Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
24.6.2011, 5:43
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Да, «пружина – это единство шариков, то, что удерживает их вместе», Пружина - представитель целого, единого, а шарики – части. Представим, что орбиты сильно вытянуты, почти в линию, такой пружинный маятник. Те Ваши рассуждения, что я выделил не дают Вам до конца понять Yurixxа.Вот части разлетелись, пружина напряглась, шарики «остановились, оглянулись», вспомнили, что они – части целого, развернулись и, набирая скорость, бросились навстречу друг другу. Но чем сильнее они разгоняются, тем меньше ощущают свое единство, и в тот момент, когда они пролетают мимо друг друга на расстоянии вытянутой руки, они, наконец, чувствуют полную свободу, либерализм торжествует. Они летят неуклонно, согласно своей собственной особенной природе, эгоистической сути, с максимальной скоростью. Действительно, нет никакой специальной силы, которая их расталкивает, [u]их разводит инерция их материальности, их собственной Янской природы. Но именно эта материальная инерция затем превращается в Иньское напряжение, в потенциальную энергию целого.[/u] Если бы не было этой материальной инерции самости, то из целого, из системы его пружин ушла бы жизнь. Осталась бы сплошная политкорректность. Поэтому неверно говорить, что "противостояние в реальном мире… вымышлено, что оно - результат перекосов в человеческом сознании, подмены ценностей, мифологизации, дезинформации и т.п." Этим, Вы, ни много ни мало, обнуляете весь Янский аспект процесса жизнедеятельности. И это, имхо, не случайная проговорка, - даосы стараются уходить от проявленных форм, чтобы они не мешали им читать Иньские «тексты». Но тогда возникает вопрос, а что есть эти тексты? Есть в них живое Напряжение, или это мертвая Информация? На самом деле единство шариков это не пружина, и она даже не представитель целого, это образ от которого вы почему то не желаете отказаться. Но если этот образ Вам так нравиться, то представьте, что это объединяющий потенциал противоположностей, то различие качеств, которое не позволяет существовать частям вне целого. Целое это всегда гармоничное единство Ян и Инь, а дисгармония разрушает целое. Ян в Инь не переходит. Когда говорят, что Ян в Инь и наоборот, известный символ - круг разделенный кривой линией на две разноцветные части, в каждой из которых по одному маленькому кружку противоположного цвета, то это означает, что всякая целая часть целого также состоит из двух противоположностей, из Ян и Инь. Сообщение отредактировал Алаг - 24.6.2011, 5:49 |
|
|
24.6.2011, 10:34
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Те Ваши рассуждения, что я выделил не дают Вам до конца понять Yurixxа. На самом деле единство шариков это не пружина, и она даже не представитель целого, это образ от которого вы почему то не желаете отказаться. Но если этот образ Вам так нравиться, то представьте, что это объединяющий потенциал противоположностей, то различие качеств, которое не позволяет существовать частям вне целого. Целое это всегда гармоничное единство Ян и Инь, а дисгармония разрушает целое. Ян в Инь не переходит. Когда говорят, что Ян в Инь и наоборот, известный символ - круг разделенный кривой линией на две разноцветные части, в каждой из которых по одному маленькому кружку противоположного цвета, то это означает, что всякая целая часть целого также состоит из двух противоположностей, из Ян и Инь. Уважаемый Алаг, Вы сейчас смотрите на Целое как «янский» философ, - с точки зрения частей. Шарик, который носится вокруг центра масс, кроме своей инерции чувствует «внутреннее» напряжение («чувство долга»), которое заставляет его отклоняться от прямого пути, предписанного ему его собственной частичной природой. Такое же «внутреннее» напряжение чувствует и другой шарик. То есть каждый из них рассматривает пружину, протянутую между ними, как нечто внутреннее свое, как свой внутренний Инь. В принципе такая точка зрения естественна для ученого, человека науки, поскольку он сам – часть, и о существовании целого может судить только по косвенным признакам (по нравственному императиву и т.п.). Впрочем, материальный аспект тоже дан ему в ощущении только частично, что не мешает им делать далеко идущие выводы о природе материального вообще. А вот выводы о существование напряженного Целого, о «пружинности» мира – их люди западной науки систематически ставят под сомнение. Но даосы, насколько я понимаю, стараются перейти на другую точку зрения. А для этого приходится постулировать существование пружины, которая тоже «дана нам в ощущении», но это ощущения особого рода - оценки, эмоции, напряжения. У даосов Ян переходит в Инь и наоборот, об этом и Yurixx говорит открытым текстом. Что касается разноцветного круга, то, насколько я понимаю, красная и синяя области символизируют не части целого (шарики), а его аспекты Инь и Ян, или, если в моих терминах, - пружинность и инерционность, напряжения и потоки. Сообщение отредактировал batur - 24.6.2011, 10:36 -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:25 |