Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
11.4.2010, 14:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах
-------------------- |
|
|
25.4.2010, 20:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
1. По поводу больших потерь Ил-2.
Во-первых, насколько мне, как работнику авиапрома, известно, большие потери несли одноместные машины - из-за отсутствия стрелка для защиты хвоста самолета. Когда появились двухместные машины, потери сократились. А во-вторых, не мешало бы помнить, в каких условиях Ил-2 применялись. Атаковать на малой высоте оборону противника, насыщенную средствами ПВО и при этом ждать малых потерь - несколько странно. 2. По поводу И-185. Его, как известно, подкосило отсутствие соответствующего двигателя в момент выпуска самолета. А потом, когда двигатель с большим опозданием появился, было решено, что машина, конечно, выдающаяся, но ради ее выпуска надо где-то ломать производство уже имеющегося. Это все есть в мемуарах летчика-испытателя П.М Стефановского. И это далеко не единственный самолет в СССР, который погубило отсутствие двигателей. Достаточно вспомнить М-50. 3. Думал, что всем давно уже известно, что бОльшие потери наших ВВС в сравнении с немецкими вызывались не качеством машин, а качеством подготовки кадров летчиков, особенно в довоенный период. Оказывается, далеко не всем. |
|
|
30.7.2011, 22:22
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
1. По поводу больших потерь Ил-2. Во-первых, насколько мне, как работнику авиапрома, известно, большие потери несли одноместные машины - из-за отсутствия стрелка для защиты хвоста самолета. Когда появились двухместные машины, потери сократились. А во-вторых, не мешало бы помнить, в каких условиях Ил-2 применялись. Атаковать на малой высоте оборону противника, насыщенную средствами ПВО и при этом ждать малых потерь - несколько странно. 2. По поводу И-185. Его, как известно, подкосило отсутствие соответствующего двигателя в момент выпуска самолета. А потом, когда двигатель с большим опозданием появился, было решено, что машина, конечно, выдающаяся, но ради ее выпуска надо где-то ломать производство уже имеющегося. Это все есть в мемуарах летчика-испытателя П.М Стефановского. И это далеко не единственный самолет в СССР, который погубило отсутствие двигателей. Достаточно вспомнить М-50. 3. Думал, что всем давно уже известно, что бОльшие потери наших ВВС в сравнении с немецкими вызывались не качеством машин, а качеством подготовки кадров летчиков, особенно в довоенный период. Оказывается, далеко не всем. А можете нам сообщить,( как работник авиапрома,) почему ИЛ-2 начал войну без заднего стрелка? Объясните пожалуйста также про то, как основной московский завод выделенный в 1940 году для выпуска И-185, планомерно, почти 1.5 года срывал выпуск этого самолёта? Почему ни разу советская авиация не бомбила Румынские нефтехранилища в период с 1941 по 44 год? Почему на ЛАГГ стали ставить моторы предназначенные для И-185? И наконец какое отношение к этому имели место Микоян старший и Яковлев? А статья настолько сырая и зацифренная, что за главным не уследишь... А что же такое наша пропоганда если Покрышкин предпочитал Аэрокобру, а водители Студебеккер и Додж? К стати Катюши ставились на Студебеккеры, а на постаментах они стоят на Зис-5... Не справедливо Это! Сообщение отредактировал sabvo - 30.7.2011, 23:22 |
|
|
1.8.2011, 1:04
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
Я не работник авиапрома, но попробую ответить.
А можете нам сообщить,( как работник авиапрома,) почему ИЛ-2 начал войну без заднего стрелка? Сам Илюшин ответил, что от заднего стрелка отказались из-за того, что по требованию армейских заказчиков не хватало дальности полета, а увеличение веса топлива с сохранением стрелка утяжеляло самолет. Поэтому было принято решение вместа стрелка установить доп. топливный бак. Цитата Почему на ЛАГГ стали ставить моторы предназначенные для И-185? М-82 (Аш-82), который поставили на ЛаГГ, для И-185 не предназначался - это была вынужденная мера. Для И-185 должен был идти двигатель М-71, который не сумели довести до серийного производства. Установка же М-82 на И-185 никакого преимущества даже перед простым Ла-5 не давал. Кроме этого, Лавочкин осуществил установку нового двигателя на ЛаГГ с минимальными переделками, практически без изменения существующих технологических циклов производства и без его остановки, что в условиях войны архиважно!! Цитата Покрышкин предпочитал Аэрокобру.... Ничего Покрышкин не предпочитал. В своей книрге "Небо войны" он лишь пишет, что Кобра ему нравилась, впрочем как и МиГ-3, на котором он начал войну, и Як-1, на котором воевал после МиГ. При вооружении авиационных частей и соединений никто и никогда ни у кого никакого "предпочтения" не спрашивал - давали то, что было в тот или иной момент. Тот же Кожедуб блестяще дубасил немцев на Ла-5 - Ла-7, и ничего, не жаловался. А ГСС Захаров всю войну провоевал на Яках. Летчики Нормандия-Неман выбрали (пожалуй единственный случай в ВОВ) самолеты Як-9, а потом пересели на Як-3. Сообщение отредактировал 72AG_AlexNN - 1.8.2011, 1:09 |
|
|
3.8.2011, 1:01
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
Я не работник авиапрома, но попробую ответить. Ничего Покрышкин не предпочитал. В своей книрге "Небо войны" он лишь пишет, что Кобра ему нравилась, впрочем как и МиГ-3, на котором он начал войну, и Як-1, на котором воевал после МиГ. При вооружении авиационных частей и соединений никто и никогда ни у кого никакого "предпочтения" не спрашивал - давали то, что было в тот или иной момент. Тот же Кожедуб блестяще дубасил немцев на Ла-5 - Ла-7, и ничего, не жаловался. А ГСС Захаров всю войну провоевал на Яках. Летчики Нормандия-Неман выбрали (пожалуй единственный случай в ВОВ) самолеты Як-9, а потом пересели на Як-3. Ветераны из полка Покрышкина в документальном фильме сравнивали Аэрокобру с Мигом, как мерседес с москвичом... Если их мнение для Вас имеет существенность то примите как факт. Впрочем есть знаменитый "симулятор ИЛ2", можете почувствовать отличие сами, правда если есть какой то к этому интерес. |
|
|
3.8.2011, 1:23
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
.....Впрочем есть знаменитый "симулятор ИЛ2", можете почувствовать отличие сами, правда если есть какой то к этому интерес... Для начала: Это обо мне: http://72ag.org/ok/ok_flight_book.php?nick=Alexnn Это о нас: http://72ag.ru/Main/about.html А это наш форум http://forum.72ag.ru/ В авиасимуляторы я летаю еще начиная с F-117 еще на 286 компах, а конкретно в Ил-2 - начиная 2001 года. В сети - с 2003 года. Продолжать надо? Я еще раз повторяю. Ничего Покрышкин не предпочитал, в том смысле, что выбора в типе самолета у него никогда не было - летал на том, чем вооружали. А нравилось - не нравилось - сугубо личные пристрастия. Сообщение отредактировал 72AG_AlexNN - 3.8.2011, 2:03 |
|
|
6.8.2011, 13:03
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
Для начала: Это обо мне: http://72ag.org/ok/ok_flight_book.php?nick=Alexnn Это о нас: http://72ag.ru/Main/about.html А это наш форум http://forum.72ag.ru/ В авиасимуляторы я летаю еще начиная с F-117 еще на 286 компах, а конкретно в Ил-2 - начиная 2001 года. В сети - с 2003 года. Продолжать надо? Я еще раз повторяю. Ничего Покрышкин не предпочитал, в том смысле, что выбора в типе самолета у него никогда не было - летал на том, чем вооружали. А нравилось - не нравилось - сугубо личные пристрастия. Я обязательно посмотрю... Но раз Вы связаны как то через симулятор с тем временем то знаете различие в риске при атаке бомбардировщика на Яке, МИГе и Аэрокобре... Какой в симуляторе самолёт Вы предпочитаете сами? |
|
|
7.8.2011, 22:21
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
Я обязательно посмотрю... Но раз Вы связаны как то через симулятор с тем временем то знаете различие в риске при атаке бомбардировщика на Яке, МИГе и Аэрокобре... Какой в симуляторе самолёт Вы предпочитаете сами? Уважаемый Сабво. Мне кажется, что формат данного форума не предусматривает обсуждение особенностей игры Ил-2 штурмовик. Поэтому давайте не будем засорять. Это во-первых. Во-вторых. Каким образом Вы представляете себе практическую реализацию Вашего тезиса о том, что А.И. Покрышкин предпочитал кобру. Как по Вашему это происходило в реальности? |
|
|
18.8.2011, 21:58
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
Уважаемый Сабво. Мне кажется, что формат данного форума не предусматривает обсуждение особенностей игры Ил-2 штурмовик. Поэтому давайте не будем засорять. Это во-первых. Во-вторых. Каким образом Вы представляете себе практическую реализацию Вашего тезиса о том, что А.И. Покрышкин предпочитал кобру. Как по Вашему это происходило в реальности? Уважаемый "72AG_AlexNN" Вы думаете Туполева репрессировали по ложному доносу? Очевидно это так. Тогда почему Яковлев не попадал под Это? Создавал Яковлев свои никчёмные скоростные бомбардировщики на которых даже аэродромов не было и его не репрессировали, а Туполева осудили. Как мог в такой обстановке военный человек не выбирать и критиковать наши Яки и Миги? Покрышкин исполнял свой долг на той технике которую ему предоставляла Родина. Наши инженеры довели Кобру до уровня советских требований по прочности. Мой тезис заключён в следующем: Раз Покрышкин распорядился все гашетки на Аэрокобре соединить на одну (тот факт по документальному фильму) значить и пушки и пулемёты наносили самый мощный урон за единицу времени. А в фильме именно так он и говорит. Назовите наш самолёт с 1941 года по 1943 год имеющий аналогичные параметры по этому показателю. Кроме этого обзор из кабины был у Аэрокобры лучше, штурмовые параметры за счёт вооружения - лучше. Скоростные характеристики соответствовали минимально необходимым. Кобра была мало способна на манёвренный воздушный бой но она позволяла вести тактический. имела рации, надёжный мотор...И Покрышкин её так и использовал. Используя превосходство в вооружении и за счёт тактики (А именно об этом и шла речь в фильме) его стиль ведения воздушного боя на Кобре и опирался на эти факты. На других самолётах такая тактика была менее результативна. Сообщение отредактировал sabvo - 18.8.2011, 22:00 |
|
|
19.8.2011, 23:28
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
Уважаемый "72AG_AlexNN" Вы думаете Туполева репрессировали по ложному доносу? Очевидно это так. Тогда почему Яковлев не попадал под Это? Создавал Яковлев свои никчёмные скоростные бомбардировщики на которых даже аэродромов не было и его не репрессировали, а Туполева осудили. Как мог в такой обстановке военный человек не выбирать и критиковать наши Яки и Миги? Покрышкин исполнял свой долг на той технике которую ему предоставляла Родина. Наши инженеры довели Кобру до уровня советских требований по прочности. Мой тезис заключён в следующем: Раз Покрышкин распорядился все гашетки на Аэрокобре соединить на одну (тот факт по документальному фильму) значить и пушки и пулемёты наносили самый мощный урон за единицу времени. А в фильме именно так он и говорит. Назовите наш самолёт с 1941 года по 1943 год имеющий аналогичные параметры по этому показателю. Кроме этого обзор из кабины был у Аэрокобры лучше, штурмовые параметры за счёт вооружения - лучше. Скоростные характеристики соответствовали минимально необходимым. Кобра была мало способна на манёвренный воздушный бой но она позволяла вести тактический. имела рации, надёжный мотор...И Покрышкин её так и использовал. Используя превосходство в вооружении и за счёт тактики (А именно об этом и шла речь в фильме) его стиль ведения воздушного боя на Кобре и опирался на эти факты. На других самолётах такая тактика была менее результативна. 1. Причем тутТуполев и Яковлев? Я о них вообще ничего не говорил. 2. О Як-9Т слышали? Пошел в серию в марте 1943 года. А о Ла-5? В серии 1942 года, вооружение 2Х20мм пушки. Или по Вашему, залп этих пушек слабее, чем залп 37мм пушки М4? А, ну да, совсем забыл, что для Вас советские самолеты - это отстой, и войну с люфтваффе мы выиграли исключительно благодаря поставкам по лендлизу 4952 Р-39. 3.Теперь конкретно о Кобре. Полк Покрышкина получил их в начале 1943 года. Первый бой состоялся 17 марта 1943 года. Всего сначала было поставлено 21 истребитель с Р-39D1 с 20мм пушкой, и 11 Р-39N1 с 37мм пушкой. N1 предназначались для командного состава. Теперь о характеристиках. 1. Обзор был лучше, чем у наших истребителей, это правда, но надо уточнять - на взлете и посадке за счет носовой стойки шасси. В полете и в бою обзор был не лучше и не хуже, чем на Яках и Лавочка без гаргрота (Як-1Б, Як-9, Ла-5Ф) 2. В пилотировании Кобра имела тенденцию к сваливанию в штопор, причем в плоский, из которого не выходила. По максимальной скорости кобра сопоставима с Яками и с Лавочкинами, правда при одном условии, о чем в док. фильме ничего не сказано. Дело в том, что на родных режимах работы двигателя Кобра была вялым и тупым, не хватало энерговооруженности, истребителем; по выражению американцев, годным лишь для больших широких кругов. Наши этот недостаток компенсировали просто: а) снимали крыльевые пулеметы; б) летали на повышенных оборотах двигателя, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации. Правда, надо сказать, что на таких режимах движки быстро летели и их часто меняли. Бывало, что для каждого истребителя привозили сразу по 3-4 двигателя. Кстати, то же самое относится и к Р-40. Сами же американцы считали Р-39 не пригодным для воздушного боя, а англичане вообще от него отказались. 3. Радио на кобре было действительно отменным - это действительно так. 4. И наконец решающее значение имеет тактика. Заслуга Покрышкина как раз и заключается в том, что он проанализировав возможности Р-39, его сильные и слабые стороны сформировал эффективную (я бы даже сказал сверх. эеффективную) тактику боевого применения этого истребителя. Так что уместнее говорить не о том, что Покрышкину повезло с коброй, а наоборот, что Р-39 повезло с тем, что она попала к Покрышкину. (Кстати, Покрышкин очень высоко оценил и Ла-5ФН, о чем писал в своей книге "Небо войны"). Суммируя, можно сказать, что Р-39 был хорошим истребителем, но не таким уж выдающимся. По сумме характеристик ничем особым (не считая радиосвязи) Кобра наши истребители не превосходила - была сопоставима с ними, а Ла-5ФН, не говоря уж а Ла-7 вообще уступала!! Ну а о "предпочтениях" я уже говорил. Не было их и не могло быть. Воевали на том, что давали. |
|
|
21.8.2011, 2:22
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
1. Причем тутТуполев и Яковлев? Я о них вообще ничего не говорил. 2. О Як-9Т слышали? Пошел в серию в марте 1943 года. А о Ла-5? В серии 1942 года, вооружение 2Х20мм пушки. Или по Вашему, залп этих пушек слабее, чем залп 37мм пушки М4? А, ну да, совсем забыл, что для Вас советские самолеты - это отстой, и войну с люфтваффе мы выиграли исключительно благодаря поставкам по лендлизу 4952 Р-39. 3.Теперь конкретно о Кобре. Полк Покрышкина получил их в начале 1943 года. Первый бой состоялся 17 марта 1943 года. Всего сначала было поставлено 21 истребитель с Р-39D1 с 20мм пушкой, и 11 Р-39N1 с 37мм пушкой. N1 предназначались для командного состава. Теперь о характеристиках. 1. Обзор был лучше, чем у наших истребителей, это правда, но надо уточнять - на взлете и посадке за счет носовой стойки шасси. В полете и в бою обзор был не лучше и не хуже, чем на Яках и Лавочка без гаргрота (Як-1Б, Як-9, Ла-5Ф) 2. В пилотировании Кобра имела тенденцию к сваливанию в штопор, причем в плоский, из которого не выходила. По максимальной скорости кобра сопоставима с Яками и с Лавочкинами, правда при одном условии, о чем в док. фильме ничего не сказано. Дело в том, что на родных режимах работы двигателя Кобра была вялым и тупым, не хватало энерговооруженности, истребителем; по выражению американцев, годным лишь для больших широких кругов. Наши этот недостаток компенсировали просто: а) снимали крыльевые пулеметы; б) летали на повышенных оборотах двигателя, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации. Правда, надо сказать, что на таких режимах движки быстро летели и их часто меняли. Бывало, что для каждого истребителя привозили сразу по 3-4 двигателя. Кстати, то же самое относится и к Р-40. Сами же американцы считали Р-39 не пригодным для воздушного боя, а англичане вообще от него отказались. 3. Радио на кобре было действительно отменным - это действительно так. 4. И наконец решающее значение имеет тактика. Заслуга Покрышкина как раз и заключается в том, что он проанализировав возможности Р-39, его сильные и слабые стороны сформировал эффективную (я бы даже сказал сверх. эеффективную) тактику боевого применения этого истребителя. Так что уместнее говорить не о том, что Покрышкину повезло с коброй, а наоборот, что Р-39 повезло с тем, что она попала к Покрышкину. (Кстати, Покрышкин очень высоко оценил и Ла-5ФН, о чем писал в своей книге "Небо войны"). Суммируя, можно сказать, что Р-39 был хорошим истребителем, но не таким уж выдающимся. По сумме характеристик ничем особым (не считая радиосвязи) Кобра наши истребители не превосходила - была сопоставима с ними, а Ла-5ФН, не говоря уж а Ла-7 вообще уступала!! Ну а о "предпочтениях" я уже говорил. Не было их и не могло быть. Воевали на том, что давали. Выдающихся истребителей в начале войны в СССР было 3. И-16-последние модификации, И-185 и частично ЯК 1 (при активном Яковлевском пиаре). Да с 1943 года ЛА5ФМ и далее все Лавки. И 185 был поставлен в серию до начала войны. Но в силу какой то не угодности Поликарпова этот самолёт выпускать не стали. О Яковлеве. Этот авиа конструктор был по своему выдающийся но не для создания в предвоенные годы военной техники. Скорее он являлся неплохим конструктором спортивных рекордных самолётов. Но не военных. Представляете:Бомбардировщик ЯК 2 1940 годю На ЯК 4 характеристики близкие. Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 10,18 м Размах крыла: 14 м Площадь крыла: 29,4 м² Масса пустого: 4 000 кг Масса снаряженного: 5 845 кг Двигатели: 2× жидкостного охлаждения V-12 М-105 (двигатель) Мощность: 2×1100 л.с. [править]Лётные характеристики Максимальная скорость: 574 км/ч Крейсеркая скорость: 545 км/ч Практическая дальность: 960-1200 км Практический потолок: 9 500 - 10 000 м Скороподъёмность: 15,33 м/с [править]Вооружение Пулемётное: 2-3 × 7,62 мм пулемёт ШКАС Бомбовая нагрузка: 400-800 кг. ....конец эксплуатации 1942 год с 800 килограммовой загрузкой взлёт осуществлялся с километровой бетонной полосы и в силу внешней подвески этих бомб терялись все его аэродинамические свойства. Там где он заменял СБ лётчики должны были с этим мериться. Но Яковлев настаивал, что этот бомбардировщик прогрессивный и его слушали, в отличие от Туполева создавшего ТУ2 (тот же ИЛ 2 имел бомбовую нагрузку 400 кг с перегрузкой 600 кг, а Фокевульф 190 на внешней подвеске нёс 500кг ) Так вот загадка, как "главным консультантом" наркомов вооружений всю войну был Яковлев. А остальных в разное время репрессировали. Ни в этом ли ответ на вопрос как замяли проект 185 А вот характеристики и Поликарповской машины для сравнения с "выдающимся" ЯК2-ЯК4. специально не привожу сравнение с ЯК 1, потому что далее идёт информация от самого Яковлева, который и засудил этот самолёт. К стати когда испытатели во время войны доказали что ЛА 5 лучший самолёт из созданных (испытатели не говорили о И185) Яковлев заявил что ЛА 5 невозможно выпускать т.к. он хуже И-185. Вот такая история. И-185 М-90 — первый вариант с двухрядным 18-цилиндровым двигателем М-90 (1750 л.с.) воздушного охлаждения. Однако, к моменту изготовления первого экземпляра И-185, мотор не прошел стендовые испытания. Поэтому было решено испытывать самолёт с другими моторами. И-185 М-71 (эталон) — второй вариант с двигателем М-71 (англ.)русск. (2000 л.с.), представлявшем собой «сдвоенный» М-62. Этот двигатель был более мощным, но и более тяжелым, что повлекло за собой изменения в конструкции. Первый вылет совершил 10 июня 1942 года. И-185 М-81 — модель, построенная в ожидании серийных двигателей М-90 и М-71. На самолёте проводились испытания устойчивости, управляемости и т. д. И-185 М-82А — один из прототипов с серийным двигателем М-82 (1700 л.с.). Проходил войсковые испытания. Боевые действия- Не участвовал! Тактико-технические характеристики Приведённые характеристики соответствуют модификации И-185 с двигателем М71 (эталон, И-186). Источник данных: Маслов, 2003; Шавров, 1988; Гугля, 1994. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 8,05 м Размах крыла: 9,8 м Высота: Площадь крыла: 15,53 м² Профиль крыла: НАСА-230 Масса пустого: 3130 кг Нормальная взлётная масса: 3735 кг Максимальная взлётная масса: 3825 кг Масса топлива во внутренних баках: нормальная: 360 кг максимальная: 450 кг Объём топливных баков: 650 л Силовая установка: 1 × радиальный М-71 Мощность двигателей: 1 × 2000 л.с. (1 × 1471 кВт (макс.)) Воздушный винт: трёхлопастной АВ-5-119 Диаметр винта: 3,2 м Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 680 км/ч на 6100 м у земли: 600 км/ч Посадочная скорость: 150 км/ч Практическая дальность: 835 км Практический потолок: 10 000 м Скороподъёмность: 20 м/с Время набора высоты: 5000 м за 4,7 мин Время виража: 22-23 с Нагрузка на крыло: 240 кг/м² Тяговооружённость: 319,8 Вт/кг (2,3 кг/л. с.) Длина разбега: 300 м Длина пробега: 350 м Вооружение Стрелково-пушечное: 3 × 20 мм пушки ШВАК (250 патр. на центральную пушку, 140 - на левую и 170 - на правую) Боевая нагрузка: 500 кг Неуправляемые ракеты: 8 × РС-82 Бомбы: 2 × 250 кг Далее рецензия Яковлева. [size=4]Возобновление работ по трём самолетам И-180, строившимся как эталон для серийного производства завода № 21, не может быть разрешено. Производство дальнейших работ по доводкам и испытаниям этих самолетов нецелесообразно, ввиду имеющегося решения по программе завода на 1941 год. В настоящее время все внимание должно быть обращено на выполнение нового задания, полученного заводом. — ответ НКАП за подписью А.С. Яковлева Далее из истории завода №21: На заводе № 21 начали производство самолета ЛаГГ-3, заметно уступавшего И-180. Причиной такого странного решения могла быть как недобросовестная конкуренция со стороны конструктора Яковлева (исполнявшего обязанности референта И. В. Сталина по авиации)[/size] Надеюсь теперь и МОТОРЫ ясно для кого делались. и разбег в 300 метров для взлёта с двумя 250 кг бомбами напрочь выкидывают Яковлева как военного авиа конструктора. Вы тут меня ставите не в патриотическом образе, а я просто историю техники лучше Вас знаю. Не буду расписывать за Р-39, народ и сам если захочет то поймёт. Сообщение отредактировал sabvo - 21.8.2011, 3:04 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:37 |