Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
9.2.2009, 6:01
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Современное мировоззрение и русский рок
|
|
|
10.3.2009, 13:05
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 28.12.2008 Пользователь №: 1402 |
Не часто встречается упоминания рок-групп в политпублицистике и такой академический человек из совсем другой поколенческой культуры как С. Г. Кара-Мурза напрямую упоминал как минимум две: Наутилус помпилиус и Океан Эльзы. Наутилус это разогрев перестроечной публики, но с неожиданной подменой, когда вместо ликвидации выпеченных недостатков ликвидируют и все остальное. Хотя, у него и просто пофос ликвидации имеется. Это не Круиз. Это Кино. По «пластам культуры» для Наута это пиковое время. «Одинокая птица» после того, как «расковались из одной цепи» это уже другое, не говоря уже о Траллалапуте. И все это без «Кормильца». До чистогана шоу-бизнеса значимые рок величины обычно не опускаются, уходят где-то на полпути. А Шевчук он действительно как социальное явление еще как бы жив, то есть, может в анабиозе или под наркозом, и не под капельницей уж точно. Не понятен его статус до конца, это точно. Его голос чаще сейчас используется за кадром ТВ, а самого как бы и нет. Озвучивает чью-то передачу, поет чью-то песню. Хотя «Путин едет по стране, а мы по-прежнему в...» вещь не плохая, была. А по сути он самый гражданственный рокер из долгожителей, остальные прогорели. «Гражданская оборона» была изничтожена перерождением гопника из «Зоопарка» в гунна из «Сектора газа». Кажется, во «Временах» у Познера, он как-то побывал «говорящей головой» жестоко осуждая эксцентричную гражданственность лимоновцев. В общем, «жестокосердное общество у нас построено» как говаривал Сокуров Путину у «Познера» на первом. Сценическое действо майдана сложно представить без Океана Эльзы, мне кажется, что он сыграл ту же роль, что Наут, Кино и Аквариум в перестройке, но в одном флаконе(шкалике). Содержательно, динамично и проникновенно. Только с карнавально-площадной точки зрения более единено-национально. У рокера социальные пласты перемешаны с лирикой и оттого захватывающий политический эффект непопсового исполнителя может быть очень цепким. Было бы что цеплять, рокер цепляет личность(личину), попсовик за попу(ж...). О душе помолчим. Аквариум как-то особняком всегда был, аутентично. Из раннего там все понятно, из среднего запомнилась «Кострома мой амур», а не «черная машина» с «гарсоном», как ни странно, а из последнего Трамантано. Интересным, фактом для рокера является пение не своего как своего. По каким-то же критерием оно выбирается. Для Б. Г. это Вертинский. Хороший, правда, мужской (феминистский?) выбор, по Бродскому у «Ночных снайперов»:
Гражданин второсортной эпохи гордо, Признаю я товаром второго сорта, Свои лучшие мысли и дням грядущим Я дарю их как повод Для борьбы с удушьем» С удушьем, а также с гнойным нигредо и с готикой, «которая победит как школа», с готами и другими сладкими суицидами и суицидищами хорошо обстоит дело у Пикника. Здесь действительно целый пласт регресса, снабженного «хорошим» мистическими смыслами, ухватывающими мировоззренческие основания современного. Перестроечный Пикник был чуть пободрее. Здесь упадничество вот именно метафизическое, в отличие от Воскресенья или Машины времени, с их явными социальными подтекстами. В общем, не ответив на вопросы Воскресенья и Машины времени получаем ответы Пикника! Оказывается «нельзя верить и в отсутствие веры». Как тут не вспомнить ответы «Пикника на обочине» - Сталкера (фильм): - -болотом воняет, это я чувствую... - нет, нет, это река! Пикник в творческом плане наиболее долгожитель (не зависит от социокультурной конъюнктуры) стабильно выдает качественные и талантливые паталого-болотные смрады. Агата Кристи вон давно уже спалилась. Да, горение это не гниение. Некоторые солисты уходят иногда в одиночное, но сольники Макара, на мой взгляд, сольниками так и остались не стали «судьбой бардавской» (Шаов). «Меня заказали» - т.е. я прогнусь под вас, менее известна, чем мир «Прогнется под нас» и столь же хороша в «обществе спектакля», как самораздевание Г. Павловского в недавнем ЖЖ или Кудрина в недавнем CNN. Не знаю, возможно, в подготовительных перестроечных мероприятиях Антиразвитие-2 на знамя может быть поднято какое-то пока еще субкультурное «роковое» явление. Например, все убойные вещи Наутилус Помпилиус были созданы в свердловском рок-клубе достаточно раньше, чем стали «достоянием» широких масс. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:48 |