к чему шум вокруг ЕГЭ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
к чему шум вокруг ЕГЭ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 218 Регистрация: 16.6.2009 Пользователь №: 1548 ![]() |
К чему ведет шумиха вокруг ЕГЭ ?
Казалось бы, всего лишь разновидность зкзамена, применяется во всем мире, называется тестированием, и никто от него еще не помер. Зачем же все зти дебаты, весь зтот «общественный резонанс» ? Ведь когда надо провести какую-нибудь гнусную реформу, у нас никогда не спрашивают. Не спрашивали же у нас, когда вводили обязательную 11-летку, когда добавили сразу 3 обязательных года отсидки. А теперь некоторые реформы вводятся по старинке, без спросу ,а к некоторым предварительно проводится артподготовка. Например, недавняя кампания против педофилов. Казалось бы, все справедливо, возмущенные, смотрели мы леденящие душу истории, и думали ,что дело закончится ужесточением наказаний для педофилов, либо отменой моратория на смертную казнь. А кончилось неожиданным- ювенильной юстицией, которая отныне будет лезть в каждую семью, сеять рознь между родителями и детьми, а если повезет, то и отбирать здоровых детей для последующей продажи их на усыновление. Проводилась и артподговка к введению монархии- но, пока, видимо, дан отбой- наверно, решают, что лучше- монархизация или мусульманизация. А как готовились к застройке Москвы! Провели даже день открытых дверей, где каждая старушка могла высказать своё негодование по поводу лужи у подъезда. В результате территории под застройку розданы- и сомневаюсь, что в соответствии с пожеланиями старушек. Так и эти горячие споры на пустом месте наводят на мысль об артподготовке. И первое, что приходит на ум, - 12-летка. Её собирались ввести давно, лет 10 назад, даже печатали 12-летние табели. Но потом отложили на неопределенный срок- и, видимо, срок настал. Второе, что приходит на ум- платное обучение. Все наши реформы , в том числе и школьная, преследуют две цели- добивание того, что ещё осталось от семьи, и максимально долгое удержание в школе людей , которые уже давно (после 15 лет ) перестали быть детьми. Желательно до 40 лет. Как же совместить платность обучения с его обязательностью? Вроде бы они противоречат друг другу. Ан выход есть! Самое простое- сделать платными все (или некоторые ) главные предметы, а бесплатными- все остальные, обозначенные буквами- ОБЖ, ИНН, ОЭЗ, ОРЗ, ОРВИ, ПДД и т.д., и т.д. Вы заметили , что раньше название предмета обозначало его суть- математика, химия или литература, а вот как раз после 11-летней реформы и вошли в обиход буквенные названия- предметы ни о чем, специально созданные , чтобы заполнять годы и годы пустого сидения в классе. Может быть, кто-то помнит, что пару лет назад, по телевидению, была закинута такая удочка – дескать, школьникам трудно носить ранцы, Это может привести к искривлению позвоночника и прочим ужасам, вплоть до летального исхода. Ведущий с состраданием рассказывал о непереносимых страданиях школьников, ( даже не младшеклассников, а именно школьников) каждый день несущих на спине груз, равный штанге. Вы думаете это глупость? Нет, это было начало артподготовки. Подготовки к чему? Тому, чтобы не давать школьникам учебники на дом, а оставлять их в классе. Т.о. родители не могли бы увидеть содержание этих учебников. А уж потом в этих учебников можно было печатать все что угодно. И такой опыт уже есть в Америке. В этом отношении интересен отчет одного американского папы. Очень красочно описывает он , как его шестилетняя дочь стремилась в школу, как она научилась сама читать,( что по-английски довольно трудно) и выучила множество стихотворений, и полная энтузиазма учиться дальше и поразить учительницу своими знаниями, летела в школу. Но очень скоро родители стали замечать, что она становится мрачной , замкнутой, и совершенно перестала читать книги. Папа пошел в школу и не поленился потратить несколько часов на чтение букварей и учебников ( так как на дом их не выдавали. ) Он пришел в ужас. – все сказки изображали родителей тупыми, злобными и злонамеренными людьми, к-е только и стремятся навредить своим детям. Вот например очень типичная сказочка. «У селезня было несколько утят. Он им давал всегда очень сложные задания, а за невыполнение строго наказывал. Однажды он дал утенку задание за один день научиться летать, нырять и плавать. Тот , как ни старался, не смог всего этого сделать, И был наказан и выгнан из семьи.» Или еще одна. «Один бельчонок стремился все делать сам. ( Мы бы сочли это похвалой, но не американские психологи и педагоги.) Однажды он сам поехал на телеге, и колесо отвалилось. Он пытался приделать его, но ничего не получалось. Мимо организованно ехал класс бельчат, во главе с учителем. Как вы думаете, что они стали делать? Слышу , что вы единогласно отвечаете – они помогли ему. А вот и нет! Они стали дразнить его ,смеяться над ним и поехали дальше. А не пытайся сам приделать колесо! У бельчонка были родители и дедушка с бабушкой, - пишет американец, они могли бы помочь,,. Но они тоже отвернулись от него! А не делай ничего сам! И такими сказочками полны все учебники. Прямо не формулируется, но подсознательно закладывается – родители твои враги. Так же он приводит в пример сказку приблизительно такого содержания ( В точности запомнить ее невозможно, сами поймете почему) « Синий тигр погнался за желтой мышью . По пути желтая мышь забежала в тыкву, тыква превратилась в самолет и полетела. Внутри тыквы превратилась в красного барсука, а синий тигр в зеленую обезьяну. Потом желтая мышь, она же красный барсук, выпала из самолета и превратилась в полете в горшки и кастрюли, а те дождем попадали на землю и из них выросли бобы и канарейки.» Все это предлагается не просто прочесть и запомнить, но и творчески осмыслить. Потому что после этой сказочки следуют вопросы, на которые шестилеткам следует отвечать. « Какого цвета была мышь, и каким образом красный барсук мог превратиться в горшки и кастрюли?» Ну как вы понимаете , любой ответ можно истолковать как правильный и как неправильный. . В таких случаях среди игроков « Что?Где?Когда ?» есть дежурная шутка:» Вопрос: что курил автор вопроса?» Так что опыт есть, и перенимать есть чего. Если у кого-нибудь предположение, к какой именно реформе проводится сейчас артподготовка в виде шумных дебатов вокруг ЕГЭ? Фантазия то у них большая, и ответ может быть самым неожиданным. Жду предположений, Наталья Гончарова |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 2:37 |