Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Советский человек, Осмысление ппрошлого
Игорь Голаев
сообщение 15.1.2012, 9:15
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 7.1.2012
Пользователь №: 5701



Что такое «советский человек» - надуманный миф или все же историческая реальность? Прошло уже 20 лет с момента разрушения СССР и ликвидации самого понятия – «советский человек», но как этого не хотелось бы многим, оно не умирает, а живет. В особенности в последнее время, время осмысления отвергнутого, выбранного и плодов его для страны и самого народа.
Сегодня мы «господа».
Странно звучит это слово для русского слуха. Господа без определенного места жительства, без работы, будущего, но зато «господа». И это наверное единственное, кем мы стали за последние 20 лет. Стали лучше? Вряд ли. Для этого должны быть определенные основания, цели – для чего становиться лучше. Сегодня, кроме популистских лозунгов – «давайте будем добрее» - ничего нет. Но лозунгами сыт не будешь. Требуется реальный пример, хотя бы от тех, кто эти лозунги выдает. Но те, кто выдает – живет в глянцевых витринах шоу-бизнеса. Вся наша сегодняшняя жизнь – одно сплошное шоу, с разделенной негласной границей – зрительный зал и шоумены. Третьего не дано. Право зрителей – смотреть на красочную сказочную жизнь там, на сцене. Но за это право тоже надо платить. Шоумены – развлекают и еще получают за это неплохие деньги. Все вроде бы честно. Ведь право каждого решать – кем он будет – клоуном или зрителем. Но при этом – все мы господа…., только чего….

С первых минут возникновения слова «советский человек» - возвещалось, что он – хозяин своей страны и вершитель своего будущего. При чем будущего с большой буквы. Неграмотному мужику от сохи было невообразимо трудно поверить – что теперь он хозяин. Рабское сознание, вдалбливающееся в его голову и плоть на протяжение последних 400 лет, перестраивалось не сразу. В городах этот процесс проходил быстрее. Требовалось немыслимое – перевернуть вековое сознание русского человека, переориентировав его с националистической, этническое принадлежности к русской земле – на наднациональное. Обобщив многонациоанальное – к единому началу, где уже нет «ни иудея, ни эллина». Это было воистину, евангельское равенство. Вся огромная, многонациональная страна рассматривалась как одна единая семья и один единый народ. При чем не национальное имя было взято за индефикацию этого нового народа, состоящего из сотни других народностей, не чья-то определенная культура. Творилось все новое – новый народ и новая культура. Русский язык, как язык большинства – стал связующим в формирование новой основы.
Шло формирование нового человека и это всячески подчеркивалось. Октябрь 1917 – проводил четкую черты – между старорежимным и новым. В те годы еще никто не мог знать – в чем оно выразиться. Но все строители нового четко знали – ничто из старого злого в него не войдет. В первые годы Советской власти не было даже тюрем. Они появились, только когда стали появляться противники новой власти, которых требовалось где-то содержать отделено от общества. По мере усиления новой власти, противников становилось почему-то не меньше, а больше. Своей гласной целью тюрьма ставила – перевоспитания человека. Все усилия системы были направлены на это. Нового человека начинали взращивать и воспитывать в себе с колыбели.
Информационный пресс, подчеркнутый личным примером и жертвенностью – был беспрецедентен. На глазах мировой общественности, поставивший на большевистской Россией крест – вершилось чудо. Из рванья, грязи, голода, разрухи, но при этом с огромной веры в себя, в свою возможность права на лучшую жизнь творилось новое – новый человек, назвавший себя – советским человеком, а свою страну – Советской Россией. Это был акт – нового творения.
Изначально советский человек ставил перед собой не потребительские, а духовные ценности. Строки известной советской песни 30х – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - были не метафорой, а смыслом жизни. Советские люди рождались, чтобы претворять лучшее в действительность, делая вчерашнюю сказку – сегодняшней былью. И вера – творила чудеса. Сказка реализовалось.
Никто из мировых грандов не верил, что советский человек выживет в обстановке полной политической и экономической изоляции и лжи. Но он выжил. И не только выжил, но и победил, дав великий урок человечности всему миру. Сегодня над этими словами доморощенные либералы посмеются, напоминая репрессии, раскулачивание и вводы войск. Но человечность тем и ценнее, что не смотря на все трудности, горести и зло, выпадающее на долю народную, народ не теряет в себе человека, не становится животным, не подминает все только под себя. Сегодня целые так называемые «цивилизованные страны» живут животными потребностями, пытаясь называть себя человеком. Но люди оставляющие – суд, правду и веру – перестают быть человеками, оставаясь двухногими биологическими существами, видом какого-то подвида. Быть человеком – большая честь и ответственность перед всей Биосферой. Быть советским человеком – ответственность вдвойне. Ибо быть и оставаться духовным человеком – есть предстояние перед Высшими Началами. Дух вечен. А значит человек берущий за основу своего бытия духовные ценности – имеет не просто жизнь, а Вечную Жизнь. Советский человек ощущал на себе бремя своей ответственности перед миром, показывая ему пример и морального облика и приоритет не материальных ценностей для себя.

Формирование советского человека началось после победы в Гражданской войне и в своей основе вытекает из другого нового революционного слова «совет».
Первые Советы – появились еще на кострах революционного всплеска всеобщего народного негодования против царской власти в 1905г. До этого мировая история не знала что такое «Советы». Советы – это союз единомышленников, строющийся на демократических принципах – права каждого на свое мнение (совет), но подчиняющий свое мнение – мнению большинства. Все решения в таком органе власти принимаются путем голосования, а не единоличным мнением. Главное, что отличает такой властный орган – это забота о всеобщем благе, а не частном неких лиц. То, что хорошо для всех, должно быть хорошо и для каждого в отдельности. Это коллективное управление, а не единоличное, как было и есть при капитализме, монархизме, феодализме - где все решает власть денег и крови, а не забота о благе для всех. Советы, при выборе решения, опираются на мнение большинства. А в бедной России большинством был народ. Народ сам решал для себя – что для него благо. Советская власть – это власть народа. Ее так и называли – рабочее-крестьянская Советская власть. Кто ненавидел ее? Те, кто шел против народа, кто не принимал народ как равноправный класс по отношению к себе, кто привык господствовать и жить за счет других. Такие шли против. Но шли против всеобщего блага, видя в этом ущербность для своего, личного. Это путь к неравенству. Советы же радели за всеобщее равенство и братство. Так, на почве радения за всеобщее благо стал рождаться новый человек - поборник сего. Так появился советский человек – проводник идей всеобщего блага.
По своей внутренней сути советский человек строился на евангельских принципах.
Не имея позади себя – ни рода, ни племени, никаких иных традиционных и культурных корней, это был человеческий проект с чистого листа. От каждого требовалось отказаться от своих корней, от своего национального родства, которое всегда встает камнем преткновения на путях объединения и мира. При этом не требовалось русскому перестать быть русским, но требовалось подчиниться свою национальную индивидуальность – целому, общему образу нового человека. Был некий образ, с которого требовалось брать пример и к которому стремиться. Как образ Христа для христиан. Но помимо только одного голого образа – давался путь, как достигнуть этого образа – быть и называться им по праву. А это – как перейти в подобие. Христианство – до сих пор имеет об этому очень смутные представления. Путая образ христианина с фарисеем, а саму суть христианства со стремлением делать добрые дела. Советский человек тоже призывался к этому, но прежде от него требовалось – постоянно развиваться, образовываться, простираться вдаль, стыдиться своего невежества. Только при этом и будут дела – добрыми, идущими от осознанного благого действия, а не от самости человеческой. Добро без разумения – никогда не будет добром. В начале 90-х нам тоже внушали, что отказаться от ветхого советского наследия и простираться к западным ценностям желудка – добро и благо для нас. Мы поверили, отказалась и оказались теперь и без прошлого, и без будущего, и без сытого живота. Мы оказались некими господами россиянами, только без России и права на ее богатства, недра, землю, жизнь. Этими правами теперь обладают господа-кошельки, но они как правило без национальности и смотрящие на Россию как на источник богатств для себя. Назвать таких людей хоть, русскими, хоть россиянами – у меня язык не повернется…
Другой евангельский принцип заключается в приоритете духа над плотью. Проявление духа в нас – есть акт нашей веры. Весь мир не верил, что Советская Россия выживет и сможет подняться. А она не только сделала это, она стала мировым лидером, на которую теперь смотрел Запад. И не только смотрел, он был вынужден вводить социальные программы для своих бедных, дабы они не свергли саму власть капитала по примеру СССР. Так на Западе (США) появились –легализованные профсоюзы, пенсии по старости и инвалидности, нормированный рабочий день, запрет на использование детского труда, избирательное право для женщин, послабление расовой дискриминации и прав для неимущих классов. В страхе перед свершением революции капитал стал делать уступки. Тень плодов веры советского человека дала питаться и иным, не принадлежавшим по плоти, но смотрящих по духу на славу страны Советов. А слава эта была поистине – уникальна. До сих пор мир не может понять таких, как Павка Корчагин, строящий дороги жизни для других в рванных сапогах и ценой своей собственной жизни. Им нас не понять.
Вера воистину – способна творить чудеса духа человеческого, ибо она – безграничен.
Советского человека невозможно рассматривать в единственном числе, выдирая из общей массы не самых лучших ее представителей. Советский человек – это явление общественного характера. И судить о нем можно только в собирательном аспекте, а не в частном. Советским человеком был и русский, и украинец, и казах, и грузин, и узбек, и эстонец. Каждый по отдельности – это совершенно разный этнотип, обладающий своими определенными национальными чертами, иногда совершенно непонятными и чуждыми другому. Но подчиняя свое частное – общему, целому – появлялся совершенно новый и уникальный человек, собравший в себя все самое лучшее из общего многообразия. В советском человеке совмещалось вместе – азиатское радушие и гостеприимство, вместе с русской толерантностью и балтийской выдержкой и спокойствием. Каков облик советского человека, воспитывавшийся в каждом, начиная от самой первичной ячейки советского общества? Что отличает его от всего многообразия других человеческих моделей общественного строения?
1) Пренебрежительное отношения к материальным ценностям, деньгам, богатству, мещанской идеологии.
2) Стремление к внутреннему совершенству, полноте, свободе, познанию.
3) Правдивость, честность, держание своего слова.
4) Товарищеское отношение к другим людям, не деля их на «своих» и «чужих». Помощь и поддержка, даже в ущерб своим интересам, если этого требовала правда.
5) Способность к самопожертвованию ради всеобщего блага.
6) Высокая мораль и идейность.
7) Патриотизм.
8) Уважение к любому труду, как к высшей ценности человека.
9) Приоритет общественного над частным, подчинения своего личного – общему.
10) Воспитательная работа.

Перечислять можно и дальше. Но это то, основное, что отличает советского человека от других. И эти «другие» - хорошо чувствовали эту разницу между собой и нами, не понимая нас, пытаясь опорочить, действую по принципу «личного» - «если это не понимая Я, то значит этого не может быть». Но на зло всем им, это было, жило и действовало. Только мы сами взяли и отказались от ценностей советского человека, попытавшись принять западно-азиатские. По только мы так до конца и не смогли избавиться от советского образа и наследия, несмотря на все старания либеральной пропагандистской машины. Мы оказались теми людьми, которые спешно, в угаре разрушили свой прежней дом, поверив в посулы неких «добрых» лиц, что будем жить во дворцах. Выехали в неизвестность, но так и доехали до этих «чудных» обещаний, оказавшись сперва на вокзале, а потом на улице, в качестве БОМЖ. Сегодня именно это – наша действительность. А какой образ и ценности мы приобрели взамен прежних, под направляющей рукой этих «добрых дядей». Кем нас делают сегодня и хотят, чтоб мы стали такими?
1) Деньги – это всё. Это цель жизни, существования, гарантия, общественный ценз. Без денег – ты никто. С деньгами – всё.
2) Отсутствие в стремление к образованию. Урезанное образование для всех, по принципу – «кому надо, тот пусть и учиться, самообразовываясь сам». Рассматривание образования опять же, как товар или проходное требование для карьеры.
3) Притворство и лживость, под маской любви и толерантности ко всему, даже греху. Высмеиванье правдивости, как нечто старомодное и чуждое современности.
4) Каждый сам за себя. Для достижения цели – все средства хороши.
5) На первом плане – свои личные интересы и всё остальное должно вытекать из них.
6) Аморальность, пропаганда свободы во всём, отсутствие моральных ценностях.
7) Высмеивание своей собственной страны, понятия – Родина, патриотизма. В замен – национализм.
8) Труд – как средство выживания. Разделение труда по классовому и социальному цензу – работа для «белых» и «черных».
9) Частная собственность – основа основ.
10) Отсутствие понимание воспитательной работы в государственном масштабе.
11) Пропаганда (подсознательная) через СМИ - бандитизма, проституции, наркомании – как правильного образа жизни.

Все выше перечисленное и составляет то, что хотят видеть в нас цивилизованные соседи, так как они сами, давно уже живут этим.
Как любой живой организм, тело требует для поддержания жизни – питание, так и огромное астральное тело – «советский человек» - тоже требует своего питания, то, что давало бы ему жизнь. На протяжение последних 20 лет существования СССР – всё меньше и меньше поступало питания для поддержания духа. Пока дух не иссяк, оставив только плоть, которая и пытается жить до сих пор, а скорее, приспосабливаясь к действительности – выживать. Духовное – питается духовным. Плотское – плотским. 60-е сегодня называют годами оттепели. Но какой? Оттепелью для плотской шири. Для духа же началась полоса голодовки и искусственных суррогатов. Последующие за «оттепелью» - «застой» - стал логичным последствием того, когда движение жизни и духа остановилось. Возведение БАМа – дороги в никуда, на последних силах комсомольского энтузиазма и сознательности, стало последней лебединой песней советского человека. Дальше – пришла перестройка, ставшая погребальной музыкой социализма. В стране уже никто не верил в сказку про светлое будущее, высокий моральный образ – советского человека – нестяжателя. В стране, где все в тихую растаскивали народное доброе по своим углам, где на кухнях травили анектоды про свою страну и себя, где с вожделением взирали на заморские журналы и ждали, перемен. Перемены пришли, но итог их оказался совершенно не таким, как виделось тогда. Все остатки доброго, справедливого, правого – ушли, а плохое увеличилось в геометрической прогрессии.
Сегодня советского человека нет. Это теперь – история. Но как любая история, дает право оценки и выводов, так и образ советского человека – дает нам сегодня сделать выводы. Увидеть и плюсы и минусы этого человеческого проекта на расстояние. Что возьмем мы из этого? Некоторым хотелось бы – чтобы ничего. Но это невозможно. Сознание Земли Русской – намного глубинней, чем сознания временщиков, распоряжающихся ею. Свет – всегда выходит на свет. А светлого в советском человеке было много.
Конечно, не все были им по сути своей. Но даже стараясь внешне приобщиться к образу его – они могли ощущать на себе славу его. Пусть преходящую, пусть временную. Но эта была совершенна иная слава, которой еще не знало человечество.
Образ светлого, просвещенного, верящего, ищущего, дерзновенного. Христианство в целостности своей не смогло воспитать и вырастить в среде своей такого человека, что смогла Советская Власть за короткий отрезок времени.
Колосс на глиняных ногах пал. И виной тому было собственное невежество. Но доброе из опыта его – сохранилось.
Пройдут года, и быть может восстанет новый народ и основанием его будет не сегодняшний животный человек, а советский, который имел в себе законы Духа, а не плоти. Человечество сможет сделать правильные выводы, иначе оно – обречено.
В новом тысячелетие, человечество, имея огромные знания и такие же огромные потребности – вынуждено жить сообща. Капитализм со своим потребительским, хищническим сознание не может это дать человечеству. И только опыт советского человека может помочь всем выйти из тупика. Третьего – не дано.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
РАД
сообщение 29.1.2012, 9:20
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 5432



Советская нация невозможна - утверждает социолог И.Савченко. http://www.russia.ru/video/diskurs_12888/#
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорь Голаев
сообщение 29.1.2012, 12:42
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 7.1.2012
Пользователь №: 5701



Советский человек - это образ духовного человека.
Западная культура - это явление человека разумного.
Духовный человек выше по своему развитию человека разумного.

Духовная нация возможна, так же как существует нация разумная. Русская культура - это источник духовности. Вот почему Советский человек воплотил в себе и русскую культуру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 20:24