Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
3.1.2012, 14:38
Сообщение
#4901
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Виктория, займитесь, наконец, самообразованием и перестатьте фантазировать. Не смешите католиков и атеистов хотя бы, православные же, от ваших речений должны рыдать горькими слезами. "Не является условием для действительности Таинства наличие заслуг или достоинств лиц, совершающих и приемлющих Таинства. Грешный человек должен сознавать великое значение и важность Таинства и иметь искреннее желание и готовность принять его. При отсутствии такого внутреннего настроя обращение человека к Таинству послужит ему лишь к осуждению (См.: 1 Кор. 11; 26-30)". http://www.pravoslavie.be/index.php?option...&Itemid=309 Остается только добавить, что один только Господь в состоянии оценить истинное состояние души, приступающего к Таинству, а также всю человеческую жизнь, во всей полноте тайных движений души. Ни один человек не имеет права судить другого человека - в частности, и по причине неполноты вот этого знания. Поэтому, вот такие слова: Цитата Если человек лжив и жесток, если у него самолюбующаяся сентиментальная религиозность, услаждаемая мыслями о собственном многочадии, если он относится к религии как к магии (а-ля русские купцы), то несомненно, что Таинства, даже проведенные правильно поставленным (!!!) священнослужителем, соблюдающим определенную внешнюю и словесную форму Таинства, никак не изменит человека. - это осуждение, на которое православный человек никак не может внутренне согласиться.Вы можете знать душевное состояние современных православных? Вы абсолютно отвечаете за свои слова о том, что Таинства никак не меняют людей? Вы готовы ответить за свои слова о том, что Церковь не имеет никакого положительного влияния на общество? То, что пишут о внутрицерковной жизни служители церкви - это их вклад в очищение и оздоровление церковного организма. То, что и как пишут о том же внешние по отношению к церкви люди - это совершенно другая история. Когда я делаю замечание своим детям, зная предысторию их поступков, имея свои четко определенные воспитательные цели и неся ответственность за результат своих замечаний - это одно, когда же тетя на улице делает замечание моему сыну и мне за то, что у него грязная куртка - не зная, почему она у него грязная, как давно она такой стала, а также не собираясь эту куртку стирать - это совсем другое. О многочадии я писала, когда речь зашла о практической и видимой в обществе пользе воцерковленности. Изначально же мой посыл совсем другим. Я говорила о том, что у Церкви есть понимание того, что с человеческой природой что-то "не так", знание, что именно "не так", а также опыт и результаты по исправлению этой природы. И это исправление можно увидеть даже на протяжении 2 тысяч лет истории христианского мира. И я говорила о том, что этот опыт и это знание необходимо использовать и имеет смысл сотрудничество, а не противостояние. Поэтому передергивать, врать и унижать, пытаясь выставить нас невеждами, не надо. Это непорядочно. |
|
|
3.1.2012, 15:09
Сообщение
#4902
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Остается только рассказать, когда вас кто-то просил занимать позицию учительницы - и все станет на свои места. Никто, так получилось. Надо же кому-то останавливать потоки беспомощного фантазирования, зачастую даже опасного. Расскажите, пожалуйста, раз вас так не устраивает РПЦ МП - какую именно организацию вы считаете сегодня земным воплощением Апостольской Церкви. Должно же у нее быть земное воплощение? Так где оно, по-вашему? Что значит - меня не устраивает РПЦ МП? Проблема в том, что внутри нее сейчас идут процессы не только саморазложения, но и утраты легитимности, аналогично тем политическим процессам, что мы сейчас наблюдаем вокруг выборов. Пьеса "Лыжник" весьма показательна. И написал ее выпускник Свято-Тихоновского университета. Однако, эта социально-политическая (уже) организация, получившая в начале 90-х годов огромный кредит общественного доверия, не только его не сохранила и приумножила, а растеряла почти полностью (в том числе и благодаря неуклюжим "защитнегам"). Можно ли ожидать чудесного возрождения? Это почти так же наивно и утопично, как ожидать нравственного изменения грешника насильственным ежедневным причастием. В чем состоит задача православного человека сейчас? Не защищать то, что разлагается, а возрождать, начиная с самообразования, а не с повторения ЛЖИ, что активно проливалась на головы сограждан из РПЦЗ раньше и РПЦ МП сейчас. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 3.1.2012, 15:17 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:16
Сообщение
#4903
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Остается только добавить, что один только Господь в состоянии оценить истинное состояние души, приступающего к Таинству, а также всю человеческую жизнь, во всей полноте тайных движений души. Ни один человек не имеет права судить другого человека - в частности, и по причине неполноты вот этого знания. Поэтому, вот такие слова: - это осуждение, на которое православный человек никак не может внутренне согласиться. Ой, Елена, вам ли говорить об осуждении.. Вы можете знать душевное состояние современных православных? Вы абсолютно отвечаете за свои слова о том, что Таинства никак не меняют людей? Вы готовы ответить за свои слова о том, что Церковь не имеет никакого положительного влияния на общество? Вот и снова манипуляции и передергивания. Есть много видов анализа - лонгитюдный, исторический. Но для их применения надо бы знать историю обсуждаемого предмета. А вот со знанием, у вас с Викторией как-то не очень. То, что пишут о внутрицерковной жизни служители церкви - это их вклад в очищение и оздоровление церковного организма. То, что пишут чаплины-фроловы, смирновы о Советском обществе, разрушая попутно культурную среду государства, - это что? О многочадии я писала, когда речь зашла о практической и видимой в обществе пользе воцерковленности. Мусульманство для государства в аспекте многочадородия куда как перспективнее. Повторяю, может вам в мусульманство таки обратиться? Изначально же мой посыл совсем другим. Я говорила о том, что у Церкви есть понимание того, что с человеческой природой что-то "не так", знание, что именно "не так", а также опыт и результаты по исправлению этой природы. И это исправление можно увидеть даже на протяжении 2 тысяч лет истории христианского мира. И я говорила о том, что этот опыт и это знание необходимо использовать и имеет смысл сотрудничество, а не противостояние. Поэтому передергивать, врать и унижать, пытаясь выставить нас невеждами, не надо. Это непорядочно. И часто это исправление сводится к нажатию кнопки Низа. А сотрудничество несомненно необходимо, но с теми, кто разбирается в вопросе, а не пустопорожним образом фантазирует. Прочитали доклад митрополита Филарета? А зачем передергивать, чтобы выставлять вас невеждами? Все же и так понятно. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 3.1.2012, 15:31 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:28
Сообщение
#4904
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Кураев в основном так и говорит - и что, это помогает? Нисколько. Его имя не треплет только ленивый. Кураев говорит "от себя", но и "треплют" Кураева, а не РПЦ МП. Фролов говорит от имени "православных экспертов", следовательно, "треплют" православных экспертов, а не РПЦ МП. А вот когда говорят смирновы или сысоевы, а последний уже почти объявляется святым мучеником, это уже как-то меняет дело. для этого, конечно, придется поступиться и целостностью шаблона - но взамен можно будет обрести массу других , не менее увлекательных вещей. Например, возможность восприятия многих свих сограждан не как потенциальных врагов, а именно как сограждан, с которыми жить в одной стране и строить ее таким образом, чтобы хорошо жилось всем. И как же вы собираетесь жить в мире рядом с католиками, мусульманами, буддистами, язычниками, агностиками, атеистами? Считая их неплодородными, приступающими к неправильным Таинствам, безнравственными и не до конца откатехизированными людьми. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:40
Сообщение
#4905
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Что значит - меня не устраивает РПЦ МП? Проблема в том, что внутри нее сейчас идут процессы не только саморазложения, но и утраты легитимности, аналогично тем политическим процессам, что мы сейчас наблюдаем вокруг выборов. Пьеса "Лыжник" весьма показательна. И написал ее выпускник Свято-Тихоновского университета. Однако, эта социально-политическая (уже) организация, получившая в начале 90-х годов огромный кредит общественного доверия, не только его не сохранила и приумножила, а растеряла почти полностью (в том числе и благодаря неуклюжим "защитнегам"). Можно ли ожидать чудесного возрождения? Это почти так же наивно и утопично, как ожидать нравственного изменения грешника насильственным ежедневным причастием. В чем состоит задача православного человека сейчас? Не защищать то, что разлагается, а возрождать, начиная с самообразования, а не с повторения ЛЖИ, что активно проливалась на головы сограждан из РПЦЗ раньше и РПЦ МП сейчас. Так вы на вопросы отвечать будете? Или это не входит в ваши учительские планы? Какая организация, по вашему мнению, является сегодня земным воплощением Апостольской Церкви? Вы можете знать душевное состояние современных православных? Вы абсолютно отвечаете за свои слова о том, что Таинства никак не меняют людей? Вы готовы ответить за свои слова о том, что Церковь не имеет никакого положительного влияния на общество? Меня очень "радуют" вот эти сентенции по поводу "не сохранила и приумножила, а растеряла почти полностью" и "Можно ли ожидать чудесного возрождения? Это почти так же наивно и утопично, как ожидать нравственного изменения грешника насильственным ежедневным причастием." При том, что на разрекламированный митинг пришло 5 тысяч человек, а прихожанами только приходов приснопоминаемого о Дм. Смирнова являются ок. 3 тысяч человек - и это капля в море... Ну неужели так сложно быть реалистом? Или очень хочется выдавать желаемое за действительное? Ну и, по поводу "чудесного возрождения". Богу все возможно. Уж это я точно знаю. Абсолютно точно. Сегодня вот, например, пришло письмо, которого я никак не ожидала - человек, давний знакомый, сильно с нами поссорился, бечинствовал (водка, проклятущая!), отношения разорвались на несколько лет. И вот - сегодня прислал письмо с просьбой о прощении... Кто бы мог ожидать. Случаются чудеса, случаются, слава Богу. |
|
|
3.1.2012, 15:42
Сообщение
#4906
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Поэтому христианин спокойно может быть абсолютно законопослушным и честным гражданином, но целью его жизни будет спасение и движение к Богу. Если государство будет этому способствовать - это будет счастьем. Если же нет - требования, предъявляемые Богом будут христианину важнее, чем тербования государства. Даже под страхом смерти. Это вы Социальную концепцию РПЦ изучили? А как же слова Апостола Павла: "нет власти не от Бога" (Рим. 13, 1) Что-то не так с социальной концепцией или с Павлом? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:48
Сообщение
#4907
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Так вы на вопросы отвечать будете? Или это не входит в ваши учительские планы? Какая организация, по вашему мнению, является сегодня земным воплощением Апостольской Церкви? Вы можете знать душевное состояние современных православных? Вы абсолютно отвечаете за свои слова о том, что Таинства никак не меняют людей? Вы готовы ответить за свои слова о том, что Церковь не имеет никакого положительного влияния на общество? Вы ЭТО называете вопросами? 1. Первый вопрос смысла не имеет. Апостольскими себя ВСЕ церкви готовы назвать, ААЦ сохранила это в названии. А РПЦ МП так с ней поступила... 2. Вы старые книги, 19 века часто читаете, я вам дала ссылочки, полюбопытствуйте. Как многие авторы о душевном состоянии современных им православных отзывались. Так вот, на мой взгляд, нынешние - почти идеальны. 3. Таинства, несомненно, меняют людей, но могут быть как в преображение, так и в осуждение. Создать новый аргумент, об отличиях православных, вам не удасться. 4. О положительном влияние на общество особенным образом пекутся протестанские церкви, русское православие всегда стремилось уйти в надмирное. Вот ваше "адвентистское" беспокойство за общество несколько подозрительно. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:50
Сообщение
#4908
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
И как же вы собираетесь жить в мире рядом с католиками, мусульманами, буддистами, язычниками, агностиками, атеистами? Считая их неплодородными, приступающими к неправильным Таинствам, безнравственными и не до конца откатехизированными людьми. Мирно, молясь об их немощах и покрывая любовью их ошибки. Так, как это свойственно русским. |
|
|
3.1.2012, 15:50
Сообщение
#4909
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
на разрекламированный митинг пришло 5 тысяч человек, а прихожанами только приходов приснопоминаемого о Дм. Смирнова являются ок. 3 тысяч человек - и это капля в море... Ну неужели так сложно быть реалистом? Или очень хочется выдавать желаемое за действительное? Вот это-то и пугает возможным разрушительным потенциалом. Вы про "разрекламированный митинг" сейчас серьезно, или как всегда в запале обид высказались? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 15:53
Сообщение
#4910
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Мирно, молясь об их немощах и покрывая любовью их ошибки. Так, как это свойственно русским. Зосимовского немедленно читать, немедленно! А еще - перечитать Уложение о наказаниях. Вот еще, из истории ААЦ: В 1885—1886 гг. армянские приходские школы были временно закрыты, а с 1897 года — переданы в ведомство Министерства просвещения. В 1903 году был издан указ о национализации армянских церковных имуществ, отменённый в 1905 после массовых возмущений армянского народа. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 16:11
Сообщение
#4911
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Вы ЭТО называете вопросами? 1. Первый вопрос смысла не имеет. Апостольскими себя ВСЕ церкви готовы назвать, ААЦ сохранила это в названии. А РПЦ МП так с ней поступила... 2. Вы старые книги, 19 века часто читаете, я вам дала ссылочки, полюбопытствуйте. Как многие авторы о душевном состоянии современных им православных отзывались. Так вот, на мой взгляд, нынешние - почти идеальны. 3. Таинства, несомненно, меняют людей, но могут быть как в преображение, так и в осуждение. Создать новый аргумент, об отличиях православных, вам не удасться. 4. О положительном влияние на общество особенным образом пекутся протестанские церкви, русское православие всегда стремилось уйти в надмирное. Вот ваше "адвентистское" беспокойство за общество несколько подозрительно. Да, именно это я называю вопросами. А вот назвать ЭТО ответами, к сожалению, никак невозможно. Итак, попробуем еще раз. 1. Вы утверждаете, что РПЦ МП не имеет права называться земным воплощением той Церкви, о которой говорится в Символе Веры. Я спрашиваю - если так, то кто имеет на это право? У этой Небесной Церкви обязано иметься земное воплощение. Где оно, по Вашему, если не в РПЦ МП? 2. Вы крайне нелестно отзываетесь о духовном состоянии современых православных. Откуда у вас информация, что вы позволяете себе об этом вот так широко и огульно судить? 3. Вы утверждаете, что Таинства, к которым приступают православные, не могут никого изменить в лучшую сторону, потому что ныненшние православные находятся не в том духовном состоянии, которое позволяет Таинствам действовать в благодатном направлени - на исправление человеческой природы. Откуда у вас такая информация, и на каком основании вы утверждаете, что Таинства бездействуют? На каком основании вы делаете свои обобщения? 4. Определитесь, пожалуйста. Вы регулярно обвиняете Церковь в том, что она никакого положительного влияния на общество не оказывает. Когда мы говорим вам, что это не так - вы обвиняете нас же в том, что мы увлекаемся земным. Я не очень понимаю - чего вам нужно от церкви вообще и от нас в частности. Участия в жизни общества или отстраненности? Попечения о земном или же концентрации исключительно на небесном? Где та мера участия церкви в жизни общества, которая для вас явилась бы идеальной? Существует ли она вообще? |
|
|
3.1.2012, 16:14
Сообщение
#4912
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
|
|
|
3.1.2012, 16:31
Сообщение
#4913
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Виктория, государство модерна (любое) изначально враждебно христианству. (Карташов) От модерна отказаться? Разумеется и от сверхмодерна, тоже? Для меня тут слишком много вопросов. Когда мы выстраиваем в ряд эти понятия: Премодерн, Модерн, Постмодерн, Контрмодерн - что мы подразумеваем? Если говорить об "исторической" преемственности, то выстраиваются в ряд Премодерн, Модерн и Постмодерн. Но можно ли дать им чёткую качественную оценку? Т.е. сказать, что Модерн лучше Премодерна или Постмодерна? И если Постмодерн как более позднее явление имеет много недостатков по сравнению с Модерном, то почему тогда нельзя предположить, что и Модерн как более позднее явление имеет недостатки по сравнению с Премодерном? Мы же не видим здесь чёткой логики: чем позже, тем лучше? Тем более в свете того, что Контрмодерн - более позднее образование, но это же не лучший вариант? Почему вообще надо отталкиваться именно от Модерна? Почему не от Премодерна, к примеру? Может быть, именно отказ от христианства приводит в результате к печальным последствиям, возникновению Постмодерна и перспективам Контрмодерна? Почему Сверхмодерн должен быть враждебен христианству? Что вообще из себя представляет Сверхмодерн по Кургиняну? Можно ли считать "благом" переход от религиозного общества к светскому? Возможен ли теоретически обратный переход - от светского общества к религиозному? Моё мнение, что если Сверхмодерн будет враждебен христианству, перспективы будут печальны. Впрочем, кого-то (Дугина, к примеру) это, наверно, обрадовало бы - наступит его долгожданная Великая Полночь. |
|
|
3.1.2012, 18:32
Сообщение
#4914
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
1. Вы утверждаете, что РПЦ МП не имеет права называться земным воплощением той Церкви, о которой говорится в Символе Веры. Я спрашиваю - если так, то кто имеет на это право? У этой Небесной Церкви обязано иметься земное воплощение. Где оно, по Вашему, если не в РПЦ МП? Где именно я ЭТО утверждаю? 2. Вы крайне нелестно отзываетесь о духовном состоянии современых православных. Откуда у вас информация, что вы позволяете себе об этом вот так широко и огульно судить? Напротив, я утверждаю, что нынешние православные куда как более нравственны, чем те, что были в на рубеже веков и ранее. У вас явные проблемы с Пониманием. 3. Вы утверждаете, что Таинства, к которым приступают православные, не могут никого изменить в лучшую сторону, потому что ныненшние православные находятся не в том духовном состоянии, которое позволяет Таинствам действовать в благодатном направлени - на исправление человеческой природы. Откуда у вас такая информация, и на каком основании вы утверждаете, что Таинства бездействуют? На каком основании вы делаете свои обобщения? Вы ЧИТАТЬ умеете? Еще раз перечитайте Справочник православного человека Часть вторая: ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ http://www.pravoslavie.be/index.php?option...&Itemid=309 Или еще какую про Таинства. Помнится, у вас именно с Таинствами большие пробелы обнаруживались и ранее. 4. Вы регулярно обвиняете Церковь в том, что она никакого положительного влияния на общество не оказывает. Когда мы говорим вам, что это не так - вы обвиняете нас же в том, что мы увлекаемся земным. Я не очень понимаю - чего вам нужно от церкви вообще и от нас в частности. Участия в жизни общества или отстраненности? Попечения о земном или же концентрации исключительно на небесном? Где та мера участия церкви в жизни общества, которая для вас явилась бы идеальной? Существует ли она вообще? От вас - ничего, кроме того, чтобы вы перестали нести поп-православную пургу (я не знаю более вежливого определения вашей деятельности тут). -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 19:09
Сообщение
#4915
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
И я вижу, что не только РПЦ МП как общественно-политической организации, но и православию в целом в интернете, да и в либеральных СМИ также объявлена информационная война. Поэтому критика РПЦ как либералами, так и коммунистами на фоне общей ситуации должна быть, на мой взгляд, продуманной. Я считаю, что непродуманная критика как РПЦ, так и СССР может в современном информационном поле оказаться ударом по России в целом, по всему нашему историческому наследию. Основные пункты пропаганды Караганова 1. Необходимо признать, что "народу России после последних 100 лет почти не за что себя уважать". Этот постулат уверенно отстаивает Елена, доказывая, что в СССР женщины было почти поголовно дето-во-чреве-убийцами и, несмотря на то, что СССР усвоил в целом христианские ценности и идеалы, все это было неполноценное государство, которое малоуважаемо и далее по ее цитатам. 2. Необходимо признать советский период нашей истории одним большим преступлением, а СССР — преступным государством. Сколько раз повторялись заклинания про преступления против религии? Сколько книг было написано в 70-80-х годах, в которых показывалось, что в СССР притеснений религии нет, а вот опасения перед празднованием 1000-летия Крещения Руси высказывались почти во всей религиоведческой литературе. Не догадываетесь, почему? 3. Необходимо признать, что "вся Россия — большая Катынь". При этом имеется в виду точка зрения, что массовые захоронения в Катыни — дело рук НКВД. Да-да и массовые захоронения в Бутово и еще просто так расстреливаемые священники и далее по текстам сысоева-смирнова и иже с ними. 4. Необходимо признать, что в СССР осуществлялся "геноцид", то есть советское государство осознанно истребляло советский народ. А именно религиозную его часть, самую ценную, самую нравственную и самую обличающую это преступное государство, преступное геноцидное государство даже церковь подмяло под НКВД-КГБ. 5. Необходимо признать Советский Союз "тоталитарным государством" и на этом основании считать его таким же, как гитлеровская Германия. В высказываниях некоторых деятелей от церкви, гитлеровская Германия преставляется благим перстом божьим, что от проклятущих комуняк могла бы спасти. Дальнейшие пункты можно не разжевывать, и так все понятно, что церковь прекрасно спелась с ее "либероидными критиками-уничтожителями", ага... 6. Необходимо признать, что СССР несет ответственность за развязывание Второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией. 7. Необходимо переписать учебники истории, чтобы отразить в них все, что касается геноцида в советское время и СССР как преступного государства. 8. Необходимо запретить быть госслужащими людям, которые сомневаются в том, что Советский Союз был преступным государством. 9. Необходимо провести ревизию памятных дат и праздников с тем, чтобы исключить или переименовать все даты, связанные с историей Советского Союза. Поэтому нужно снести памятники Марксу, уничтожить Советскую площадь и построить на исторической площади жуткую коробку, типа колокольню. Что самое смешное, на плывуне. Отлично. И кто какую войну развязал? И против кого? Именно поэтому мы и говорим о необходимости поиска путей для сотрудничества и о поиске гражданского согласия, и даже указываем - как именно, без особых усилий, можно сделать этих людей союзниками. И кого вы собрались делать союзниками? Без особых усилий. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 3.1.2012, 19:15 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 19:14
Сообщение
#4916
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Для меня тут слишком много вопросов. Когда мы выстраиваем в ряд эти понятия: Премодерн, Модерн, Постмодерн, Контрмодерн - что мы подразумеваем? Тут поизучайте: http://www.almpos.su/wiki/Контрмодерн -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
3.1.2012, 20:19
Сообщение
#4917
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Где именно я ЭТО утверждаю? http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...mp;#entry100840 Вы, уважаемые Елена и Виктория, понимаете разницу между Апостольской Церковью и общественно-политической организацией РПЦ МП на разных этапах ее существования? http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...mp;#entry100875 Церковь в России несколько веков уже расколота не только на 2 вида православия, но и на устрашающее количество сект. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry72401 Что именно вы считаете РПЦ? Какую именно РПЦ защищаете? Их много. В данном случае мы имеем дело с прямым и недвусмысленным отрицанием единства церкви (мы уже говорили о Символе Веры, где говорится о "единой, святой, соборной и апостольской Церкви"?) Так где же находится та Церковь, о которой говорится в Символе Веры? Я спрашиваю об этом уже в ТРЕТИЙ раз! Напротив, я утверждаю, что нынешние православные куда как более нравственны, чем те, что были в на рубеже веков и ранее. У вас явные проблемы с Пониманием. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry97641 Назовите исторический промежуток, на котором у РПЦ не возникало желания "примазаться" к существующей власти. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry70023 Можно привести иной пример. Вот человек пришел в церковь, увидел НОВЫЙ МИР. И проникся, малая часть закваски изменила тесто - скоро хлеб испечь пора, но он все бродит-бродит. И кажется, сейчас я всем расскажу и они поймут, и будут КАК Я (вот в чем прельщение сатанинское!!! и отход от святоотеческого НЕДОВЕРИЯ к своим, особенно благородным помыслам и хотениям). И появляется православная психология, православная медицина, журналистика и пр. Пределы снова исчезают и вместо "спасись сам - вокруг тебя все спасутся", "чем ближе к Богу, тем ближе к людям", человек становится СМЕШОН (в лучшем случае). И опять "беспредельщик". В данном случае мы имеем дело с отрицанием возможности благодатного изменения, а также с весьма нелестным и пренебрежительным отношением к воцерковленным людям. Вы ЧИТАТЬ умеете? Еще раз перечитайте Справочник православного человека Часть вторая: ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ http://www.pravoslavie.be/index.php?option...&Itemid=309 Или еще какую про Таинства. Помнится, у вас именно с Таинствами большие пробелы обнаруживались и ранее. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry97221 Намного мудрее было бы разрешить посещения церкви, тогда бы мы не имели псевдорелигиозного возрождения в начале перестройки. Прошло девятым валом увлечение религией и отхлынуло. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry84608 Люди, перекормленные религией, чьи представители агрессивно захватывают все новые "высоты", начинают отторгать не этих конкретно чаплиных и кураевых, а саму идею христианства. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry75629 Камень преткновения для считающих себя православными верующими - в ПОНИМАНИИ первородства и первородного греха. Вероятно, они полагают, что право "исторической святости" принадлежит Церкви, а больше и некому. Отсюда и истошное кликушество - без церкви у вас все равно все провалится и упорное зазывание в прекрасную ТРАДИЦИЮ (то есть Контрмодерн). Здесь мы видим прямое приравнивание религиозной традиции к контрмодерну, а также отрицание того, что воцерковление может исправить человека, породить в нем стремление к сознательному участию в Таинствах с целью исправления своей природы (перекормленный религией - будто религия это, чем "кормят" исключительно насильно...) От вас - ничего, кроме того, чтобы вы перестали нести поп-православную пургу (я не знаю более вежливого определения вашей деятельности тут). Т.е. ответа на вопрос - кстати, заданный уже не впервые, и не только мною! - так и не будет. Вопрос, об отношении не к моей скромной персоне - с этим как раз все уже давно ясно, а об отношении к церкви. У вас точно нет проблем с ПОНИМАНИЕМ? |
|
|
3.1.2012, 20:47
Сообщение
#4918
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Основные пункты пропаганды Караганова 1. Необходимо признать, что "народу России после последних 100 лет почти не за что себя уважать". Этот постулат уверенно отстаивает Елена, доказывая, что в СССР женщины было почти поголовно дето-во-чреве-убийцами и, несмотря на то, что СССР усвоил в целом христианские ценности и идеалы, все это было неполноценное государство, которое малоуважаемо и далее по ее цитатам. Мне поискать ваши цитаты о детских поносах, о том, какими плохоми матерями были русские женщины, в сравнении с башкирками, а также о том, как все дико, ужасно и беспросветно-страшно было до революции, или вы сами вспомните? 2. Необходимо признать советский период нашей истории одним большим преступлением, а СССР — преступным государством. Сколько раз повторялись заклинания про преступления против религии? Сколько книг было написано в 70-80-х годах, в которых показывалось, что в СССР притеснений религии нет, а вот опасения перед празднованием 1000-летия Крещения Руси высказывались почти во всей религиоведческой литературе. Не догадываетесь, почему? http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=43026 Патриарх Кирилл воспринимает распад СССР как крушение исторической России 3. Необходимо признать, что "вся Россия — большая Катынь". При этом имеется в виду точка зрения, что массовые захоронения в Катыни — дело рук НКВД. Да-да и массовые захоронения в Бутово и еще просто так расстреливаемые священники и далее по текстам сысоева-смирнова и иже с ними. 4. Необходимо признать, что в СССР осуществлялся "геноцид", то есть советское государство осознанно истребляло советский народ. А именно религиозную его часть, самую ценную, самую нравственную и самую обличающую это преступное государство, преступное геноцидное государство даже церковь подмяло под НКВД-КГБ. http://www.patriarchia.ru/db/text/1491061.html Лишь тогда, когда человек связывает с борьбой за свободу от внешних стесняющих обстоятельств стремление к освобождению от греха, — только тогда и никогда иначе эта борьба против внешних стеснений приводит к тому, о чем человек и мечтает ― к подлинному освобождению человеческой личности. Потому что именно в освобождении от греха познается истина человеческого бытия, расставляются приоритеты человеческой деятельности, и каждый именно в свете свободы от греха способен видеть, что есть подлинная свобода. Ну, а если людей увлекают на путь борьбы исключительно для того, чтобы освободиться от внешних стесняющих обстоятельств, но не обращаются при этом к душе человека, то такой поиск свободы, тем более такая борьба за свободу ведется вне истины, и человек становится легкой добычей заблуждений. Разве не под знаком борьбы за свободу Отечество наше было ввергнуто в пучину кровопролитной гражданской войны? Сколько неповинных людей было убито только потому, что кто-то считал, что убивая своих братьев и сестер, он обеспечит свободу себе и, может быть, своим детям! Но разве такая борьба могла обернуться подлинной свободой? И завершилось все страшным террором, когда и тех, кто боролся за мнимую свободу, убивали и истязали. Поэтому, празднуя память святых новомучеников, в Бутове пострадавших, невинно за Христа здесь умерщвленных, мы тем самым празднуем память тех, кто сохранил верность истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни. Пусть поможет всем нам Господь быть верными тому, чему были верны новомученики и исповедники Бутовские, чему были верны мученики и исповедники Церкви нашей. Да поможет нам Господь хранить верность Его истине и через эту истину обретать свободу — и свободу от стеснений внешними обстоятельствами, и подлинную свободу духа для Царства Небесного. Аминь. 5. Необходимо признать Советский Союз "тоталитарным государством" и на этом основании считать его таким же, как гитлеровская Германия. В высказываниях некоторых деятелей от церкви, гитлеровская Германия преставляется благим перстом божьим, что от проклятущих комуняк могла бы спасти. Дальнейшие пункты можно не разжевывать, и так все понятно, что церковь прекрасно спелась с ее "либероидными критиками-уничтожителями", ага... 6. Необходимо признать, что СССР несет ответственность за развязывание Второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией. 7. Необходимо переписать учебники истории, чтобы отразить в них все, что касается геноцида в советское время и СССР как преступного государства. 8. Необходимо запретить быть госслужащими людям, которые сомневаются в том, что Советский Союз был преступным государством. 9. Необходимо провести ревизию памятных дат и праздников с тем, чтобы исключить или переименовать все даты, связанные с историей Советского Союза. Поэтому нужно снести памятники Марксу, уничтожить Советскую площадь и построить на исторической площади жуткую коробку, типа колокольню. Что самое смешное, на плывуне. Отлично. http://news.tochka.net/71645-kirill-prikaz...ne-s-fashizmom/ "Подвиг, который совершил наш народ - это подвиг ни с чем не сравнить. И мы должны говорить громко об этом на весь мир. Мы спасли свою страну, но мы спасли и целый мир", - сказал патриарх Кирилл на встрече с ветеранами в Луганске. Патриарх Кирилл также выразил свое осуждение попыток умалить роль армии СССР в Великой Отечественной войне. "Когда мы встречаемся с равнодушием, беспамятством, а иногда даже осквернением памяти героев, когда героизм показывается как действие, которое принесло что-то непоправимо плохое для народа - все это требует отпора," - сказал глава Русской православной церкви. http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48271 Фашисты напали на Советский Союз в день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших. Народ наш встал на защиту своего Отечества. Святые угодники, в земле Российской просиявшие, святой великомученик Георгий, Пресвятая Богородица, Господь, взиравший на безумства тех, кто посягнул на Святую Русь, – все были с нами. Но Бог не совершает фокусов. Он соотносит Свою волю с действиями людей. Он вплетает Свой промысел в человеческие усилия, и в этой страшной борьбе с врагом мы победили потому, что очень хотели победить, что мобилизовали все силы, которые были, со смирением приняли страдания и скорбь, ниспосланные нам, молились горячо о победе. Не надоело врать? |
|
|
3.1.2012, 21:26
Сообщение
#4919
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Но когда нет шутовства, а есть молитва - то почему-то появляются опасения "православного фундаментализма". Или нет? А когда есть шутовство? или православные казаки с православной топкой? http://komsomol.narod.ru/foreign/boxers_rebel.htm И что дальше? Моя мысль в том, что в православии есть святоотеческий опыт и конкретные духовные практики для борьбы с грехом и для развития человека. Есть святые, которые стяжали благодать Духа Святого. Есть идеал - Христос, который был распят за грехи человечества. Да, в целом, есть и религиозный фанатизм, и искажения всяческие. Но "что ж о горах не по вершинам судим?". Ну, вот шаолиньские монахи прошли, так сказать, все ступени падения- вовсю играли в политику, вовсю играли в "плащ и кинжал". закончили созданием китайской мафии. их японские коллеги недалеко ушли-тоже заигрались в политику, в довесок занялись откровенным бандитизмом. В конце концов были помножены на ноль суровым парнем Одо Нобунагой. Буддизм-вполне себе религия. А духовенство-вот такое. Как такое получилось-непонятно. Но получилось же. есть мнение-с православием примерно то же самое. Патриарх Тихон призывал священство сохранять нейтралитет. Но во что в дальнейшем выльется большевистский проект, в начале было совершенно непонятно. Вот сейчас, когда у нас намного больше информационных ресурсов, мы что хорошо ориентируемся в происходящем? А что тогда было известно? Как мог быть воспринят Брестский мир офицерами? Как предательство интересов России. Роспуск большевиками Всероссийского Учредительного собрания в январе 1918 г.? Как отказ от демократических принципов. Как воспринимались многими большевики? Как безбожники. И откуда могла появиться у всех чёткая уверенность, что все эти изменения во благо России? Но тем не менее, в такой ситуации патриарх Тихон проявил мудрость. Как свидетельства отказа в прямом благословении белому движению обычно приводят воспоминания А. В. Карташева, Г. Н. Трубецкого и митрополита Вениамина (Федченкова). Ну, сначала Тихон благословил Колчака на подвиг. потом Тихону хвост прижали-он свою активность умерил. Еще раз повторяю-белые этим гордятся. Нет, мне пока это не понятно. И читая другие ветки, я вижу, что на самом деле и другие участники форума ещё не до конца разобрались с самими понятиями Постмодерна, Контрмодерна и пр. Так что я применительно к Церкви всерьёз это не готова пока обсуждать. Для вас, видимо, это яркие образы, но для меня лично они пока конкретным содержанием не наполнены. не готовы-подготовтесь. хотите разговора-придется говорить на эти темы. -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
3.1.2012, 21:36
Сообщение
#4920
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Во-первых, это-таки католики отпали. Во-вторых, поскольку православие - это и есть та Церковь, которая единстьвенная сохранила догматы неповрежденными, без исключений и дополнений - то она она одна и имеет право называться апостольской. Понтифик и Апостолик Римский в частности, а также вся Конгрегация Доктрины Веры вообще смотрят на вас...., ну, с удивлением смотрят. В-третьих - причем тут праздники вообще? Мало что на какие-то там праздники влияет? К метафизике это какое отношение имеет? на этом примере ясно видно влияние язычества на православие. Но вы не переживайте-в скандинавских странах и Прибалтике было ну ровно то же самое, одни крестики-молоты чего стоят. Каким образом? И что именно, и в каком количестве в советской метафизике было от них (кроме отрицания христианства)? Метафизика-предельные основания. Идеалы рая на земле-они обсуждались не только на руси и не только в православии. С добрым утром. А вы как думаете? Об обидах, ксатати, вы говорите - вот я и интересуюсь? да никак. Я ваш прием использую. вы предлагаете меньшинству заткнуться. Я предлагаю вам посчитать свою численность и последовать своему же совету. Сочту нужным - так и сделаю. А пока - обожду. Спецконтингент И, да, вежливость в общении обычно идет на пользу всем. А вот такие слова - это, все-таки, несколько некультурно. Да вы со мной вроде как прекратили общаться. не помню уже- в третий раз, чтоли. и опять туда же Хотите, я буду с вами общаться как с пациентами в нашем отделении? Сообщение отредактировал 21 - 3.1.2012, 21:38 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 6:17 |