Кургинян - политика адекватности, Понимание содержания идей Кургиняна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кургинян - политика адекватности, Понимание содержания идей Кургиняна |
24.11.2009, 19:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 |
Перед тем, как зарегистрироваться на форуме центра Кургиняна. я много размышлял над услышанными и прочитанными текстами и высказываниями Сергея Ервандовича. Меня поразило в нем удивительная меткость, емкость формулировок, острота суждений и их современность и своевременность, но еще большая адекватность стране, России, людям, отношению большинства к происходящему с нами и с Россией.
Эксперт открыто без купюр говорящий по Первому каналу, что он восхищен Лениным, в наше супер конъюнктурное время, потряс меня. Внимательно приглядевшись к нему я понял огромную тоску человека, получившего в результате огромного интеллектуального и физического труда знания о жизни и политике в частности. Человеке тоскующим о будущем, тоску что элита, к которой он стремился, сначала как ученный, потом как автор, потом как политолог-эксперт разочаровала его своей пустотой и обыденностью схем мотивов и установок. Ему захотелось создать что то новое, на что он ни решался - сообщество новой будущей элиты, протоэлиты, инкубатор мысли и действия. Но как великий мастер он ждет звонка, идущих на встречу учеников, способных самостоятельно отделить зерно от плевен, воспользовавшись благодарно его интеллектуальном опытом, без ханжеских выводов и тщеславного самолюбования. Учеников готовых учиться у него, просто, мудро, быстро, получая порой интеллектуальной палкой по спинам за лень. В этой теме я не буду отвечать на высказывания, просто буду писать как я понимаю С.Е. Кургиняна |
|
|
28.11.2009, 21:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 |
Антигностическая революция С.Е. Кургиняна
В чем суть, борьбы С.Е. Кургиняна с «регрессом»? Почему именно гностический «регресс» в настоящей России и прошлом СССР стал объектом критики известного политолога, ученого и самобытного режиссера? Я думаю, что простой пересказ его позиции уместен. Нужно разобраться почему именно эта тема, так зажгла его. Почему С.Е. Кургинян в одиночку посмел сделать ее обсуждаемой на всех телеканалах страны? Цепко и мужественно отбиваясь от всех атак своры противников. Ну что, давайте по рассуждаем. Современные метафизические войны и бойни уходят своими корнями в глубокие толщи древности, возвращая наш пытливый взор к эпохи зарождения человека. Время которое можно реконструировать только по археологическим обломкам и артефактам. Несмотря на такое скудное наличие в обороте материала для исследования, доподлинно известно, что в метафизическом плане древние люди поклонялись или принимали и понимали мир исходя из языческой традиции многобожия и верой в стихии, как образы силы и рока. Когда родилась идея единобожия в человеческой цивилизации раньше, позже язычества, или имелась в наличии у народов мира наравне с язычеством не известно. Но факт остается фактом, что два огромных пласта метафизических знания находились в прямой связи с самого зарождения мира. Не будем утруждать себя перечислением форм обоих философско-религиозных систем, но с ними рука об руку существует человеческая цивилизация до сегодняшнего времени. Смысл единобожия и язычества можно свести как простой формуле: порядок – хаос, свет-тьма, развитие - упадок, будущее - прошлое. Настоящее как миг не интересен обоим силам, потому что настоящее иллюзорно, а значит не существует как данность. Однако жизнь всегда сложнее формул. Если язычество было современно и актуально в период, когда человечество набирало только опыт, и не перешло на разделение труда, а довольствовалось собирательством и прочими занятиями, и не подразумевавших последовательность действий, то есть будущность результата. То единобожие родилось, как только человек дорос до разделения труда и вопрос развития стал для человека и человеческого общества в целом ключевым. Так как развитие, то есть последовательность действий для получения какого результата в будущем подразумевало четкий план, а не сумятицу разнонаправленных действий. А где есть план, возникает и единство подхода к определению результата, то есть порядок, вместо хаоса, закономерность вместо спонтанности, закон вместо случая. Языческие пантеоны резко уменьшаются, в них водятся четкая иерархичность, соподчиненность друг другу, а из этого рождается единобожие. Наши далекие предки смогли понять, что большое количество частностей невозможно объяснить простым увеличением и усложнением сущностей. Тем более, что сущность богов и божков поразительна внутренне похожа, вне зависимости от их ролевых функций. Единобожие было принято как факт развития, факт промысла Божьего. Но что есть развитие, по сути это выражение добра, так добро как понятие должно расти, а регресс – зло, так как он сам себя съедает, то есть развитие есть добро которое растет в будущее, а зло – самоуничтожается так съедает свою основу – движется в прошлое. Применительно, к нашей с Вами жизни, человек, который развивается, приобретая новые знания, опыт, практику делает для себя добро, так имеет более лучшее будущее, а человек, который не развивается неумолимо, отстает, развращается, теряет знания, и деградирует, уходит в прошлое, отстает. Это применимо и к человечеству, которое, не смотря на все препоны развиваясь расширяет приделы человеческих возможностей быта, знания, и всего прочего. Однако события и явления, по законам природы происходят не линейно, а в некой взаимосвязи. Между двумя полюсами: порядком и хаосом, существует огромная полоса неопределенности, оттенков, где равновесие сил не равно друг другу. Вот почему мы можем наблюдать у народов мира и многобожие со светом в сущности и единобожие со мраком в сердцевине. С развитием и победой в умах людей единобожия: иудейского, христианского, исламского, и д.р. и поражением язычества, на историческую сцену выход гностицизм. Гностицизм в отличие от классического язычества признал наличие единого центра силы, но вот с природой силы разошелся с народившимся единобожием. Так как гностицизм в основе своей модифицированное порождение язычества на поздней своей стадии, то источником силы он почитает за Хаос или Великую тьму. Гностицизм вообще не принимает будущего. Так по нему, человек не что иное есть как эон, заключенный в клетку материи и долг эона освободится от материи и воссоединиться с протоэном, то есть единым эоном. При чем природа эона, то светлая, то темная в зависимости от представления того или иного направления гностицизма. В практическом смысле это выливается в борьбе с плотью человека и его материей, то есть всем, все скверно, земля, вода, имущество, человеческое тело. Все грязно и грешно. Материя должна быть разрушена, и это есть добро. Но вот вопрос о времени и порядке разрушения самый важный в гностицизме. Если на заре своего зарождения это была лишь формула бытия части языческой братии проповедующих распад, но со времен побед единобожия ее взяли на вооружения политико-элитарные силы, которые поняли что гностицизм очень мощное оружие в борьбе за предел мира, за тотальный контроль за ним. В чем тут штука. Гностицизм став на пути развития, явился врагом материи, так как развивается в единобожие все, но прежде всего материя, информация и дух. Предлагая уничтожения материи как клетки эона, гностики не предложили конкретных сроков, по их мнению нужных для воссоединения с протоэном, дав таким образом большую волю силам которые использовали заумь древних мыслителей в свою пользу. Гностицизм развивался не как открытая критика вариантов единобожия, а как закрытая секта в лоне единобожия. Манихеи, катары, богоборцы, альбигойцы, исмаилиты и прочие, имя которым миллион были как бы ветвями единобожия, но специфическими. Последователям приходящим к ним, объяснялось, что официальная религия имеет свой тайный подтекст, и он полностью отличается от того что церкви проповедуют, что есть некие тайные знания, которые говорят о том, что хаос есть первопричина всего. Потом неофиту предлагалось скрепить тайный союз, его ловили, на какой то компромат или проблему, а дальше его материю (человека, его имущество, связи) использовали его кураторы, так называемые учителя. Так как гностицизм у единобожия позаимствовал организацию или скрывался под личиной официальной религии. Так что тайные ордена, ложи и прочие объединения тайного знания замешаны именно на растворе гностицизма, тот же сатанизм, его ветвь Это так сказать метафизический уровень проблемы. Но есть и социально исторический уровень, которые представлен конкретными народами, странами, слоями и классами человечества, имеющие тот или культурный и ментальный стержень. Если самая идея неразрывна с процессом производства благ, то идея стагнации и прошлого с обменом благ. Производство не мыслимо без будущего, так как теряется всякий смысл производить, прилагать усилия к отложенному результату. Обмен в отличие от производства нацелен на момент на сегодня. Так завтра может все измениться, покупатель, товар, ресурсы, все может измениться и обмен станет не выгодный. Хотя производство не мыслимо без обмена, обмен самостоятелен от производства. Менять можно все что угодно, даже то что еще не произведено, например фьючерсы на рынках ценных бумаг, будущие проценты от выданных кредитов, ворованные вещи, даже жизнь человека, как это с успехом делает криминальная среда. Исходя из этого торговля, всегда борется с производством, как будущее с прошлым. И это потверждается историческим опытом, когда новые товары с огромным трудом преодолевают препоны обмена и торговли. Какой бизнесмен будет рисковать деньгами, вкладывая в неизвестный рынку товар? Следовательно, классы торговцев всегда были заражены гностицизмом и это подтверждается историей (масонские ложи), а классы производителей единобожием. Так как в эпоху до глобализации обмен был затруднен различного рода границами, возведенными производителями. В политическом смысле это вылилось в противостояния либерализма и консерватизма. Так истоки обоих политических течений идут от торговых цехов, ростовщиков, банков, (либерализм) – гильдий и церквей ремесленников (традиционалисты), земельный феодалов, крестьян. Государство как форма объедания стала ареной битв обоих направлений. Марксизм стал новой вехой традиционализма, его современной версией, так как в его основе главным является прогресс – развитие, но освобожденный от посредника -исторического Бога, с порядком, с законом вещей, природой. Вот почему его так яростно не возлюбили именно мировые торговые бароны. Если гностицизм, а следовательно либерализм исповедует свободу рынка, свобода ростовщичества, виртуализации рынка, стихийности его законов, глобальность обмена, свободу от государства, размытия границ, космополитизм, тотальность потребления, как первичной эмоции, стихи. Надо же эон освобождать из клетки грешной материи. То принимающие единобожие как норму (традиционалисты): за развитие промышленности, сельского хозяйства, за национальные государства или империи, защиту производящих классов, то есть за социальность, за баланс интересов общества, государства, бизнеса и наемного рабочего и прочее. Душу и материю правильно развивать надо. В России последний ожесточенный этап противостояния произошел во времена перестройки, когда гностически мыслящая элита – либералы развалили СССР, как мощный самостоятельный промышленный комплекс, для вхождения в общее либеральное пространство единого рынка. Но мы ушли от основной темы, то есть понимания С. Е. Кургиняна. По С. Кургиняну развал 1991г. можно было предотвратить начав новую советскую модернизацию, оперившись на новый советский авангард, передовые слои советского общества, такие как научные работники, современную промышленность, космос, высококвалифицированных рабочих. Но это не было сделано из-за происков части номенклатурных групп, которые были внутри охвачены гностическими идеями даже не понимая их суть и слились в единый гностический интернационал с товарищами с Запада. И что бы преодолеть реализованное ими плановое крушение СССР и предотвратить возможное в настоящем крушение РФ, мы обязаны сейчас перейти, именно на эту модель развития, отбросив сантименты прочих групп во имя спасения нашей Родины. Технология предлагается следующая. Первая уйти в катакомбы и начать там что то мастерить. Вторая, искать каких то союзников, в первую очередь в государственных органах, осознающих постепенно, куда завели всех гностические экзерсисы. Третья если две проваляться вещать об этом на всех базарах, то есть открыто, авось кто откликнется. В этом плане мне не нравиться только одно. Уйти в катакомбы. Учитывая опыт первых христиан, хотелось бы сказать следующее. Проповедь христова обрела силу не в изоляции от мира, а в его преодоление и преображении. То есть апостолы Христовы не ушли в катакомбы, а пошли в мир, неся христианское учение массам и элите, уча и конкурируя со всем миром. Именно массы просто народа приняли его и превратили языческий мир в прах. Следовательно, только разъясняя и пропагандируя массам, преодолев узы элитарности можно победить гностическую ложь и ересь. Политически и социально в России нужно идти по пути втягивания разного рода сил и слоев в борьбу с гностицизмом (либерализмом) на уровне широкой платформе народных фронтов, коалиций российских производителей, начиная от крупного российского бизнеса до мелкого собственника и наемного работника. Но ключ в победе в первую очередь в создании новой марксистки ориентированной современной правой партии, которая могла бы отставить интересы среднего и мелкого бизнеса и наемного работника. В России это уже было В. Ленин пройдя революцию понял, что марксизм нуждается в союзнике, но союзником марксизма может стать промышленник крупный и средний, при чем только государственно и национально ориентированный, в России это были так называемые «октябристы», однако союз возможен был только при верховенстве политически социал-демократии. Бывшие октябристы не пошли на договор, так как хотели власть полностью, тогда советскому правительству пришлось выращивать свою плеяду «красных директоров». Хотелось бы заметить, что В. Ленин высказывая свое мнение о религии, сказал что ему ближе всего ранее христианство с его пафосом революционной борьбы с угнетающими классами, это к вопросу о мироощущении. Современная ситуация похожа, без союза авангарда российского общества и промышленных национальных кругов модернизация и будущее в России не возможно. И оттого, сумеем ли мы нанести поражения гностикам-либералам, будет решаться вопрос о России как государстве и нации. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:14 |