С. Кургинян на канале «Совершенно секретно», Национальная идея России (эфир 01.05.2011) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С. Кургинян на канале «Совершенно секретно», Национальная идея России (эфир 01.05.2011) |
3.5.2011, 15:42
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Телепередача Совершенно секретно - XXI век. Национальная идея России (эфир 01.05.2011)
Ведёт передачу: Леонид Велехов. В студии: Сергей Кургинян. |
|
|
6.5.2011, 22:14
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Спасибо Нафане.
Стенограмма передачи « Совершенно секретно - XXI век. Национальная идея России (эфир 01.05.2011)»
Прикрепленные файлы
|
|
|
7.9.2011, 15:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 28.1.2009 Пользователь №: 1417 |
Спасибо Нафане. Стенограмма передачи « Совершенно секретно - XXI век. Национальная идея России (эфир 01.05.2011)» Уважаемый коллега, спасибо за стенограмму! В интервью Сергей Эрвандович отмечает, что НАЦИЯ - ЭТО НЕ ЭТНОС. Более развёрнуто это понятие даётся в "Поле ответного действия" Цитата Мы утверждаем, что субъектом государственного строительства может быть только НАЦИЯ. Мы считаем, что нация — это полиэтническая культурно-историческая общность, основанная на самоотождествлении с определенной культурой, признании ценностей созданного данной культурой государства и на общей исторической судьбе. Общность материального бытия (территории, хозяйства, управления) и согласование этнических, классовых и групповых интересов — базируются только на этих основаниях. Культурно-историческое и государственное единство — главное содержание национального самосознания. Государство Сергей Эрвандович в интервью определил Цитата государство ... это средство, которым народ длит и развивает своё историческое предназначение. Если принять во внимание, что выражение национальная идея означает - государственная идея, то национальное государство - это государственное государство или государство,которое соответствует своему понятию в наибольшей степени. С уважением Евсеев Борис Сообщение отредактировал Евсеев Борис - 7.9.2011, 23:29 |
|
|
9.9.2011, 3:18
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 28.1.2009 Пользователь №: 1417 |
... Если принять во внимание, что выражение национальная идея означает - государственная идея, то национальное государство - это государственное государство или государство,которое соответствует своему понятию в наибольшей степени. С уважением Евсеев Борис Посмотрим, какие формы государств существуют или могут существовать в принципе. Существует два подхода к определению понятия государства: государство – это форма организации общества в целом; государство – это форма организации особой части общества. Определение Сергея Эрвандовича сочетается с обоими подходами. Тем не менее, многие годы, занимаясь данной проблематикой, я убедился, что первый подход верен абсолютно, а второй подход имеет ограниченную применимость. Государство есть единство всех своих атрибутов, как тех, которые присущи обществу независимо от того, организовано оно в государство или нет, так и присущего только государству особого аппарата насилия, состоящего из людей, которые профессионально обеспечивают охрану общества от внешних угроз, так и подавляющих внутренних деструкторов. В классовом обществе этот аппарат обеспечивает господство класса, который присваивает прибавочную стоимость, создаваемую трудом другого класса. Другими словами, государство – это общество в целом, где есть профессиональный аппарат, состоящий из людей, который обеспечивает охрану прав собственности членов общества, как индивидов и их объединений, так и общества в целом. В историческую эпоху, когда производительные силы были малы с ролью средства, которым народ длил и развивал своё историческое предназначение, вполне справлялась первобытная община. По мере роста производительных сил, численности населения, усложнение общественной структуры общества, накопления богатства, что послужило появлению частной собственности – нарастали противоречия, с которыми первобытная община перестала справляться. Общество организовалось в государство, чтобы и дальше народ мог длить и развивать своё историческое предназначение. С появлением частной собственности и роста индивидуального сознания, общество раскололось на классы в марксовом понимании. Это понимание гласит: «Группы людей находятся в классовой противоположности, если одна группа в силу своего социального положения может присваивать и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом другой социальной группы, а эта другая группа вынуждена эту прибавочную стоимость отдавать». В рамках государственной формы находят своё, то или иное, разрешение классовые противоречия. В пределе раскол общества на классы преодолевается или консервируется. Отсюда вытекает два основных типа форм государства: Сословно-кастовое, классовое; Общенародное бесклассовое. Отсюда вытекает два вида национальных государств как высших форм выше приведенных типов: Государство подданных (налогоплательщиков); Государство граждан (получателей процента на свою долю общенационального капитала). Национальное государство любого вида формируется на базе империи, которая должна быть в наличии, как способ разрешения внутри имперских противоречий. Государство, в имперской форме приобретая национальную форму, имперскую форму сохраняет. Разнообразие форм государств определяется различием остроты противоречий, которые надо разрешать. Только государство граждан позволяет разрешить все противоречия, и оно в наибольшей степени соответствует русскому менталитету и русской идее. С уважением Евсеев Борис. Сообщение отредактировал Евсеев Борис - 9.9.2011, 3:34 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:16 |