Дегероизация |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дегероизация |
18.5.2011, 23:16
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415 |
Эти цитаты из книги Кургиняна "Исав и Иаков"
Цитата Последовательная дегероизация, изобретенная спецкульторологией и спецантропологией для так называемой денацификации Германии (и потом примененная для декоммунизации и дебольшевизации), оказалась весьма коварным изобретением. Цитата Искоренять же героизм («дегероизация» называется) стали только после 1945 года, когда каким-то умникам показалось, что фашистский ужас может быть преодолен только при тотальном искоренении всего героического вообще. И возвеличивании маленького человека. При этом под «маленьким человеком» понимался вовсе не бедняк, а некий специфический, якобы абсолютно не подверженный никакой героизации обыватель. Однако там нет никаких ссылок. Не могли бы Вы посоветовать литературу где можно больше узнать о дегероизации? |
|
|
4.6.2011, 21:58
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415 |
Я нашёл кое что относящееся к теме. Это статья писателя Веллера «Дегероизация в литературе и кризис цивилизации» ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ne.html?page=16 )
Интересная цитата из этого шедевра Цитата Вот как во Второй мировой войне в Вермахте пехотное отделение формировалось вокруг ручного пулемёта МГ-34 - вот так первобытная литература формировалась вокруг подвига героя Там ещё много чего увлекательного, но во включённой в тот же сборник "Перпендикуляр" статье "Русская классика как апокриф" ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ine.html?page=1 ) есть такая цитата Цитата Примеры, которые многие, наверное, слышали – часто цитируемая в связи с историей гитлеровской Германией, с историей Третьего Рейха фраза: «Когда я слышу слово „культура“, мой палец тянется к спуску моего браунинга». Имелось в виду, что нацисты ненавидят и уничтожают культуру. Это если мы возьмем, изучим фразу по отдельности – вот такой формальный подход к фразе. Ну, можно еще, конечно, сочетание фонем рассмотреть, но сейчас это выходит за границы нашей задачи. А в границах задачи то, что пьесу эту написал когда-то способный молодой немецкий драматург Бальдур фон Ширах, еще до того, как он бросился играть в национал-социалистические игры, еще до того, естественно, как он стал предводителем гитлерюгендта, он был способный молодой человек из хорошей семьи и написал пьесу. Патриотическую пьесу: Германия была унижена. В Германии тогда практически все были патриоты. Хотя проявляли свой патриотизм немного по-разному. И вот в этой пьесе – рассказ такой, как внутренней вставной новеллой, идет сцена, которую рассказывает главный герой. О том, как на дворе 20-го года нищета, голод, Германия опущена, много инвалидов, много сирот, предприятия стоят. И вот под Рождество, это такая антирождественская сказка, люди все-таки съезжаются в театр на спектакль. Они выходят из автомобилей, их жены запахивают шубки, они отряхивают с себя пушистый рождественский снежок, который сеется с вечернего неба, и говорят о том, что все-таки Германия не погибла, если еще жива ее культура, потому что вот спектакль, новая постановка интересного молодого режиссера, все-таки жизнь как-то продолжается. Культура показывает, что не все погибло, потому что наследственность культурная. А рядом со входом мальчик лет десяти, озябший такой, в каком-то рванье, практически босиком, просит милостыню. Но милостыню просить нехорошо – при этом он как будто торгует спичками. Но они его просто не видят: они хорошо одеты, они хорошо выглядят, хорошо устроены, они идут на этот спектакль… И возвращаются с него, говоря: что не все еще потеряно, потому что культура – продолжает существовать! А мальчик-сирота, отец его погиб на Великой войне, за это время уже лежит замерзший, и над ним даже сугроб намело. «Вот после этого, – рассказывает рассказчик, – когда я слышу слово „культура“, мой палец тянется к спуску моего браунинга». Как вы понимаете, в зависимости от контекста фраза весьма заметно меняет свое значение. Вот только проблема, что пьесу написал не Бальдур фон Ширах а Ганс Йост и никакого мальчика со спичками там нет (вот текст пьесы: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=44&t=148927 ). К чему провёл перпендикуляр господин Веллер? К реальности? Я не исключаю, что и приведённые мной в начале темы цитаты из Кургиняна имеют такое же перпендикулярное отношение к реальности, как и приведённая только что цитата из Веллера. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свои слова, а тут вопрос уже десять дней висит, а ответа нет. |
|
|
5.6.2011, 18:56
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Я нашёл кое что относящееся к теме. Это статья писателя Веллера «Дегероизация в литературе и кризис цивилизации» ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ne.html?page=16 ) Интересная цитата из этого шедевра Там ещё много чего увлекательного, но во включённой в тот же сборник "Перпендикуляр" статье "Русская классика как апокриф" ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ine.html?page=1 ) есть такая цитата Вот только проблема, что пьесу написал не Бальдур фон Ширах а Ганс Йост и никакого мальчика со спичками там нет (вот текст пьесы: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=44&t=148927 ). К чему провёл перпендикуляр господин Веллер? К реальности? Я не исключаю, что и приведённые мной в начале темы цитаты из Кургиняна имеют такое же перпендикулярное отношение к реальности, как и приведённая только что цитата из Веллера. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свои слова, а тут вопрос уже десять дней висит, а ответа нет. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свой ум и его тренировку. А не тыкать попусту в поисковик, да ещё так бездарно и - sic! - с явной целью ущучить (что Шукшин называл "срезать"). Это уже парадигма (ё-моё, словечек-то понабрались, а понять о чём речь с этой "дегероизацией" не можем!) Постмодерна. Причём в его деградантном, дичающем отсеке. Если бы Вы потрудились употребить ум на прочтение "Точки сборки", которую Вам посоветовали, и круга упомянутых там авторов, а не на ёрничание, давно бы сами поняли. Мне же теперь остаётся только разжевать Вам и некоторым другим борзым юзерам, задающим специфическим образом вопросы, что к чему. Милости прошу: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1781 |
|
|
11.6.2011, 3:50
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415 |
В парадигме Модерна человек должен отвечать за свой ум и его тренировку. А не тыкать попусту в поисковик, да ещё так бездарно и - sic! - с явной целью ущучить (что Шукшин называл "срезать"). Это уже парадигма (ё-моё, словечек-то понабрались, а понять о чём речь с этой "дегероизацией" не можем!) Постмодерна. Причём в его деградантном, дичающем отсеке. Куда там. Мы тёмные, невежественные, бездарные. Мы способны лишь помечать текст мышью и лепить его в поисковик. Мы едим мух вместе с котлетами. Мы едим их руками. А опосля вытираем руки о волосы. А вот Вы - Вы обладатели продвинутого интструмента познания - Интеллекта. Вы способны понимать двусмысленные смыслы. Вы знаете гносеологический код. Вы украшаете дом Бытия. Если бы Вы потрудились употребить ум на прочтение "Точки сборки", которую Вам посоветовали, и круга упомянутых там авторов, а не на ёрничание, давно бы сами поняли. Это дюжину упомянутых там авторов, каждый из которых накропал по дюжине книг? Мне же теперь остаётся только разжевать Вам и некоторым другим борзым юзерам, задающим специфическим образом вопросы, что к чему. Милости прошу: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1781 Эмоциональная бездоказательная речь. В ней отсутствуют ответы на поставленные мной конкретные вопросы. борзым Это уже не творческий центр. И даже не театр на досках. Это - из репертуара подворотни. |
|
|
11.6.2011, 16:15
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Куда там. Мы тёмные, невежественные, бездарные. Мы способны лишь помечать текст мышью и лепить его в поисковик. Мы едим мух вместе с котлетами. Мы едим их руками. А опосля вытираем руки о волосы. А вот Вы - Вы обладатели продвинутого интструмента познания - Интеллекта. Вы способны понимать двусмысленные смыслы. Вы знаете гносеологический код. Вы украшаете дом Бытия. Признаться, и не ожидала другого ответа. На интернет-сленге на такое говорят: "Слив защитан". Но я не стану уподобляться, а предложу Вам совершенно спокойное обсуждение. Цитата Это дюжину упомянутых там авторов, каждый из которых накропал по дюжине книг? Да, именно так. Дюжину упомянутых авторов, пусть и постепенно. В объёме, который каждый, кто решил серьёзно отнестись к предлагаемому "Сутью времени", определит себе сам. Но всё же имея в виду то, что Кургинян сказал в самом начале: на простоте уже не проехать, придётся осваивать сложное. А кто не хочет осваивать - "колхоз дело добровольное", так же и клуб "Суть времени". Цитата Эмоциональная бездоказательная речь. В ней отсутствуют ответы на поставленные мной конкретные вопросы. Ответы присутствуют в огромном количестве, совершенно конкретные и развёрнутые. Если Вы их и ТАМ не увидели, это уже Ваша проблема (см. пункт выше). Цитата Это уже не творческий центр. И даже не театр на досках. Это - из репертуара подворотни. Отнюдь. "БорзО" значит "быстро". Сленг, конечно, но к подворотне не имеет отношения. (Или уж не знаю... возможно, Вы куда больший специалист в этом конкретном вопросе). P.S. Вы зачем выдумщика Веллера приплели? К этому как относиться - как к желанию побазлать во что бы то ни стало, как к попытке опорочить Кургиняна, просто как к тыканью "пальцем в небо" (оно же "клава") и попаданию на случайное сочетание слова "дегероизация" со словом "веллер"? Что это всё такое??? Это - путь от простого к сложному? Нет! Имейте в виду на будущее (если Вы просто очень наивный человек с лучшими намерениями) - Ваше "открытие", оно же разоблачение ложной истории с высказыванием про "культуру" и "браунинг", вовсе не открытие. А общеизвестный факт. Г-н Веллер изобрёл свой фирменный жанр, где выдумки выдаются за будто бы реальные истории. Потому и назвал нашумевшую книжку "Легенды Невского проспекта". Вроде как если "легенды", то и не придерёшься, в суд не подашь Ухищрение мелкое, но вполне нелишнее, когда речь идёт о реальных исторических лицах, "историями" о которых пересыпаны его сочинения. Это своеобразное фэнтази, байки, на лету выдумываемые автором, и не имеющие даже статуса распространённого заблуждения или исторической сплетни. Не пушкинские разговоры с Загряжской, однако. (О, вот Вас наконец и к Пушкину отослали! ). |
|
|
18.8.2011, 5:58
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415 |
Да, именно так. Дюжину упомянутых авторов, пусть и постепенно. В объёме, который каждый, кто решил серьёзно отнестись к предлагаемому "Сутью времени", определит себе сам. Но всё же имея в виду то, что Кургинян сказал в самом начале: на простоте уже не проехать, придётся осваивать сложное. А зачем их читать? Там что, есть радуги и мосты к сверчеловеку? Вы что не понимаете, что это дегенеративная литература? А если читать дегенератов, то можно и самому дегенератом стать. Представьте себе, что геолог Кургинян сообщил, что нашёл в болоте сульфаты. А когда его спросили, где именно, - он через свою секретаршу советует обыскать сто болот. Это сколько людей при повторном поиске утонет? А сколько превратится в отвратительных пупырчатых жаб? Понятно, что это не геолог, а враг народа. Геолог сообщает точные координаты. Учёный должен сообщать точный источник информации. А кто не хочет осваивать - "колхоз дело добровольное", так же и клуб "Суть времени". Я в ваш колхоз никогда не собирался. У меня лишь конкретный исторический вопрос к политологу Кургиняну. Ответы присутствуют в огромном количестве, совершенно конкретные и развёрнутые. Если Вы их и ТАМ не увидели, это уже Ваша проблема (см. пункт выше). Может и присутствуют, но не на мои вопросы. Отнюдь. "БорзО" значит "быстро". Сленг, конечно, но к подворотне не имеет отношения. (Или уж не знаю... возможно, Вы куда больший специалист в этом конкретном вопросе). Имеет, имеет. И это тоже "Слив защитан". Г-н Веллер изобрёл свой фирменный жанр, где выдумки выдаются за будто бы реальные истории. Так теперь он может на Кургиняна в суд подать. За употребление фирменного метода без лицензии. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.2.2025, 7:43 |