Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
14.6.2011, 20:45
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.6.2011 Пользователь №: 4636 |
Уважаемый Сергей Ервандович!
Вы много общаетесь с людьми нашей великой страны. Вас слушают и Ваши мысли созвучны большинству думающих людей. Я очень прошу Вас не пользоваться образом «Козы». Эта метафора является диссонансом в Ваших речах и безупречно продуманных монологах, которые полностью во всем справедливы, кроме этой метафоры. Образ-метафору «Коня» и «Козы» я вижу неудачным. Западный, породистый и тонконогий скакун, хорошо откормленный, каждодневно умытый, зачищенный до лоска щетками и скребочками, мчался по гладкой и добротной, чужими рабами вымощенной, цивильной дороге… А наш – не Коза! – а тяжеловоз, большеголовый, кряжистый, мохнатый волок свою огромную телегу с непомерным грузом мук и страданий. Вез по рытвинам и ухабам, проваливаясь в колдобины и увязая в болотах, разбивая свои мощные копыта о камни. А его еще и плохо кормили, и стегали нещадно кнутом, и тучи оводов жрали его кровь. А он все вынес и все вывез, хотя и падал не раз в жуткие овраги, а поднимаясь и телегу роковую выволакивал весь в кровавом поту. И вот ему сказали: «Фу! Весь в навозе, вонючем поту, да еще и в язвах от жадных слепней! Ты не изящный, дурно пахнешь, пошел вон!» А ведь он был непомерной силы и невероятного терпения! Его и надо-то было искупать, накормить, исцелить раны и подковать заново. Это был Конь-трудяга, Конь-герой и подвижник. Да, несуразный на вид, но мощный и жизненный ресурс его был велик. Однако представить праздного паразита-олигарха, гарцующего на таком вот тяжеловозе – это же просто смешно! Их и потянуло гарцевать на элитном скакуне из западной конюшни. Не народ, а вот эти паразиты запинали нашего конягу. А народ к сожалению не заступился за него. И это его грех великий, за что он и плачет сейчас. А новые наездники, сломя голову, понеслись ковать чужого коня золотыми подковами и осыпать сбрую самоцветами и поить своими природными ресурсами… И до сих пор налаживают и полируют элитное седло под свой зад, не видя, что конь уже дохлый. Ибо Бог лишил их зрения и ума! Народ опомнился, понял, что его ввели в соблазн и заблуждение – с телеги-то слезли, а на международный ипподром не пустили! Да и делать там уже нечего! Старые хозяева метут железной метлой место под «новый мировой порядок». А наш конь-тяжеловоз жив! Он все еще пасется на вольных пастбищах нашей пока еще живой народной души. Он уже отчасти одичал и не очень хочет опять впрягаться в ярмо тяжелой работы и дисциплины. Да и конюх где-то бродит в поисках работы по заморским землям, и работники разбрелись, иные валяются пьяные под разломанной телегой, а город-сад порушен… Ведь телегу надо собирать и упряжь отладить, сад воссоздать. А самое главное – коня найти, приласкать, поймать. Хотелось бы дополнить образ «дохлого западного коня». Если он сдох, то кто вместо него? Закономерен ответ – падальщики. И это созвучно Вашей основной теме о духе Танатосе, бродящему по современному миру и заражающему своим смердящим дыханием нашу пока еще (Слава Богу!) живую Землю. |
|
|
21.6.2011, 21:46
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.6.2011 Пользователь №: 4636 |
Посетила места своего детства – глухой уголок Подмосковья. Рабочая окраина маленького городка. У нас был свой местный Дом Культуры, где мы, будучи школьниками, ставили свои спектакли – классику и собственного сочинения. Сердце сжалось – руины пожарища, обгорелые колонны, на дикой лужайке пасется коза. По берегу реки здания из красного кирпича с дырами на крышах, мертвыми окнами – порушенные фабрики. Они отражались в реке как миражи старинных замков, побежденных неведомым врагом. На улицах пустынно – я не встретила ни одного ребенка.
Включишь новости по телевизору – всюду расцвет и подъем того, сего. А тут что же? Про дорогу молчу. Получается, что местные жители живут в какой-то прорехе, а не в нашей стране? Однако таких мест в Подмосковье не счесть! Я тоскую по той утраченной прошлой Родине! И вовсе не потому что тогда я процветала, а сейчас загибаюсь. Лично мне сейчас живется лучше, чем тогда. Но я, как живая молекула народного тела, чувствую муку его разорванного пространства и времени. Поэтому я продолжу свою прогулку по «интеллектуальному Зоопарку», хотя речь шла о соответствии образа. Образ – это упаковка смысла. Вот и сам Кургинян сравнил правящий класс «капиталозоид» с крокодилом. Точное попадание в его суть. Блестящее. Никакая «понижающая метафора» не может понизить то, что уже валяется. Ведь «Суть Времени» - беспощадный анализ страшного метафизического и буквального падения. И когда целитель, т.е. Кургинян пытается привести в чувство расшибленное падением сознание, это сильно больно. Но и благодарность ему огромная! Сейчас много мудрецов, рассуждающих в своем закрытом «медном тазу». Эти «мудрецы» похожи на китайских мандаринов, жонглирующих своими резными иероглифами, понять значение которых не дано простонародью. Кургинян – не такой. Его уникальное объемное мышление для меня стало откровением. Иногда в двух-трех образах он доносит до понимания смысл происходящего, чего не способен донести иной «мудрец» целым огромным текстом. Ведь многие люди, как дети – они не понимают сухой аналитики без яркого образа. Пусть это будет «языческое сознание». Если сравнивать культуру с деревом, то язычество – его корни, уходящие глубоко в почву – историю. В ХХ веке германский вервульф (волк – оборотень – и опять зоопарк!) загнал упитанную изнеженную любительницу чужих огородов козу-Европу в загон и бешеным броском вцепился в глотку советского Красного коня. Но Конь – наш древний языческий тотем еще со времен проторусской Скифии, вышиб ему своими сталинскими подковами все его железные зубы. На Параде Победы маршал Жуков на белом коне был живым воплощением священного тотема наших предков – воинов. И Сергей Кургинян говорит: «Вставайте! Вы живые пока! Вы – не конская падаль, как утверждают те, кто собрался вас хоронить». И благодарность ему великая за его интеллектуальное подвижничество от меня лично. Но образ Козы не принимаю! Советский альтернативный проект не был убожеством. Из еще полузвериного по сути мира это был подлинный прорыв к звездам, попытка взлететь ведь увенчалась успехом! Но козел-провокатор Миша с « печатью зверя на челе», зазывно звеня фальшивым золотым колокольчиком повел советские стада к «райским вратам», покрытым витиеватыми письменами, обещая вольные пастбища для всех. И вот врата открылись с отвратительным скрежетом, а оттуда пошел смрад бойни… Одно хорошо, что своим бесовским копытом он поставил жирную навозную точку под теми «священными» для западоидов письменами. Конечно, Миша уже старый и ад уже давно выделил ему персональное авто для доставки в самое пекло. А нашим детям надо жить. И мы должны помочь им в постижении той трагедии, в результате которой из ввергли в смердящий и высохший метафизический колодец. На дне его в мягкой засасывающей плесени и мертвой тине некие твари неустанно восхваляют «великую благость» тьмы, а сама тьма удушающими кольцами (не буду писать как удав, а то опять обвинят в зоопарке) жаждет угасить навсегда волю к сопротивлению. Но я верю, что мы выкарабкаемся из осклизлой духоты колодца. Наверное, с чудовищными потерями и ранами и болью, но наши дети должны покинуть сию обитель погибели, и когда они опять поднимут голову к звездам, то именно тогда свежий ветер, как некогда поверженному в прах Иову, принесет исцеляющее дыхание Бога. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 7:47 |