Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
11.4.2010, 14:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах
-------------------- |
|
|
23.8.2011, 2:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
Уважаемый Сабво. Наш спор напоминает разговор слепого с глухим, или иначе "я Вам про Фому, вы мне про Ерёму".
Вы мне пытаетесь доказать, что И-180/И-185 были перспективными самолетом (а кто бы спорил?), и что его запуск в серию был блокирован исключительно Яковлевым, а я Вам пытаюсь объяснить, что принятие на вооружение не является прихотью того или иного человека, даже если он референт по истребительной авиации самого Сталина (на самом деле 11 ноября 1940 года Яковлев был назначен заместителем наркома авиа промышленности по новым самолетам, а Сталин лишь советовался с ним - это право Сталина). Далее, Вы привели в качестве источника Яковлева, а я привел Лавочкина и Алексеева. А еще я сделал вывод, что Вы совершенно не знакомы с производственными вопросами, а также с системой заказа и проектирования военной техники. Из Ваших слов получается, что вот захотел Яковлев, и "затер" конкурентов - каким то образов кардинально повлиял на решение о запуске того или иного самолета в серию (или не запуске), а заодно решил, что все летают на его самолетах. Версия, конечно, красивая, а главное простая, все объясняющая, да вот беда - к реальности никакого отношения не имеющая. На самом деле все по другому!! Требования к военной техники, ее ТТХ, определяет ЗАКАЗЧИК, то есть НКО, касаемо авиации командование ВВС. За отправную точку берутся ТТХ конкурента, а также концепция боевого применения того или иного типа самолета (в нашем случае истребителя). Концепцию боевого применения разрабатывают ВОЕННЫЕ, а не авиаконструкторы!! Последние лишь выполняют заказ. Надеюсь это понятно? Теперь, что мы имели в 1939 - 1940 годах. 1. В качестве отправной точки был взят лучший на тот момент истребитель люфтваффе Ме-109Е (Емиль). 2. Концепция истребительной авиации в умах наших военных вырисовывалась трех компонентной: а) легкий маневренный истребитель для ведения маневренного воздушного боя и непосредственного прикрытия ударных самолетов (Як-1); б) тяжелый истребитель для уничтожения бомбардировщиков (ЛаГГ-3); в) высотный истребитель (МиГ-3). 3. Создаваемые машины должны были быть просты в производстве, использовать минимум дефицитных деталей, строиться большими сериями 4. Легкость в ремонте и обслуживание. В соответствии с этими требованиями был объявлен конкурс. Важные ремарки. 1. На самом деле какой двигатель будет стоять на истребителе военным до лампочки, главное - машина должна отвечать предъявленным требования и быть готовой в срок. 2. Если самолет имеет хорошие (даже выдающиеся) характеристики, но его нельзя выпускать в достаточном для войны количестве, или быстро запустить в серию в ходе войны, то это уже не очень хороший самолет. Что имеем в итоге. Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3 были готовы в срок, прошли все виды испытаний и запущены в серию. Да, уступая по ТТХ И-180/И-185, но ГОТОВЫЕ и не уступающие Емилю! И-180 не смог пройти даже заводских испытаний. Достаточно сказать, что даже уже после рекомендации о запуске И-180 в серию завод за 7 месяцев не выпустил ни одного самолета, и не смог довести до ума 3 построенных опытных экземпляра. Ну а И-185 был готов только к 1942 году, когда запускать его в серию было себе дороже, а позже уже не имело смысла. И в заключении. Да, наркомат авиапромышленности недооценивал применение двигателей воздушного охлаждения, о чем, кстати, признался уже после войны сам Шахурин. Но. Сделай Поликарпов действительно готовый самолет - приняли бы и никуда не делись. P.S. В ходе войны от трехкомпонентной структуры истребительной авиации отказались, и перешли на 2-х компонентую. Яки и Ла. 2 P.S. Всю приведенную Вами литературу я читал, так что никакого секрета Вы для меня открыли. Сообщение отредактировал 72AG_AlexNN - 23.8.2011, 2:39 |
|
|
25.8.2011, 1:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 15.6.2011 Пользователь №: 4663 |
Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3 были готовы в срок, прошли все виды испытаний и запущены в серию. Да, уступая по ТТХ И-180/И-185, но ГОТОВЫЕ и не уступающие Емилю! И-180 не смог пройти даже заводских испытаний. Достаточно сказать, что даже уже после рекомендации о запуске И-180 в серию завод за 7 месяцев не выпустил ни одного самолета, и не смог довести до ума 3 построенных опытных экземпляра. Ну а И-185 был готов только к 1942 году, когда запускать его в серию было себе дороже, а позже уже не имело смысла. И в заключении. Да, наркомат авиапромышленности недооценивал применение двигателей воздушного охлаждения, о чем, кстати, признался уже после войны сам Шахурин. Но. Сделай Поликарпов действительно готовый самолет - приняли бы и никуда не делись. P.S. В ходе войны от трехкомпонентной структуры истребительной авиации отказались, и перешли на 2-х компонентую. Яки и Ла. 2 P.S. Всю приведенную Вами литературу я читал, так что никакого секрета Вы для меня открыли. Вы не ответили о концепциях авиастроения в 1939-1940 годы. ЯК только внешне напоминал 109 Е, не более...Во всех других отношениях это совершенно разные самолёты. Ну по этой причине и ни один ЯК не был в воздухе серьёзным противником для 109 при равных пилотах. Внимание первоисточник о И 185: " Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях благодаря его хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5." Обидно за наших ветеранов... Я приводил данные из первоисточников. Конкретно о испытательном боевом применении И185 - Источник "Михаил Маслов И-180/И-185". (А мог бы и из более резких) Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний - 12 января 1943 г., а в то время Ла5 был всего лишь Ла5. Кроме того МИГ3 тоже вышел в жизнь из КБ Поликарпова. Сам Поликарпов сначала взялся за разработку но потом уже зная на перёд ТТХ 109 и тактикой бомбардировочной авиации пришёл к выводу о слабости проекта и-200. Только кривой ход Яковлева и Микояна, при отсутствии самого "патриарха", позволил дать ход этому пректу. К стати тогда же и было развалено это КБ. И никто не наказал организаторов за "вредительство", а наоборот перед самой войной этому явлению дали название - "дать дорогу молодым" авиаконструкторам. Тем не менее этот факт Вам тоже должен быть известен и я ни каких секретов не открываю. По этой причине не было необходимости заводам выпускать И-180 т.к. Поликарпов уже к тому времени де факто не являлся для них главным. А тот факт что самолёт был сложен в производстве до этого клепавшим И16 даже говорить не буду. Это не вредительство? В мирное время спать, а потом срочно эвакуировать заводы и выпускать то что проще выпустить. Вы думаете я о сводках про каждый выпущенный самолёт ИЛ2 и истребитель в 1941-1942 годах ничего не слышал. Прекрасно знаю какой ценой досталась Победа. Но куда делись массовые скоростные бомбардировщики Яковлева выпущенные до начала войны Вы не ответили. А это отсутствие ударной авиации на войсках сильно отразилось на военных операциях... Думаю что тема озвученная в начале форума не соответствует действительности и наши ветераны и труженики тыла достойны быть признанными правящей верхушкой, как единственные победители в войне с фащизмом и не имеет смысла говорить о выпущенных количествах самолётов, танков, орудий если в самой правдивой форме не повторять, что наш тыл и наши передовые части оказались в таком положении в начале войны исключительно из-за наислабейшей партийно-армейской верхушки. Говорю о концепции потому, что Лавочкин, Туполев и Илюшин подтвердили концепцию Поликарпова и благодаря им в СССР появились неплохие самолёты: Ла-9, Ла 11, Ту2 и Ил 10. Сообщение отредактировал sabvo - 25.8.2011, 1:46 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:45 |