Социализм-это субъективированный капитализм., Социализм содержит элементы капитализма и коммунизма. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Социализм-это субъективированный капитализм., Социализм содержит элементы капитализма и коммунизма. |
18.7.2011, 16:04
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 2.4.2011 Пользователь №: 3819 |
СОЦИАЛИЗМ - это СУБЪЕКТИВИРОВАННЫЙ КАПИТАЛИЗМ
ТЕЗИСЫ ( с обоснованием ) « ...с болью за прошлое и в жгучей тревоге за будущее родной страны.» М.Гершензон Вместо предисловия. «После кризиса политического наступил и кризис духовный, требующий глубокого сосредоточенного раздумья, самоуглубления, самопроверки, самокритики. Если русское общество действительно еще живо и жизнеспособно, если оно таит в себе семена будущего, то эта жизнеспособность должна проявиться прежде всего и больше всего в готовности учиться у истории. Ибо история... есть жизненный опыт, опыт добра и зла, составляющий условие духовного роста, и ничто так не опасно, как мертвенная неподвижность умов и сердец, косный консерватизм, при котором довольствуются повторением задов или просто отмахиваются от уроков жизни, в тайной надежде на новый «подъем настроения», стихийный, случайный, неосмысленный». С.Н.Булгаков. http://www.vehi.net/vehi/bulgakov.html
Причина редактирования: ПЕРЕПОСТ
|
|
|
20.7.2011, 20:37
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 2.4.2011 Пользователь №: 3819 |
Социализм - это субъективированный капитализм(Продолжение темы третье).
2.9. В результате получили общественное производство, не восприимчивое к научно-техническим достижениям, а это — тупик в развитии общества. Но ограничение лишь рекомендацией использовать частную собственность действительно означало бы призыв: « Вперед, к капитализму!», в чем справедливо упрекали в своё вркмя экономистов-радикалов. Такое ограничение есть очередная дань догматизму, где догматизируются не социалистические, так капиталистические ценности. 2.10. Второй возможностью повысить темпы общественного развития является использование коммунистических элементов общественного воспроизводства, включая Человека, то есть создание социальных условий, которые становились бы все более и более человеческими. Но для этого мало мало обеспечить материальные условия, необходимо еще время, как для более качественного усвоения ( и в производстве, и в быту ) произведенных материальных благ, так и для духовного, интеллектуального общения, включая в первую очередь воспитание детей. Ведь любая экономия сводится в конечном счете к экономии времени. Так может быть уже пора чуть поменьше тратить времени на обязательный труд и чуть побольше — на духовное развитие детей и спобственное?! Не явится ли это условием повышения качества продукции на производстве? Не станут ли условия производства более человеческими? ВРЕМЯ — не самый ли это ценный из ресурсов, который сегодня прямо(не через деньги) никто всерьез не считает в общественном производстве? 2.11. Итак, социализм отличается от капитализма тем, что при социализме возможны более высокие темпы развития за счет сознательного учета объективных экономических законов: закона стоимости и закона экономии времени(речь идёт об экономии времени не для производства, а за счёт его для использования всё возрастающего количества вреиени в духовной сфере), который К.Маркс считал первым экономическим законом на базе коллективного труда. Но в России, претендовавшей на роль страны социализма, закон стоимости или отвергался, или признавался, но фактически не использовался, а к сознательному учету закона экономии времени даже и не приступали. Так какое же общество большевики строили? Только не социалистическое в строгом смысле слова. с. 2.12. Если преимущества социализма (не реализованные ) заключаются в сознательном учете объективных законов общественного развития, то нельзя ли сказать: СОЦИАЛИЗМ — ЭТО СУБЪЕКТИВИРОВАННЫЙ КАПИТАЛИЗМ. Вся суть в том, в какой степени полезно его субъективировать, т.е. насколько глубоко и активно субъект может вмешиваться в течение процессов, обусловленных объективными законами. Здесь полная аналогия с медициной: при определенных условиях прием лекарств необходим и полезен, но передозировка его — смертельно опасна. .Состояние «квазисоциализма» получено в результате передозировки субъективного фактора. В отличие от своих преемников В.И.Ленин понял это и скорректировал курс решительным поворотом к НЭПу, который считал долговременной политикой для оживления экономики. Преемники НЭП моментально свернули. 2.13. Возможности регулирования общественного производства с сознательным учетом закона стоимости советским обществом не были использованы, могут и должны использоваться, как программа-минимум. Но ее реализация означает развитие капиталистических отношений, что не полностью отвечает социальным интересам трудящихся, их представлениям о справедливости. Программа-минимум должна быть развита до программы-максимум. Для этого достаточно метод материального стимулирования труда дополнить методом социального стимулирования творческой активности трудящихся, в основе которого лежит(неосознанная пока обществом) объективная потребность трудящихся в увеличении ЛИЧНОСТНОГО ВРЕМЕНИ, то есть времени, свободного от обязательного производительного труда, направленность использования которого определяется личностью трудящегося.Время,свободное от обязательного производительного труда, Маркс называл «свободным временем», которое он рассматривал как пространство для свободной игры интеллектуальных сил человека, определяющего условия его полного и всестороннего развития. Сегодня термин «свободное время» многозначен и поэтому неудобен для употребления в марксовом понимании,так как требует каждый раз пояснений: От чего оно свободно? Для чего оно свободно? Социологами в связи с этим введен термин «внерабочее время» - это шаг в конкретизации понятия. Но этот термин, по моему мнению, не удовлетворяет сегодняшнему дню, когда на передний план как общественно-производственной практики, так и в отражающей и освещающей ее теории выдвигается Человек, Личность. Появление термина «личностное время» вряд ли случайно, он созвучен термину «личностное знание», введенному английским ученым М.Полани. 2.14. Вся история, отмечали классики марксизма, есть ни что иное как образование человека трудом. Труд образует человека, но образованный трудом человек изменяет характер труда. Если до научно-практической революции (НПР) этот двуединый процесс основывался в основном на способности человека к физическому труду, то теперь, в связи с внедрением достижений науки в общественно-производственную практику, трудовой процесс все более и более требует применения мыслительных способностей практически каждого человека. Но для интеллектуального развития человеку недостаточно материально обеспеченных условий. Дополнительно к ним он нуждается в увеличении Личностного Времени. Только при наличии этих двух условий может быть обеспечено и третье: Система образоввния и духовного развития, поддерживаюшая способности человека в соответствии с усложняюшимися требованиями НПР. Мыслительные способности развиваются интенсивнее всего творчеством, тогда как процесс труда преобладающего количества не только рабочих профессий элемента творчества не содержит, или почти не содержит. с Это противоречие снимается предварительной подготовкой к предстоящему процессу труда. Для этой творческой подготовки к труду и необходимо личностное время, но не только для этого. Сообщение отредактировал Woldemar - 20.7.2011, 20:47 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 16:45 |