Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
1.7.2011, 20:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Сразу оговорю, что не имею ничего против социологических и других исследований, но двигаясь в этом направлении мы отдаляемся от философских оснований проекта, психологизируем, социологизируем проблему. Смена метода организации мыследействия должна иметь основания в материале форума. На мой взгляд, для такой смены оснований маловато. Решение любых проблем может осуществляться двумя способами: от общего к частному и от частного к общему. Абсолютизация любого из них - это западание в крайность, признак дуального подхода. Если мы хотим оставаться на позициях диалектики, то необходимо посмотреть на проблему с каждой из сторон, а затем, оставаясь в центре, двигаться в сторону главного вектора эволюции. Этот вектор можно абстрагировать из общепризнанных представлений о новом обществе. Философия - это общее. Если мы здесь никак не можем перейти с уровня философских абстракций на уровень конкретное понимания философских реализаций, то единственный способ вырваться из этого положения обратиться к конкретному, к социологии. Цитата Скорее всего следует идти по пути изложения целостного видения проблематики (проекта) каждым из участников форума и критики этих проектов, нахождении точек соприкосновения. Имхо, это тупиковый путь. Здесь на форуме уже такие попытки были. Если у человека уже есть проект, то пытаться объединить его с другим проектом значит убить оба. Ни один автор на это не пойдет. Кроме того, назовите того, кто здесь может представить "целостное видение" реализованное в проекте. Вы можете ? Если да, то почему не сделали этого до сих пор ? Цитата Дело в том, что описав ситуацию. в понятиях Инь-Ян мы в какой-то мере выдаем себя за китайцев - я например, даже не чувствую себя знатоком китайской культуры, не то что китайцем-даосом. Одним словом хотелось бы ближе к русской (советской) философской мысли. Не принимайте к сердцу эту терминологию, она возникла здесь исключительно из обсуждения диалектики. Нет никакой необходимости обсуждать проект в этой терминологии. Тем более, что делать это надо в конкретных понятиях, а инь и ян понятия совершенно абстрактные. |
|
|
5.7.2011, 15:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351 |
Имхо, это тупиковый путь. Здесь на форуме уже такие попытки были. Если у человека уже есть проект, то пытаться объединить его с другим проектом значит убить оба. Ни один автор на это не пойдет. Кроме того, назовите того, кто здесь может представить "целостное видение" реализованное в проекте. Вы можете ? Если да, то почему не сделали этого до сих пор ? Я не имел в виду, что кто-то выдаст откровение - и его концепция удовлетворит всех. Даже Кургинян как инициатор проекта - не есть истина в последней инстанции. В отличие от нашего форума - его философская парадигма гораздо уже: он не использует ИНь, Ян и категории иных цивилизаций, даже христианскую метафизику - он пытается втиснуть в определенный круг авторов. Его видение русско-советской метафизии модулируется альтернативой Бахтин - Лосев, с явными симпатиями к точке зрения последнего... Особенности форумного общения предполагают, что каждый может высказать свою точку зрения и под лучами доброжелательной критики, уточнить и прояснить для других и себя внутреннее устройство своего концепта. Если оперировать Янско-Иньской терминологией, изложение и уточнение не является только внешним Янским, то есть для-других, это уточнение также идет вовнутрь (Иньское движение, для себя-бытие), уточнятеся точка зрения, точка кристаллизации видения, характерная для самого участника. Это изменение точки зрения может быть не видно другим участникам форума, но оно происходит. В чем важность этого движения во внутрь? Это движение меняет, уточняет, центрирует точку зрения участника форума - без такого внутреннего измения целостность излагаемого проекта чисто формальная. В данном пункте - начинаются расхождения проекта Кургиняна с европейской философией, в частности, с Гегелем. Сошлюсь на Маркса - заслугу Гегеля последний видел не только в создании диалектической логики и системы трансцендентального идеализма, но и феноменологии, главной задачей которой являлось уточнения инструментария. Гегель обнаружил, что мыслительный инструментарий (методы, концепции) тесно связан с жизненным миром философа и зачастую эта связь не осознается или представлена в мистифицированном виде. То есть используемый инструментарий, вырастающий из жизненного мира философа (ученого), определяет угол его видения предмета и до тех пор пока эта связь не будет осознана - изменить точку зрения практически невозможно. Изложение точки зрения имеет отношение к внутреннему миру и поиск точек соприкосновения не означает приведение всех к единому знаменателю. Феноменологический этап исследования - это еще не идеология. Феноменология отличается от идеологии тем, что она акцентирована на изменение внутреннего мира участников (Это иньский этап, когда плод растет внутри матери, но без этого этапа нормальные роды и полноценная жизнь индивида весьма проблематичны), согласование позиций, но другим способом нежели это можно сделать с помощью идеологии. Советский марксизм тем и отличается, что многие проблемы в нем решались через идеологическое приведение к общему знаменателю, переводу проблемы в политическую плоскость. Они не давали плоду созреть в утробе матери, а предлагали при любом подозрении его абортировать, кто не соглашался, того абортировали из СССР. Идеология - это в основном Янская деятельность, нацеленная на практическое изменение действительности. Она создает коллективного субъекта, не сомневающегося в том, что он способен изменить окружающую реальность, создать рай на Земле. Одним словом, неспешное обсуждение проекта, важно потому, что как политический проект Кургиняна подчинен внешним ритмам, избирательной кампании, политическим интригам.., в то время как ритм созревания концепции отличается от ритма политических проектов, созревание концепции - это внутренне таинство, оно в высшей степени индивидуально. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 7:06 |