Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
18.1.2012, 20:16
Сообщение
#5181
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Так же как и о том, к чему о.Д.Смирнов упомянул об этом. А вот тут Смирнов пьян? Или так он в трезвом состоянии вещает? http://www.youtube.com/watch?v=Tl3fYBqa75s А здесь? http://www.youtube.com/watch?v=P7vnZWCcBgc...feature=related Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 18.1.2012, 20:43 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
18.1.2012, 21:12
Сообщение
#5182
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Если кто и готов идти на всяческие уступки, так это РПЦ МП: Рацингер в недавнем прошлом возглавлял Конгрегацию Доктрины Веры. Эта организация, она свои позиции просто так не сдает. Если вообще сдает. По вопросу "филиокве"-ясен пень, что это был показательный жест. В смысле-отдать то, что на данный момент не ценнее мусора. По существенным вопросам-Рацингер, он очень жесткий,да. Его давление на Теологию Освобождения чего стоит. Сообщение отредактировал 21 - 18.1.2012, 21:26 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
18.1.2012, 21:18
Сообщение
#5183
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
А вот тут Смирнов пьян? Или так он в трезвом состоянии вещает? http://www.youtube.com/watch?v=Tl3fYBqa75s А здесь? http://www.youtube.com/watch?v=P7vnZWCcBgc...feature=related Наталья, я не вижу смысла комментировать все высказывания о.Д.Смирнова. Он много чего странного говорит, что мы будем силы тратить на его высказывания. Это можно продолжать до бесконечности, но это просто потерянное время. Моя идея была оставлять комментарии в интернете по поводу роликов, где проталкиваются идеи десоветизации. А так от комментариев меня увольте, есть более существенные темы для обсуждения. |
|
|
18.1.2012, 22:07
Сообщение
#5184
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Моя идея была оставлять комментарии в интернете по поводу роликов, где проталкиваются идеи десоветизации. А так от комментариев меня увольте, есть более существенные темы для обсуждения. В теме про япончика есть чудесное высказывание про Ленина, рекомендую дослушать. А в первом ролике ЛОЖЬ, про которую армяне сказали так: "Мы понимаем, что когда создавались мифы, времена были тяжелые, и что чего только не скажешь об оппоненте в полемическом порыве, особенно будучи под бременем имперской гордыни. Но эти времена уже давно прошли. Нет уж империи, что решала кто православный, а кто еретик. Пора бы вспомнить и о Боге и о том, что лжецы всегда кончают плохо... чему доказательство минареты вокруг святой Софии". Долго Смирнов будет Православие позорить, как вы думаете? Это уже какая-то деправославизация, что не менее серьезно, чем десоветизация. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
18.1.2012, 22:09
Сообщение
#5185
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
это был показательный жест. В смысле-отдать то, что на данный момент не ценнее мусора. Да и не только на данный момент. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
18.1.2012, 22:14
Сообщение
#5186
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...ost&p=37863 А для кого-то Николай второй почитаемым не является. как быть? Да, вопрос канонизации Николая II вызывал много споров, есть разные мнения на этот счёт. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%EE%...%F1%E5%EC%FC%E8 Если для кого-то почитание Николая II невозможно, то этот вопрос решается индивидуально. Т.е. человек не будет ставить свечи к его иконам, обращаться к нему молитвенно и пр. И потом, надо помнить про отношение Церкви к царю как к помазаннику Божьему. Это отдельная тема - убийство царя или князя. Цитата Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе. По словам митрополита Ювеналия, "в богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников". http://www.pravoslavie.ru/archiv/borisgleb.htm Цитата Ничего, что об этом Кургинян сказал прямым текстом? В "порождение бездны" 4 А при чём в данном случае Кургинян? Мой вопрос обращался именно к Наталье. Цитата http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...st&p=100659 Я как раз в курсе, что у Ватикана есть длинные руки. И даже в курсе-как они действуют. Вы про это забыли? Почему весь ислам обязательно надо сводить или к УЧК, или к талибану с Аль-Каедой? По крайней мере, всё это очень необъективно, вы не находите? И да, хотите поговорить о католичестве или исламе-делайте отдельную тему. Да, забыла, что вы об этом и правда, говорили. Но просто странно всё время выслушивать односторонние претензии к РПЦ от Натальи, когда к Ватикану в плане фашизма, да и участия в политике в целом претензий объективно куда больше. А по поводу ислама - разве я сводила его к УЧК или талибану? Я несколько раз высказалась об исламе очень уважительно, как о мировой и к тому же традиционной для России религии. Это как раз Наталья о фундаменталистской угрозе со стороны ислама говорила и спрашивала, не достаточно ли это серьёзная угроза для объединения православия и католичества. И мы обсуждали эту тему. |
|
|
18.1.2012, 22:24
Сообщение
#5187
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Протоиерей Всеволод Чаплин обсудил с Алексеем Навальным перспективы диалога власти и общества (дополненная версия)
Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в среду провел переговоры с известным блогером и оппозиционером Алексеем Навальным. Встреча состоялась в храме Святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого является отец Всеволод. "Был очень интересный и доброжелательный разговор. Мы беседовали около часа, потом господин Навальный принял участие в приходской постной трапезе в сочельник", - рассказал священник корреспонденту "Интерфакс-Религия". Во встрече также участвовал руководитель Русского общественного движения Владимир Тор. "Мы обсудили прошедшие митинги, господин Навальный рассказал о планах дальнейших действий тех сил, которые высказывают опасение насчет корректности проведения выборов. Обменялись мнениями и относительно того, как вместе помочь развитию диалога различных политических и общественных сил, диалога власти и общества", - добавил собеседник агентства. При этом он не стал комментировать, как именно стороны будут содействовать развитию такого диалога. Позже А.Навальный в интервью "Интерфаксу" оценил состоявшийся разговор как "познавательный и продуктивный". "Мы четче обозначили позицию митингующих на то, каким образом должна развиваться страна. Обменялись взглядами и оценками перспектив развития", - рассказал он. Тем не менее называть прошедшую встречу переговорами нельзя, считает А.Навальный. "Не было никаких переговоров. Ничего конкретного не обсуждалось. Вся возня по поводу переговоров преждевременна", - считает блогер. По его мнению, Церковь как институт, "который обладает определенным иммунитетом", должна высказываться по поводу процессов, происходящих в современном российском обществе. "Ранее по вопросам взаимоотношения власти и граждан высказывался патриарх. Озвученная им тема должна получить дальнейшее развитие. Церковь может занимать ту или иную позицию по текущим вопросам", - полагает А.Навальный. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=43835 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
18.1.2012, 22:26
Сообщение
#5188
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
И потом, надо помнить про отношение Церкви к царю как к помазаннику Божьему. Это отдельная тема - убийство царя или князя. А про то, что церковь отреклась от помазанника легко и быстро не надо помнить? И никаких поползновений об облегчении его участи не делала? А тогда еще РПЦЗ не откололась... А ситуация сейчас очень похожая, Февраль скоро. Вы собираетесь смотреть "Исторический процесс" сегодня? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 18.1.2012, 22:26 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
18.1.2012, 22:28
Сообщение
#5189
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Ладно, скоро "Исторический процесс" должен начаться. Давайте на него переключимся. Отвечать буду позже и по порядку.
|
|
|
19.1.2012, 1:55
Сообщение
#5190
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Понятно что церковь всегда полна людьми использующими энергию масс в своих целях, а уж в нынешнее время как без этого?
Что же делать людям, которым нужно удовлетворять свою естественную потребность в вере - идти в секты или создавать новые секты, копаться в мистике? Не может нормальный человек присоединяться к тому, где творятся вещи опускающие веру. Потому защищай не защищай церковь в ее нынешнем положении, в обществе от этого лучше не станет, а возможно церковь еще и вред может нанести. Сообщение отредактировал staatskunst - 19.1.2012, 1:55 -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
19.1.2012, 4:48
Сообщение
#5191
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Виктория, целиком и полностью согласен с Кураевым, что бич церкви это женская религиозность.
Оглянитесь с кем Вы спорите, нет не с заблудшими или потеряными, а с пропащими, с тем кто открыто возводит хулу на Святого Духа, которая как известно не прощается. Будьте умнее, не поддавайтесь на провокацию, ясный ответ на вопрос топика давно получен! Цитата 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Мф.12:22-32) Сообщение отредактировал lapsus - 19.1.2012, 4:50 |
|
|
19.1.2012, 10:49
Сообщение
#5192
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Виктория, целиком и полностью согласен с Кураевым, что бич церкви это женская религиозность. Г-н Кураев с кафедры религиоведения философского факультета МГУ уже убрался? Ассистентом быть ему сложно - " Ассистент кафедры должен знать: - Конституцию РФ;... http://www.rabotamarket.ru/instructions/4. А с его убеждениями состоять на кафедре, где есть о ужас!!! женщины!!! ему претит. Поэтому надо бы забыть этому мелкому клирику- "супердиакону" про образование (папе, конечно, будет обидно) - ведь даже в Диссертационном совете есть женщины. Впрочем, удивительно, что он еще воспринимается некоторыми как авторитет - это ему принадлежит фраза: "Именно по дарвинистским критериям неверов приходится характеризовать как тупиковую ветвь эволюции: атеисты размножаться не умеют. Они просто вымрут, как мамонты". Учитель Елены! Вот из-за таких кураевых-смирновых вырастают "мудрецы", что вещают: ВСЕ НАЧЕЛОСЬ ПОСЛЕ ПРИВОЗА В РОССИЮ ПОЯСА БОГОРОДИЦЫ . ТЯЖЕЛО ИДТИ ПРОТИВ РОЖНА . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИСТИННОСТИ АРХИМАНДРИТА ЕФРЕМА СРАЗУ АРЕСТОВАЛИ .ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ ПОЯС С АФОНА ВЫВЕЗЛИ ВПЕРВЫЕ ДАЖЕ ГРЕКАМ НЕ ВЫВОЗИЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ ЧТО САМА ПРЕЧИСТАЯ ЯВЛЯЛАСЬ И ДАЛОАНАКАЗ ВЕЗТИ ПОЯС В РОССИЮ.ПО ПРОЧЕСТВАМ БОГ САМ ПОСТАВИТ В РОССИИ ПРАВИТЕЛЯ ДЛЯ ПРАВЛЕНИЯ СТРАННОЙ И САМ БУДЕТ ЕМУ ГОВОРИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГЛАБОЛИЗАЦИИ И АНТИХРИТУ ХАБАД И Т Д Из комментариев к статье http://www.argumenti.ru/politics/n322/149108 Орфография и пунктуация "мудреца" сохранены. А потом вуаля - и Кураев выдает - ”Меня печалит отсутствие православного терроризма. Терроризм – это плохо, это зло. Но терроризм – это выплеск черной энергии. Пусть черной, но все-таки энергии. А если тебя бьют в самые болезненные места, а ты никак не реагируешь, то одно из двух: или ты свят, или ты мертв”. Так что не может быть Кураев ассистентом на кафедре в МГУ, плоховато у него со знанием Конституции. Лучше бы варикоз лечил, а то сосуды не только на ногах изменяются, но и в мозге тоже. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 19.1.2012, 11:06 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
19.1.2012, 10:56
Сообщение
#5193
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Оглянитесь с кем Вы спорите, нет не с заблудшими или потеряными, а с пропащими, с тем кто открыто возводит хулу на Святого Духа, которая как известно не прощается. Здесь придется согласиться - обсуждать смирновых-кураевых-чаплиных и пр. это не очень душеполезно, но куда деваться - это наша История Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 19.1.2012, 11:06 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
19.1.2012, 11:12
Сообщение
#5194
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Что же делать людям, которым нужно удовлетворять свою естественную потребность в вере - идти в секты или создавать новые секты, копаться в мистике? Не может нормальный человек присоединяться к тому, где творятся вещи опускающие веру. Это вечный русский путь - идти в секты преодолевая давление "официального православия". Что уж из этого получалось, то помнит история. Но были и примеры изумительных по силе Духа сект , см. Пругавина. Величие советского периода в том, что "официальное православие" было избавлено от вековечных проклятий государственности и секты почти исчезли. Люди удовлетворяли духовные потребности в православии. Немедленно появился МИФ о том, что православие это и есть посконное и неизбывное - быстро все забылось. История пошла по кругу, снова официоз, миссионэрство, мечты о "православном терроризме"... Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 19.1.2012, 11:12 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
19.1.2012, 12:35
Сообщение
#5195
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Да, вопрос канонизации Николая II вызывал много споров, есть разные мнения на этот счёт. Если для кого-то почитание Николая II невозможно, то этот вопрос решается индивидуально. Т.е. человек не будет ставить свечи к его иконам, обращаться к нему молитвенно и пр. И потом, надо помнить про отношение Церкви к царю как к помазаннику Божьему. Это отдельная тема - убийство царя или князя. Вот и отлично. Про царя-византийские патриархи передают привет из глубин веков. А при чём в данном случае Кургинян? Мой вопрос обращался именно к Наталье. 1. Потому что это-давно не секрет 2. Потому что здесь тема вроде как про православие Да, забыла, что вы об этом и правда, говорили. Но просто странно всё время выслушивать односторонние претензии к РПЦ от Натальи, когда к Ватикану в плане фашизма, да и участия в политике в целом претензий объективно куда больше. А по поводу ислама - разве я сводила его к УЧК или талибану? Я несколько раз высказалась об исламе очень уважительно, как о мировой и к тому же традиционной для России религии. Это как раз Наталья о фундаменталистской угрозе со стороны ислама говорила и спрашивала, не достаточно ли это серьёзная угроза для объединения православия и католичества. И мы обсуждали эту тему. Стрелки на Ватикан не переводите. У Святого Престола своих "заслуг" хватает, да. Обсуждать их можно долго. Другое дело что 1. здесь тема не про Ватикан 2. Московский Патриархат занимается примерно тем же самым. Что до ислама-вам цитат из Елены 28 подобрать? Ну, про то как "убивали и продолжают убивать" -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
19.1.2012, 13:11
Сообщение
#5196
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Здесь придется согласиться - обсуждать смирновых-кураевых-чаплиных и пр. это не очень душеполезно, но куда деваться - это наша История Обсуждать данный контингент придется. Просто в силу того. что действия этого контингента ведут к развалу страны. Ну и вторым пунктом-действия данного контингента ведут к превращению института церкви в весьма специфическое образование (церковь контрмодерна/постмодерна. "церковь для богатых" "Церковь Сатаны") Опять же, безмерно радует местный спецконтингент. Ловко вынырнув из забвения, его представители сыплют обвинениями в нападках на веру. И "православными проклятьями", до кучи. Но, Император, как известно, защищает. -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
19.1.2012, 22:24
Сообщение
#5197
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Белые гордятся поддержкой Тихона http://pravbrat.ru/articles/tihon И как быть с контактами Патриарха с Сиднеем Рейли? http://militera.lib.ru/bio/savchenko/10.html Повторяю- патриарх Тихон в политике увяз по уши. репрессии против него конкретно и против церкви как политического института- имели под собой основания Перед революцией возобладала " Церковь для богатых". Я уже не раз писал- церковь активно использовала свое влияние для оправдания действий власти. Ленин ясно выразился-"опиум народа". Также он ясно обозначил , что конфликт-он на почве политики. Патриарх Тихон в политике увяз по самое немогу. И от его письма Колчаку ну никуда не деться. Вот ссылки на эту тему, в первой статье разные источники анализируются и разные версии обсуждаются. http://www.orthedu.ru/hist-nsk-eparh/kraeved/498-09.html http://azbyka.ru/parkhomenko/knizhnaya_pol...kov_1-all.shtml Я не историк, чтобы судить о достоверности тех или иных фактов компетентно. Приведу выдержки из первой статьи: Цитата Входе гражданской войны Русская Православная Церковь и ее Первосвятитель старались не дать вовлечь себя в политические столкновения. В одном из своих посланий 1919 г. Патриарх Тихон прямо указывал, что Церковь «не связывает себя ни с каким определенным образом правления», и призывал священнослужителей «уклоняться от участия в политических партиях и выступлениях». Общую позицию православного духовенства по отношению к большевистской власти в годы гражданской войны можно определить, как «недружественный нейтралитет». Вот почему долгое время считалось, что Патриарх Тихон отказал в благословении белому движению. Часто упоминаемыми свидетельствами отказа в благословении являются эпизоды, приводимые А. В. Карташевым, князем Г. Н. Трубецким и митрополитом Вениамином (Федченковым)... ... Как сын народа, Патриарх Тихон тогда уже инстинктом чувствовал силу и длительность народного увлечения большевизмом, не верил в возможность скорой победы белого движения и не был согласен с нами в политических расчетах»3. В тот день вместе с Карташевым на Троицком подворье был еще один человек — князь Г. Н. Трубецкой. Вот слова самого князя Трубецкого из некролога Святейшему Патриарху: «Я ехал на юг, в Добровольческую армию, — рассчитывая увидеть всех, с кем связывалась надежда на освобождение России. Я просил разрешения святого Патриарха передать от его имени, разумеется в полной тайне, благословение одному из таких лиц, но Патриарх в самой деликатной и в то же время твердой форме сказал мне, что не считает возможным это сделать, ибо, оставаясь в России, он хочет не только наружно, но и по существу избегнуть упрека в каком-либо вмешательстве Церкви в политику»4. ... Митрополит Вениамин, в 1920 г. епископ Севастопольский и управляющий военным духовенством в Русской армии генерал-лейтенанта П. Н. Врангеля, подробно описывал эпизод посещения Святейшего Патриарха посланницей из Зарубежья. Хронологически данная встреча скорее всего произошла летом — осенью 1921 г. Патриарх отказался передать ей благословение (хотя и в тайной форме) генералу Врангелю, «сославшись на простую опасность, и даже привел ей аналогичный случай, что его о том же просил и адмирал Колчак». Далее епископ Вениамин рассуждает: «сочувствовал ли он [Патриарх] тогда в душе своей Колчаку, Деникину и Врангелю? Не знаю. Вероятно, сочувствовал. Мы все тогда были на стороне белой, «верующей» власти, а не на стороне безбожников…»5. Факт визита А. В. Карташева к патриарху Тихону подтверждается собственными словами Святителя во время его допроса чекистами (протокол от 18 января 1923 г.): «Представители антисоветских организаций были у меня в конце 1918 г. или в начале 1919 г. …Приблизительно такой же [информационный] характер носила моя беседа с приходившими ко мне от другой организации антисоветской С. А. Котляревским и Карташевым. Они тоже ознакомили меня с проектом церковной реформы для будущей власти. Я их благословил в конце беседы…»6. Чекисты, как ни старались, все же не смогли добиться признания Патриарха в его поддержке белогвардейских правительств, установить факт связи с ними во время гражданской войны. Святителя Тихона спрашивали, передавал ли он через епископа Камчатского Нестора (Анисимова) благословение адмиралу А.В. Колчаку, на что Патриарх отвечал: «Нестора знаю, благословения же не посылал, и посылать не мог». На допросе 25 января 1923 г. Патриарх Тихон заявлял: «Во время гражданской войны 1917—1919 гг. я никакой практической поддержки белым армиям, генералу Деникину и адмиралу Колчаку не оказывал. Ввиду моих настроений в то время я лишь оказывал Деникину и Колчаку моральную поддержку, не доходившую, однако, до дачи им благословения»7. Там изложены и другие версии. По поводу контактов Патриарха... Вот что я нашла в статье, на которую вы дали ссылку: Цитата Существуют предположения, что вездесущий Рейли финансировал даже Патриарха Всея Руси Тихона, предоставив ему 5 миллионов рублей «на защиту православия». Никаких доказательств этих предположений я там не нашла. Так что я этот вопрос обсуждать не вижу смысла. И анафема она так, шуточки просто. Про анафему в Википедии есть: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%F5%EE%...E2%F1%EA%E8%E9) А теперь мои выводы: Ситуация была очень неопределённая и запутанная. Террор был с обеих сторон. В силу своего воспитания, положения и сана Патриарх Тихон не мог воспринимать приход большевиков к власти как благо. И требовать этого от него очень странно. Как должна была восприниматься изначально Советская власть Патриархом? Я уже неоднократно говорила о том, что были разные большевистские проекты и предположить, куда всё это потом вырулит, было очень сложно. Вещи творились страшные. Мы сейчас что, все прямо толковые аналитики? Почитайте другие ветки - насколько разное отношение люди высказывают к тому же Путину. Почему от других людей надо требовать того, на что ты сам не способен? У меня много вопросов, и ответов на них я пока так и не получила. Вместо этого идёт постоянная критика Церкви, Патриарха Тихона в том числе. А я считаю, что Патриарх Тихон сумел проявить мудрость в сложнейшей ситуации. Могло бы быть ещё хуже. Взгляды его менялись, и это тоже естественно для того исторического времени. |
|
|
20.1.2012, 1:19
Сообщение
#5198
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
собственно. несколько пунктов 1. во избежание недоразумений свою позицию надо обозначать предельно точно 2. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Или тут я неправ? 3.Из пункта два-если вы разделяете Ватикан политический и католическую веру, к чему дикие вопли, когда речь идет о критике "длинной руки Московского Патриархата"? У Кургиняна можно спросить, он человек публичный. по вашему вопросу: вопрос веры здесь не рассматривается. Здесь рассматривается вопрос о месте церкви как о политической организации. Вся критика церкви идет как критика политической организации. Как политическую организацию-церковь критиковать можно и нужно. Просто в силу того, что она может влиять на процессы в стране как в позитивном, так и в негативном ключе. А вопросы веры лучше оставить специалистам в религоведении. По 1 и 2 пункту - справедливо для всех. По 3 пункту: в том-то и дело, что в критике Церкви здесь, на ветке уже всё слишком перемешалось. Зачем поднимать вопросы о канонизации святых, особенно в такой форме, как это делает Наталья? Ведь один Господь знает всю правду о жизни человека. Если человек действительно святой, значит он стяжал благодать Святого Духа. Духовные законы не всегда можно понять нашим разумом. К тому же, важен конец жизни человека, его последние часы жизни. Вот, к примеру, разбойника, распятого с Ним, Христос простил и сказал: "Ныне будешь со мной в раю". Поэтому поднятие вопросов о деканонизации в случае ошибки является хулой на Духа Святого. Откуда у Натальи такая уверенность, что она знает "истину в последней инстанции" об Иоанне Кронштадтском, к примеру? Приводит слова Лескова, а что он не мог ошибаться? Ну и наконец, к вопросу о месте православных граждан в структуре Вопрос из зала: Я представляю московскую и региональную организацию “Народная инициатива”. В самом начале обсуждения вы поставили крест на двух народных проектах: коммунистическом и православном. Понятно, что оба они базируются на одной основе — это десять заповедей Христовых, те, что Моисей принес на своих скрижалях. То, что вы в самом начале обсуждения поставили крест на этих двух глобальных проектах: означает ли это, что вы считаете не возможным возврат к этим идеям? Это ваше личное убеждение? И второй вопрос. Поскольку вы так настаиваете на значении наций: считаете ли вы возможным построение модерна в одной отдельно взятой стране? Старый вопрос. Кургинян: Да, очень понятный вопрос. Во-первых, что касается двух проектов. Понимаете, для проектов нужен субъект. Вы мне скажете, что Русская православная церковь в том виде, в котором она сегодня существует, говорит о вхождении в мировую цивилизацию? Какой там свой проект? Я никогда не могу понять, почему не надо, чтобы приезжал Папа Римский. Хозяином мировой цивилизации, сиречь западной цивилизации, является Папа Римский. Они за нее умирали, жгли, гибли, жертвовали. Они ее получили. Ровно таким же образом я не понимаю, что происходит на Украине. Всегда были Остап и Андрий. Всегда был местный глобальный проект, который схлестывался с западным. И всегда было понятно, что Донецк всегда будет стоять не только за красных, но вообще за эту альтернативную основу, а там, в Галичине, всегда будет другое. Для этого есть основания: с той стороны за другое умирали. Но сейчас-то к чему зовут? Если нынешняя власть говорит о вхождении в мировую цивилизацию, то что означает бежать к русским? Бежать вместе с ними в эту мировую цивилизацию? Это же и есть главный вопрос сегодня. “Ползущие вместе”? Куда? Вы мне говорите о православной церкви. Православная церковь — корпорация. Папа Римский не должен приезжать, приходы должны быть наши, а мы входим в мировую цивилизацию. Дядечка, так не бывает! Либо вы мне говорите про крест над Святой Софией и я хочу услышать хоть одного иерарха, который про это заговорит. Кто будет под это мобилизован в сегодняшнем обществе? Либо вы выдвинете другую глобальную православную инициативу, либо вы забудьте мне разговор о том, что есть православный проект. Православный проект предполагал православный универсум на планете. Коммунистический проект предполагал коммунистический универсум на планете. Зюганов — это коммунистический проект? Или же о чем идет речь? Но самое главное не в этом. Кажется, это у Фета: Не жизни жаль с томительным дыханьем, Что жизнь и смерть? А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идет, и плачет, уходя. Любой из этих проектов — это глобальный импульс. Это страшная энергия, которой создаются вот эти новые вещества для конструирования. Я люблю и то и другое и верю, что русский импульс еще будет. И, может быть, будет преемственным по отношению к этим двум. Но нужен новый импульс. А эти все люди пытаются жарить нечто на холодной сковородке. Огня нет, но хочется бифштекс. Рассказать, что в таких случаях бывает? Только сковородкой по голове. Я согласна, что для проекта нужен "метафизический огонь", идеалы, смыслы. Но в том-то и дело, что в православии он есть. Сковородка не холодная. Если верхушка РПЦ и РПЦ как социально-политический институт не на высоте, это ещё не показатель потери "метафизического огня". Во многих приходах жизнь течёт полным ходом, за последние 20 лет накоплен и новый положительный опыт. Есть православные общины, где мы видим настоящее РАЗВИТИЕ. Примеры вам лично я приводила. Конечно, "про крест над Святой Софией" говорить не приходится, хотя кто-то на ветке тут давал недавно ссылку про построение православного царства. Я вижу проблему в следующем. Православный проект в чистом виде нашим современным обществом воспринят не будет. Но и проект, основанный на КМ в представленном виде, вряд ли сможет быть всерьёз принят народом в целом. В принципе, об этом говорит и Кургинян в вашем отрывке: "Любой из этих проектов — это глобальный импульс. Это страшная энергия, которой создаются вот эти новые вещества для конструирования. Я люблю и то и другое и верю, что русский импульс еще будет. И, может быть, будет преемственным по отношению к этим двум. Но нужен новый импульс." Он там говорит о православном и коммунистическом проектах, но, на мой взгляд, КМ по Кургиняну не является объединяющей в широком смысле, т.е. она оказывается в таком же положении. Вот ещё отрывок из "Правильной революции" Кара-Мурзы на эту тему: Цитата М. М. Пришвин также почувствовал, что переход власти к Советам означал именно цивилизационный выбор, что попытка встать на западный путь развития государственности не удалась. Революции такого масштаба есть разрешение кризиса несравненно более глубокого, нежели политический или социальный. Де Токвиль писал: «Французская революция является политическою революцией, употребившею приемы и, в известном отношении, принявшею вид революции религиозной… Она проникает на далекие расстояния, она распространяется посредством проповеди и горячей пропаганды, она воспламеняет страсти, каких до того времени никогда не могли вызвать самые сильные политические революции… Она сама стала чем-то вроде новой религии, не имевшей ни Бога, ни культа, ни загробной жизни, но тем не менее наводнившей землю своими солдатами, своими апостолами и мучениками». Русская революция с точки зрения социолога, продолжающего линию Де Токвиля, также является революцией религиозной. Тяжело переживая крах либеральных иллюзий, Пришвин так выразил суть Октября: «горилла поднялась за правду». Но что такое была эта «горилла»! Стал Пришвин размышлять, из чего же она возникла. И уже 31 октября выразил эту правду почти в притче. Возник в трамвае спор о правде (о Керенском и Ленине) — до рычания. И кто-то призвал спорщиков: «Товарищи, мы православные!». В бессильном отрицании признает Пришвин, что советский строй («горилла») — это соединение невидимого града православных с видимым градом на земле товарищей: «в чистом виде появление гориллы происходит целиком из сложения товарищей и православных». Но только в таком соединении и жива Россия, в конце концов признал это и Пришвин, и Вернадский. Но не предвидели они, какие огромные силы будут брошены на то, чтобы через семьдесят лет разделить товарищей и православных — и в обществе, и в душе. Короче говоря, суть в том, что есть православная и православно-ориентированная часть общества, имеющая свои идеалы. Есть "эгрегор", есть святые, мученики за веру. И уйти от этого всё равно не получится. Я уже высказывала свою мысль, что смена курса от Ленина к Сталину, видимо, имела какие-то и внутренние предпосылки. Я назвала это условно процессом "размывания" в сторону почвенности". И моя идея в том, что этот процесс отвечает русской матрице и он в той или иной мере неизбежен. Поэтому я не вижу смысла в противопоставлении людей с православным мировоззрением движению в целом. |
|
|
20.1.2012, 1:29
Сообщение
#5199
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Навязывать что-то, тем более грубо-бесполезно. Особенно- если аудитория мыслит категориями "коммуняки-жыдобольшевики". Метод изменения мировоззрения-наш метод. Этим занимается Кургинян в частности и контингент еот вообще. Терпимое отношение к религии- это черта светского общества. Я не просто так спросил, что будет с Еленой 28 в Эр-Рияде/Белфасте, устрой она там проповедь про "единственно истинную истину" Ну и еще раз повторяю- в тему набежал спецконтингент. Лично мое мнение-настоящему верующему не надо кому-либо доказывать, что его вера-самая истинная. Православные -они люди. Люди-они сильно разные. Можно найти тех, кто пьет, курит и колется. Можно найти тех, кто ведет здоровый образ жизни. Можно найти тех, кто рожает по роте детей. Можно найти тех, у кого два аборта в год. Крылья и хвост равно как и крылья с нимбом тут неуместны. Я понятно выражаюсь? Я согласна в целом по поводу навязывания и пр., но совершенно не согласна по поводу спецконтингента. Моё мнение - Наталья стилем своих высказываний провоцирует людей на определённые реакции. И я уже не хочу повторяться больше на эту тему. |
|
|
20.1.2012, 1:40
Сообщение
#5200
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Не так. Церковь контрмодерна отвергает развитие. Церковь модерна занимается только духовной стороной, не влияя на научный прогресс. Церковь премодерна совмещала в себе научное и духовное развитие. Церковь постмодерна- не учавствует в научном и извращает духовное развитие. То что сказал гражданин- применимо далеко не ко всем "типам" церкви, да. и тут я опять указываю- есть разные православные. православные от контрмодерна вполне себе имеют место быть. "Православные от контрмодерна", на мой взгляд, более корректная формулировка, чем "Церковь контрмодерна". http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...ost&p=96408 Христианства на какие-то "хилиастическую" и "гностическую" церкви (хотя сам хилиазм - это гностическая ересь). http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...st&p=100853 И что именно, и в каком количестве в советской метафизике было от них (кроме отрицания христианства)? http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...st&p=100155 Понимаете, здесь, фактически, уже в который раз, я вам говорю - для меня метафизика большевиков идентична православной метафизике. И потому ровно настолько же мне лично дорога. Меня в этой метафизике не устраивает только одно - то, что религиозной метафизике было полностью отказано в существовании. Собственно, вот. Метафизика идентична, но при этом-антихристианская. шизофрения на марше. Я уже говорила, что мне так и остаётся непонятной основная идея Кургиняна о том, что БМ "уходит со сцены" и остаются только хилиастическая и гностическая. Особенно эта идея мне непонятна в религиозном аспекте. Но мы столько уже это обсуждали, что я не вижу смысла повторять свои соображения (точнее вопросы) на этот счёт. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 20:49 |