О сути Времён и целях форума. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О сути Времён и целях форума. |
22.4.2011, 22:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 21.4.2011 Пользователь №: 4148 |
Осмеливаюсь поучаствовать в этом словоизвержении столь блистательных умов, обладающих столь поражающей эрудицией в области истории, религии и природоведении. Главный вопрос для каждого «новичка» очевиден: каковы подлинные цели и реальное политическое назначение данного форума? А ещё: в чём основное отличие этого форума от других, если таковое имеется?
С чем связан интерес к Кургиняну? – Представляется мне, что обусловлено это некоторыми надеждами на вероятность попытки к переходу из царства словесных иллюзий в мир жизненной практики. Такой переход мог бы привести к появлению политического лидера, философа, проповедника или идеолога, имеющего влияние на множество умов. Такой переход мог бы привести к созданию нового общественного движения или возникновению политической партии. Такой переход мог бы привести к появлению общезначимой программы общественного развития. – Сделать это сложно и потому многие попытки не приводят к успеху - всё остаётся и вертится в царстве словесных иллюзий, не имеющих никакого влияния на реальную жизнь в России. Зачем всё это Кургиняну? В чём подлинная причина его интеллектуальной активности? – Здесь тоже возможны варианты. – Зачем? – Этого я знать не могу. Но, вот, читая некоторые вариации этого вопроса к Кургиняну, хочется дать свой – пусть и несколько иносказательный – ответ. БЫЛИНА о КОСТРИЩЕ. Было то в давние времена, когда пришёл великий Холод. И множество людей замерзало и гибло от холода. Не знали люди, как жить им и что делать. Тогда явились те, кто сказал: мы знаем, что делать и мы зажжём большой Кострище, который обогреет всех обездоленных и обречённых. – И люди пошли за ними. – Развели они Кострище и каждый из замерзавших радостно спешил принести и бросить свою охапку хвороста в общий Кострище. И запылал Кострище. Запылал, согревая великое множество исстрадавшегося люду. Те, кто ранее замерзал, с благоговением смотрели на Кострище. Но приходили и появлялись новые люди. А вместе с новыми людьми пришла и новая напасть. - Те, кто мёрз, были счастливы, ибо помнили времена великого Холода. – Новые же люди, Холода не изведавшие, были уже другими. – Тем, которые были не вблизи от Кострища, начало казаться, что они получают мало тепла от Кострища. И позавидовали они тем, кто был рядом с Кострищем. – И начали они толкаться, пытаясь приблизиться к Кострищу. А в толкотне той не замечали они уже, что сталкивают других во всёпожирающее пламя Кострища. И многие сгорели в Кострище от той толкотни меж людей. – Тогда-то и явились те, кто воскликнул: люди! Кострище этот опасен для нас! это – плохой Кострище, он пожирает людей! – Перестали они приносить свои охапки хвороста. А, глядя на них, и многие другие уже не хотели делать это. – А новые люди шли и шли, но уже и они кричали друг другу: если ты не хочешь носить хворост к общему Кострищу, почему я должен делать это!.. пусть другие носят! – Всё меньше и меньше хвороста бросалось в Кострище и Кострище стал угасать. Многим уже не стало хватать тепла от Кострища. И многие решили уйти к другим Кострам, чтобы согреться. И говорили они: Кострище губит людей и Кострище виноват во всех наших бедах! а мы, такие хорошие и добрые люди, мы невинны и бессильны пред коварством Кострища, пожирающего людей. И говорили они: мы уйдём к другим Кострам, ибо добры и миролюбивы те Костры иные! – Уходили люди. А оставшиеся не желали подбрасывать хворост в Кострище, а только всё тесней окружали угасающий Кострище. – Угас Кострище. Ушли люди к другому Костру или к иным Кострам. – А от Кострища остался лишь пепел да ещё не остывшие уголья. А ещё остались те, кто начал сгребать тлеющие уголья и присыпать их золой. – И спрашивали их: зачем творите это? зачем пытаетесь сберечь тлеющие остатки Кострища?.. люди ушли к другим Кострам и никому уже не нужны тлеющие угли Кострища, пожиравшего людей! – Но, оставшиеся у погасшего Кострища, всё сгребали и сгребали умирающие огоньки. И отвечали они: многие годы Кострище согревал нас и не привыкли мы к другим Кострам… мы хотим сохранить память о Кострище и мы будем, сколько сможем, сберегать его уголья… быть может, когда-нибудь к этим тлеющим углям придут новые люди, которые принесут с собой свои большие охапки хвороста и тогда Кострище вспыхнет с новой силой и вновь обогреет своим теплом, замерзающих от наступившего Холода, людей. |
|
|
22.6.2011, 12:12
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 21.6.2011 Пользователь №: 4708 |
Уважаемый Сергей Ервандович!
При всей правильности того, что вы говорите относительно политической ситуации в современной России, в ваших рассуждениях, по моему мнению, есть одно не точность. Я говорю о позиции «зверя в человеке», «загнать зверя в клетку» и т.д. Здесь можно сказать скорее наоборот: человеку ещё далеко до животного. И это не постулат сумасшедшего эколога. Уж кто как не животное «длит и развивает» до полного самоотречения. Вся жизнь зверя посвящена одной задаче – продолжению собственного вида. И на этом поприще он проявляет истинны героизм. Он не осознаёт этого, ну и хорошо. Трудно себе представить, чтобы низшие по иерархии волки обсуждали на кухне недостатки вожака, а олень перемежал бы свой брачный призыв словом б…. Уж с кем можно сравнивать гомункулуса разумного, так это с «Чужим» из одноименного фильма. Неспециализированный, не связанный ни с каким биоцинозом, не имеющий популяционных задач, он даже свои безусловные преимущества, как речь и рука, способен обратить на разрушение всего и вся. Духовный человек – это, конечно, инструмент познания, но не организованный материальный человек ему в этом сильно мешает. Таким образом, осозновая это или не осозновая, все религиозно-философские и политические системы со знаком плюс, стремятся как раз дать человеку эти популяционные задачи, поставить запреты и ввести ритуалы, чтобы Дух превратил монстра в классическое животное. Из этого следует, что необходимо определенная директивность и унификация. Что, по моему мнению, сейчас нужно для этого сделать: 1. Разместить на сайте обязательную базовую библиотеку «Сути времени» по следующим вопросам. а) Политика. б) История. в) Философия и религия. г) Психология. д) Мифология и этнография (в минимальном необходимом объеме, чтобы не надо было объяснять про козу и гламурность конька – горбунка) Думать и понимать каждый будет по своему, но родится общий контекст понимания, а самое главное это позволит дать определенное задание всем, а не только активистам и участникам семинаров. 2. Запустить на сайте разработку повседневной мистерии «Сути времени»: гимн, значки, плакаты, стихи и т.д., по принципу «Ко мне, дети вдовы!». Это может показаться несущественным, но недооценивать этого нельзя. В этом смысле мне очень нравится Ваше «да или нет» которое становится одним из лозунгов движения. 3. Возможность размещение на сайте обучающих видеолекций психолога, этакий ликбез, посвященный оценке собеседника по мимике, а также по вопросам блокировки и воздействия. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 9:50 |