ГОСТы, Закон «О техническом регулировании», ГОСТы, как и техника безопасности, пишутся кровью |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГОСТы, Закон «О техническом регулировании», ГОСТы, как и техника безопасности, пишутся кровью |
11.12.2009, 17:36
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Моисей Гельман
При диверсионном подрыве в августе 2007 г. поезда «Невский экспресс» вместе с электровозом сошли с рельсов все двенадцать вагонов состава, причём, часть их опрокинулась. Тогда никто не погиб, но 60 человек получили увечья. При подрыве поезда «Невский экспресс» 27 ноября с. г. сошло с рельсов только 3 вагона, но в них погибло 26 человек, а увечья получили свыше 90. Дело в том, что в 2007 г. «Невский экспресс» был оборудован отечественными креслами авиационного типа, которые согласно требованиям соответствующих ГОСТов изготовило ОАО «Долгопрудненское НПО». Кресла этого предприятия - двухместные и трехместные выдерживают четырёхкратную перегрузку до 400 кг, поэтому при резком торможении состава ни одно из них тогда не разрушилось. Люди же пострадали, так как в скоростных поездах не предусмотрены ремни безопасности. Но затем на Тверском вагоностроительном заводе, построившем вагоны для составов «Невский экспресс», почему-то решили сменить отечественные двухместные кресла на немецкие фирмы Grammer AG. При подрыве «Невского экспресса» 27 ноября с. г. немецкие кресла сошедших с рельсов вагонов были сорваны с мест и разрушились. По свидетельству жертв этой трагедии, обломки кресел со скоростью курьерского поезда летали по вагонам, калеча и убивая людей. Причём, часть пассажиров оказалась погребённой под этими обломками. Немецкие кресла, как показали события, изготовлены без учёта необходимых нормативно-технических требований к их качеству с учетом безопасности в экстремальных условиях, и при подрыве поезда они превратились в орудия убийства. Их установили, так как ГОСТы согласно ФЗ «О техническом регулировании» стали необязательными. Чем руководствовались в РЖД, согласившись при закупке вагонов на использование в них упомянутых немецких кресел, очевидно должны выяснить компетентные органы. При этом возникают вопросы и о безопасности пассажиров в новых скоростных поездах «Сапсан», целиком изготавливаемых в Германии. ----------------------------- Статья большая. Вот ссылка: http://www.a-s-r.ru/tabid/278/EntryID/13284/Default.aspx -------------------- |
|
|
12.12.2009, 2:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Когда отменяли обязательность ГОСТов, то считали, по особой дурной логике, что это будет способствовать развитию бизнеса.
На деле это способствует росту травматизма из-за того, что ГОСТ разрешается подменить техническими условиями (ТУ), которые разработать можно под любую задачу хоть в пищевой промышленности. Но и логика, согласно которой, отмена ГОСТа способствует развитию бизнеса, порочна. ГОСТ он же не с потолка придумывается. Есть теория варианционных рядов и всякие другие вещи. Суть, в конечном счете, состоит в том, что ГОСТирование призвано экономить деньги, а не транжирить их. Как? Очень просто. Допустим, коробка для компьютера сделана по ГОСТу. И кузов грузовика по внутреннему объему сделан по ГОСТу. Если это так, то очень высока вероятность экономии места в кузове при расстановке коробок за счет того, что габариты по вариационному ряду подогнаны так, чтобы стараться эффективнее задействовать пространства, мощности и т.д. Так что ГОСТ - это не хухры-мухры. При правильном подходе, копейка, вложенная в стандартизацию, дает отдачу (экономию) на более чем десяток копеек. Следующий вопрос, что ГОСТ устанавливает предельные нормы, лимиты и т.п. Допустим, ведем расчет редуктора по ГОСТу. Расчет зубчатого соединения на выносливость. Коэффициенты расчетные в ГОСТ лимитируются таким образом, чтобы надежность изделия соответствовала требуемой надежности, чтобы избежать в итоге жертв, разрушений и т.п. В крупном серьезном производстве ГОСТ все-таки необходим. Он там обоснован. Если есть какие-то прогрессивные технологии на предприятии, более точные чем ГОСТ, то сделают свой стандарт, соотнеся его с ГОСТом. А пока получилось так, что отменяя ГОСТ жаждали каких-то прогрессивных технологий, а получили - регрессивные технологии. |
|
|
12.12.2009, 14:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Когда отменяли обязательность ГОСТов, то считали, по особой дурной логике, что это будет способствовать развитию бизнеса. На деле это способствует росту травматизма из-за того, что ГОСТ разрешается подменить техническими условиями (ТУ), которые разработать можно под любую задачу хоть в пищевой промышленности. Но и логика, согласно которой, отмена ГОСТа способствует развитию бизнеса, порочна. ГОСТ он же не с потолка придумывается. Есть теория варианционных рядов и всякие другие вещи. Суть, в конечном счете, состоит в том, что ГОСТирование призвано экономить деньги, а не транжирить их. Как? Очень просто. Допустим, коробка для компьютера сделана по ГОСТу. И кузов грузовика по внутреннему объему сделан по ГОСТу. Если это так, то очень высока вероятность экономии места в кузове при расстановке коробок за счет того, что габариты по вариационному ряду подогнаны так, чтобы стараться эффективнее задействовать пространства, мощности и т.д. Так что ГОСТ - это не хухры-мухры. При правильном подходе, копейка, вложенная в стандартизацию, дает отдачу (экономию) на более чем десяток копеек. Следующий вопрос, что ГОСТ устанавливает предельные нормы, лимиты и т.п. Допустим, ведем расчет редуктора по ГОСТу. Расчет зубчатого соединения на выносливость. Коэффициенты расчетные в ГОСТ лимитируются таким образом, чтобы надежность изделия соответствовала требуемой надежности, чтобы избежать в итоге жертв, разрушений и т.п. В крупном серьезном производстве ГОСТ все-таки необходим. Он там обоснован. Если есть какие-то прогрессивные технологии на предприятии, более точные чем ГОСТ, то сделают свой стандарт, соотнеся его с ГОСТом. А пока получилось так, что отменяя ГОСТ жаждали каких-то прогрессивных технологий, а получили - регрессивные технологии. В регрессирующем обществе "жаждать" можно чего угодно, но получишь все равно одно. Логика отмены ГОСТов была, увы, не более "дурной", чем пордившая эту логику реальность. Ну как прикажете совместить приверженность ГОСТам с приверженностью понятию "откат" (каковой явственно просвечивает в том числе и за историей с креслами)? Вот и пришлось поступиться "надстройкой" в виде измусоленной старой книжки - во имя "базиса"... Показательно, что именно "успешный бизнес", высокие чиновники, да и само руководство РЖД ездили этим НЭ. И в "Хромой лошади" сгорел не чей-то там "корпоратив", а собственный, данного заведения! Сотрудники которого не могли не знать качества оного. То есть это все такая кричаще яркая иллюстрация на тему "до чего дошло"... Дошло-то ведь до потери инстинкта САМОсохранения. А это... это... Это уже край. Если быть человеком религиозным, то можно даже подумать, что столь "выразительные" события - есть господний "намек". (Более высоким языком - знамения). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:59 |