Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
24.6.2011, 18:10
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Вот именно. А для этого необходимо эти объективные процессы мироздания хотя бы в какой-то мере адекватно понимать. Оно ж, конечно ж, так. Но сколько времени потребуется, чтобы понять замысел? Начать можно с общих целей и методов, а там посмотрим. Какие у нас сейчас общие цели? ИМХО всей нашей темой, нам надо сказать что-то внятное. Выработать общие тезисы. Видимо надо как то опросить всех собравшихся по поводу общих вопросов, которые стоят перед нами и общих ответов. Вот вы какие видете общие вопросы? Предлагаю, прежде всего, с прикладной точки зрения, на основе имеющегося у участников дискуссии понимания взаимодействия Инь и Ян, дать оценку текущему состоянию человечества и цивилизации. |
|
|
25.6.2011, 0:47
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Оно ж, конечно ж, так. Но сколько времени потребуется, чтобы понять замысел? Дык, это ж непрерывный процесс. Точно также, как и процесс творчества. Шаг в познании - шаг в воплощении познанного в творчестве. Потом осознание последствий. И так далее. По мере углубления уровня постижения, сложности и глобальности постигаемых процессов, каждый новый шаг в познании становится все больше и больше. Соответственно и творческие акты становятся все более значимые, масштабные, комплексные. И в этом величайшая мудрость Господа. С каждым новым шагом в познании, человеку открываются не только новые пласты знания=информации, но и новые возможности материального творчества, которые выражаются в более высоком уровне власти над материей. В первую очередь это выражается в том, что ему становятся доступны все более высокие энергии. Увидеть это можно даже на уровне простой логики - чем взрослее ребенок, чем больше он понимает окружающий его мир, тем большие энергии ему можно доверить. Отдаленная перспектива этого процесса - со-Творение. Но для того, чтобы ее достигнуть, и даже для того, чтобы просто двигаться вперед здесь и сейчас, мы должны каждым свои творческим и вообще любым действием показывать, что понимаем, что делаем, что мы ответственны за свои действия, что мы творим, а не пробуем методом тыка. Цитата Предлагаю, прежде всего, с прикладной точки зрения, на основе имеющегося у участников дискуссии понимания взаимодействия Инь и Ян, дать оценку текущему состоянию человечества и цивилизации. Отличная мысль. Моя оценка такова. Процесс познания человеком материальной природы, соответственно и процесс расширения материального творчества человека, подошел к концу. Целью этого процесса было достижение такого уровня знаний, при котором человек может обеспечить свою материальную жизнь без особых усилий со своей стороны, и без ущерба для окружающего мира. То есть он теперь вполне способен существовать в гармонии, балансе с окружающим миром не затрачивая при этом большую часть своей жизни на "добывание хлеба насущного в поте лица своего". Этот процесс составлял содержание всей истории человеческой цивилизации. Однако, не все это время процесс этот (который мы называем прогрессом) шел гармонично. Примерно во второй его половине, вместе с началом рабовладельческого общества, возник определенный стимул к перекосу в янскую сторону, то есть в сторону материального. Но это был лишь стимул, и его действие хоть и оказывало влияние, но в обществе существовали духовные противовесы, которые его в известной мере компенсировали. Не берусь судить о том, когда же все-таки возник перекос, который гармонию разрушил, но вся эпоха капитализма уже к нему относится. Поскольку капитализм возник в Европе, и темпы его развития все время увеличивались, то Европа обогнала в сфере материального производства (а следовательно и в сфере технического прогресса) весь мир. К сожалению, чем больше развивался капитализм (= чистый ян), тем больше угнеталась духовная сфера капиталистического общества. А к ней относится очень много - кроме собственно духовности, еще и нравственность, мораль, культура, ментальность, политика, философия и другие сферы общественного сознания. Кроме того, будучи наиболее сильным в военно-технологическом смысле, европейский капитализм осуществлял экспансию на весь мир, не сильно беспокоясь о ее жертвах. Так что в этом процессе гибли целые народы. Общий итог этого процесса - современный монополистический глобализированный капитализм. Он сам уже давно начал разрушать свои основы - свободный рынок, конкуренцию, демократию, и пр. А теперь, когда в тупик зашло и его экономическое развитие, можно сказать о том, что условия для его существования практически исчерпаны. С другой стороны, в мире имеется несколько цивилизационных центров, которые смогли сохранить свою национальную духовную основу, т.е. свой инь. Это Китай, Индия и в определенной мере исламский мир. Это произошло в результате того, что эти центры (в отличие от всего Американского континента и Африки) европейскому капитализму, к которому я отношу также США, Канаду, не удалось уничтожить экономически. А политически, после эпохи крушения колониальной системы, это стало совсем непросто. Советский Союз тоже мог бы быть отнесен к такому независимому центру сохранившейся духовности. Несмотря на то, что в нем за время революций, войн, и других социальных бедствий, традиционная духовная основа существенно пострадала, но все же она сохранилась. А в дополнение к ней была построена и совершенно новая часть, которая возникла из коммунистической идеологии. Я не имею в виду партийную пропаганду, а только действительные духовные ценности, которые были отражены, например, в моральном кодексе строителя коммунизма, и в известной мере воплотились в общественном сознании наших людей. Но с постсоветским пространством есть одна, но большая, проблема - насаждаемая здесь либерастия. К великому сожалению, главными ее проводниками являются не только олигархи, но и государство, власть. Если мы не сможем ничего с этим сделать, то перспективы России, а следовательно и всего постсоветского пространства будут более, чем плачевны. Как известно, при достижении Великого Предела ян начинает трансформироваться в инь, а инь - в ян. Вот в этом процессе трансформации и будет содержание ближайших лет, а может и десятилетий. Как видим, внутри сохранившихся духовных центров в последние два десятка лет идет активное развитие национальных экономик - растет ян. Развитой капитализм пока не может похвастаться аналогичным процессом, там все по-прежнему схвачено и прикручено. Любое проявление духовного начала тонет в янском потоке рекламы, манипуляций сознанием, вхолащиванием системы образования и воспитания, примитивизацией культуры и т.п. Если так пойдет и далее, то разрушение экономики Запада гарантировано. Оно в общем-то уже и так в значительной степени произошло - огромная часть экономики США переместилась в Китай и оттуда уже не вернется. Дальше за этим следует разрушение финансовой системы, которого тоже не удастся избежать, поскольку долларовая система построена на произволе американского супер-крупного капитала. А потом уже и разрушение социальной и экономической инфраструктуры. Если мы не отвяжемся от "западного пути", на который нас так тянут высоко оплачиваемые либерасты, то Запад протянет дольше. За наш счет и на наших ресурсах. Так что нам будет еще хуже, чем им. Ну а о том, что будет после Великого Предела, пока говорить смысла нет. Сообщение отредактировал Yurixx - 25.6.2011, 0:54 |
|
|
27.6.2011, 12:36
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351 |
Поскольку капитализм возник в Европе, и темпы его развития все время увеличивались, то Европа обогнала в сфере материального производства (а следовательно и в сфере технического прогресса) весь мир. К сожалению, чем больше развивался капитализм (= чистый ян), тем больше угнеталась духовная сфера капиталистического общества. А к ней относится очень много - кроме собственно духовности, еще и нравственность, мораль, культура, ментальность, политика, философия и другие сферы общественного сознания. Кроме того, будучи наиболее сильным в военно-технологическом смысле, европейский капитализм осуществлял экспансию на весь мир, не сильно беспокоясь о ее жертвах. Так что в этом процессе гибли целые народы. Такие объяснения не достигают цели: стремление определить для постсоветского пространства сверхмодерновую парадигму и подкрепить ее метафизически. На Западе половина профессоров философии подпишется под вашими тезисами и будет призывать выйти за рамки глобального отчуждения и недопустить гибели целых народов и т.д. С другой стороны, ИНь и Ян выступают в вашем рассуждении, как пустые (абстрактные), не наполненные конкретным историческим содержанием категории. Мы с вами не можем оторваться от русско-советской почвы, на этой почве надо искать резервы роста, так где же там инь и ян. Трудно вспомнить мыслителя, который бы расуждал в таких понятиях. Да и Кургиняна я не нашел подобного. (Возможно не еще не дочитал до конца его Исава). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:38 |