Бумажный солдат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бумажный солдат |
18.2.2009, 1:12
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 1425 |
После просмотра фильма как-то сам собой вспомнился куплет из дурацкой бессвязной песенки:
Вот так разлагалось дворянство, Вот так разлагалась семья. И следом того разложенья На свет появился и я. Основатель династии Германов - Юрий Герман, хороший советский писатель. А по мне - так и выдающийся, достаточно вспомнить трилогию «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все». Дело прошлое, но Владимир Устименко был героем не одного школьного сочинения на вольную тему (60-е годы). Потом был Алексей Герман, экранизировал произведения отца, а также Константина Симонова, по-моему, неплохо. Но кончил сумеречно - фильмом «Хрусталев, машину!» Сейчас который уже год занят поиском кинематографической формы для романа Стругацких «Трудно быть богом». Вероятно, трудно... Наконец, явился А. Герман-младший. Большой оригинал. Вот скажите на милость, почему деда, Ю. Германа могли, не напрягаясь понапрасну, читать школьники, а как внук - так сразу гарпастум вместо футбола. Ну что сказать о «Бумажном солдате». На наших глазах рождается новый мэтр декаданса. Герман-внук поволок Германа-деда на позорище. Кажется, не случаен даже выбор профессиональной принадлежности героев: от фронтового хирурга Владимира Устименко у Юрия Германа до присутствующего при космодроме условного доктора (врача), профессиональный антураж которому создает фонендоскоп на шее у его женщины (или жены?). Кстати, укол шприцом ей при случае делает не сам герой, а почему-то его приятель, между делом, на какой-то даче, которая стилистически почти не отличается от разъезда Тюра-Там. Все, натурально, под песни Окуджавы. Сообщается, что тот приятель вскоре умер. Другой приятель болен. Болен и главный герой, который, разумеется, умирает, успев условно сделаться доктором (наук). Перед смертью долго катается по несусветной грязи на велосипеде. Труп лежит в грязном кузове грузовика, Чулпан Хаматова настойчиво хлопает и хлопает покореженным задним бортом, как будто дергает заевший занавес, а он не падает (а борт, наоборот, с грохотом отваливается и отваливается). А на заднем плане Гагарин в это время улетает в космос. Что ж, каждый пишет, как он дышит. |
|
|
20.2.2009, 23:23
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 113 Регистрация: 3.11.2007 Пользователь №: 1282 |
Хотел обратить внимание на такой критерий оценки творчества (если он у нас еще является критерием) как честность художника по отношению ко времени, которое он описывает.
Взять для примера работы тех советских режиссеров (условно «отцов»), фильмы которых по тем или иным соображениям цензуры выходили на экраны с существенными купюрами или вообще запрещались и «клались на полку». В них режиссеры, снимая фильм на реальный исторический сюжет (например, жизнь известного человека или события Великой Отечественной войны), опирались все-таки на реальные факты, которых ну просто нельзя было обойти по причине их наличия. Конечно, тут играла роль и вписанность этих фактов в рамки советской идеологии, но это были реальные факты. Плюс к этому «отцы» добавляли свой неортодоксальный (не укладывающийся в рамки советского агитпропа) взгляд на ту или иную историческую личность или событие. И за это «получали по шапке». Что делают «детки» - режиссеры младшего поколения? Пример фильма «Бумажный солдат» А.Германа-младшего - очень показательный. Пишется сценарий к фильму, повествующему об одной из героических страниц в истории нашей страны. Сценарий, в котором опора на исторические факты, мягко говоря, минимальная. Плюс к этому режиссер допускает некие фантазии и интерпретации, которые полностью перечеркивают колоссальный, героический труд людей, которые первыми «покорили космос». Есть разница между отрядом смертников (которых перед выполнением задания тщательно и показательно охраняют) и отрядом профессиональных пилотов (привыкших рисковать) отобранных для специального закрытого проекта государственного значения? Для А.Германа-младшего, как мы видим, нет. На какой день из первого отряда космонавтов был бы удален человек, затеявший разговор о своей «героической гибели»? Почему вокруг отряда пилотов показаны (и то совсем не убедительно) только врачи? А где профессиональные психологи, конструктора космической техники? По факту эти вопросы А.Германа-младшего не интересуют. Он приравнял группу профессиональных летчиков к подопытным «кроликам», которых готовят на рагу, и использует эту свою версию для того, чтобы сплясать очередной (так полюбившийся и очень модный в среде российских кинорежиссеров «младшего поколения») «канкан» на тему «бесчеловечности и преступности советского режима». Под этот «танец» нынешний зритель должен признать, что в нашей истории нет героев, нет ярких страниц, нет настоящих побед. А настоящий подвиг - это, например, полет американских астронавтов. Если «отцы» еще держались в рамках хоть каких-то приличий, каких-то профессиональных и общечеловеческих норм (хотя и можно предположить, что это диктовалось только страхом перед «системой»), то «детки» сбросили с себя это непосильное для них бремя и сладко плывут в общем антисоветском мейстриме в ожидании кинофестивальных призов и подачек. Конечно, возникает предположение, что «детки» не «с цепи сорвались», и семейное воспитание (отношение "отцов" к советской системе, семейные предания, профессиональные неудачи «отцов» и их интерпретация) сыграло здесь не последнюю роль. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 15:49 |