Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Социализм-это субъективированный капитализм., Социализм содержит элементы капитализма и коммунизма.
Woldemar
сообщение 18.7.2011, 16:04
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 3819



СОЦИАЛИЗМ - это СУБЪЕКТИВИРОВАННЫЙ КАПИТАЛИЗМ
ТЕЗИСЫ ( с обоснованием )
« ...с болью за прошлое и в жгучей тревоге за будущее родной страны.» М.Гершензон
Вместо предисловия.
«После кризиса политического наступил и кризис духовный, требующий глубокого сосредоточенного раздумья, самоуглубления, самопроверки, самокритики. Если русское общество действительно еще живо и жизнеспособно, если оно таит в себе семена будущего, то эта жизнеспособность должна проявиться прежде всего и больше всего в готовности учиться у истории. Ибо история... есть жизненный опыт, опыт добра и зла, составляющий условие духовного роста, и ничто так не опасно, как мертвенная неподвижность умов и сердец, косный консерватизм, при котором довольствуются повторением задов или просто отмахиваются от уроков жизни, в тайной надежде на новый «подъем настроения», стихийный, случайный, неосмысленный». С.Н.Булгаков.
http://www.vehi.net/vehi/bulgakov.html
Причина редактирования: ПЕРЕПОСТ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Woldemar
сообщение 20.7.2011, 20:58
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 3819



Социализм - это субъективированный капитализм(Продолжение темы четвёртое).2.15 Перед обществом сегодня первоочередной задачей является: как обеспечить активное участие населения в реализации местных программ, направленных на их же благо? Сегодня общество разорвано на «управляющие верхи» и управляемые ( венее неуправляемые ) «низы». Для реализации самоуправления требуется система комитетов и различных товариществ ( например, ТСЖ ). Для работы в этих комитетах многим людям потребуется определенное время для реализации своего права самоуправления. Каждый должен иметь возможность практически участвовать в реализации «демократии», «гласности», «самоуправления», иначе они не состятся, останутся словами. Но для этого Личностное Время каждого должно постепенно увеличиваться, в том числе и за счет сокращения обязательного рабочего времени в результате повышения производительности труда. ЛИЧНОСТНОЕ ВРЕМЯ в связи с этой политической задачей можно рассматривать как ПРОСТРАНСТВО для осуществления действительного САМОУПРАВЛЕНИЯ народа.
2.16 С освоением метода стимулирования личностным временем произойдут
изменения в характере трудовой деятельности человека. Если рост производительности труда будет сопровождаться увеличением личостного времени работника, то интерес в его дальнейшем увеличении ( в сокращении обязательного рабочего времени ) поставит работника в положение заинтересованности использовать часть этого времени для своего профессионального самосовершенствования. Это будет сопровождаться новым ростом производительности труда и дальнейшим увеличением личностного времени. Создадутся взаимосвязи между человеком и обществом, побуждающие человека к творческой активности. Связи эти также экономические, так как непосредственно влияют на эффективность производства, но для учета количества интеллектуального (наиболее трудно измеряемого ) труда и его поощрения уже не будет требоваться посредник в виде денег.
Объективно у человека не будет другого выхода, как только включиться в творческий процесс.
Но и субъективные факторы, являющиеся причиной отклоненния в поведении людей ( вплоть до антиобщественной деятельности ) могут попасть под более эффективный контроль и регулирование со стороны общества только в результате увеличения личностного времени всех членов общества, а следовательно, и у его активных членов.
2.17 Только с освоением метода стимулирования личностным временем начнется положительная гуманизация процесса труда, постепенное изменение его характера от осознанной необходимости к творческой деятельности. Процесс труда постепенно ( пока никто не знает как длительно ) войдет в стадию саморегулирования, самоускорения и не будет, в идеале, требовать извне ни контроля, ни управления, кроме определения производственной программы, диктуемой общественным интересом. От самих трудящихся, в основном, будет зависеть сколько духовных благ они присоединят к своему обеспеченному ( всегда только в основном ) материальному состоянию.
2.18 Не такое ли изменение характера труда имел ввиду В.И.Ленин, когда писал, что «Крупное производство, машины, железные дороги, телефон — все это дает тысячи возможностей сократить вчетверо рабочее время организованных рабочих, обеспечивая им вчетверо больше благосостояния»?
Сокращение обязательного рабочего дня для всего трудящегося населения Ленин считал «...вернейшим средством к тому, чтобы в период довольно краткий осуществить задачу, которую примерно можно выразить так: шесть часов физической работы для каждого взрослого гражданина ежедневно и четыре часа работы по управлению государством».
2.19 Для того, чтобы темпы и эффективность общественного воспроизводства (включая и Человеека ) повысились, необходимо, в конечном итоге, сократить обязательное рабочее время. И это не парадокс, а объективная необходимость.
О том, что такой шаг реален, что личностное время уже заработано, но за отсутствием способа его распределения расходуется в обществе не разумно (как и многие другие ресурсы ), свидетельствуют почти повсеместные возможности повышения производительности труда, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, то здесь, то там демонстрируемые трудовыми коллективами. (Продолжение темы четвёртое).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евсеев Борис
сообщение 21.7.2011, 2:13
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 28.1.2009
Пользователь №: 1417



Цитата(Woldemar @ 20.7.2011, 20:58) *
Социализм - это субъективированный капитализм...


Уважаемый коллега по форуму Woldemar.

Капитализм –это способ производства общественной жизни, где положительная норма накопления общественного богатства является главной целью. Все возможные формы существования капитализма определяются формой присвоения в собственность создаваемой совместно прибавочной стоимости и правами собственности на капитал системы обеспечения жизни.

С этой точки зрения коммунизм (социализм) – это равноправный капитализм, который противостоит всем возможным неравноправным формам капитализма и дикости. Это его объективное содержание при всех прочих субъективных целях и действий субъектов совместной деятельности.

С уважением Евсеев Борис.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 15:24