Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
2.7.2011, 20:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Уважаемый batur имеет в виду, что у каждого Ян, т.е. активной составляющей явления, есть свои компоненты, аспекты, свойства. А среди них есть свои собственные активные и пассивные составляющие, т.е. свои инь и ян. То же можно сказать и об Инь. И так это погружение в свойства материального явления может быть продолжено все более и более в глубь. Интересно, насколько глубоко там залегают эти уровни ? Уважаемый batur имел в виду, то что написал, а не то что думаете Вы по поводу того, что он имел в виду. Уважаемый batur говорит о ансамбле проектов; - Кстати, batur, если знаете что такое гильбертовы пространства, то не находите ли Вы здесь вполне очевидную аналогию ? А может быть даже конкретное представление ? Цитата Отсюда ансамбль проектов: Вы же говорите о последовательности фаз динамического процесса; - Инь-Инь – это Россия (?), Северо-Восток. Ян-Ян - это США, Северо-Запад. Ян-Инь - европейский социализм, Юго-Запад Инь-Ян - китайский социализм, Юго-Восток. Цитата Какой бы там ни был проект, он не может относиться к ячейке у син. У син представляет собой последовательность этапов, фаз динамического процесса. В диалектике этот цикл выглядит просто Инь-Ян-Инь-Ян-... Но почему то Вы считаете, что говорите с baturом об одном и том же; - Цитата ... Что же касается той фазы в которой сейчас находится Россия, то Вы правильно ее обозначили - зима (может быть пока еще ранняя). Эта зима относится к советскому проекту, ведь существующий у нам капитализм ни капитализмом на самом деле не является, ни отдельный проект собой не представляет. Я так понимаю, из Ваших постов, Россия сейчас находится начальной фазе нового круга - зима. Не могли бы Вы дать краткие характеристики и начальные точки каждой, предшествовавшей нынешней зиме, фазы начиная с прошлой зимы. Примерно как я давал характеристики и начальные точки для дугов замана Цитата(Алаг) ...Первый дуг это время гармоничного единства духовного и материального, Ян и Инь. Он начинается с воплощения человека.
Второй дуг это время отрицания гармоничного единства множественностью. Место гармоничного единства двух начал, занимает множественность начал. Это период многобожия. Он начинается в период разделения индоевропейского единства. Разделение Зэдов и Дуагов(высших духовных сущностей) на добрых и злых. Войны небесные между различными группировками Зэдов и Дуагов оборачивается войной на земле, между их последователями. Третий дуг это возвышение одного начала над другим, Ян над Инь. Время когда на место множественности начал приходит единственное начало, а все прочее от него производно. Абсолютизация и персонализация добра и зла, Бог и Дьявол. Война с небес полностью переходит на землю и это уже не война добра и зла, а война за души. В небе остается идиллия под правлением единого бога. Это Дуг начинается в период формирования народов, с появлением иудаизма и христианства. Четвертый дуг это возвышение другого начала, Инь над Ян. Время когда материальное замещает духовное, когда материя объявляется единственным началом, а все иное от нее производно. Война за души оборачивается войной за тела и ресурсы. Начинается с буржуазных революций и формирования наций. |
|
|
2.7.2011, 23:07
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Уважаемый batur имел в виду, то что написал, а не то что думаете Вы по поводу того, что он имел в виду. Уважаемый batur говорит о ансамбле проектов; - Вы же говорите о последовательности фаз динамического процесса; - Но почему то Вы считаете, что говорите с baturом об одном и том же; Ваш упрек вполне справедлив. Я был слишком краток, в результате кое-что существенное осталось за кадром. Конечно все сущности можно рассматривать с точки зрения категорий инь и ян. В этом смысле отнесение их к одной из диалектических противоположностей, или к одному из пяти первоэоементов У Син вполне правомерно. Что собственно batur и сделал. Однако, надо все-таки учитывать и другие аспекты. Во-первых, сущность остается самой собой, но состояние ее меняется в соответствии с процессом, в котором она участвует. Поэтому отнесение некоторой динамической сущности к инь или ян, к одному из первоэлементов, становится условным. По прошествии времени, в зависимости от того какой из ее аспектов, становится доминантным, это отнесение вполне может стать ошибочным. В этом смысле рассмотрение ее в контексте процесса, в который она вовлечена, представляется более содержательным. Во-вторых, мы ведь говорим о сущностях, явлениях Бытия, более того - социального бытия. Это очень сложные явления. Они содержат много компонент, много аспектов, много внутренних процессов. С этой точки зрения ярлык инь или ян тоже становится условным. Например, капиталистический Запад вполне может быть классифицирован как ян, если рассматривать его в контексте истории человечества в последние пять веков и по сравнению с феодальным Востоком Индии и Китая. Что мы и делаем. Однако, в других контекстах это может быть и неверно. Классификация, которую предложил batur, спорна. Но в ней есть и рациональное зерно, которое действительно отражает некоторые существенные вещи. Для меня речь не идет о том, чтобы принять ее или отвергнуть. Вопрос мог бы быть так поставлен лишь если бы мы собирались на этом что-то строить или делать далеко идущие выводы. Тогда все это надо было бы глубоко и всесторонне обосновывать. Пока же, насколько я понимаю, речь идет только о том, чтобы представить себе более-менее структурно расстановку сил на Земном шаре. Если дальше этого не ходить (и еще разобраться с Европой), то я эту классификацию вполне принимаю. Цитата Я так понимаю, из Ваших постов, Россия сейчас находится начальной фазе нового круга - зима. Не могли бы Вы дать краткие характеристики и начальные точки каждой, предшествовавшей нынешней зиме, фазы начиная с прошлой зимы. Примерно как я давал характеристики и начальные точки для дугов замана Вот пять элементов концепции У Син: Вода - Идея, полнота, отсутствие формы, источник, зерно, зарождение. Дерево - Трансформация, обретение формы, проявление, мягкость, гибкость, молодой побег, рождение. Огонь - Энергия, завершение формы, активность, экспансия, динамизм, устойчивый рост, зрелость. Земля - Центр, Равновесие в верхней точке, апогей, сбор плодов, подведение итогов. Металл - Пустота, окостенение формы, разрушение внутренней структуры, потеря, однородность, смерть. Привязать к этому циклу историю Союза вполне возможно и, думаю, нетрудно. Тем более, что момент рождения известен - 1917 г. Хотя я этим никогда не занимался. Скажу честно, и заниматься этой конкретикой смысла как бы не вижу. разве что, если Вы настаиваете. Для России пока трудно сказать произошел ли уже внутренний переход к новому циклу или нет. Я лично думаю, что мы еще находимся в стадии поздней осени, т.е. металл. Смерть прежней структуры уже совершенно очевидна. Похоже, что разрушено уже все, что только можно. Тем не менее локальные бои все еще продолжаются, немало людей еще питают какие-то надежды, элиты все еще не осознали, что они не могут создать ту систему, которую так громко продекларировали, а значит не осознали, что все, что происходит, это пир во время чумы. С другой стороны, полнота народного несогласия с тем, что происходит, еще не достигнута. Идея еще не овладела массами, неизвестно даже есть ли она уже в реальности или она тоже еще не родилась. Ну а уж о зерне - то есть о том сообществе, которое понесет эту Идею, начнет ее воплощать в реальности, а не бороться за власть или т.п., - об этом вообще пока речи нет. Процесс разрушение, приближения к "тепловой смерти", продолжается и без нашего участия. А вот рождение Идеи и распространение ее - это как раз то, в чем мы можем и должны (с точки зрения наших социальных функций) поучаствовать. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 6:50 |