Стиляги |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Стиляги |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Еще до просмотра "Стиляг", я на сайте Эха Москвы прочитала посвященную фильму ветку. Народ на сайте собирается довольно зубастый, и уже после просмотра, я поняла, что фильм обсуждали по принципу «не замай» любимое. А любимым многими запахом ненависти к советскому несет от творения Тодоровского сильно, даром, что мюзикл.
Гармаш едет с фронта распевая веселую песенку «Человек и кошка плачут у окошка...» со всеми последующими моментами - «человеку бедному мозг больной свело@«@@ «доктор едет, едет, порошок целебный людям он везет». И, в общем, человек и кошка порошок тот примут, и «печать отступит и тоска пройдет». Во всем фильме - это единственное грубое несоответствие песни тому, что происходит в кадре, но Тодоровскому виднее, зачем сопровождать сцену возвращения с фронта наркоманской песней. Такая невинная шалость, которую, кстати, на полном серьезе обсуждают как дефицит подходящей музыки. В одной из первых сцен комсомольцы идут расправляться с оторвами-стилягами. Априори понятно, что положительные герои фильма - стиляги. Но КАК их показывает режиссер! Причем тут ограничение для просмотра детям до 14 из-за «Камасутры»? В первой же сцене показано подобие дешевого борделя в котором скачут девки, задирающие ноги так, что видно трусы. Это ТАКИМИ должны быть положительные герои? Ради ЭТОГО надо было снимать всю эту белиберду? И главная героиня, кстати, про которую весь фильм говорилось, что она «ни с кем...» ну и так далее рожает в результате от любимого (белого) мальчика... негритенка. Объясняя это встречей с инопланетянином из США. Странное все же объяснение, особенно учитывая, что именно положительные герои задают «нормы» зрителям. Недоумение вызывает сцена возвращения бывшего стиляги из Америки. «Там нет стиляг!» - объявляет он своему другу, немедленно впадающему в шок от этого известия. Режиссеру следовало все же как-то подготовить зрителя к такому развороту событий. Ведь к концу фильма уже сложилось устойчивое ощущение, что стиляга - это тот, кто хочет «пить, курить, по-турецки говорить». Какое ему, в общем, дело до Америки? Или в советское время все же были правы: джаз, а дальше родина? А Тодоровский радуется, что это и было правильно, стиляги хотели стать мировым (западным) авангардом (ну, не важно, что на самом деле отрепьем), а им не давали, вставляли палки в колеса (палок, правда, в фильме показано мало). В общем, вот она культурная Африка (спасибо Герману-мл.) воплоти: Скучный, затянутый мюзикл. Положительные герои как младенцы радуются возможности предаваться разврату (минус интеллектуальные беседы, которые ведут похожие герои в фильмах Хуциева и др.). Отрицательные герои - все советские люди. Похожи они на серые куклы, место которым в дешевом фильме ужасов. Зрителям предлагается бурно радоваться тому, что с «тоталитарным» прошлым покончено. Вот только, интересно, чему конкретно должны радоваться те, кто в советское время жил? Или все, по мнению, режиссера, должны хором проассоциировать себя со стилягами? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 21.12.2008 Пользователь №: 1397 ![]() |
В отдельном посте хочу поделиться соображениями по поводу рождения негритенка...
На мой взгляд сюжет до боли напоминает процессы, происходившие в нашем Отечестве в конце XX века, аргументирую: 1) Польза отдается негру, только за то, что он американец, фишка такая, экзотика... И Диалог с Мэлсом у колыбели негритенка: Мэлс: Ты его любила? Польза: Нет, это совсем другое. Представляешь прилетел человек с другой планеты, на несколько часов, и столько нужно спросить про них, столько рассказать про нас... Это ведь так похоже на рекцию советских людей на все американское в самом начале перестройки. И это преклонение перед кока-колой, и повальная фетишизация, очереди в макдональдс, сексуальная революция... Никто тогда не задумывался о том, чем это может обернуться для страны... 2) Далее Далее. Либерализация внешней торговли, возможность вывозить за границу более 10000$, Принятие мифов "Рынок все отрегулирует", "Секс-это жизнь", "Видак и магнитофон Ямаха - это главное", Смена парадигмы - это рождение негритенка. 3) Далее по фильму - встреча роженицы у роддома. Когда все увидели чт ородился то негритенок, все стоят в недоумении, не понимают что происходит, начинают сомневаться - это реакция на процесс (2) у некоторой части населения, у которых еще остается сомнение в правильности выбранного пути. 4) Но 4 - Подходит рулевой - ДЕД, смотрит на ребенка (Он же ожидает увидеть внука) И видя негритенка испытывает когнитивный диссонанс страшной силы, он не пересиливает себя и начинает сначала спрашивать "Наш.. Наш... Наш..?", а потом уже и утвердительно кричать "Наш!НАШНАШ!" И все видя это подхватывают и повторяют вслед за ним. Хотя все видят что негритенок-то он и есть негритенок, но раз ДЕД признал, значит НАШ!. 5) И финал - это появление бабушки негритенка - мамы Пользы, котора сперва бьется в истерике, "Лучше бы я тебя убила, Сука!" Но потом тот же ДЕД ее успокаивает и она уже пьет чай и говорит "А глаза то все равно наши" - все равно признает внука. Мне кажется что Тодоровский в лице бабушки изобразил наших "коммунистов", которые сначала кричали возмущались, орали, бились в истерике, но потом смирились и стали жить с негритенком. Вот такие у меня соображения. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 6:57 |