О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
29.6.2011, 23:51
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Увы, ничего конкретного. Характерно, что об этом уже и не вспоминают почти. А версии очень разные, например, такие:Ю. Семенов.
|
|
|
30.6.2011, 0:26
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Увы, ничего конкретного. Характерно, что об этом уже и не вспоминают почти. А версии очень разные, например, такие:Ю. Семенов. Да, почти ничего конкретного. "Империя «Совершенно Секретно», начавшаяся с загадочных смертей, закончилась загадочной смертью. Эпоха первоначального накопления и распределения собственности". Каждый умрёт той смертью, которую придумает себе сам. Наверное, Ю.Семёнов всю свою жизнь шёл именно к такому концу. Но в этой грустной истории самое интересное в самом начале и статьи, и жизни - "Отец Юлиана Семёнова был заместителем главного редактора газеты «Правда» в годы, когда редактором был Бухарин. Отца звали Семён, вот сын и взял псевдоним «Семёнов»". Одно это обстоятельство уже очень многое объясняет - и в жизни, и в смерти Ю.Семёнова - сыне, как я называю подобную страту людей, "растрелянного комбрига". Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 30.6.2011, 0:37 |
|
|
30.6.2011, 0:42
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
У меня такое ощущение, что над стратой этих людей висит просто какой-то злой рок. Просто "трилемма", какая-то:
- либо информационно или физически "расстреливать" самим (к примеру - целую страну и ни в чём неповинный народ, а нет - народ конечно же повинен, так как поддержал Сталина, некоторые так прямо и говорят - утопчем вас-сталинистов до седьмого колена); - либо быть "обездвиженным" за какую-нибудь паршивую тайну или что хуже - за контрольный пакет акций в своей "империи"; - либо и то и другое - вместе взятое, т.е. в одном флаконе. Хотя, конечно, у каждого свои сложности в этой жизни... И в смерти. Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 30.6.2011, 0:50 |
|
|
30.6.2011, 10:01
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
У меня такое ощущение, что над стратой этих людей висит просто какой-то злой рок. Если отец Юлиана Семенова работал с Бухариным, то после расстрела последнего карьера отца не могла быть успешной. Не помню, был ли он репрессирован. Самого же Семенова чуть не исключили из института в конце 40-х годов, т.к. он оказался родственником кого-то из арестованных врачей-космополитов. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:11 |