Антихрист (Триера) - путь к спасению |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Антихрист (Триера) - путь к спасению |
16.10.2009, 1:00
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 1610 |
Сегодня посмотрел фильм Ларса фон Триера «Антихрист». Получил удовольствие от мероприятия, всем рекомендую. Была интересная дискуссия. Фильм, безусловно, многоплановый с точки зрения смыслов (гностицизм, мифологический и религиозный подтекст и т.д.), как матрёшка и, судя по тому, что фильм не блокбастер и не рассчитан на массовое восприятие (вероятно убыточный проект), есть мощные силы, профинансировавшие его создание, чтобы фильм подтолкнул зрителя к размышлениям. Вероятно, каждый найдёт в нём что-то своё и будет обсуждать отдельные моменты в фильме и их смысловую ассоциацию. Меня интересует скрытая идея, лежащая в основе, что символизируют Мужчина, Женщина, Дитя и, конечно, в чём основная линия (как в хороших духах, в которых присутствует симфония ароматов, но при этом есть сердцевинный запах). В интернете много трактовок, но я хочу для всех интересующихся фильмом поделиться своими соображениями и предложить следующую смысловую схему. Не знаю, закладывал ли автор фильма эту схему умышленно, но, как мне кажется, в ней есть логика, хотя наверняка с ней можно поспорить (я не уверен, что во время дискуссии всё чётко объяснил).
Мужчина – это (символ) Человечество, Разум. Женщина – это Культура, идеальная сущность, порождённая Человечеством, некое поле созданных смыслов, которое, будучи порождено, выполняет роль воспроизводства Человечества. Человечество находится в такой же связи с Культурой, как Адам с Евой. Начало фильма – гибель Младенца. Младенец – это Новый человек, Надежда (на прекрасное будущее). Младенец гибнет (отбросив солдатиков 3 «нищих» - Боль, Отчаяние, Скорбь) во время совокупления на глазах у матери (отец не видит), которая поглощена процессом и получает оргазм, глядя как младенец гибнет, как заворожённая не прерывает процесс (это будет ясно в конце фильма), т.к. получает удовольствие от приближения и «дыхания» Смерти. Мужчина-Человечество пытается разумом (психоанализом, порождённой разумом технологией) познать суть произошедшего с женщиной и повлиять на неё логическими схемами, чтобы помочь преодолеть страх (он же пока не знает, что она получила удовольствие от гибели - понять её страх, где он сокрыт, убедить, что её понимание Добра и Зла сложилось на основе прочитанных книг, просмотренных картин, заблуждений, которые она не подвергла критическому анализу). Культура (Женщина) не может преодолеть собственное безумие (это связано с невозможностью для неё познать бытие через жизнь, а поскольку смерть – обратная сторона жизни, Культура избирает путь познания через смерть – смерть, разрушение и боль становятся привлекательны – Танатос начинает побеждать, она калечит младенца, надевая ему в качестве эксперимента ботинки на разные ноги). По началу ему (Человечеству, Разуму) это даже частично удаётся, но ситуация выходит из под контроля. Культура вырождается в Антихриста. У Культуры изъяли веру, а логика и разум не были ей приняты. Осталась пустота, которая заполнилась страхом и тягой к смерти (удовольствие от боли и смерти). Одним утром даже показалось, что произошло выздоровление. Но Женщина, пытаясь получить ответ от Мужчины, есть ли Любовь (Любит ли он Культуру), такого ответа не получила. Разум не вдохнул в Культуру Веру в Любовь и всё пошло в разнос. Женщина пришла к выводу, что её хотят бросить и решает убить Мужчину (даже добиваясь оргазма мужчины выдавливая из него кровь и боль). Чтобы спастись Человечество встаёт перед выбором (кто-то должен умереть, когда появятся 3 нищих): либо остаться в живых, но задушить Культуру (прервать её существование в таком инфицированном виде) либо погибнуть самому. Мужчина, как Христос, попадает в нору,логово Лиса, который сказал, что мир – хаос. Но хаос имеет свои законы. Его необходимо познать – осветить искрой разума (спичка), как Христос спуститься в преисподнюю (утробу бытия) - в нору (ад). В норе ворон – предвестник смерти (конечно не только, символизм очень обширный). Он каркает, призывая на свой зов Культуру. Разум его убивает, т.е. убивает зов к смерти (правда потом ворон опять появляется, но это уже другой символ). И Культура вроде бы даже помогает Мужчине выбраться из норы, но, как оказывается, болезнь не остановить. Всё зашло очень далеко. И ближе к финалу, чтобы спастись самому, Разум душит инфицированную Танатосом культуру (когда появятся три нищих, познав этих нищих) – происходит битва Христа и Антихриста. И вот спасение и возрождение надежды (мы видим «спасение» невинно убитых женщин - т.е. смерть женщин была не напрасна, к тому же эти Женщины – новые варианты Культуры, пока ещё безлики, но идут к нему, ожидая, когда он вдохнёт в них Жизнь и Любовь). Иными словами, существующая Культура, поле идеальных смыслов, инфицировано. Если схема рабочая, то даётся ответ – чтобы спастись, Человечеству необходимо познать хаос (его законы, победив смерть) и придушить существующую Культуру. Но вот какая идея приходит на ум, ведь на всякий вирус, вероятно, можно найти «антитело». Возможно, ещё не поздно и есть время и шанс создать вирус «Жизни», то, что нейтрализует тягу к познанию через Смерть (Зло). Вирус – это код идеи Осознанной Любви и Красоты (т.е. познания через Гармонию (в т.ч. гармонию хаоса), Любовь и Красоту), которые в культуре начнут доминировать, и, следовательно, будут восприниматься прекраснее Смерти. Через восхождение разума, разделение Добра и Зла, восхождение над дихотомией через познание закона хаоса (природы)возможно ещё есть шанс на спасение без гибели существующей культуры (Женщины-Матери)? Жаль, что не удалось узнать личное мнение мэтра (гостеприимного хозяина театра). Заранее прошу прощение за орфографию (пишу поздно, устал, температура). Солошенко Михаил (strateginfo@yandex.ru) |
|
|
18.10.2009, 18:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 1400 |
Похоже у вас просто дифицит реальности, что и вызывает возможность смотреть такие фильмы и не отторгать их на 100%
Давно говорил приходите к нам в группу, у нас приключений вполне реальных хватает, насмотритесь на настоящую жизнь, на такие фильмы небудет не желания не времени. -------------------- Ave, Caesar! Morituri re salutant!
|
|
|
18.10.2009, 19:17
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 1610 |
Похоже у вас просто дифицит реальности, что и вызывает возможность смотреть такие фильмы и не отторгать их на 100% Давно говорил приходите к нам в группу, у нас приключений вполне реальных хватает, насмотритесь на настоящую жизнь, на такие фильмы небудет не желания не времени. А что за группа? Есть сформулированная цель? Пришлите приглашение, посмотрим (strateginfo@yandex.ru) А про тоску по настоящему (реальности) ... если вы считаете, что Триер враг и кино "вражеское" (т.е. против такого искусства) ... разве не нужно знать "врага в лицо" для того, чтобы с этим бороться ? ... или если вы не рассматриваете это как проявление действий своего врага (хоть бы и идеологического), то тогда какие предъявы? Согласны с формулой "кто не с нами - тот против нас" - основа познания, выделения белого и чёрного, разделения Добра и Зла, что нейтралитета не может быть в принципе если не рассматривать антиномию? Произведение "Антихрист" "работает" против Человека или подталкивает Человека к Катарсису? (только не нужно про неокрепшие души, они в массе своей на такое кино не ходят). |
|
|
19.10.2009, 0:34
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 1400 |
А что за группа? Есть сформулированная цель? Пришлите приглашение, посмотрим (strateginfo@yandex.ru) А про тоску по настоящему (реальности) ... если вы считаете, что Триер враг и кино "вражеское" (т.е. против такого искусства) ... разве не нужно знать "врага в лицо" для того, чтобы с этим бороться ? ... или если вы не рассматриваете это как проявление действий своего врага (хоть бы и идеологического), то тогда какие предъявы? Согласны с формулой "кто не с нами - тот против нас" - основа познания, выделения белого и чёрного, разделения Добра и Зла, что нейтралитета не может быть в принципе если не рассматривать антиномию? Произведение "Антихрист" "работает" против Человека или подталкивает Человека к Катарсису? (только не нужно про неокрепшие души, они в массе своей на такое кино не ходят). Уважаемый вы не правильно поняли, группа находится в реальности) и в принципе может предложить скромный курс ознакомления с реальностю, четких результатов ожидать не стоит но задуматься заставит. и все конечно зависит от возраста, если формирование психики закончилось, то скорее всего уже поздно. это сугубо мое мнение, рады видеть будем любого. сначала на несколько суток будет заброска в каменоломни, чисто спортивно-приключенческо-алкогольная программа. потом мы покажем что такое война, поиграв в хардбол (пули стальные не путайте) проникающее вы не словите (надеюсь), а задуматься будет над чем. после этого будет самый легендарный аэродром на нем тренировался Гагарин перед полетом, укладочная до сих пор не изменилась. вам нужно будет сделать минимум 1 прыжок с парашютом после всех психологических травм, остается контрольный выстрел))) участие в одной из забросок по социальному проекту. Посмотрите как живет, выживает и деградирует население. как и почему это работает, я не знаю, но мозги у людей конкретно на место становятся. на просмотре из нашей группы было трое, я с танком уже года 4 в группе и новичок, для новичков карантин 6 месяцев до полноправного вступления. нужно увидеть, что за человек. так вот к концу обсуждения фильма, он тихо повторял фразу "дайте мне огнемет" ясно что все образно, но он не мог понять, как когда страна гибнет, можно заниматься обсуждением "высокого" искуства "А про тоску по настоящему (реальности) ... если вы считаете, что Триер враг и кино "вражеское" (т.е. против такого искусства) ... разве не нужно знать "врага в лицо" для того, чтобы с этим бороться ? " - Триер не враг, он просто малость контужен наверно, если, что он книгу выпустил, там типа документалисьики с 1995 по 2005 годы, записаны беседы с ним, кому автор интересен купите почитайте. "Произведение "Антихрист" "работает" против Человека или подталкивает Человека к Катарсису?" - а можно выбрать ответ - вызывает отвращение?) неокрепшие детские души видят вещи и похуже, а это им просто не интересно будет -------------------- Ave, Caesar! Morituri re salutant!
|
|
|
19.10.2009, 1:28
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
так вот к концу обсуждения фильма, он тихо повторял фразу "дайте мне огнемет" ясно что все образно, но он не мог понять, как когда страна гибнет, можно заниматься обсуждением "высокого" искуства Триер не враг, он просто малость контужен наверно, если, что он книгу выпустил, там типа документалисьики с 1995 по 2005 годы, записаны беседы с ним, кому автор интересен купите почитайте. "Произведение "Антихрист" "работает" против Человека или подталкивает Человека к Катарсису?" - а можно выбрать ответ - вызывает отвращение?) неокрепшие детские души видят вещи и похуже, а это им просто не интересно будет Уже после ответа на адресованный мне пост прочла данный и пытаюсь разобраться... А следует ли вообще обсуждать кино, когда страна, как Вы совершенно справедливо говорите, гибнет? Мне не хотелось во время первого просмотра огнемета. Было скучно и тошно, потому что было ощущение, что вместо декларировавшейся претензии на философию показывают элементарный фрейдизм. Женщина больна, мучает ребенка - в общем, весь "интригующий" бытовой сюжет читался до самого конца еще в начале. В итоге я вышла, т.к. достало, и не люблю когда в кино показывают сумасшествие. Слабым и совсем бессмысленным при этом и тогда бы я фильм не назвала, ибо социальный сегодняшний контекст показан не без точности и выворачивает от него-таки не слабо. (Дети смотреть не будут, а расплодившимся сегодня немерянно психопатичным домохозяйкам - было бы явно полезно посмотреть), Позже, когда, как уже говорила, была вынужденна досмотреть финал, поняла, что фильм сделан по принципу коллажа. Знаете, как в абстрактной живописи? Когда берутся куски чужих картин, фотографий и т.д. Потому что, повторяю, то, что снято в начале и в конце - снято рукой Триера, и концовка далеко не бессмысленна. Остальная же, большая часть фильма, -нет. Это Голливуд, причем узнаваемый и доведенный до дикого шаржа. Надо почитать книгу. Знаю, что есть с Триером документальный фильм о каких-то его принципах кино под названием "Униженные". Но вообще-то за автора всегда лучше говорят его произведения, чем он сам. Многие о себе очень много странного болтают. Sever, Вы смотрели что-нибудь еще у Триера? "Европу" смотрели? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:07 |