Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
4.7.2011, 11:34
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
... Поэтому возникновение СССР невозможно считать ранним зачатком следующего дуга (или замана ?), таким, например, каким был капитализм в недрах феодального общества на протяжении почти 2-х веков. Практика СССР показала, что, действительно, коммунизм так просто не построишь. Хотя вполне удалось построить государственный капитализм, который в известной степени был ориентирован на социум, то есть некое подобие социального государства. Согласен с Вами, СССР нельзя считать зачатком первого дуга нового замана. СССР является вершиной торжества материального над духовным. В СССР материализм стал государственной идеологией, духовные явления конечно же не отрицались, но они представлялись как функции высокоорганизованных материальных форм. Понимание духовных явлений как проявления качеств духа, а духа как одного из начал мира было недопустимо. По этому же для конца осени и начала поздней осени я выбрал распад СССР, как разрушение социальной формы проявленной чисто материалистическим общественным сознанием. Этот дуг начался с отрицания духа в общественном сознании как одного из начал мира, проявил социальные формы соответствующие этому общественному сознанию и завершается разрушением социальной формы созданной крайним проявлением этого отрицания. Заман буквально означает ход разума, а по смыслу это время развития в общественном сознании идеи гармоничного единства духовного и материального начал мира, через свое отрицание. Отрицаний всего три; -Отрицание множеством, начал много и богов много, среди них есть добрые и злые, свои и чужие; - Отрицание одного из начал, есть только один бог, он начало всему, материальная жизнь как уплотненное состояние духа; - Отрицание другого начала, ни какого бога нет, есть только материя а все иное производно; Эти три отрицания вместе с периодом осознания гармоничного единства духовного и материального начал, являются четырьмя дугами замана. Этот заман начался с воплощения человека и как Вы верно сформулировали его целью было - "...Целью этого процесса было достижение такого уровня знаний, при котором человек может обеспечить свою материальную жизнь без особых усилий со своей стороны, и без ущерба для окружающего мира. То есть он теперь вполне способен существовать в гармонии, балансе с окружающим миром не затрачивая при этом большую часть своей жизни на "добывание хлеба насущного в поте лица своего"....". Цель достигнута, заман подходит к концу, сознание человечества прошло через полное отрицание идеи гармоничного единства духовного и материального начал мира. ... Если придерживаться этой точки зрения, то переход к осени, наступивший в начале ХХ века, привязывается к началу 1-й Мировой Войны в 14 году. Агрессивная экспансия капитализма на всю планету, торжество материализма в общественном сознании, о которых Вы писали, приводит к началу катастрофических разрушительных процессов. С того момента капитализм не только созидает, но и разрушает. И 1-я Мировая Война и Великая Октябрьская Революция являются маркерами перехода от лета к осени и это начало 20 века. И в этом наши выводы совпадают, как и в определение текущего времени, как поздней осени. Как Вы думаете; - Глобализация пройдет в течении поздней осени, или она начнется с началом зимы, или вообще ее не будет?.... То есть наши с Вами выводы совпадают: поздняя осень - канун зимы. |
|
|
5.7.2011, 11:14
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
И 1-я Мировая Война и Великая Октябрьская Революция являются маркерами перехода от лета к осени и это начало 20 века. И в этом наши выводы совпадают, как и в определение текущего времени, как поздней осени. Согласен. Мое замечание об СССР касалось в целом того, что, имхо, хотя Советский Союз и Запад глобально участвуют в общем процессе социальной эволюции человечества, однако тропинки (т.е. внутренние процессы) у них совсем разные. Цитата Как Вы думаете; - Глобализация пройдет в течении поздней осени, или она начнется с началом зимы, или вообще ее не будет? Я бы различал капиталистическую глобализацию и социальную (социалистической ее не называю потому, что этот термин уже имеет свой конкретный смысл). Если произойдет первая, то капиталистический Запад окончательно утвердит свою доминанту над миром. А кто является носителем этой доминанты, ее субъектом ? ТНК, сверхкрупный финансовый капитал, вместе с их инструментами - ВПК, западным "демократическим" государством, их же юридической и полицейской машинами. В этом случае для оставшихся в мире очагов духовности, нравственности, свободы совести и мысли настанут черные времена. По-видимому кончится все это глобальным фашизмом. Всякие безумные идеи вроде "золотого миллиарда" получат свое воплощение. Думаю, что в этом случае переход через Великий Предел будет связан с радикальным изменением количества и качества человечества. Вероятность варианта его исчезновения тоже становится весьма высока, более 50%. Социальная глобализация - это совершенно другая история. Она предполагает вначале справиться с капитализмом, загнать его в определенные социальные рамки, на национальной основе, внутри каждого государства по отдельности. Это даст возможность превратить политику, в том числе и международную, из инструмента достижения эгоистических классовых (а на сегодняшний день даже не классовых, а клановых) интересов, в инструмент сотрудничества и гармонизации отношений между народами. На этой основе вполне возможно движение в сторону социального объединения человечества, превращения его в общий социум, а не в общий рынок, где полностью хозяйничает десяток акул. Для этого собственно и нужно социальное государство. Если противопоставлять диктатуре буржуазии (на сегодняшний день диктатуре финансово-промышленной олигархии) диктатуру ее диалектического оппонента, то это и будет тупой дуализм. Только надклассовая надстройка (да и то, лишь правильно организованная и ориентированная) способна привести общество к синтезу, вывести его из замкнутого круга классовой борьбы. Надеюсь теперь, после всех наших разговоров о диалектике, этот тезис стал более понятен для уважаемых участников. PS Кстати, прочел на днях интересную статейку Говарда Голда "Великая Рецессия состряпана Фридманом и Кейнсом". Великая Рецессия (по аналогии с Великой Депрессией) - так назвали на Западе текущий кризис. Фридман - Нобелевский лауреат, отец монетаризма, на который полностью опираются сейчас западные финансово-экономические власти. Кейнс - известный английский экономист, которого ставят в один ряд со Смитом и Марксом, создатель теории, которая и по сей день пользуется уважением, советник Рузвельта во времена Великой Депрессии. Статейка небольшая, но весьма резкая. Но самое интересное не в ней, а в обсуждении, которое после нее состоялось. Там всего 387 реплик, однако есть немало толковых. А самое главное - они создают более-менее ясное представление о том, как мыслят, куда смотрят, как воспринимают происходящее рядовые, но неглупые, американцы. Есть некоторая аналогия и с нашим обсуждением. К сожалению, мой уровень знания английского не позволяет мне перевести все это и выложить здесь. Но может быть кто-нибудь сделает это. Сообщение отредактировал Yurixx - 5.7.2011, 11:22 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 6:06 |