Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
14.6.2011, 20:45
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.6.2011 Пользователь №: 4636 |
Уважаемый Сергей Ервандович!
Вы много общаетесь с людьми нашей великой страны. Вас слушают и Ваши мысли созвучны большинству думающих людей. Я очень прошу Вас не пользоваться образом «Козы». Эта метафора является диссонансом в Ваших речах и безупречно продуманных монологах, которые полностью во всем справедливы, кроме этой метафоры. Образ-метафору «Коня» и «Козы» я вижу неудачным. Западный, породистый и тонконогий скакун, хорошо откормленный, каждодневно умытый, зачищенный до лоска щетками и скребочками, мчался по гладкой и добротной, чужими рабами вымощенной, цивильной дороге… А наш – не Коза! – а тяжеловоз, большеголовый, кряжистый, мохнатый волок свою огромную телегу с непомерным грузом мук и страданий. Вез по рытвинам и ухабам, проваливаясь в колдобины и увязая в болотах, разбивая свои мощные копыта о камни. А его еще и плохо кормили, и стегали нещадно кнутом, и тучи оводов жрали его кровь. А он все вынес и все вывез, хотя и падал не раз в жуткие овраги, а поднимаясь и телегу роковую выволакивал весь в кровавом поту. И вот ему сказали: «Фу! Весь в навозе, вонючем поту, да еще и в язвах от жадных слепней! Ты не изящный, дурно пахнешь, пошел вон!» А ведь он был непомерной силы и невероятного терпения! Его и надо-то было искупать, накормить, исцелить раны и подковать заново. Это был Конь-трудяга, Конь-герой и подвижник. Да, несуразный на вид, но мощный и жизненный ресурс его был велик. Однако представить праздного паразита-олигарха, гарцующего на таком вот тяжеловозе – это же просто смешно! Их и потянуло гарцевать на элитном скакуне из западной конюшни. Не народ, а вот эти паразиты запинали нашего конягу. А народ к сожалению не заступился за него. И это его грех великий, за что он и плачет сейчас. А новые наездники, сломя голову, понеслись ковать чужого коня золотыми подковами и осыпать сбрую самоцветами и поить своими природными ресурсами… И до сих пор налаживают и полируют элитное седло под свой зад, не видя, что конь уже дохлый. Ибо Бог лишил их зрения и ума! Народ опомнился, понял, что его ввели в соблазн и заблуждение – с телеги-то слезли, а на международный ипподром не пустили! Да и делать там уже нечего! Старые хозяева метут железной метлой место под «новый мировой порядок». А наш конь-тяжеловоз жив! Он все еще пасется на вольных пастбищах нашей пока еще живой народной души. Он уже отчасти одичал и не очень хочет опять впрягаться в ярмо тяжелой работы и дисциплины. Да и конюх где-то бродит в поисках работы по заморским землям, и работники разбрелись, иные валяются пьяные под разломанной телегой, а город-сад порушен… Ведь телегу надо собирать и упряжь отладить, сад воссоздать. А самое главное – коня найти, приласкать, поймать. Хотелось бы дополнить образ «дохлого западного коня». Если он сдох, то кто вместо него? Закономерен ответ – падальщики. И это созвучно Вашей основной теме о духе Танатосе, бродящему по современному миру и заражающему своим смердящим дыханием нашу пока еще (Слава Богу!) живую Землю. |
|
|
16.6.2011, 1:37
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3798 |
От лица латвийской ячейки осмелюсь предложить метафизическую козу заменить на Конька-Горбунка!
|
|
|
21.6.2011, 16:40
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 13.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 4040 |
От лица латвийской ячейки осмелюсь предложить метафизическую козу заменить на Конька-Горбунка! Хоть и заметно лучше, чем коза: "По исходе же трех дней Двух рожу тебе коней - Да таких, каких поныне Не бывало и в помине; Да еще рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Двух коней, коль хошь, продай, Но конька не отдавай Ни за пояс, ни за шапку, Ни за черную, слышь, бабку. На земле и под землей Он товарищ будет твой: Он зимой тебя согреет, Летом холодом обвеет, В голод хлебом угостит, В жажду медом напоит." Но всё равно не подходит. Коза не превратится в лань, а конёк-горбунок не станет вороным конём. В обоих этих образах отражается именно европейское восприятие неполноценности русской культуры, которая, однако, представляется той соломинкой, утлой посудиной, пусть даже Ноевым Ковчегом, который имеет своим предназначением не собственные смыслы, а "спасение человечества", т.е. реально - спасение седоков того издыхающего вороного коня. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 7:58 |