Теория сверхсложных систем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Теория сверхсложных систем |
15.11.2009, 14:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 255 Регистрация: 1.11.2009 Пользователь №: 1630 |
Здравствуйте! Может ли кто-нибудь подсказать, каким образом следует подойти к изучению теории сверхсложных систем? Возможно ли это изучение вне рамок вузовского курса, то есть самостоятельно? Спасибо.
|
|
|
21.11.2009, 22:35
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 20.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 1659 |
Здравствуйте! Может ли кто-нибудь подсказать, каким образом следует подойти к изучению теории сверхсложных систем? Возможно ли это изучение вне рамок вузовского курса, то есть самостоятельно? Спасибо. В основе теории ССС лежит идея качественного перехода для решения поставленной задачи. Т.е. если вы едете на авто, педаль в пол, а вам необходимо двигаться минимум в 2 раза быстрее, то система (авто), понимая, что возможности дальнейшего ускорения у авто исчерпаны, перестроится в самолет. Следует сказать, что у англосаксов такой способ мышления воспитывается с детства - вспомните тех же трансформеров Теперь как это реализуется на практике. Проектно-строительная организация. Стоит задача - сократить срок выпуска проектно-сметной документации в 2 раза. Опыт показывает, что в рамках существующей технологии проектирования повышение производительности возможно не более чем на 30%. Однако руководством вкладываются значительные средства в новые компьютеры и обновления старого ПО. Через год проводится анализ повышения эффективности : +3%. При этом административное давление на исполнителей достигло максимума - далее последуют нервные срывы. Что это означает ? "Педаль" уже "в пол". Выход ? Аналитической службой был предложен комплекс мер по 3-м направлениям : внедрение системы развития САПр, внедрение внутрифирменной системы подготовки и переподготовки кадров; внедрение системы автоматизированного управления ходом проектирования. Чтобы не утомить деталями, скажу что в систему развития САПра входил (в том числе) переход с плоского проектирования к трехмерному сквозному, а в подготовку кадров - формирование системы квалификационных требований в зависимости от категории инженера с регулярным тестированием практических навыков и приемов работы. Кстати, оклад привязывался к успешной сдаче тестов по своей категории, а служебный рост - к успешной сдаче тестов на более высокую категорию. |
|
|
6.10.2011, 11:07
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 19.9.2011 Пользователь №: 5230 |
В основе теории ССС лежит идея качественного перехода для решения поставленной задачи. Т.е. если вы едете на авто, педаль в пол, а вам необходимо двигаться минимум в 2 раза быстрее, то система (авто), понимая, что возможности дальнейшего ускорения у авто исчерпаны, перестроится в самолет. С идеей можно согласиться, а пример неудачен. Движение в 2 раза быстрее не создает нового качества, на чем бы Вы не двигались. И в 20 раз быстрее тоже не создаст, и даже в миллион раз быстрее - не поможет трансформировать качество "движение" в нечто совершенно новое. К качественному переходу способен только один тип систем, бинарный. В этом случае соединение ДВУХ "качеств" в систему, придает системе - как целому - НОВОЕ качество. Непонимание этого механизма приводит к непониманию того, как реал-мир устроен и функционирует. Пример бинарных пар: пространство+время - образуют новое качество "континиум", масса + мера - "материя". В свою очередь, "континиум" + "материя" , как бинарная система - образуют качество "природы". Как видите, в основе ССС лежат простые принципы, хорошо известные еще нашим пращурам. "ангелы","силы", "природы","власти", "царства" - слова их их системного языка, доставшиеся нам в наследство от них, и практически полностью утратившие свой первоначальный смысл. |
|
|
12.10.2011, 23:53
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 1.12.2010 Из: Казань, Лондон Пользователь №: 2260 |
С идеей можно согласиться, а пример неудачен. Движение в 2 раза быстрее не создает нового качества, на чем бы Вы не двигались. И в 20 раз быстрее тоже не создаст, и даже в миллион раз быстрее - не поможет трансформировать качество "движение" в нечто совершенно новое. Видим здесь пример невежественности мышления приверженцев альтернативной науки. Например, дозвуковое и сверхзвуковое движения требуют очень разного подхода. Принципиально разного. Принципиально нельзя на винтомоторных самолетах летать быстрее звука. Нужен принципиально иной движитель. Возражение слито, попытка номер два. |
|
|
14.10.2011, 2:34
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 356 Регистрация: 4.5.2011 Пользователь №: 4281 |
Видим здесь пример невежественности мышления приверженцев альтернативной науки. Принципиально нельзя на винтомоторных самолетах летать быстрее звука. Точно нельзя? Может, пригладить перья и сказать, что мы просто не научились пока так летать? Не имеем достаточно мощных, легких поршневых двигателей и прочных материалов. Газовая турбина (тот же винт, между прочим, только в кожухе) оказалась конструктивно выгоднее. Работа винта основана на тех же принципах, что и крыла. Если сверхзвуковое крыло имеет подъемную силу, то и винт должен ее иметь. И далее, что-то там еще путаное о реактивном и ракетном... Отстаивать науку - хорошо. Только выдержаннее бы б. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 13:48 |