Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России
batur
сообщение 7.4.2011, 14:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.

В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным.

Нам, имхо, удалось:
- рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного».
- уточнить детали взаимодействия материального и идеального,
- наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ...

Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской.

Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Yurixx
сообщение 17.6.2011, 18:58
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Уважаемые коллеги,
Хочу отдать должное вашему обсуждению.
Ракурс соотношения внешнего-внутреннего, имхо, оказался весьма плодотворным. Дискуссия вокруг этого в терминах диалектики, а не в терминах частных понятий, как видим оказывается на голову выше, чем любой анализ конкретики. Сразу видна суть представлений участников, их философское восприятие происходящих процессов. Этот уровень абстракции полезен еще и тем, что позволяет вывести за скобки те подробности, за которые часто цепляется разговор и из которых вырастают бессмысленные споры. Вот и сейчас, несмотря на то, что мнения во многом расходятся, желания вцепиться оппоненту в горло как-то не возникает, дискуссия происходит вполне мирно, а потому конструктивно.
С интересом читаю то, что вы пишете. Я свое видение высказал. Теперь сравнение его с мнениями других участников позволяет по новому взглянуть и на свое собственное. Это возможность продвинуться еще дальше. Это и есть самый лучший результат дискуссии, а не победа чьей-то "правоты" над чьей-то "неправотой".

Цитата(kocmonaft @ 17.6.2011, 15:06) *
Гармония,как мне кажется,заключается в правильном(устойчивое равновесие) сочетании этих направлений.

Если не понимать под устойчивым равновесием статичность, то тогда да, согласен.
Равновесие может быть и у покоя, и у движения. Как покой, так и движение относительны, временны. Тогда они становятся элементами цикла превращений инь-ян. Тогда развитие не кончается. И это действительная гармония - сохранение равновесия на любом этапе диалектических трансформаций процесса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pioner
сообщение 20.6.2011, 16:03
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.5.2011
Пользователь №: 4351



Цитата(Yurixx @ 17.6.2011, 18:58) *
Уважаемые коллеги,
Хочу отдать должное вашему обсуждению.
Ракурс соотношения внешнего-внутреннего, имхо, оказался весьма плодотворным. Дискуссия вокруг этого в терминах диалектики, а не в терминах частных понятий, как видим оказывается на голову выше, чем любой анализ конкретики. Сразу видна суть представлений участников, их философское восприятие происходящих процессов. Этот уровень абстракции полезен еще и тем, что позволяет вывести за скобки те подробности, за которые часто цепляется разговор и из которых вырастают бессмысленные споры. Вот и сейчас, несмотря на то, что мнения во многом расходятся, желания вцепиться оппоненту в горло как-то не возникает, дискуссия происходит вполне мирно, а потому конструктивно.


Желательно соотношение внутреннего и внешнего рассмотреть с исторической точки зрения. Что произошло со страной с точки зрения внешнего (этот аспект лучше представлен) и с точкеи зрения внутреннего движения здесь пока провал - постоянно ссылаются на советский марксизм - который остановил всякое движение в глубину по причинам объективных обстоятельств: надо было отстраивать материально-техническую базу, готовиться к отражению внешней агрессии, догонять Америку и т.п. Причины могут быть приняты, но это не совобождает советский марксизм и последовавший затем перестроечный разброд от ответственности за движение в глубину...
В позитив Кргиняну - он один из первых, кто открыто провозгласил об общественной необходимости этой работы и публично ее начал, до сих пор и власть и общественность, надеялись, что Православная церковь воспрянет и родит новую метафизику.
Структурный аспект внутреннего и внешнего - как организованы, в каких социальных формах протекают эти движения и что важно как они структурно согласуются (враждуют или сотрудничают) в актуальном социуме. Для проекта Кургиняна важен способ движения во внутрь, в глубину, но он не может игнорировать внешние условия, организационные структуры (например близость избирательной кампании) без которых проект превратиться в утопию или уйдет в катакомбы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 1:21