Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России
batur
сообщение 7.4.2011, 14:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.

В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным.

Нам, имхо, удалось:
- рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного».
- уточнить детали взаимодействия материального и идеального,
- наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ...

Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской.

Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
regissi
сообщение 16.6.2011, 13:21
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 4501



Цитата(batur @ 16.6.2011, 13:27) *
Да СССР - первая попытка оседлать энергию пружин, возглавить новую эпоху. И его несомненные успехи, в том числе и на глобальном уровне, свидетельствовали о том, что глобальный поворот действительно назрел. А холодная война, конфронтация.... С первой попытки редко что удается.

Для того, чтобы сделать ставку на Инь, совсем не обязательно разваливать Ян или разрывать с ним связь. В мире уже наработана масса технологий и институтов, которые позволяют обойтись без этого и сделать так, чтобы "крупный рогатый скот не отставал от семимильных шагов строителей коммунизма". biggrin.gif

Привожу пример. Недавно Госдума приняла Закон о торговле, инициированный производителями, владельцами предприятий, то есть капиталистами. Закон направлен против доминирования торговых сетей (типа Ашан, Метро и т.п.). Эти сети научились отжимать цены вниз, привлекая тем самым массы потребителей. То есть их бизнес состоит ровно в том, что они, консолидируя потребителей, давят капиталистов, не позволяют им диктовать цены. Разумеется, эти сети сами имеют хорошую прибыль на обороте, но ведь, если вдуматься, перед нами ни что иное как чрезвычайно успешный пример потребительской кооперации!

А почему стал возможен такой род бизнеса? Или, другой пример, почему стала возможной массовая сервисизация хозяйства ? А они стали возможны из-за реально низкой себестоимости товарного производства, из-за высокой производительности капиталистического труда, потому что объективно появился расширяющийся зазор между производственными затратами и массовым платежеспособным спросом. И этот зазор заполняют новые виды бизнеса.

Конечно, в условиях доминирования капиталистических отношений весь этот сервис принимает уродливые формы, ублажает прежде всего самих капиталистов и их подельников. Но при этом, как видите, и давит этих же капиталистов, не давая им напрямую диктовать свою волю потребителю.

А от этого один шаг, и Инь оседлает Ян.

Её Богу batur кто кого оседлает это вам с Yuruxx видней , решайте сами...
Может и сейчас надо балансировать, делая ставку где-то на Инь, как вы предлагаете, а где-то условно на Ян как предлагает Yurux, НО
надо сначала сделать общую ставку на Инь+Ян+Ци чтобы отмести варианты Только на Инь или только на Ян, самое то важное пока эта общая ставка, чтоб потом то дальше уже балансировать... Для того чтобы сделать ставку на Инь совсем необязательно осёдлавать Ян...
вы поставите на Инь Юрий на Ян а мы подумаем что одно полностью исключает другое и наши отдельные ставки не позволят нам найти основ проекта
Вот об чём речь...

Сообщение отредактировал regissi - 16.6.2011, 14:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 16.6.2011, 16:08
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(regissi @ 16.6.2011, 14:21) *
НО
надо сначала сделать общую ставку на Инь+Ян+Ци чтобы отмести варианты Только на Инь или только на Ян, самое то важное пока эта общая ставка, чтоб потом то дальше уже балансировать...
вы поставите на Инь Юрий на Ян а мы подумаем что одно полностью исключает другое и наши отдельные ставки не позволят нам найти основ проекта Вот об чём речь...

Это правильный взгляд на философию. И вообще, Вы же прекрасно понимаете, что ни Инь, ни Ян нигде в природе не встречаются, даосы вон всю жизнь тренируются, чтобы им однажды что-нибудь этакое померещилось.
Есть, как говорит Yurixx, Жизнь (Жизнедеятельность), она сама прёт себе, не взирая ни на какую философию.

То, что здесь наметилось несколько подходов - это большая удача, это надо всячески культивировать.
Философы-идеалисты очень нужны, просто хотя бы для того, чтобы нормальные люди не попали в лапы философам-материалистам, а материалисты нужны , соответственно, для того, чтобы и т.д. Это как в анекдоте, - любовница нужна, чтобы жена думала, что Вы у нее, а та думала, что Вы у жены, а Вы в это время работаете, работаете и работаете. biggrin.gif


Пока наши разногласия прошли по линии: Что такое Инь (идеальное) - информация или напряжение.
Если - информация, то она проникает в мир в силу своего совершенства, мир просто не может устоять перед прекрасной картиной Целого, Нравственного принципа, и идет вслед за философами, которые получили доступ к этому виртуальному проекту.
Если - напряжение, то оно само властно вмешивается в течение дел, - через проблемы, потребности, страдания, мораль, политические программы.

Первый подход органический, эволюционный, "белый". Здесь опасность - впасть в архаику, в традицию, в деревню, поскольку о Проекте приходится судить, вопрошая Культуру, а то и просто культ.

Второй подход - "красный", он непосредственно вопрошает Будущее и протаскивает его в жизнь. Здесь опасность другая - можно взрастить дракона Власти и не суметь его обуздать. Технология обуздания понятна: институтам власти противопоставляются институты собственности, регламентирующие доступ к ресурсам. Другая опасность - потерять нравственную вертикаль, и выпасть из истории.

Подходы, таким образом, дополняют друг друга.

Дальше в плане нащупывания "философской основы проекта", видимо придется проанализировать собственно Жизнь, Ци, совместную жизнедеятельность, общественную Практику. И сопутствующие ей формы общественного бытия и общественного сознания. Сравнить Маркса с модернистами (Хабермасом, Луманом).

Так постепенно Проект ("Четвертый проект, "Суть времени", "Северо-Восток") будет обрастать понятиями и решениями.

Сообщение отредактировал batur - 16.6.2011, 16:13


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pioner
сообщение 20.6.2011, 15:30
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.5.2011
Пользователь №: 4351



Цитата(batur @ 16.6.2011, 16:08) *
Пока наши разногласия прошли по линии: Что такое Инь (идеальное) - информация или напряжение.


Инь можно интерпретировать как движение во "внутрь", как способ духовной работы, отличный от янского - экспансии во "вне". Помимо ян и инь есть еще дэн, движение создающее целое. Русская цивилизации пытается усваивать это дэн.
Янский вариант развития нам известен со времен усвоения марксизма: изменяя мир мы изменяем самих себя (революционная практика как совпадение деятельности и изменения обстоятельств См. Тезисы о Фейербахе Здесь же Маркс презрительно хмыкнул по поводу философов, что они "только объясняли мир". С тех пор у нас постоянно чешутся руки - где-бы и что-бы поменять). Революционая практика - этот принцип не чистая янская экспансия, но присутствует намек на изменение самого человека. Однако этот намек на стихийный скачек: типа работай, арбайтен, строй материально-техническую базу коммунизма, можешь станешь новым человеком, а может не станешь... У коммунистов с новым человеком случился полный облом, они даже пытались кодекс строителя коммунизма выудить из Нагорной проповеди.
У китайцев марксизм уваивается более органично с опорой на цивилизационную специфику. Но копировать китайцев с их тысячелетним поклонением Инь - это обречь не просто на контрмодерн - а развалить до основания, а затем...? Это главная проблема русского коммунизма и красной метафизики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 1:57