Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
11.4.2010, 14:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах
-------------------- |
|
|
29.4.2010, 20:06
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Полагаю, что работа авиапрома по обеспечению фронта боевой техникой и те или иные деяния должностных лиц - разные темы. Доклад касается первого. А разборки и выяснения, чья персона гаже - это совершенно иное.
Что касается Ил-2, то практически все, сказанное anchar, можно прочесть в давно изданной книге В.Б. Шаврова по истории самолетостроения в СССР (том 2), т.е никоим образом не является новостью. Новостью является другое. Пост anchar я показал на работе. Дело в том, что штурмовая авиация и ее бронирование - часть моей основной работы. И, кроме того, у нас работал до ухода на пенсию боевой летчик, генерал, Герой Советского Союза Павлов, который во время Войны летал именно на Ил-2, причем, среди прочего, на топ-мачтовое бомбометание. Полк под командой Павлова был трижды удостоен ордена Красного Знамени. То есть, тема нам знакома не только по чтению разного рода литературы. Хотя и книга маршала авиации Ефимова, летавшего на Ил-2 всю войну, у меня тоже имеется. Наиболее глубокое впечатление на нашего начальника группы боевой живучести произвел пассаж о слабости бронекоробки, не способной противостоять 30-мм снарядам. Он поинтересовался, представляет ли автор претензий к броне Ил-2, по каким принципам вообще подбирается бронирование штурмовой авиации, и какую нужно сделать бронекоробку, чтобы она держала снаряды калибра 30 мм. Та, что для наших машин делаем мы, держит пули 12,7 мм и снаряды ОФЗ 23 мм. Бронебойный 23 мм она не удержит, потому что для этого поребуется такое бронирование, что машина не сможет оторваться от земли. Этот же человек изумился "разоблачению" высоких потерь Ил-2, которые никогда не были тайной. Ил-2 не случайно называли летающим танком, поскольку его боевое применение было близко к танковому. Потому и потери Ил-2 были сравнимы с потерями танков. А заявления типа "посчитайте, сколько этих машин было выпущено, и сколько осталось на конец войны" вполне можно адресовать ко всем типам самолетов СССР и Германии. Но еще не это говорит о работе их авиапромов. |
|
|
29.4.2010, 21:01
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1787 |
Полагаю, что работа авиапрома по обеспечению фронта боевой техникой и те или иные деяния должностных лиц - разные темы. Доклад касается первого. А разборки и выяснения, чья персона гаже - это совершенно иное. Что касается Ил-2, то практически все, сказанное anchar, можно прочесть в давно изданной книге В.Б. Шаврова по истории самолетостроения в СССР (том 2), т.е никоим образом не является новостью. Новостью является другое. Пост anchar я показал на работе. Дело в том, что штурмовая авиация и ее бронирование - часть моей основной работы. И, кроме того, у нас работал до ухода на пенсию боевой летчик, генерал, Герой Советского Союза Павлов, который во время Войны летал именно на Ил-2, причем, среди прочего, на топ-мачтовое бомбометание. Полк под командой Павлова был трижды удостоен ордена Красного Знамени. То есть, тема нам знакома не только по чтению разного рода литературы. Хотя и книга маршала авиации Ефимова, летавшего на Ил-2 всю войну, у меня тоже имеется. Наиболее глубокое впечатление на нашего начальника группы боевой живучести произвел пассаж о слабости бронекоробки, не способной противостоять 30-мм снарядам. Он поинтересовался, представляет ли автор претензий к броне Ил-2, по каким принципам вообще подбирается бронирование штурмовой авиации, и какую нужно сделать бронекоробку, чтобы она держала снаряды калибра 30 мм. Та, что для наших машин делаем мы, держит пули 12,7 мм и снаряды ОФЗ 23 мм. Бронебойный 23 мм она не удержит, потому что для этого поребуется такое бронирование, что машина не сможет оторваться от земли. Этот же человек изумился "разоблачению" высоких потерь Ил-2, которые никогда не были тайной. Ил-2 не случайно называли летающим танком, поскольку его боевое применение было близко к танковому. Потому и потери Ил-2 были сравнимы с потерями танков. А заявления типа "посчитайте, сколько этих машин было выпущено, и сколько осталось на конец войны" вполне можно адресовать ко всем типам самолетов СССР и Германии. Но еще не это говорит о работе их авиапромов. Похоже Вы не очень внимательно прочитали то, что я написал. Про стойкость бронекоробки ил-2 к 30 мм снарядом я не говорил - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО невозможно. А говорил я про то, что особенности конструкции самолета - использование при бронекабине, защищавшей пилота и, частично, двигатель - деревянных деталей и целых фрагментов конструкции, отрицательно сказывалось на боевой живучести. Проще говоря, огонь противника разрушал крыло и хвостовое оперение. Потери Ил-2 определялись - Вы совершенно правы - боевым применением. Интересно то, что аналогичное использование против гитлеровских войск на западе (во Франции в 1944 году) истребителей-бомбардировщиков "Тайфун", "Темпест" "Тандерболт" приводило к существенно - в 3 - 3,5 меньшим потерям. К вопросу что кто откуда знает; мой родной дядя - Штангеев Н.И. с весны 1943 по конец войны совершил на Ил-2 142 боевых вылета, после 100-го представлек к званию Г.С.С. Вообще складывается впечатление, что Вы не обсуждаете вопрос, а демонстрируете свою причастность к авиации. Если что-то новое - и интересное знаете - с удовольствием послушаем и почитаем. Но если - новое. |
|
|
6.8.2011, 12:44
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
Похоже Вы не очень внимательно прочитали то, что я написал. Про стойкость бронекоробки ил-2 к 30 мм снарядом я не говорил - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО невозможно. А говорил я про то, что особенности конструкции самолета - использование при бронекабине, защищавшей пилота и, частично, двигатель - деревянных деталей и целых фрагментов конструкции, отрицательно сказывалось на боевой живучести. Проще говоря, огонь противника разрушал крыло и хвостовое оперение. Потери Ил-2 определялись - Вы совершенно правы - боевым применением. Интересно то, что аналогичное использование против гитлеровских войск на западе (во Франции в 1944 году) истребителей-бомбардировщиков "Тайфун", "Темпест" "Тандерболт" приводило к существенно - в 3 - 3,5 меньшим потерям. К вопросу что кто откуда знает; мой родной дядя - Штангеев Н.И. с весны 1943 по конец войны совершил на Ил-2 142 боевых вылета, после 100-го представлек к званию Г.С.С. Вообще складывается впечатление, что Вы не обсуждаете вопрос, а демонстрируете свою причастность к авиации. Если что-то новое - и интересное знаете - с удовольствием послушаем и почитаем. Но если - новое. Увы деревянные самолёты даже в конце войны США активно применяли в качестве штурмовиков и лёгких бомбардировщиков. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:37 |