Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
11.4.2010, 14:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах
-------------------- |
|
|
25.8.2011, 3:50
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
Опять двадцать пять.
Як-1 по совокупности ТТХ не уступал Ме-109Е. Ради интереса угадайте автора цитаты: "Мессеры (пара) были совсем близко от меня. Уклоняясь от моих атак, они полезли на высоту. Я решил их преследовать. "Мессершмитты", как всегда уходили в сторону солнца. Сначала я хорошо видел их силуэты, но через несколько секунд заметил, что быстро отстаю. Меня это удивило: Як-1 не уступал Ме-109 в скорости. Вскоре я догадался, что имею дело с мессерами новой модификации - Ме-109Ф......" Бой закончился победой нашего летчика: один Мессер был сбит, другой свалил. Наш летчик благополучно вернулся на аэродром. Далее. Приведу мнение пилота Кожемяко Ивана Ивановича. Поступил в Чугуевское летное училище в конце 1939 года. Выпустился в конце 1941 года, после училища был направлен в ЗАП. На фронт попал в марте 1943 года. Окончил войну в 1945 году в должности командира звена. В основном выполнял задания по непосредственному прикрытию Ил-2. За время пребывания Кожемяко в должности командира звена при выполнении боевых задач не потерял ни одного сопровождаемого и ни одного самолета группы прикрытия, которую вел. Что интересно, Кожемяко сравнивает Мессера (главным образом Ме-109Г) и Яки (1, 1Б, 7Б, 9) отталкивается от боевых задач. Если кратко то: 1. В свободной охоте, по принципу ударил убежал - преимущество за мессером. 2. В маневренном бою - 50Х50, определяющим фактором является мастерство пилота. 3. В непосредственном прикрытии ударных самолетов (главным образом Ил-2) - Яки вне конкуренции. Цитата: "... в качестве истребителя "непосредственного сопровождения" даже Як-7Б был лучше мессера. Что же касается Як-1 и Як-9, то они в этом качестве настолько же превосходили Ме-109Г, насколько он превосходил их как воздушный охотник.... ...вот идет шестерка "илов", а в прикрытии у них четверка "яков". Так вот, если на них нападет шестерка "мессеров", то четыре "яка" вполне смогут защитить свои силы. Не потеряют ни одного!... (Понятно, что при равном мастерстве наших и немецких летчиков-истребителей) А вот если идет шестерка "лаптежников", а у них в прикрытии четверка "мессеров", то при нападении шестерки "яков" шансов защитить свои бомберы у немцев нет. Не сумеют. Сдохнут, но не сумеют!...Хоть один "юнкерс", но "яки" собьют, а остальных обязательно разгонят...." Я могу еще привести много свидетельств наших летчиках о "яках". Все они сходятся в одном. По совокупности ТТХ "яки" и "мессера" были равны (разумеется одногодки), в чем то преимущество будет за мессером, в чем то за "яком" - в зависимости от боевой задачи. А Як-3 превосходил любой "мессер". Резюмирая могу сказать, что мнения летчиков для меня являются определяющими и перевешивают все исследования и размышления таких товарищей как Михаил Маслов (кстати, сколько не искал в инете нигде не нашел, а кто, собственно, этот Маслов такой. Книги есть и некоторые из них читал, а вот инфы о самом М. Маслове - ноль). Ради справедливости хочу заметить, что Маслов дает очень много фактического материала и это ценно, а вот с выводами и определениями причинно-следственных связей у него проблемы. Касаемо концецпии Поликарпова. Тут, по моему, все ясно. Исходя из ТТХ И-185 Поликарпов затачивал свой истребитель под свободную охоту и отчасти под маневренный бой на вертикалях. А вот с горизонтальным маневром у И-185 большие проблемы. С удельной нагрузкой на крыло 225,37 кг/кв.м с двигателем М-71 или 214,10 с двигателем М-82А на хорошую горизонтальную маневренность расчитывать как-то не приходится. получился эдакий аналог FW-190. Вот только беда. Фокеры на восточном театре военных действий себя не оправдали. Для сравнения: У Ла-5 удельная нагрузка составляет 192 кг/кв.м и при это мне шибко сильно отставание по скорости. У Ла-5ФН удельная нагрузка еще меньше: 181,03 кг/кв.м Теперь о легких бомбардировщиках Яковлева. Як-2 - 111 шт. (все 1940 года) Як-4 - 90 27в 1940г. и 63 в 1941 г.) Як-6 - 381 (1942 - 25, 1943 - 356) При таких цифрах как то смешно говорить о большой серии. Да и с характеристиками не все благополучно. Ну не удались машины, не пошли. А Пе-2 пошел и очень успешно! Ну и хватит пока. А то я уже устал Вам прописные истины объяснять и спать хочу. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:58 |