О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
31.5.2011, 22:29
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Нельзя не сказать несколько слов о результатах выхода на экраны этого сериала:
"Странно, но ведь не хотели же пацаны прошлых лет на них походить. Хотели, хотели, не сомневайтесь. Хотели походить не на фашистов, а на тех элегантных парней в черной форме. И приветствовали друг друга "Хайль!", выкидывая руку. И ни в коей мере не считали себя фашистами при этом! Так американские пацаны играют в индейцев - какой роскошный антураж из перьев, луков и т.п., хотя действительно индейцами он не хотят быть ни в коем случае. Такова, видимо, мужская, точнее, пацанья, психология. Просто некоторые, даже повзрослев, остаются в этом плане на уровне детей, но теперь им нравится быть "крутыми защитниками" своей страны от "инородцев" (хотя быть защитником, т.е. пойти в армию, их можно заставить только с милицией)." http://lib.aldebaran.ru/author/semyonov_yu...mgnovenii_vesny "Всплеск интереса к нацистской символике был после "Семнадцати мгновений..". http://gilgamesh-lugal.livejournal.com/73557.html ( Я подобное наблюдал в своей родной школе). И интересный анализ сериала от Марка Липовецкого: http://www.intelros.ru/2007/11/20/mark_lip...hego_opyta.html Сообщение отредактировал Л.Задов - 31.5.2011, 22:33 |
|
|
31.5.2011, 22:37
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Нельзя не сказать несколько слов о результатах выхода на экраны этого сериала: "Странно, но ведь не хотели же пацаны прошлых лет на них походить. Хотели, хотели, не сомневайтесь. Хотели походить не на фашистов, а на тех элегантных парней в черной форме. И приветствовали друг друга "Хайль!", выкидывая руку. И ни в коей мере не считали себя фашистами при этом! Так американские пацаны играют в индейцев - какой роскошный антураж из перьев, луков и т.п., хотя действительно индейцами он не хотят быть ни в коем случае. Такова, видимо, мужская, точнее, пацанья, психология. Просто некоторые, даже повзрослев, остаются в этом плане на уровне детей, но теперь им нравится быть "крутыми защитниками" своей страны от "инородцев" (хотя быть защитником, т.е. пойти в армию, их можно заставить только с милицией)." http://lib.aldebaran.ru/author/semyonov_yu...mgnovenii_vesny "Всплеск интереса к нацистской символике был после "Семнадцати мгновений..". http://gilgamesh-lugal.livejournal.com/73557.html ( Я подобное наблюдал в своей родной школе). И интересный анализ сериала от Марка Липовецкого: http://www.intelros.ru/2007/11/20/mark_lip...hego_opyta.html Парадокс. А я и все мои школьные друзья хотели быть Исаевыми, а не Штирлицами, но никто не хотел быть генералом Вольфом в чёрном кожанном плаще и тем паче толстозадым Мюллером-Броневым: "А вас Штирлиц я попрошу остаться..." Наверное мы жили в разных частях СССР или смотрели различные версии "17-ти мгновений.." |
|
|
1.6.2011, 5:15
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Парадокс. А я и все мои школьные друзья хотели быть Исаевыми, а не Штирлицами, но никто не хотел быть генералом Вольфом в чёрном кожанном плаще и тем паче толстозадым Мюллером-Броневым: "А вас Штирлиц я попрошу остаться..." Наверное мы жили в разных частях СССР или смотрели различные версии "17-ти мгновений.." А некоторые хотели быть радистками Кэт! Этих некоторых судьба даже и в Шарите поработать заносила Слава т.н.б. подзалететь не случилось |
|
|
26.6.2011, 22:52
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
А некоторые хотели быть радистками Кэт! Этих некоторых судьба даже и в Шарите поработать заносила Слава т.н.б. подзалететь не случилось А что значит "подзалететь"? У Екатерины-Кэт (не помню фамилии) ребёнок был от, пардон, ЗАКОННОГО мужа. Второй малыш - ребёнок раненного немецкого солдата, попадает к ней волей случая! В чём ирония то??? И уместна ли она??? |
|
|
27.6.2011, 15:38
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
А что значит "подзалететь"? У Екатерины-Кэт (не помню фамилии) ребёнок был от, пардон, ЗАКОННОГО мужа. Второй малыш - ребёнок раненного немецкого солдата, попадает к ней волей случая! В чём ирония то??? И уместна ли она??? Может быть, ирония и неуместна. Однако то, как показано принятие решения по поводу необходимости отъезда радистки, ждущей ребенка, - это просто торжество дилетантизма (вероятно, Юлиана Семенова). Решение принимал резидент, а не радистка. Да в этом фильме масса подобных несуразностей. Говорят, товарищи из ГДР, из антифашистов, вообще воспринимали его почти как комедию, настолько неправдоподобно выглядели некоторые коллизии. А уж они знали толк в наци... |
|
|
27.6.2011, 16:03
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Может быть, ирония и неуместна. Однако то, как показано принятие решения по поводу необходимости отъезда радистки, ждущей ребенка, - это просто торжество дилетантизма (вероятно, Юлиана Семенова). Решение принимал резидент, а не радистка. Да в этом фильме масса подобных несуразностей. Говорят, товарищи из ГДР, из антифашистов, вообще воспринимали его почти как комедию, настолько неправдоподобно выглядели некоторые коллизии. А уж они знали толк в наци... А что роман Ю.Семёнова, по которому снят фильм, был учебным пособием для разведшкол КГБ СССР? Или основной задачей роман/фильма было воспитание советских граждан в духе патриатизма и антифашистского настроя? Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 27.6.2011, 16:04 |
|
|
27.6.2011, 20:14
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
А что роман Ю.Семёнова, по которому снят фильм, был учебным пособием для разведшкол КГБ СССР? Или основной задачей роман/фильма было воспитание советских граждан в духе патриатизма и антифашистского настроя? Ну, да. Видимо, поэтому нам предъявили "человеческое лицо" нацистов. Комедии тоже бывают патриотическими. Сейчас бы это назвали мыльной оперой. |
|
|
27.6.2011, 20:55
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Ну, да. Видимо, поэтому нам предъявили "человеческое лицо" нацистов. Комедии тоже бывают патриотическими. Сейчас бы это назвали мыльной оперой. На счёт мыльной оперы - тут я с вами отчасти соглашусь. Фильм то не элитарный. Для массового зрителя. А вот с "человеческими лицами" наци, мне кажется вы перегибаете... У того гестаповца, который допрашивает радистку Кэт и использует её ребёнка, чтобы добиться от неё показаний - "чел.лиицо"? Или генерал Вольф (Лановой) - ведущий переговоры с Даллесом и его сотрудниками УСС - он что милашка? Один шрам от уха и до подбородка чего стоит. Или лиса Мюллер-Броневой - человек прошедший крым-рым - у него человеческое выражение лица и реакции обывателя? Не заметно. Но вот хорошо видно, что наци из фильма не идиоты - они хитры, интеллектуальны, по своему накалены идейно, это не лубочные герои из мыльной оперы. Это люди, у котрых есть миссия. И они её пытаются нести. Понятно, что эта миссия чудовищна. Тем более величественен подвиг советского человека, который выходит победителем в этой игре не на жизнь, а на смерть. Вообще же, История никогда не делается в белых перчатках. К тому же, Историю никогда не делалали и не делают круглые идиоты. Идиоты попадают в истории. Но не наоборот. Идиоты в белых перчатках делают политтехнологические симулякры. Смотрите/читайте "Генерацию П". Слабое место картины - Наци в фильме показаны по русски. К примеру, никогда не мог понять зачем снимали Куравлёва. Ведь из Афони никогда не сделать немца, тем более немца-наци. Но это - отдельные недоработки. На мой взгляд. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:34 |