А.Сокуров: художник и народ., гениям народ не нужен и даже вреден |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
А.Сокуров: художник и народ., гениям народ не нужен и даже вреден |
24.5.2011, 10:33
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 89 Регистрация: 10.9.2010 Пользователь №: 1975 |
Такое вот интервью режиссера (http://www.metronews.ru/razvlechenija/aleksandr-sokurov-kino-stanovitsja-prosto-tovarom/Tpoker!JKH7MgkJCmqqE/):
"Новый фильм режиссера “Фауст” стал участником конкурсной программы Венецианского кинофестиваля. “Фауст” в прямом смысле слова не является экранизацией. Там есть новые персонажи, которых я придумал для того, чтобы понятнее стало само произведение. Чем ближе кино к книге, тем больше вреда наносит ей режиссер. Если, посмотрев картину, вы не идете в библиотеку – запомните этого режиссера и никогда не смотрите его экранизации. Все главное, цельное, содержательное – только на страницах книги. Поколение, воспитанное на визуальной культуре, не умеет оставаться один на один с собой. Ему свойственны потребительство и лень. 99 процентов кинематографистов лишь зарабатывают деньги. Кино все больше и больше становится просто товаром. А у него должна быть такая же цель, как и у всякого искусства, – сохранить в людях человеческие качества. Я бы очень хотел, если хватит сил и времени, снять фильм по мотивам “Божественной комедии” Данте. Только для того, чтобы люди взяли в руки это произведение. Но это грандиозная по масштабу задача, возможно, даже нереализуемая. Когда мы выходим из кинотеатра, мы не понимаем, что мы отдали за этот сеанс. Только деньги – сто, двести, триста рублей? Нет, мы заплатили временем нашей жизни, которое мы никогда не вернем. Поэтому сто раз подумайте, нужно ли вам идти в кино. Я не считаю, что я выражаю интересы народа. Я делаю только то, что не могу не делать. К счастью, никто не принуждал меня повиноваться. У меня были большие проблемы с советской властью, я был под следствием; и если бы не перестройка, то я бы сидел в лагере... Я даже знаю в каком – недалеко от Сыктывкара. Я был абсолютно уверен, что Брежнев меня переживет, и даже с этим смирился, хотя мне было трудно понять, за что запрещают мои картины. Ни один из фильмов, которые я делал при советской власти, не вышел. Причем в них не было политики. Обучаясь на историческом факультете, я понял цену этому явлению, оно меня не интересовало. Потом я осознал, что эстетика и художественная глубина произведения – это большая опасность для государства, потому что независимое творчество говорит: “Я такой, и я не собираюсь быть похожим на всю эту «социалистическую» толпу.”Но главным врагом творчества является не государство, а народ. Именно он указывает художнику на дверь. От этого страдал Шостакович, Солженицын и многие другие. Бог создал человека несовершенным. Может, торопился... и шепнул ему на ухо мимоходом: “Ты смертен”. Собаки, птицы, насекомые не знают, что они смертны. Никто не знает, кроме нас. И это знание порождает искусство. Оно нужно, чтобы примирить нас с этим фактом. Факты “Фауст” – последняя часть исторической тетралогии Сокурова, в которую также входят “Молох”, “Телец” и “Солнце”. В основу фильма положена первая часть поэмы Гете. Сценарий написал Юрий Арабов. Бюджет картины составил 12 млн евро. Для съемок построили целый город в окрестностях Праги." Ключевые слова гения (мое мнение) - я выделил подчеркиванием. Ну, то, что народец в России не тот (хреноватый, право слово, быдло, дрянь какая-то, а не народ) - мы уже четко понимаем, господа федотовы-юргенсы-новодворские разъяснили. А вот как с художниками быть? Страдают болезные с нами (народом то бишь), мучаются, сплошное непонимание и зависть. Они тут самовыражаются-самовыражаютсяся, ночей с б..ми и водкой не досыпают, шедевры, понимаешь, ваяют один за другим - а народ не смотрит, да еще и недоумение свое малоумное выражает по преимуществу в матерной форме. Может у наших людей искусства уже давно идет жесточайшая война с собственным народом на полное его уничтожение, а мы и не догадываемся? Но если так, то нам пора защищаться. И одной кнопкой на пульте дуроскопа или непоходом в кино тут не обойтись. Вопрос: ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? |
|
|
18.10.2011, 20:59
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 5224 |
Столько слов...
А фильм "Раба любви" - чудесный... И все документальные фильмы Сокурова - произведения искусства... И "Дни затмения" и "Скорбное бесчувствие" - это искусство... Неважно, что говорит Сокуров. Главное - что он снимает. -------------------- Антонимом слова "синоним" является слово "антоним"
|
|
|
23.10.2011, 10:30
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 704 Регистрация: 23.11.2010 Пользователь №: 2231 |
Столько слов... А фильм "Раба любви" - чудесный... И все документальные фильмы Сокурова - произведения искусства... И "Дни затмения" и "Скорбное бесчувствие" - это искусство... Неважно, что говорит Сокуров. Главное - что он снимает. Встретив больное - либерализмом, просто фашизмом - искусство, можно его пожалеть, понимая: талант разъеден язвой политической реакционности и духовного капитулянтства. Искусство эта язва обязательно ослабляет. Правда, тут у каждого своя планка жалости, которую он в силах взять. Безразмерного: "гад, но но художник великий" нет. Сообщение отредактировал Боргил Храванон - 23.10.2011, 14:18 -------------------- --------------------
Избрал? Суди! http://igpr.ru Эльдапалумэкуэн: http://www.stihi.ru/avtor/hravanon |
|
|
27.10.2011, 19:59
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 5224 |
Безразмерного: "гад, но но художник великий" нет. Наверное. Тогда стоит разделить - то, что снимали Сокуров и Михалков ДО ТОГО, как....и ПОСЛЕ ТОГО как. А что это за граница и как она возникает - совершенно непонятно. Это разные люди. Об этом говорят факты - "Неоконченная пьеса для механического пианино" - удивительный фильм. А "Очи черные" не хочется смотреть...Жалко автора. У Сокурова та же история. И у Муратовой. Сообщение отредактировал Mischelle - 27.10.2011, 20:00 -------------------- Антонимом слова "синоним" является слово "антоним"
|
|
|
28.10.2011, 14:34
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 704 Регистрация: 23.11.2010 Пользователь №: 2231 |
Наверное. Тогда стоит разделить - то, что снимали Сокуров и Михалков ДО ТОГО, как....и ПОСЛЕ ТОГО как. А что это за граница и как она возникает - совершенно непонятно. Это разные люди. Об этом говорят факты - "Неоконченная пьеса для механического пианино" - удивительный фильм. А "Очи черные" не хочется смотреть...Жалко автора. У Сокурова та же история. И у Муратовой. У Михалкова, Рязанова, Гайдая... У Вознесенского, у Церетели... Что за граница? Как она возникает? Да очень просто. Граница "теперь можешь работать без оглядки на прежнюю государственную идеологию, на цензуру, худсоветы, худначальство, редакторов". Казалось бы, никакого вреда, кроме пользы. И вот у тех, на кого никогда бы не подумали, получается наоборот: никакой пользы, кроме вреда. Тут-то как раз выясняется, кто способен к самостоятельному полёту, а не быстрому вхождению в штопор. Кто был хорош лишь в крепкой команде советских профи, не позволяющих таланту (он принадлежит народу!) пойти вразнос, а кто без такой команды превратился в оскорбительную пародию на себя лучшего. А то и приступил к антихудожественному оформлению государственных идеологических суррогатов. Строго доперестроечный Вознесенский как советский поэт, страдающий от пороков советской реальности, о которых не может крикнуть во всю глотку, - и Вознесенский, которому "наконец-то" дозволены антисоветизм - христианство - секс-революционность без берегов. Эльф, мгновенно обратившийся в орка: кровь та же, а вот всё остальное... Полная деградация - ни на какой авангардизм не спишешь - элементарного вкуса: "Море - моча русалок", "Публика опасная, когда жопастая". Сообщение отредактировал Боргил Храванон - 28.10.2011, 14:44 -------------------- --------------------
Избрал? Суди! http://igpr.ru Эльдапалумэкуэн: http://www.stihi.ru/avtor/hravanon |
|
|
29.10.2011, 18:51
Сообщение
#6
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 5224 |
Кто был хорош лишь в крепкой команде советских профи, не позволяющих таланту (он принадлежит народу!) пойти вразнос... Это чрезвычайно спорное высказывание. Например, потому что мой талант принадлежит мне, а не народу. А их талант принадлежал им, и сломались они сами. И отвечают за все сами. -------------------- Антонимом слова "синоним" является слово "антоним"
|
|
|
31.10.2011, 14:16
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 89 Регистрация: 10.9.2010 Пользователь №: 1975 |
Это чрезвычайно спорное высказывание. Например, потому что мой талант принадлежит мне, а не народу. А их талант принадлежал им, и сломались они сами. И отвечают за все сами. Полагаю, что с того момента, как "творец" начинает рассуждать, что его талант принадлежит только ему, а не народу, начинается его путь "вниз", поскольку, во-первых, он тем самым отделяет себя от народа, во-вторых, он лишается "реперных точек", позволяющих соизмерять и корректировать свое творчество в координатах "что такое хорошо и что такое плохо", так как эти координаты закреплены и укоренены в культуре и истории народа, которому он (творец) при рождении принадлежит. Может мое утверждение и излишне категорично, но посмотрите, создали ли что путное наши деятели искусства, получив возможность безудержно самовыражаться? Сейчас у них хорошо получается только произносить слова "быдло", "тупой совок" и т.п., не иначе как творцы вдруг осознали себя господами, а вот с творчеством - похуже будет, какая-то тотальная творческая импотенция, что еще больше распаляет творцов. Да Вы поскребите этих "господ", кем были их деды-прадеды при царе-батюшке - за редким исключением это крестьяне, рабочие, мелкие служащие. Изрядной родовитостью мог похвастаться разве что ныне покойный артист Вельяминов - потомок первых московских стольников, так тот, насколько мне известно, никогда свою родовитость напоказ не выставлял и ядом в советское прошлое не плевал. Однако фазовый переход "из грязи - в князи" действует на российских творцов фатальным образом. "Я всего достиг только своим талантом!" - их любимая мантра. "Я никому ничего не должен!" - другая любимая мантра. Но в таком случае, народ тоже таким "творцам" ничего не должен. Да и при ближайшем рассмотрении выясняется, что, когда "творцы" пытаются ехать сами на своем таланте, лучше всего у них получается заниматься проституцией и сутенерством, как в духовном, так и в самом что ни на есть бытовом виде. |
|
|
7.12.2011, 17:54
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Полагаю, что с того момента, как "творец" начинает рассуждать, что его талант принадлежит только ему, а не народу, начинается его путь "вниз", поскольку, во-первых, он тем самым отделяет себя от народа, во-вторых, он лишается "реперных точек", позволяющих соизмерять и корректировать свое творчество в координатах "что такое хорошо и что такое плохо", так как эти координаты закреплены и укоренены в культуре и истории народа, которому он (творец) при рождении принадлежит. Может мое утверждение и излишне категорично, но посмотрите, создали ли что путное наши деятели искусства, получив возможность безудержно самовыражаться? Сейчас у них хорошо получается только произносить слова "быдло", "тупой совок" и т.п., не иначе как творцы вдруг осознали себя господами, а вот с творчеством - похуже будет, какая-то тотальная творческая импотенция, что еще больше распаляет творцов. Да Вы поскребите этих "господ", кем были их деды-прадеды при царе-батюшке - за редким исключением это крестьяне, рабочие, мелкие служащие. Изрядной родовитостью мог похвастаться разве что ныне покойный артист Вельяминов - потомок первых московских стольников, так тот, насколько мне известно, никогда свою родовитость напоказ не выставлял и ядом в советское прошлое не плевал. Однако фазовый переход "из грязи - в князи" действует на российских творцов фатальным образом. "Я всего достиг только своим талантом!" - их любимая мантра. "Я никому ничего не должен!" - другая любимая мантра. Но в таком случае, народ тоже таким "творцам" ничего не должен. Да и при ближайшем рассмотрении выясняется, что, когда "творцы" пытаются ехать сами на своем таланте, лучше всего у них получается заниматься проституцией и сутенерством, как в духовном, так и в самом что ни на есть бытовом виде. Cильно сказано... Тема "буржуазного искусства для искусства", кстати, прекрасно рассмотрена (дешифрована) в марксизме-ленинизме. Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 7.12.2011, 18:48 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:05 |