Пелевин, Саша Белый и др., сверстники |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пелевин, Саша Белый и др., сверстники |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 ![]() |
Рожденные в 60-е. "Шестидесятники Next"
![]() Наше поколение стало основным техническим исполнителем "перемен" в силу своей раздвоенности. Ну, и возраст, конечно ![]() Саша Белый (1967) и Виктор Пелевин (1966) - символические фигуры. Бандит (бизнесмен), и модный писатель, т.е. интеллектуальный бандит. Первый переводил советские богатства в карман своих покровителей (ну, и в свой собственный), второй переводит западные и псевдовосточные эзотерические учения на новорусский язык, за что ему платят из денег, переведенных первым. Мы – Поколение Переводчиков. Медведев тоже оттуда. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 558 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 ![]() |
gui bellini
Ну вы даете, смешать аудиторию Цоя и "Ласкового мая"... Цой это... Мы идём, мы сильны и бодры, замершзие пальцы ломают спички от которых зажгутся костры!... Это политика, злоба дня, актуальное и проч. Некоторые даже усматривают в нём некую философию и объявляют его пророком... А "Ласковый май" это сопли. Тот кто зависал на Цое не мог слушать "Ласковый май" и наоборот. Ну а то что и там и там аудитория молодежная еще не говорит что она идентична по составу на 80%. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 1564 ![]() |
gui bellini Ну вы даете, смешать аудиторию Цоя и "Ласкового мая"... Цой это... Мы идём, мы сильны и бодры, замершзие пальцы ломают спички от которых зажгутся костры!... Это политика, злоба дня, актуальное и проч. Некоторые даже усматривают в нём некую философию и объявляют его пророком... А "Ласковый май" это сопли. Тот кто зависал на Цое не мог слушать "Ласковый май" и наоборот. Ну а то что и там и там аудитория молодежная еще не говорит что она идентична по составу на 80%. Я говорю, что знаю, и знаю, что говорю. Где-то года с 1985, может годом-двумя раньше рок-музыка (именно рок-музыка, а не эстрада и не попса) заняла у молодежи (до 16-ти и старше) то место, которое у их нынешних сверстников занимает футбол. и до Горби там тоже был футбол. фаны Спартака были на ножах с фанами ЦСКА и все вместе ненавидели Динамо. за шарф или шапочку команды-противника убивали в прямом смысле слова. а в 85 фанатов не стало, на футбол ходили только старенькие дяденьки. зато в 85 появились музыкальные фанаты. причем поклонники разных групп и особенно стилей образовали довольно замкнутые "фан-клубы". металлист никогда не стал бы слушать ни цоя ни шевчука, ни тем более танцевать брейк. и наоборот. у каждого была своя тусовка.... всех дуплили любера, а люберов дуплили только металлюги. это 70-74 г.р. а вот поклонники Цоя и ласкового мая где-то начиная с 74-75 г.р. пересекались практически полностью. хотя у этого возраста тоже были и панки и металлисты и хиппи |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
а вот поклонники Цоя и ласкового мая где-то начиная с 74-75 г.р. пересекались практически полностью. В конце 80-х - начале 90-х сопли "Ласкового мая" нравились абсолютному большинству деревенских девочек (что в русских деревнях, прифабричных, относительно продвинутых, что в самых захолустных алтайских и т.д.), "Кино" ни в коем разе не слушавших. Да и для деревенских мальчиков Цой оперировал языком им мало понятной образности. Цой, в основном, - для городских "продвинутых" подростков, любителей рока (когда, в ряде случаев, и "предки" от Цоя тащились). А вот "предки" слушавших "Май" в это же самое время, за неимением лучшего, тащились, увы, от "Рабыни Изауры" и - чуть позже - от "Просто Марии". Аудитории не пересекались и пересекаться не могли. При этом указанные группы были, действительно, наиболее популярны - хотя и в разных категориях. Потому и лидировали в "хитах". Цоя, конечно, пытались использовать. "Мы ждем перемен." "Завтра действовать будем мы." Однако Цой был еще слишком патриотичен и философичен. Гораздо эффективнее на демократическую накачку чуть позже сработали "Наутилус" и ДДТ. Хотя, как мне кажется, вторая группа данному замыслу соответствовала лучше, первая - хуже, в силу большей подлинности, неоднозначности, определенного искреннего надрыва. Ср. "Я почти Герострат" в "Нашей семье" Наутилуса и все эти "черные фары", "суетливые ночи палачей" и пр. чернуху в "Родине" ДДТ. Если вдруг кто не знаком - вот ссылки на видеоматериалы (ДДТ в поздней записи 2006) и тексты. Кстати, то, что наше общество сегодня столь спокойно кушает метафору Белковского "Россия - "Капитолина Ивановна"" свидетельствует, конечно же, о хорошей подготовленности его "желудка". Вот, например, в вышеупомянутой "Родине" есть и такое: "Никогда этот мир не вмещал в себе двух - Был нам богом отец, ну а чертом - Родина." Ну, разве музыка - не потрясающее средство пропаганды?!. Кто из молодежи, находящейся под обаянием группы, ее общего тона, относительной интеллектуальности и т.д., вычленял из общего музыкального ряда и особо рефлексировал на какие-то там отдельные строчки? В этом смысле подобный "продвинутый" рок с соответствующими "мантрами" был "штукой не слабее", чем отупляющий бред "Мая". А в целом это все, конечно, портрет в миниатюре. Деревню покупали на пошлость и мещанство - город при этом активно приобретал тот же товар, но прикрытый фиговым листком "морально-политической позиции". http://www.youtube.com/watch?v=75eCBEHc_O8 Наша семья. Наутилус. В нашей семье каждый делает что-то, Но никто не знает, что же делает рядом. Такое ощущение, словно мы собираем Машину, которая всех нас раздавит. Наша семья - это странное нечто, Которое вечно стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Кто здесь есть? Брат, сестра, тесть. Смотрите на меня, Я иду поджигать В пижаме и с нелепым огнем Вы выйдите впервые на проспект за углом. Хотя бы потому, что я просто иду, Я иду поджигать наш дом. Есть белая овца среди черных овец, Есть белая галка среди серых ворон. Она не лучше других, она просто дает Представление о том, что нас ждет за углом. Что с вас взять? Сын, дочь, зять. Смотрите на меня, Я почти Герострат. Со свечкой и босиком Вы выйдите впервые на проспект за углом. Хотя бы для того, чтобы взглянуть, Как пылает наш дом. Наша семья - это странное нечто, Которое вечно стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Я просто хочу быть свободным и точка, Но это означает расстаться с семьею. Родина. ДДТ. http://rutube.ru/tracks/122158.html?v=b6ac...9a12d7620a77f22 Боже, сколько лет я иду, но не сделал и шаг. Боже, сколько дней я ищу то, что вечно со мной, Сколько лет я жую вместо хлеба сырую любовь, Сколько жизни в висок мне плюет Вороненым стволом долгожданная да-a-аль ! Черные фары у соседних ворот, Лютики, наручники, порванный рот. Сколько раз, покатившись, моя голова С переполненной плахи летела сюда, где Родина. Еду я на родину, Пусть кричат -- уродина, А она нам нравится, Хоть и не красавица, К сволочи доверчива, Ну, а к нам -- тра-ля-ля -ля... Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх ! Боже, сколько веры в руках отставных палачей ! Ты не дай им опять закатать рукава, Ты не дай им опять закатать рукава Суетливых ночей. Черные фары у соседних ворот, Люки, наручники, порванный рот. Сколько раз, покатившись, моя голова С переполненной плахи летела сюда, где Родина. Еду я на родину, Пусть кричат - уродина, А она нам нравится, Спящая красавица, К сволочи доверчива, Ну, а к нам - ... Из-под черных рубах рвется красный петух, Из-под добрых царей льется в рты мармелад. Никогда этот мир не вмещал в себе двух - Был нам богом отец, ну а чертом - Родина. Еду я на родину, Пусть кричат - уродина, А она нам нравится, Спящая красавица, К сволочи доверчива, Ну, а к нам - ... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 1564 ![]() |
В конце 80-х - начале 90-х сопли "Ласкового мая" нравились абсолютному большинству деревенских девочек (как в русских деревнях, прифабричных, относительно продвинутых - так и в самых захолустных, например, алтайских), "Кино" не слушавших. Да и для деревенских мальчиков Цой оперировал языком им совершенно не понятной образности. Цой, в основном, - для городских "продвинутых" подростков, любителей рока (в ряде случаев, и "предки" от Цоя тащились). ("Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" и - чуть позже - от "Просто Марии"). Аудитории не пересекались и пересекаться не могли. При этом группы были, действительно, наиболее популярны - хотя и в разных категориях. Потому и лидировали в "хитах". ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ШРИФТОМ ДЛЯ ОСОБО НЕПОНЯТЛИВЫХ Я-СВИДЕТЕЛЬ!!!!!! АУДИТОРИИ ЦОЯ И МАССОВОГО ЛАЯ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ , В МОСКВЕ ЭТО БЫЛО ТАК!!!!!! (про алтайскую деревню не знаю) а насчет "Рабыни Изауры" вы абсолютно правы-!( "Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" ) но и предки слушавших цоя тоже!!!!!!!!!!!!!! а вот Наутилус Помпилиус и ДДТ ОНИ НЕ СЛУШАЛИ!!!!! им было это тяжело и неинтересно.... Не слушали до середины 1993 года, когда появилась "Последняя Осень". Она взлетела в хитах и они сочли "что все слушают, значит и мне можно" ! и предки стали слушать Шевчука |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ШРИФТОМ ДЛЯ ОСОБО НЕПОНЯТЛИВЫХ Я-СВИДЕТЕЛЬ!!!!!! АУДИТОРИИ ЦОЯ И МАССОВОГО ЛАЯ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ , В МОСКВЕ ЭТО БЫЛО ТАК!!!!!! (про алтайскую деревню не знаю) а насчет "Рабыни Изауры" вы абсолютно правы-!( "Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" ) но и предки слушавших цоя тоже!!!!!!!!!!!!!! а вот Наутилус Помпилиус и ДДТ ОНИ НЕ СЛУШАЛИ!!!!! им было это тяжело и неинтересно.... Не слушали до середины 1993 года, когда появилась "Последняя Осень". Она взлетела в хитах и они сочли "что все слушают, значит и мне можно" ! и предки стали слушать Шевчука Дело в том, что я тоже - "СВИДЕТЕЛЬ". Причем жила в Москве. Училась в школе, тотально тащившейся от "Кино". Никто там и в помине "Май" не слушал. Ни детки, ни предки. Даже "Браво" не слушали. Когда меня (постыдно необразованную в вопросах эстрады) знакомый как-то просветил насчет "Браво", а я их затем упомянула в школе, это тут же было поставлено на вид: "Господи! Где ты нахваталась такой попсы?!" И это было общее мнение. Эрго: по-видимому, мы были свидетелями разной Москвы. Среды тоже бывали разные. Насчет же деревень - уж точно. Никакого "Кино" там не знали. При этом, честно говоря, по-видимому, в Москве Вас окружали какие-то специфические девушки, если им нравились сразу и рок, и сопли. Не, я понимаю, всегда есть категория, принимающая на ура все популярное. В данном случае - все "либеральное", в диапозоне от "Цоя" до "Интердевочки". Но все же согласитесь, что ЦЕЛЕВЫЕ, основные аудитории были - и не могли не быть - разными. Рок и попса никогда не дружили. Ни во времена Цоя, ни во времена ДДТ. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 1564 ![]() |
Дело в том, что я тоже - "СВИДЕТЕЛЬ". Причем жила в Москве. Училась в школе, тотально тащившейся от "Кино". Никто там и в помине "Май" не слушал. Ни детки, ни предки. Даже "Браво" не слушали. Когда меня (постыдно необразованную в вопросах эстрады) знакомый как-то просветил насчет "Браво", а я их затем упомянула в школе, это тут же было поставлено на вид: "Господи! Где ты нахваталась такой попсы?!" И это было общее мнение. Эрго: по-видимому, мы были свидетелями разной Москвы. Среды тоже бывали разные. Насчет же деревень - уж точно. Никакого "Кино" там не знали. При этом, честно говоря, по-видимому, в Москве Вас окружали какие-то специфические девушки, если им нравились сразу и рок, и сопли. Не, я понимаю, всегда есть категория, принимающая на ура все популярное. В данном случае - все "либеральное", в диапозоне от "Цоя" до "Интердевочки". Но все же согласитесь, что ЦЕЛЕВЫЕ, основные аудитории были - и не могли не быть - разными. Рок и попса никогда не дружили. Ни во времена Цоя, ни во времена ДДТ. уж поверьте, что в 16-17 лет год разницы в возрасте может быть непреодолимой преградой. а если за этот год смениться власть? А с девушками знавгшими только КИНО и сопли я в ту пору не общался. мы просто были неинтересны друг другу. Насчет вражды-дружбы рока с попсой скажите это любому продюссеру-вы услышите задорный и заливистый смех. а "нелиберальное" тогда было еще скучнее, чем Массовый Лай с "Рабыней Изаурой". Вы сами тогда читали "Наш Современник"? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
уж поверьте, что в 16-17 лет год разницы в возрасте может быть непреодолимой преградой. а если за этот год смениться власть? Верю :-) И власть меняется, и общество, и исполнители. И на разбираемом нами примере это хорошо видно. Если ранее-ранне цоевское ("Когда твоя девушка больна") еще могло запасть в душу троечнице, то "Звезда по имени Солнце" ("Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. / Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь. / Где-то есть люди, для которых теорема верна. / Но кто-то станет стеной, / А кто-то - плечом, под которым дрогнет стена. / Между землей и небом - война. / Между землей и небом - война!") вряд ли внушило бы ей "иллюзию безопасности". Насчет вражды-дружбы рока с попсой скажите это любому продюссеру-вы услышите задорный и заливистый смех. а "нелиберальное" тогда было еще скучнее, чем Массовый Лай с "Рабыней Изаурой". Вы сами тогда читали "Наш Современник"? Не читала. Я слушала "Наутилус", "ДДТ", "Queen", роллингов, битлов и т.д. Каких продьюссоров Вы имеете в виду? Конечно, эти ребята все мешают в своих фильмов. Попробуйте сказать им, что нельзя смешивать Баха с попсой - и они зальются не менее заливистым, здоровым смехом. Так что я даже пробовать не буду, не уговаривайте. Но смотреть фильм это одно, а принадлежать к той или иной музыкальной аудитории - совершенно иное. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 1564 ![]() |
Верю :-) И власть меняется, и общество, и исполнители. И на разбираемом нами примере это хорошо видно. Если ранее-ранне цоевское ("Когда твоя девушка больна") еще могло запасть в душу троечнице, то "Звезда по имени Солнце" ("Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. / Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь. / Где-то есть люди, для которых теорема верна. / Но кто-то станет стеной, / А кто-то - плечом, под которым дрогнет стена. / Между землей и небом - война. / Между землей и небом - война!") вряд ли внушило бы ей "иллюзию безопасности". Уважаемая Paix! Во-первых, ("Когда твоя девушка больна"), это не ранне, а позднецоевское -"Черный альбом", когда его аудитория-социальная страта, сформировалась полностью. он просто попытался втупую с подачи продюссеров "разрабатывать этот пласт" аудитории, но не успел. А "Звезда по имени солнце" - это именно первый альбом, когда он вошел, ворвался в эту страту и нащупал её. Чем этот альбом отличался от его предшествующих работ? у него появился пресловутый имидж "человека в черном", восточная маска на лице, неподвижное стояние передь микрофоном. а до этого он постоянно активненько скакал, радостно демонстрировал на сцене приемы карате, напяливал на себя какие то непотребные костюмы со стразами, цветочками, обилием другой бижутерии. мелодично пел тенором и улыбался... все артисты улыбаются на сцене. а после "Звезды..." ничего этого не стало, тональность вокала понизилась, улыбка стала появляться только после концерта.... и это не звездная болезнь, а лишь удачно найденная маска. до "Звезды" Цой был лишь "одной из" звезд Ленинградского рок-клуба такой же как Кинчев, Шевчук, Науменко, Гребенщиков и... Борзыкин. Последние две фамилии с точки зрения "конспирологического редукционизма" очень-очень интересные. Скажу только, что последний сейчас - активный стронник Каспарова. Не читала. Я слушала "Наутилус", "ДДТ", "Queen", роллингов, битлов и т.д. . вот именно, что вы не могли читать ни ""Наш современникч, ни "Москву". человек с нормальным развитием интеллекта в те годы не мог читать журналы, авторы которого рассуждали только желчным пузырем. а о нормальмом развитии этого органа у вас говорит стандартный для того времени и того социального слоя набор групп, олицетворяющих ваши музыкаьные пристрастия. "Музыкальные пристрастия"= "социально-психологический статус личности"= "социальная валентность". Каких продьюссоров Вы имеете в виду? Конечно, эти ребята все мешают в своих фильмов. Попробуйте сказать им, что нельзя смешивать Баха с попсой - и они зальются не менее заливистым, здоровым смехом. Так что я даже пробовать не буду, не уговаривайте. Но смотреть фильм это одно, а принадлежать к той или иной музыкальной аудитории - совершенно иное музыкальных продюссеров. мне с таковыми иногда приходиться общаться, у них есть какой то набор формул, позволяющий генерировать новых исполнителей и угадывать будущие настроения слушателей. это их хлеб. даже торговец пиратскими дисками с горбушки примерно знает эти "формулы популярности". вы отчасти правы, "вброс идей" осуществляется через фильмы и книги, даже через газеты и интернет сайты это сделать проще, чем через музыку. для того, чтобы это осуществить, нужны личности масштаба Верди или Вагнера. все что ниже просто не пройдет. но поп-музыка тоже играет не последнюю роль в этом процессе. она -некий "датчик восприимчивости", чутко настроенный на свою социальную группу. это ненавязчивый и продуктивный массовый "Тест Роршаха с цветными пятнами". и цой в этом тесте какое то "черно-серое пятно". другой вопрос, сам ли В.Цой, в общем-то судя по всему простой лабух, об этом догадался? |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Во-первых, ("Когда твоя девушка больна"), это не ранне, а позднецоевское... А "Звезда по имени солнце" - это именно первый альбом... Да что Вы! "Звезда по имени Солнце" - это же 1989! А "Когда твоя девушка больна" - всего-то на год позже, 1990. При этом, по мне, так, честно говоря, нет большой разницы между "Когда твоя девушка больна" и "Восьмиклассницей" - это как раз первый альбом, 1982. (Данные две песни у меня всегда чуть путаются ![]() Содержательные альбомы Цоя, на мой взгляд, написаны с 1986 по 1989 гг. Песни "для троечниц" были как среди ранних альбомов, так и в самом позднем. Более слабое: 1982 - альбом "45" ("Алюминиевые огурцы". "Восьмиклассница") 1983 - альбом "46" 1984 - альбом "Начальник Камчатки" 1985 - альбом "Это не любовь" Вполне сильное: 1986 - альбом "Ночь" ("Последний герой" , "Ночь", "Попробуй спеть вместе со мной", "Закрой за мной дверь, я ухожу", "Дальше действовать будем мы", "Спокойная ночь" и др.) 1988 - альбом "Группа крови" 1989 - альбом "Последний герой" 1989 - альбом "Звезда по имени солнце" Вновь более слабое: 1990 - "Черный альбом" -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2025, 5:15 |