Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
7.7.2011, 20:33
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Я предлагал структуру двухполярную: общество постмодерна и общества контрмодерна. Ускоренный контролируемый процесс смешения разных культур и создание новой на основе старых. Это будет надстройкой в союзе со всеми классами. Мне это трудно понять. Как постмодерн, так и контрмодерн я воспринимаю как весьма абстрактные понятия из арсенала Кургиняна. За ними стоят определенные социальные явления, однако, они - эти понятия, - не имеют каких-то более-менее ясных, ориентированных на конкретные признаки, определений. Поэтому и явления, которые стоят за пост- и контрмодерном невозможно ни классифицировать, ни, что более важно, изучать. Нет основы, а потому нет и метода. А как из этих неконкретных понятий смастерить надстройку вполне конкретного общества ? Не знаю ... PS Повидимому можно уже подвести итоги предложенного мною опроса, все, кто хотел, высказались. Постараюсь сделать это на выходных. |
|
|
8.7.2011, 0:43
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 184 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 3122 |
Невозможность компромиса между Западом и Востоком очевидна. Они уже полны, целостны. Им не нужны другие. И в струтуре государства их нужно представить не так, как они реально существуют, а одномерно: вечное лето без додуманной зимы и вечная зима без неполноценного лета. Тогда будет стремление у человека к развитию, к дополнению картины, тогда будет синтез и ускоренный ( всего за одно поколение ) сформированный естественным путём класс - держатель этих двух направлений, надстройка у которой будет своя культура. Даже чтобы выжить в обществе человеку необходимо будет осознать важность обоих направлений развитий и определить правильное: бесконечное повторение циклов зима - лето для получения полноценного развития за жизнь, а смерть - просто конец. За ней неизвестно что, может и рай, может реинкарнация. Главное успеть как можно больше сделать при жизни, чтобы нестыдно было умирать. И главное тащить всех наверх за собой, неважно кто они: идеалисты или материалисты. Вечная весна - северо-восток. Зима происходит неизвестно где, яркая весна и короткое лето, дождливая противная осень - у нас. И культура у нас на это повёрнута: на простоту и решимость. Нам бы свою зиму, что бы до конца понимали, что делать весной и летом, что бы осенью не калечиться. Так я понимаю сверхмодерн. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 6:51 |