Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 ![]() |
Хотя и то, и то означает "уничтожить", анархисты делают это "в ночь с сегодня на завтра", не утруждая себя вопросом о том, чем и как заменить отмененное, а коммунисты - РАЗВИВАЮТ до предела, после чего начинается диалектическая смерть предельно развитого, а господствовать начинает диалектическое отрицание. Чтобы Вы не подумали ненароком, что я Вам оппонирую, сразу говорю - вполне с этим согласен. Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу того, что значит развить до предела собственность, капиталистический способ производства, классы, государство и все прочее, к чему это относится ? Что представляет из себя тот предел, после которого происходит диалектическая трансформация ? К слову, большевики и коммунисты в СССР не сильно утруждали себя развитием до предела. Все, что они считали нужным они именно отменили. Даже не упразднили, а физически уничтожили. При этом они, в отличие от анархистов, хоть и думали о том, чем и как заменить, но их придумки были ни чуть не лучше. Все это было из головы, то есть не имело никакого отношения к объективной обусловленности. Потому и накрылось. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 ![]() |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 ![]() |
Цитата Социальные 1. необразованность, некомпетентность людей, занимающих серьёзные должности (от врача до инженера) (fenx) 2. социал-дарвинизм (доминирование разрушения чужого над созиданием своего в подходах и методах) (fenx) 3. алкоголь, никотин, любые наркотики, любые следы их применения (любителям "развеяться" - порицание общественных масс) (fenx) 4. недопонимание людей разных возрастов и разных социальных групп (fenx) 5. безответственность во всех её проявлениях (от пьяного вождения за рулём до перебега через улицу на "красный") (fenx) 6. нетерпимость к представителям иных конфессий, религий и т.п. (fenx) 7. Выхолащивание системы образования как в школе, так и в большинстве ВУЗов, стремление к созданию узкоспециализированных работников. (RusMoroz) 8. Часто встречающаяся некомпетентность (непрофессионализм) не только специалистов (врачей, инженеров и т.д.), но руководителей и, соответственно, стремление к показухе, а не к реальным результатам. (Инициатива наказуема). (RusMoroz) 9. Атомизация людей и их целей, замена ценностей на ориентиры (материальное обеспечение семьи и детей, карьера). Отсутствие социальной инициативы. (RusMoroz) 10. Производственная деятельность, образование, и прочее, Жизнь в социуме вообще - все это потеряло Смысл. Отчуждение. Работать не хочется. Доступ в социальную жизнь только через рынок рабочей силы, за чечевичную похлебку. (batur) 14. Социальная сфера не представляет для упомянутых двух классов интереса. Она не является для нее источником дохода, в том числе потенциальным, а только лишь источником головной боли. Соответственно задачей власти является обеспечить существование социума на уровне выживания, для предотвращения массовых конфликтов с властью. С другой стороны, наращивать силы социального подавления – законодательство, полицию, средства манипулирования, средства разобщения и пр. С этой же целью система воспитания и образования должна быть опущена на такой уровень, когда она штампует невежественных и агрессивных потребителей – вполне западный проект «перестройки» сознания. 15. Пока еще образование и воспитание не разделены официально для массы и для «избранных». Поэтому многие из «избранных» отсылают своих детей за границу. Там, естественно, у деток формируется вполне западное сознание, которое к советским или к славянским ценностям относится очень определенно – отрицательно. Полагаю, что в перспективе разделение в системе образования и воспитания произойдет и в стране. Поэтому эта система освобождается не только от своих нравственных задач, но и от задач подготовки отечественных кадров для науки, искусства, культуры. 16. Получается, что затраты государства на социум и социальные институты, осуществляемые из бюджета, рассматриваются доминирующим классом как статья уменьшения его доходов. Бюджетные ассигнования в эти сферы поэтому всегда будут досадным обстоятельством, и осуществляться будут лишь потому, что большая часть этих средств все равно будет «распилена». 17. Таким образом, буквально все перечисленные выше и многие другие негативные социальные проявления, являются следствием того, что интересы социума никаким образом не представлены в государственных структурах, не имеют общих точек соприкосновения с интересами доминирующего класса и очень мало таких точек с интересами класса буржуазии. В этих условиях ситуация может только ухудшаться, поскольку власть ориентирована на цели сформулированные в п.14. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.4.2025, 13:01 |