Россия - Назад! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Россия - Назад! |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Результат 20-летней деятельности, наверняка, немалый. Форум - не критерий, апелляция к форуму (и его несовершенству) - некорректна. Могли бы и сами понимать. Ведь дело не в "писателях", а в "читателях". Причем, не форума, а материалов сайта. Которые способствуют "прочищению мозгов". Если Вы считаете, что это не так - зачем сюда приходите? Вообще то меня сюда Зимин позвал с хазинского форума. Но я так понимаю, что он человек неожиданности - любит появляться и пропадать неожиданно. Но пришел я сюда в основном с целью найти сторонников красных, как выражается Шамиль. Чтобы заняться с ними каким-то конкретным делом, а не чисто форумными дискуссиями. Но таких сторонников как то слабо заметно, кроме самого Шамиля. Если же Ваша цель поболтать, то, действительно, форумов много, имеет смысл переместиться. Но, вернемся. Пока русские головы не превратились в африканские, ставить крест на России рано. Никто не знает, сумеет ли Россия (в которой сейчас нет "общества") родить общественное движение. Но очевидно, что это возможно только при восстановлении в стране интеллектуальной жизни и ценностного каркаса. Чем и занимаются Кургинян и его организация. Сайт - один из инструментов донесения до (отсутствующего) общества мыслей, идей, концепций, пр. Понимаете, в Сибири не надо восстанавливать ценностный каркас. Он и так есть - с советских времен сохранился. Не у всех, но у многих. Посему Сибирь и наиболее оппозиционный регион нынешней власти. Однако у поколения пепси мечта - найти чемодан денег. И других мечт у него особо нет. Вот что печально - каркас в следующих поколениях потерять можем. Поэтому если сидеть и ждать, то каркас исчезнет и в Сибири. Форум - малая часть сайта и, соответственно, перифирийная часть деятельности. Она - в принципе - могла бы стать иной. Но для этого нужны коллективные усилия. Прежде всего, способность приходящих сюда людей быть заинтересованными в чем-то, кроме себя. Не сомневаюсь, что такие есть, и даже готова загодя поверить, что наиболее конфронтационно выявляющиеся "ники", на деле (вопреки первым впечатлениям) являются не носителями "играющего эго", а особо небезразличными людьми. ОК! Значит, вся проблема в том, как сделать форумные обсуждения более осмысленными. Не скажу результативными. Не скажу, потому что действительно не знаю, что такое "результат" форумных дискуссий. А Вы знаете? Давайте обсудим.(Революционную деятельность, пожалуйста, не предлагать ![]() "Результат" форумных дискуссий действительно вещь трудно определяемая. На научных или хотя бы научно-популярных форумах результатом однозначно можно назвать улучшение понимания проблемного вопроса участниками дискуссии. К такому результату мне удавалось приходить. Редко, но пару раз точно. Правда, там дискуссия либо один на один велась, либо 3-4 человек в лучшем случае. И долгая дискуссия действительно давала результат и мне, и оппонентам. Для форумов политической ориентации я положительного результата (который сам бы оценивал положительно) действительно не достигал. В основном оппоненты сдавались в конце концов, но переубедить их в чем-то не удавалось. Здесь скорее специфика "политического" менталитета - он твердо зациклен на определенных идеях и даже если показать этому менталитету, что его идеи или не верны, или хотя бы частично не верны, то он все равно упирается как бык. В отличие от "научного" менталитета. Конечно, среди форумов мне встречались и объединения как бы единомышленников. Например, существует форум с названием "Партизанская база" - gspo.ru Его создали отслужившие десантники и им подобные. Форум весьма неплохой, люди знают друг друга лично. Форум явно просоветский. Однако в экономических теориях они не петрят, поэтому все обсуждение начавшегося кризиса сводилось почти к одному - какие козлы америкосы и пусть эти янки грохнутся как можно больнее. Понимание, что происходит в современной экономике России - очень слабое. Моя попытка это понимание расширить натолкнулась на сопротивление двух кадров как выяснилось либеральной ориентации. В итоге "партизаны" переругались между собой и вообще экономическую тематику на своем форуме закрыли. В общем там результат оказался отрицательный. Поэтому хотелось бы положительного результата, но к нему дорога на политическом форуме очень терниста. Правда, на мой взгляд, наша дискуссия становится более продуктивной чем в начале. По крайней мере, мне кажется, что этап навешивания ярлыков мы миновали. |
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Вообще то меня сюда Зимин позвал с хазинского форума. Но я так понимаю, что он человек неожиданности - любит появляться и пропадать неожиданно. Но пришел я сюда в основном с целью найти сторонников красных, как выражается Шамиль. Чтобы заняться с ними каким-то конкретным делом, а не чисто форумными дискуссиями. Но таких сторонников как то слабо заметно, кроме самого Шамиля. Понимаете, в Сибири не надо восстанавливать ценностный каркас. Он и так есть - с советских времен сохранился. Не у всех, но у многих. Посему Сибирь и наиболее оппозиционный регион нынешней власти. Однако у поколения пепси мечта - найти чемодан денег. И других мечт у него особо нет. Вот что печально - каркас в следующих поколениях потерять можем. Поэтому если сидеть и ждать, то каркас исчезнет и в Сибири. "Результат" форумных дискуссий действительно вещь трудно определяемая. На научных или хотя бы научно-популярных форумах результатом однозначно можно назвать улучшение понимания проблемного вопроса участниками дискуссии. К такому результату мне удавалось приходить. Редко, но пару раз точно. Правда, там дискуссия либо один на один велась, либо 3-4 человек в лучшем случае. И долгая дискуссия действительно давала результат и мне, и оппонентам. Для форумов политической ориентации я положительного результата (который сам бы оценивал положительно) действительно не достигал. В основном оппоненты сдавались в конце концов, но переубедить их в чем-то не удавалось. Здесь скорее специфика "политического" менталитета - он твердо зациклен на определенных идеях и даже если показать этому менталитету, что его идеи или не верны, или хотя бы частично не верны, то он все равно упирается как бык. В отличие от "научного" менталитета. Конечно, среди форумов мне встречались и объединения как бы единомышленников. Например, существует форум с названием "Партизанская база" - gspo.ru Его создали отслужившие десантники и им подобные. Форум весьма неплохой, люди знают друг друга лично. Форум явно просоветский. Однако в экономических теориях они не петрят, поэтому все обсуждение начавшегося кризиса сводилось почти к одному - какие козлы америкосы и пусть эти янки грохнутся как можно больнее. Понимание, что происходит в современной экономике России - очень слабое. Моя попытка это понимание расширить натолкнулась на сопротивление двух кадров как выяснилось либеральной ориентации. В итоге "партизаны" переругались между собой и вообще экономическую тематику на своем форуме закрыли. В общем там результат оказался отрицательный. Поэтому хотелось бы положительного результата, но к нему дорога на политическом форуме очень терниста. Правда, на мой взгляд, наша дискуссия становится более продуктивной чем в начале. По крайней мере, мне кажется, что этап навешивания ярлыков мы миновали. Мне тоже так кажется. Но я сейчас уезжаю и не уверена, что будет у меня интернет. На самом деле сведение смысла форумов почти всегда к возможности выговориться - о "козлах" ли или доктринально (но столь же бесперспективно) - это почти неизбежность, фатум. Скорее всего, для того они и придуманы придумщиком - выпуск пара у излишка человеков. Но все же что-нибудь толковое тут сделать можно. В зиминской идее что-то было. Но было много ерунды, сразу и однозначно уводящей в не ту степь. У нас она породила - нужную и абсолютно вписывающуюся в "интернет-данность" - идею научно-образовательного портала (довольно сильно отличающуюся от зиминской). Ведь вот Вы говорите: "В Сибири каркас остался, но молодежь... она...". Однако в том-то и дело, что "она...". В средней полосе, уверяю Вас, ценностной каркас тоже остался. Проблема в том, что это не передается. Одна из проблем, разумеется. И очень важная. Пообщайтесь насчет портала с Димкосом, он эту работу вел и ведет. Но тут нужны люди, готовые активно подключиться. Если такой портал удастся соорудить, это может породить и вполне созидательные начинания в "реале". Только нельзя ставить телегу впереди лошади. Даже когда у всех есть ощущение, что совсем не осталось времени. |
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Мне тоже так кажется. Но я сейчас уезжаю и не уверена, что будет у меня интернет. На самом деле сведение смысла форумов почти всегда к возможности выговориться - о "козлах" ли или доктринально (но столь же бесперспективно) - это почти неизбежность, фатум. Скорее всего, для того они и придуманы придумщиком - выпуск пара у излишка человеков. Но все же что-нибудь толковое тут сделать можно. На большинстве форумов именно так - выпуск пара. Почему сейчас так сложно создать идейную политическую организацию. Люди пар выпустили - и им достаточно. За идею бороться уже большого желания нет. Но, с моей точки зрения, интернет-форумы - идеальное место для содержательных дискуссий. Люди меньше бояться чем-то задеть собеседника чем при личном общении. Правда, это иногда перехлестывает через край. Однако если главным для участников интернет-дискуссии является содержание дискуссии, а не личности её участников, то такие конфликты получаются действительно содержательны и выявляют сложность обсуждаемых проблем. В принципе именно к такому стилю дискуссий я всегда и стремился, иногда, правда, провоцируя собеседников в самом начале - в таком раскладе дискуссия получалась более захватывающей. В этом смысле интернет-дискуссии предпочтительней обычных дискуссий с личным участием. К тому же здесь не надо съезжаться в одно место, люди могут подключаться к дискуссии откуда угодно. В зиминской идее что-то было. Но было много ерунды, сразу и однозначно уводящей в не ту степь. У нас она породила - нужную и абсолютно вписывающуюся в "интернет-данность" - идею научно-образовательного портала (довольно сильно отличающуюся от зиминской). Ведь вот Вы говорите: "В Сибири каркас остался, но молодежь... она...". Однако в том-то и дело, что "она...". В средней полосе, уверяю Вас, ценностной каркас тоже остался. Проблема в том, что это не передается. Одна из проблем, разумеется. И очень важная. Пообщайтесь насчет портала с Димкосом, он эту работу вел и ведет. Но тут нужны люди, готовые активно подключиться. Если такой портал удастся соорудить, это может породить и вполне созидательные начинания в "реале". Только нельзя ставить телегу впереди лошади. Даже когда у всех есть ощущение, что совсем не осталось времени. Для того, чтобы что-то "заиграло", кроме ценностного каркаса еще гонор необходим. В Сибири он есть, а вот в средней полосе боюсь, что нет. Московия ведь тоже на гоноре великороссов строилась - типа нет в земле русской никого круче великороссов. Поэтому и шли войска городов и городков Владимирской земли под флаги Москвы. Насчет образовательного портала. Проблема вся в том, как на него завлекать то молодежь. Если туда ходить мало кто будет, то он бессмыслен становиться. Да и длинные тексты сейчас мало кто читает в принципе. Если тема не захватывает читателя. Однако это весьма сложно сделать - чтобы и тема была захватывающей (типа детектива), и с "моралью". Поэтому содержательные дискуссии много интересней могут быть чем любые другие материалы. В них же действо есть! Специально придумывать такие "образовательные дискуссии" довольно сложно, а вот обработать в реальности происходившие (хоть в инет-реальности, хоть в обычной) дискуссии для большей "наглядности" - вполне разумно. В принципе такие дискуссии можно и готовить - приглашать каких-то собеседников именно по данной теме, самим содержательно готовиться. Тогда дискуссия может быть намного более содержательной чем в "свободном режиме". Изредка стенограммы подобных дискуссий я встречал только у археологов, если говорить именно о научных дискуссиях, а не общеполитических. Вот такие идеи у меня возникли от нашего диалога, Тара. Надеюсь, они покажутся вам содержательными - тогда мы сделаем шаг уже в общем содержательном направлении, а не только в выяснении позиций оппонентов. |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
Олег, мне сейчас очень некогда. Думаю, больше, чем Вам с утра ![]() Результат 20-летней деятельности, наверняка, немалый. Форум - не критерий, апелляция к форуму (и его несовершенству) - некорректна. Могли бы и сами понимать. Ведь дело не в "писателях", а в "читателях". Причем, не форума, а материалов сайта. Которые способствуют "прочищению мозгов". Если Вы считаете, что это не так - зачем сюда приходите? Если же Ваша цель поболтать, то, действительно, форумов много, имеет смысл переместиться. Но, вернемся. Пока русские головы не превратились в африканские, ставить крест на России рано. Никто не знает, сумеет ли Россия (в которой сейчас нет "общества") родить общественное движение. Но очевидно, что это возможно только при восстановлении в стране интеллектуальной жизни и ценностного каркаса. Чем и занимаются Кургинян и его организация. Сайт - один из инструментов донесения до (отсутствующего) общества мыслей, идей, концепций, пр. Форум - малая часть сайта и, соответственно, перифирийная часть деятельности. Она - в принципе - могла бы стать иной. Но для этого нужны коллективные усилия. Прежде всего, способность приходящих сюда людей быть заинтересованными в чем-то, кроме себя. Не сомневаюсь, что такие есть, и даже готова загодя поверить, что наиболее конфронтационно выявляющиеся "ники", на деле (вопреки первым впечатлениям) являются не носителями "играющего эго", а особо небезразличными людьми. ОК! Значит, вся проблема в том, как сделать форумные обсуждения более осмысленными. Не скажу результативными. Не скажу, потому что действительно не знаю, что такое "результат" форумных дискуссий. А Вы знаете? Давайте обсудим.(Революционную деятельность, пожалуйста, не предлагать ![]() Слава Богу, что начали высказываться по существу. Ребята, давайте без оговорок. Кто то за просто информацию, кто то за общение на сайте и только, кто то как просвещение, но кто то как организационно содержательный портал. Цель должна быть, а под нее средство. Если учитель хочет абстрактно иметь весь класс отличников, из этого ни чего не выйдет, а вот если учитель, образовательная система, форум заточен так, чтобы каждый ученик стал отличником и победителем на олимпиаде, это другой разговор. Олег, я Вам при всех тут скажу. Я живу в Сибири живу недавно это Вы знаете, но я из Марий Эл. Я казанский татарин, не сибиряк потомственный (сибиряков потомственных очень мало). Вы что Россию со счетов сбрасываете? Именно объединительный нужен пафос. Сибирь центр Россию, ее авангард. ЕЕ новый смысл. А не архипелаг ГУЛАГ или китайский рынок. Давайте о деле. И еще. Я последнее выступление Кургиняна слушал по 5 каналу 25.12.2009г. Но это же программа правого социализма. Я за идеи С. Кургиняна горой, давайте не будем мешать в одну кучу философию и политическую экспертизу. Разные вещи? Я хорошо знаю работы Л. Гумилева, все их прочитал, он меня восхищает. Но простите, советские народ это модернизированный красный российский суперэтнос. И Л. Гумилев в своих работах это точно указывал. И С. Кургинян об этом говорит. И думаю участники это понимают. Давайте. думать, обсуждать, не просто рефлексивность на события, а мыслить, самоорганизовываться. Мы должны объединяться. Уверен и ЭТЦ можно подключить к такому движению. Нужны знания, опыт. Таре. Зачем бояться революционности, не путайте ее с оранжевыми, померанчевыми вещами. Если красные не победят легально, за нами только фашисты. И полный развал. или новая крымская война, только уже по полной программе с нарезкой ломтев. Надо обсуждать как практически побеждать, как смысловые конструкции в жизнь претворять. Не умничать. |
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Я казанский татарин, не сибиряк потомственный и сибиряков потомственных очень мало. Вы что Россию со счетов сбрасываете? Именно объединительный нужен пафос. Сибирь центр Россию, ее авангард. ЕЕ новый смысл. А не архипелаг ГУЛАГ или китайский рынок. Я родился и всю жизнь прожил в Сибири. Но потомственный сибиряк я только по одной линии. По отцовской - я москаль, из одной деревни под Москвой вся наша фамилия. Но, по моему, настоящие москали только в Сибири теперь и встречаются в основном. А Сибири или суждено стать новым центром России (как в свое время центр из Киева переместился во Владимирское княжество), или Россия вообще без центра останется. Я хорошо знаю работы Л, Гумилева, все их прочитал, он меня восхищает. Но простите, советские народ это модернизированный красный российский суперэтнос. И Гумилев в своих работах это точно указывал. К сожалению, в теории Гумилева довольно много ошибок. В отношении России текущая фаза определена правильно - где-то в конце надлома мы сейчас находимся, но датировка начала русского суперэтноса неверно определена. Это не конец 13в. (или даже его середина), а время правления Андрея Боголюбского и Юрия Долгорукова (и даже Мономаха - начинал то он княжить во Владимирской земле, только в конце жизни на киевский стол сел) - первая половина - середина 12в. Надлом - самая тяжелая фаза активной части этногенеза, а выход из него во многом представляет сверхзадачу для любой суперэтнической общности. Поэтому сейчас эта проблема и стоит - как из надлома все же выйти в инерционную фазу. |
|
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
К сожалению, в теории Гумилева довольно много ошибок. В отношении России текущая фаза определена правильно - где-то в конце надлома мы сейчас находимся, но датировка начала русского суперэтноса неверно определена. Это не конец 13в. (или даже его середина), а время правления Андрея Боголюбского и Юрия Долгорукова (и даже Мономаха - начинал то он княжить во Владимирской земле, только в конце жизни на киевский стол сел) - первая половина - середина 12в. Надлом - самая тяжелая фаза активной части этногенеза, а выход из него во многом представляет сверхзадачу для любой суперэтнической общности. Поэтому сейчас эта проблема и стоит - как из надлома все же выйти в инерционную фазу. Но далее, мы же знаем, что новая фаза этногенеза будет временем которое Л. Гумилев трактует как "ВРЕМЯ ЗОЛОТОЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ", примером служит Время правления Октавиана Августа, привившего после Юлия Цезаря в Древнем Рмме, после победы над Антонием. Следовательно, после иконоборческого надлома, а в нашей транскрипции это приход коммунизма, как формы очищения смысла до предельности, следует акматическая фаза с приходом к власти, в ее полном выражении среднего человека, становления его и сущности как смысла бытия общества. То есть потребительские стандарты будут превалировать над пассионарно-смысловыми. Единственным шансом в этой фаза является качество самого суперэтноса, его способность бороться с различного рода химерами, наличием в обществе пассионариев с историческом периоде и вспышками пассионарной активности в периоде на 50 лет. Но если формат угасания этноса после надлома естественен и неизбежен, но в России он совершился ранее, так как его искусственно спровоцировали силы Запада совершив нападения и развязавших ВОВ 1941-1945, где была загублена фашистами пассионарная советская молодежь. Следовательно красный ренессанс в России возможен и не обратим, но в ограниченных объемах и на краткий срок, для исторической модернизации, как выхода в продвинутое общество по модели книг ну к примеру Кира Булычева. |
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 950 Регистрация: 9.12.2008 Из: СССР Пользователь №: 1384 ![]() |
Цель должна быть, а под нее средство. Наиточнейшее определение! Предлагаю тему такую открыть! Вам, как автору. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 950 Регистрация: 9.12.2008 Из: СССР Пользователь №: 1384 ![]() |
Я серьезно! Вам же хочется двигаться дальше?
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
Тема у меня открыта, даже две. Про "красных", их настоящее и будущее.
|
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Но далее, мы же знаем, что новая фаза этногенеза будет временем которое Л. Гумилев трактует как "ВРЕМЯ ЗОЛОТОЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ", примером служит Время правления Октавиана Августа, привившего после Юлия Цезаря в Древнем Рмме, после победы над Антонием. Следовательно, после иконоборческого надлома, а в нашей транскрипции это приход коммунизма, как формы очищения смысла до предельности, следует акматическая фаза с приходом к власти, в ее полном выражении среднего человека, становления его и сущности как смысла бытия общества. То есть потребительские стандарты будут превалировать над пассионарно-смысловыми. Единственным шансом в этой фаза является качество самого суперэтноса, его способность бороться с различного рода химерами, наличием в обществе пассионариев с историческом периоде и вспышками пассионарной активности в периоде на 50 лет. Но если формат угасания этноса после надлома естественен и неизбежен, но в России он совершился ранее, так как его искусственно спровоцировали силы Запада совершив нападения и развязавших ВОВ 1941-1945, где была загублена фашистами пассионарная советская молодежь. Следовательно красный ренессанс в России возможен и не обратим, но в ограниченных объемах и на краткий срок, для исторической модернизации, как выхода в продвинутое общество по модели книг ну к примеру Кира Булычева. Инерционная фаза - это не только время золотой посредственности. Это время изобретателей, инженеров, ученых. Да расцвет художественной культуры (литература, живопись и прочее) приходится конец акматики и на надлом. Но время "технарей" - это как раз инерционная фаза. В Древней Греции это Архимед, Герон Александрийский, Птолемей. В Италии - Галилей, Торричелли. В Англии - те, кто делал промышленную революцию. Грамотный переход в инерционную фазу создает условия для рационального использования оставшегося пассионарного потенциала. И от политической "изобретательности" этносов, входящих в суперэтнос, зависит насколько эта инерционная фаза будет продуктивной. Ведь она - золотая осень, время сбора урожая, выращенного этносом за его предыдущую тысячелетнюю историю. Но можно остаться и без урожая - все от членов суперэтноса и зависит при переходе в инерцию. В России, на мой взгляд, еще ничего не решено - гибель пассионариев в 20в. еще не означает, что пассионарный потенциал почти утрачен. В течении жизни этнос получает пассионарную подпитку - в этом вопросе Гумилев тоже был не прав. Не вся пассионарность дается в начале. И пик ее приходится на надлом, а не на акматику - как он думал. Просто в надломе пассионарности оказывается избыток, отчего и происходят всевозможные катаклизмы с этнической системой (революции, гражданские войны, социальные катастрофы). Поэтому в конце надлома происходит резкий спад пассионарности. Но при грамотном переходе к инерции уровень пассионарности несколько восстанавливается. Что и может позволить иметь этнической системе "золотую осень". |
|
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
Инерционная фаза - это не только время золотой посредственности. Это время изобретателей, инженеров, ученых. Да расцвет художественной культуры (литература, живопись и прочее) приходится конец акматики и на надлом. Но время "технарей" - это как раз инерционная фаза. В Древней Греции это Архимед, Герон Александрийский, Птолемей. В Италии - Галилей, Торричелли. В Англии - те, кто делал промышленную революцию. Грамотный переход в инерционную фазу создает условия для рационального использования оставшегося пассионарного потенциала. И от политической "изобретательности" этносов, входящих в суперэтнос, зависит насколько эта инерционная фаза будет продуктивной. Ведь она - золотая осень, время сбора урожая, выращенного этносом за его предыдущую тысячелетнюю историю. Но можно остаться и без урожая - все от членов суперэтноса и зависит при переходе в инерцию. В России, на мой взгляд, еще ничего не решено - гибель пассионариев в 20в. еще не означает, что пассионарный потенциал почти утрачен. В течении жизни этнос получает пассионарную подпитку - в этом вопросе Гумилев тоже был не прав. Не вся пассионарность дается в начале. И пик ее приходится на надлом, а не на акматику - как он думал. Просто в надломе пассионарности оказывается избыток, отчего и происходят всевозможные катаклизмы с этнической системой (революции, гражданские войны, социальные катастрофы). Поэтому в конце надлома происходит резкий спад пассионарности. Но при грамотном переходе к инерции уровень пассионарности несколько восстанавливается. Что и может позволить иметь этнической системе "золотую осень". Вы слишком вольно трактуете Л. Гумилева. По нему, эпоха надлома сложна тем, что этнос как бы находиться на грани обескровливания, из-за внутренних противоречий. И подпитку этнос конечно получает, так как пассионарная структура подвижна и исторический процесс это поколение людей. У нас пассионарный упадок прошел не в 20 году, тогда как раз были выбиты маргиналы, субпассионарии как носители декадентства. На СССР специально было совершено нападения Запада, так как там понимали, что еще лет 15 такого резкого и мощного роста в СССР и социальные революции были в мире неизбежны,а за ними и всемирный социализм. Именно огромные потери в молодежи во время войны стали причиной упадка в 70 годы и развала в 90г. Если далее общество и пассионари не очнутся, эпохи "золотой осени" в России может и не быть. Вернусь к внутреннему заряду пассионарности, в супер этнических общностях вопрос пассионарной подпитки идет за счет инкорпорации новых народов или выдвижения разных социальных групп. Кургинян при аналогии своего проекта катакомбы именно приводит в качестве примера первых христиан, жителей Древней Римской империи, взявшись на себя бремя власти и ответственности за ценности. А кто они были, да с мира по нитке, разные говорящие понимающий римский, спобные воспротивится надвигающейся энтропии распада и аннигиляции. Вопрос ключевой как это делать? По сути процесс прихода к власти новых пассионариев идет. И заявленная модернизация и ЕЭП и Таможенный союз, это реинкарнация СССР в формате Восточной Римской Империя - Византии без Рима, у нас без Киева, думаю пока. Задача дать пассионариям правильный флаг для развития, единственно приемлемы - красный, или красно-белый. Как политическая метафора. По этому при подъеме пассионарности, преодолении женской стихийной стабилизации, важно задействовать всю Россию, а не Сибирь только. Вот почему регоинализация это по сути подрыв возрождения страны, пуля в серце России, вот чего добиваются всякие националисты. Заметьте, в новый России этносом помошником русскому народу в замен украинскому, который откололся выходит татарский этнос, кавказкий этнос как локомотивы пассионарности, 300 лет пресса прошли. Но мы сможем дать энергии на сто лет. Появление Сталина, Ленина это предвестник новой архитектуры власти, народа, его ментальности. Враги же хотят сломать этот тренд, разорвать единство нации, начать компанию по антисемитизму, борьбы с татарами, кавказом. Понимая где новые кладовые для новых Багартионов и Тукаев, которые говорят по русски и не мыслят себя без России. |
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 2.12.2009 Пользователь №: 1669 ![]() |
..Давайте. думать, обсуждать, не просто рефлексивность на события, а мыслить, самоорганизовываться. Мы должны объединяться. Уверен и ЭТЦ можно подключить к такому движению. Нужны знания, опыт. Таре. Зачем бояться революционности, не путайте ее с оранжевыми, померанчевыми вещами. Если красные не победят легально, за нами только фашисты. И полный развал. или новая крымская война, только уже по полной программе с нарезкой ломтев. Надо обсуждать как практически побеждать, как смысловые конструкции в жизнь претворять. Не умничать. Вот! Золотые слова.))) "Рефлексирование" - вообще болезнь не только форумных "бойцов", но и вполне официальных инстанций. Не имея идейной, концептуальной, ну если хотите, мировоззренческой основы своей деятельности Власть рефлексирует, то есть отвечает на вызовы, как модно сейчас говорить, вместо того чтобы прогнозировать события, задавать вектор развития социума и управлять процессом этого развития. Это происходит, по моему мнению, по причине "финансово-экономического" характера самой Власти. Она ведёт себя как биржевой брокер или бизнесмен средней руки. Первый покупает-продаёт валюту исходя из курсов оной, второй анализирует спрос-предложение и решает что и по какой цене продавать. Власть, увы, действует также, при этом выдавая такое рефлексирование как единственно верный подход в управлении социумом. Прямо "чикагская" школа в политической интерпретации, только вот действовать в государственных, а тем более в цивилизационных рамках, на уровне "рефлексов" на внешние раздражители - смерти подобно, что и неумолимо подтверждает наша российская реальность, которую кому-то не терпится сделать "запрещённой", а точнее отсутствующей. Вот и привнесли нам такой "рефлексный" метод государственного управления. Теперь о "красном проекте". Кургинян умница, я всегда с удовольствием слушаю его выступления и большинство тутошних форумчан, не сомневаюсь, тоже. Если брать за идеологическую основу "правый социализм", то нам надо чётко определить как избежать того тупика в который попал прошлый "красный проект", как не стать "дровосеками", которые, выстраивая страну, получают массу "щепок" из миллионов покалеченных судеб и чтобы людям в итоге не пришлось выбирать мыть руки с мылом или пить чай с сахаром. И ещё один момент. Как в рамках правого социализма в одной "упряжке" удержать столь разные. а порой и антогонистические идеологии как Православие, Ислам и Атеизм. А делать это придётся, если мы не хотим получить внутренне противоречивое общество. |
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Вы слишком вольно трактуете Л. Гумилева. По нему, эпоха надлома сложна тем, что этнос как бы находиться на грани обескровливания, из-за внутренних противоречий. И подпитку этнос конечно получает, так как пассионарная структура подвижна и исторический процесс это поколение людей. У нас пассионарный упадок прошел не в 20 году, тогда как раз были выбиты маргиналы, субпассионарии как носители декадентства. Я не вольно трактую Гумилева, я просто указываю на его ошибки. Гумилев ведь сын поэтов, фактически сам поэт. Как у всех значительных поэтов у него есть гениальные догадки, которые и позволили ему создать пассионарную теорию этногенеза. Но у него не было научной базы, не было понимания - что такое наука, поэтому у него сплошь и рядом следуют логические и онтологические ошибки. Которые надо иногда подчищать, а иногда вообще устранять. Потому ни историки, ни этнологи его концепцию не признают, считая её не научной. А пользуется она полным доверием только у дилетантов в этих науках. Что же, восхищайтесь ею как дилетант. И внимательно читайте тексты - у меня написано 20в. - 20 век, а не 20г. Если же говорить про начало 20-х годов 20в. то согласно вашему тексту отца Гумилева надо тоже записать в маргиналы-субпассионарии. Именно огромные потери в молодежи во время войны стали причиной упадка в 70 годы и развала в 90г. Если далее общество и пассионари не очнутся, эпохи "золотой осени" в России может и не быть. Да не только дело в потерях молодежи. В 70-е годы СССР был на пике могущества в мире после поражения США во вьетнамском войне. Только могущество 70-х очень скоро сменилось упадком 80-х - так что дело не только в выбитой во время войны молодежи. Вернусь к внутреннему заряду пассионарности, в супер этнических общностях вопрос пассионарной подпитки идет за счет инкорпорации новых народов или выдвижения разных социальных групп. Кургинян при аналогии своего проекта катакомбы именно приводит в качестве примера первых христиан, жителей Древней Римской империи, взявшись на себя бремя власти и ответственности за ценности. А кто они были, да с мира по нитке, разные говорящие понимающий римский, спобные воспротивится надвигающейся энтропии распада и аннигиляции. Первые христиане практически ничего не дали в плане пассионарной подпитки Западной Римской империи. В Восточной дали, но почему не дали в Западной? Значит дело тут совсем не в первых христианах. Пассионарная подпитка за счет периферийных этносов начинает играть роль уже только в фазе обскурации. В инерции главенствующий этнос должен справляться за счет своей пассионарности, а не перефирийных этносов. Вопрос ключевой как это делать? По сути процесс прихода к власти новых пассионариев идет. И заявленная модернизация и ЕЭП и Таможенный союз, это реинкарнация СССР в формате Восточной Римской Империя - Византии без Рима, у нас без Киева, думаю пока. Задача дать пассионариям правильный флаг для развития, единственно приемлемы - красный, или красно-белый. Как политическая метафора. Флаг ничего не даст, если за ним никакого нового содержания нет. Флагом уже воспользовался Зюганов, только его партия мало дееспособна. По этому при подъеме пассионарности, преодолении женской стихийной стабилизации, важно задействовать всю Россию, а не Сибирь только. Вот почему регоинализация это по сути подрыв возрождения страны, пуля в серце России, вот чего добиваются всякие националисты. Вообще то пока Сибирь - самый русский регион России. Какие здесь националисты? Только русские! А вот в Москве русских уже меньше половины. Правда, я не знаю, какой там национализм на сегодняшний день. Заметьте, в новый России этносом помошником русскому народу в замен украинскому, который откололся выходит татарский этнос, кавказкий этнос как локомотивы пассионарности, 300 лет пресса прошли. Но мы сможем дать энергии на сто лет. Татарский этнос - это бывшие волжские булгары. Этот этнос старше по возрасту русского этноса - он образовался раньше русских (великороссов). Поэтому существенной подпитки русским дать не может. Хотя, пассионарии и в татарском этносе, безусловно, есть. Но они встречаются даже в обскурации. На Кавказе пассионарны только чеченцы - это действительно очень молодой этнос. Другие этносы - в пассионарном упадке. Насчет армян - вопрос сложный - для расчета их этногенеза у меня времени пока не хватило - но это уже Закавказье, а не Кавказ. Появление Сталина, Ленина это предвестник новой архитектуры власти, народа, его ментальности. Враги же хотят сломать этот тренд, разорвать единство нации, начать компанию по антисемитизму, борьбы с татарами, кавказом. Понимая где новые кладовые для новых Багартионов и Тукаев, которые говорят по русски и не мыслят себя без России. Насчет кладовых пассионарности я вам уже ответил. Ленин, Сталин - уже в прошлом. У грузин, кстати, самая что ни есть обскурация, при том почти концовка. Поэтому новую архитектуру власти в России действительно надо изобретать, иначе "золотой осени" не будет. |
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
Флаг ничего не даст, если за ним никакого нового содержания нет. Флагом уже воспользовался Зюганов, только его партия мало дееспособна. Татарский этнос - это бывшие волжские булгары. Этот этнос старше по возрасту русского этноса - он образовался раньше русских (великороссов). Поэтому существенной подпитки русским дать не может. Хотя, пассионарии и в татарском этносе, безусловно, есть. Но они встречаются даже в обскурации. На Кавказе пассионарны только чеченцы - это действительно очень молодой этнос. Другие этносы - в пассионарном упадке. Насчет армян - вопрос сложный - для расчета их этногенеза у меня времени пока не хватило - но это уже Закавказье, а не Кавказ. Олег, ну ни говрите, того, что не знаете, на 100 процентов. Татары, это современники русским. Или русских тоже к славянам полностью отнести. Проблема в том, что настоящей известной на 100 процентов истории не существует. История, котрую мы знаем это миф, как мифы дрвней Греции. Российская историю это огромная тайна человечества, которую очень сильно специально искажают. Как уничтожали книги во времена Василия 3, Во времена романовых, во времена СССР. Я ответ по моему на поверхности, но самый сложный и важный. Что есть Россия, русские, татары, корни. Было бы очень нехорошо, если люди которые с Вами здесь спорили оказались правы. И по поводу отдельной Сибири, и национализма и прочего. Не хочется как то в это верить, думаю еще, что это не так. Вы же татарской историей не занимались в полном объеме. А если читали. То нагляден один факт. Письменных источников очень мало. Историки очень неохотно говрили о татарах, так как государство, что Империя Романовых, что СССР занималось кондовой пропагандой одного государства Русского и его приоритета над другими. Если Вы считате, что татары не могут дать пассионарности, то очнинесь. Сколько сейчас Вы слышытите татарских фамилий от спорта, власти, культуры, это что случайность? Простите не замечать этого, следовательно умолять ролько татарского этноса, это шовинизм. У нас в Красноярском крае пред. правителства Акбулатов Эдхам Шукриевич. И про Кавказ, это не верно. Если мы там не было пассионарных зарядов и народов, от Дагестана до Нальчика, была ли это территория так нестабильна. Ну Н. Гумилев был настоящий декадент, разве это не так. Вы его стихи почитайте. А сын выдержал четыре посадки, войну прошел добровольцем, стал доктором наук и Вы говорите, что он не ученный. Его давили лишь за то, что он открыто и честно и очень прямо написал, что Россия имете тюрский корешок не меньше слвянского, что татары это не черти, а народ со воей историей. И что татарский энос, тюрские народы не чурки и злыдни, а культурные самобытные народы. А Золотая Орда и народ ее населевший имел очень высокую степень развитости. Или мы еще до сих верим, что дикие толпы могут управлять на протяжении 300 лет обширным государством. И я Л. Гумилева понимаю, когда пройдешь вот такой путь и не скурвишся, напишешь книги и доктором наук станешь вопреки всему, всякие кабинетные крысы и гады с их херней будут просто противны и омерзительны. Вот такая пассионарность в жизни. Олег. И еще если мой делинатнизм выражен тем, что мне очень нравиться Л. Гумилев, это наводит меня на очень грусные размышления о многом. |
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 ![]() |
Вот! Золотые слова.))) "Рефлексирование" - вообще болезнь не только форумных "бойцов", но и вполне официальных инстанций. Не имея идейной, концептуальной, ну если хотите, мировоззренческой основы своей деятельности Власть рефлексирует, то есть отвечает на вызовы, как модно сейчас говорить, вместо того чтобы прогнозировать события, задавать вектор развития социума и управлять процессом этого развития. Это происходит, по моему мнению, по причине "финансово-экономического" характера самой Власти. Она ведёт себя как биржевой брокер или бизнесмен средней руки. Первый покупает-продаёт валюту исходя из курсов оной, второй анализирует спрос-предложение и решает что и по какой цене продавать. Власть, увы, действует также, при этом выдавая такое рефлексирование как единственно верный подход в управлении социумом. Прямо "чикагская" школа в политической интерпретации, только вот действовать в государственных, а тем более в цивилизационных рамках, на уровне "рефлексов" на внешние раздражители - смерти подобно, что и неумолимо подтверждает наша российская реальность, которую кому-то не терпится сделать "запрещённой", а точнее отсутствующей. Вот и привнесли нам такой "рефлексный" метод государственного управления. Теперь о "красном проекте". Кургинян умница, я всегда с удовольствием слушаю его выступления и большинство тутошних форумчан, не сомневаюсь, тоже. Если брать за идеологическую основу "правый социализм", то нам надо чётко определить как избежать того тупика в который попал прошлый "красный проект", как не стать "дровосеками", которые, выстраивая страну, получают массу "щепок" из миллионов покалеченных судеб и чтобы людям в итоге не пришлось выбирать мыть руки с мылом или пить чай с сахаром. И ещё один момент. Как в рамках правого социализма в одной "упряжке" удержать столь разные. а порой и антогонистические идеологии как Православие, Ислам и Атеизм. А делать это придётся, если мы не хотим получить внутренне противоречивое общество. Очень просто. Всех объединит светское социалистическое общество и государство, где к религию будту относится как части общественной жизни без пиетета и хамства. Правый социализм, это прежде всего власть трудолюбивого и грамотного свободного человека, солидарно проживающего жизнь с другими членами общества. Как говорится кесарю кесарево, Богу богово. |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
что Империя Романовых, что СССР занималось кондовой пропагандой одного государства Русского и его приоритета над другими. Что-то я не понял этой фразы. Можете пояснить? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 2.12.2009 Пользователь №: 1669 ![]() |
Очень просто. Всех объединит светское социалистическое общество и государство, где к религию будту относится как части общественной жизни без пиетета и хамства. Правый социализм, это прежде всего власть трудолюбивого и грамотного свободного человека, солидарно проживающего жизнь с другими членами общества. Как говорится кесарю кесарево, Богу богово. В идеале-то так бы и хотелось, но в жизни именно общественный уклад неразрывно связан с религиозным мировоззрением человека. Очень часто интересы светского общества противоречат религиозным принципам. Я, по крайней мере, не знаю такой страны где бы это успешно совмещалось. В США пытаются, правда на другой, не социалистической идеологии, строить нечто, но там ерунда выходит в итоге. Призывая всех к терпимости и толерантности, там создана, по сути, диктатура меньшинств. Когда определённые группы людей (выделенные по расовому признаку, половому или секс. ориентации) правы априори, или наказываются мягче других. Да зачем в США ходить, вот у нас.. Уродам-скинхедам "впаивают" максимальные сроки за разжигание и преступления по нац. признаку, а таким же уродам азербайджанского происхождения, которые били и резали в метро с криками "русские свиньи" дали "хулиганку", якобы никакого национального окраса тут нет. Вот так сами госорганы невольно и сеют национальную неприязнь, когда у нас некоторые нации "равнее" всех других выходят.. и вроде всё по-закону. Да, коррупция это (судей и ментов диаспора подкупила, а свидетелей при попустительстве тех же ментов запугала), но как построить общество где за деньги не будут ВСЁ делать я не знаю. Только вера в душе и религиозная база построения разве что, но тут опять многоконфессиональность на даёт ничего делать. Светское общество по сути своей коррупционно, ибо во главу угла ставит материальные блага, а это и есть Деньги в качестве Бога. Сползание СССР в эту яму яркий тому пример. Как это обойти новому социализму я не вижу. Как разделить кесарево и богово? Трудолюбивый и грамотный человек видит, что он пашет и живёт в бедности, военный воюет -гроши получает, учителя и врачи (без взяток) - аналогично, а торговец с базара - в шоколаде, певец, танцор - в шоколаде и т.д. Что занятия торговца, певца и танцора общественно значимее, чем врача, учителя, военного, инженера или шахтёра?? В ЛЮБОМ "открытом и демократическом" обществе больше получает кто работает на себя, а не на благо страны и народа. Это так пока, увы, везде. Как построить общество в котором всё будет, не наоборот, но равноценно, хотя бы? Вот теоретическая сверхзадача!! Причём она должна быть практически реализуема, то есть учитывать психологию РЕАЛЬНОГО человека, а не некоего идеала. |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Олег, ну ни говрите, того, что не знаете, на 100 процентов. Татары, это современники русским. Или русских тоже к славянам полностью отнести. Проблема в том, что настоящей известной на 100 процентов истории не существует. История, котрую мы знаем это миф, как мифы дрвней Греции. Российская историю это огромная тайна человечества, которую очень сильно специально искажают. Как уничтожали книги во времена Василия 3, Во времена романовых, во времена СССР. Я ответ по моему на поверхности, но самый сложный и важный. Что есть Россия, русские, татары, корни. Из ваших слов следует, что науки истории существовать в принципе не может - все врут историки. Вы же татарской историей не занимались в полном объеме. А если читали. То нагляден один факт. Письменных источников очень мало. Историки очень неохотно говрили о татарах, так как государство, что Империя Романовых, что СССР занималось кондовой пропагандой одного государства Русского и его приоритета над другими. Есть письменные источники по Волжской Болгарии. Наиболее авторитетное - Ибн Фадлана. Никто из серьезных историков последнее точно не оспаривает. Если Вы считате, что татары не могут дать пассионарности, то очнинесь. Сколько сейчас Вы слышытите татарских фамилий от спорта, власти, культуры, это что случайность? Простите не замечать этого, следовательно умолять ролько татарского этноса, это шовинизм. У нас в Красноярском крае пред. правителства Акбулатов Эдхам Шукриевич. Хорватских спортсменов и больше, и более знамениты они по сравнению с татарскими. Это значит в Хорватии пассионарный всплеск? И про Кавказ, это не верно. Если мы там не было пассионарных зарядов и народов, от Дагестана до Нальчика, была ли это территория так нестабильна. Кавказ это горцы, а если горцы режут друг друга - это пассионарсный всплеск? Да там так давно было - кровная месть и прочее. К всплескам пассионарности это отношение имеет очень слабое.Ну Н. Гумилев был настоящий декадент, разве это не так. Вы его стихи почитайте. Вообще-то Н.Гумилев был пассионарий - вы описание его смерти почитайте.Его давили лишь за то, что он открыто и честно и очень прямо написал, что Россия имете тюрский корешок не меньше слвянского, что татары это не черти, а народ со воей историей. Давили его в основном за антисемитизм и антикоммунизм - вы главы про антисистемы в основном труде Гумилева почитайте. Можете сходить и на сайт, этим этническим антисистемам посвященный, а также на гумилевицу. Л.Гумилев, вообще-то в отца пошел. И что татарский энос, тюрские народы не чурки и злыдни, а культурные самобытные народы. А Золотая Орда и народ ее населевший имел очень высокую степень развитости. Или мы еще до сих верим, что дикие толпы могут управлять на протяжении 300 лет обширным государством. Да причем тут это? Что все в одну кучу валить? Самобытность никакая настоящая наука не отрицает, не надо путать ее с идеологией. Золотая Орда к Казани отношение имеет слабое - ее столица много южнее была. Олег. И еще если мой делинатнизм выражен тем, что мне очень нравиться Л. Гумилев, это наводит меня на очень грусные размышления о многом. Проблема в том, что вы к наукам об обществе как-то легкомысленно относитесь. Типа никакого проку от них нет. А этногенез казанских татар я скоро тут представлю. Так что предметно можно будет спорить. |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Для начала несколько ссылок про булгар и их историю.
Никто сейчас и не подозревает, что до 1917 г. ”татарами” назывались только потомки живших в Степи Половецкой (Дешт-и-Кыпчак) кыпчакских и татаро-монгольских племён, рассеянные по всей России – татары литовские, крымские, кавказские… Также татарами звали ”служилых татар” - ногайцев, касимовских татар и других тюрков, которые со времён Ивана Грозного составляли значительную часть дворянского сословия. А на Волге, как следует из статьи ”Россия” Энциклопедического словаря Брокгауза и Евфрона, жили волжские булгары. Потом была Революция. Булгары приняли её с радостью, потому что идеи большевиков были созвучны цели Движения Волжских Булгарских Мусульман (Ваисовское движение). Именно булгарские мусульмане установили Советскую власть на Волге и Урале. В благодарность за это и в память о погибшем в 1918 г. Сардаре Ваисове большевики разрешили украсить башню Суюмбики в Казанском Кремле полумесяцем. Но после смерти Сардара Ваисова, которому большевики доверяли всецело, "татаристам" удалось убедить наркома по делам национальностей И.В. Сталина, что Ваисовское движение таит в себе угрозу для целостности РСФСР. В результате в 1923 году имя "булгары" было запрещено, лидеры Движения расстреляны, а рядовые участники сосланы. Была образована Татарская автономия в составе РСФСР, а населению с тех пор стали выдавать паспорта с записями "татарин/татарка". http://www.bulgars.ru/stati/aliens.htm Возникновение государства. Первые письменные известия о Булгарии относятся к нач. 10 в. — времени становления булгарского государства, центром которого стал город Булгар (ныне с. Болгары Болгарского р-на Татарии). Молодое государство попало в зависимость от могущественного Хазарского каганата. Для укрепления своего положения булгарский царь Альмас обратился за поддержкой к Арабскому халифату, в результате чего Булгария приняла ислам в качестве государственной религии. Распад Хазарского каганата после его разгрома киевским князем Святославом I Игоревичем в 965 закрепил фактическую независимость Булгарии. Расцвет домонгольской Булгарии. Булгария становится самым сильным государством в Ср. и Ниж. Поволжье, благосостояние которого обеспечивалось за счет ее выгодного географического положения на пересечении водных и сухопутных торговых путей, а также благодаря обилию плодородных черноземных почв. Булгария стала центром производства и вывоза пшеницы, мехов, скота, рыбы, меда, орехов и изделий различных ремесел (шапки, сапоги, известные на Востоке как «булгари», изделия из металла, кожи). Однако основной оборот булгарских купцов составлял торговый транзит между Востоком и Западом, кроме того, Булгар был известен своим рынком невольников, которые привозились из русских земель и северного Поволжья. Для осуществления торговых операций в Булгарии с нач. 10 в. чеканилась собственная монета — дирхем. Оживленная торговля способствовала развитию городов. Помимо Булгара, были известны и другие города, такие, как Сувар, Биляр (Буляр), Ошель и др. К 12 в. относится основание на берегу реки Казанки города Иски Казань (Старая Казань), в конце 14 в. перенесенного на современное место. Города являлись не только административными и торговыми центрами, но и мощными крепостями. Необходимость защиты от набегов кочевников из соседних степей заставляла булгар возводить оборонительные валы и рвы, которые нередко достигали в длину нескольких километров. В обороне государства немалую роль играли также многочисленные укрепленные усадьбы булгарской знати. Принятие ислама способствовало приобщению Булгарии к культуре мусульманского мира. Древнетюркское руническое письмо сменилось арабским, открывались начальные школы и медресе. Археологические находки предметов быта с надписями свидетельствуют о широком распространении грамотности среди булгарского населения. В Булгарии появляются собственные ученые: юристы, богословы, медики, историки, астрономы. В 1212 поэтом Кул-Гали была создана на булгарском языке поэма "Кысса и Йусуф", широко известная в тюркской литературе своего времени... Появление в восточноевропейских степях монголо-татарских орд заставило примириться давних соперников. В 1223 монголы разгромили русско-половецкое войско в битве на Калке, но на обратном пути были сильно потрепаны булгарами. В 1229 и 1232 булгарам удается отразить набеги монголов. В 1236 Батый, собрав значительные силы, начинает крупнейший поход на Запад. Первой его жертвой стала Булгария. Осенью того же года Биляр и др. города были захвачены и разорены, после чего монголы двинулись на Русь. Однако сопротивление еще не было сломлено окончательно, и в 1240 Булгария вновь подверглась разорению кочевников. Булгария под властью Золотой Орды. В 1243 году Батый основал в границах монгольской империи государство Золотая Орда, одной из провинций которого стала Булгария. Несмотря на утрату своей самостоятельности, она пользовалась некоторой автономией, ее правители стали вассалами золотоордынского хана, платили ему дань и поставляли воинов в ордынское войско. Высокая культура Булгарии стала важнейшей составной частью культуры Золотой Орды. Булгары первыми в Европе освоили плавку чугуна, из которого отливали котлы. Их металлические изделия, украшения, керамика получили широкое распространение в средневековой Европе и Азии. Распад государства С сер. 14 в. внутриполитическая обстановка в Золотой Орде осложняется, начинается жестокая борьба за ханский престол, усиливаются сепаратистские тенденции. В 1361 князь Булат-Темир отторг от Золотой Орды обширную территорию в Поволжье, включая Булгарию. Золотоордынским ханам лишь на короткое время удается вновь объединить свое государство, где повсюду идет процесс дробления и обособления отдельных территорий. Булгария распадается на два фактически самостоятельных княжества - Булгарское и Жукотинское с центром в городе Жукотин (Джукетау). Во второй половине 14 - нач. 15 в. эти княжества испытывают на себе постоянное военное давление Руси. Ее ставленник в 1370 занимает булгарский престол, а в 1376 в Булгаре появляются русские чиновники, в обязанности которых входил контроль за торговлей. Больший урон булгарам наносили частые нападения ушкуйников, грабивших их города. Тяжелый удар по Булгарии был нанесен в 1431 московским войском князя Федора Пестрого, после чего Булгария лишилась южных земель, которые перешли в подчинение Москвы. Самостоятельность сохранили только северные территории, центром которых являлась Казань. http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/bulgar.htm Кочевники ли булгары? Вопрос этот очень важный, ибо по образу жизни народа можно определить его корни. Известно, что в III веке до нашей эры - II веке нашей эры из центральной Азии на Запад двинулись кочевые племена тюрков. Есть версия, что и булгары родственники этих племен. Но если посмотреть непредвзято, то оказывается, что булгары - оседлый народ. Вовсе не кочевники. Доказательством тому служат многие факты. Во-первых, уже в IX веке у булгар существовала развитая система земледелия. Во-вторых, хотя календарь древних булгар забыт, остались народные праздники, которые доказывают, что календарь этот был солнечным, а не лунным, как у кочевников, и связан был с земледелием. Например, и сегодня в Татарстане широко отмечают Сабантуй - праздник окончания весенних полевых работ, и Сэмбелэ - праздник урожая. Также широко отмечают Науруз - праздник весеннего равноденствия. В-третьих, у булгар хорошо развито гончарное дело, что характерно именно для оседлых племен, т.к. керамика не удобна при переезде с места на место. Слишком хрупкая и тяжелая. В-четвертых, хорошо развитая металлургия также свидетельствует об оседлости. С этим можно и поспорить, но трудно оспорить такой факт: среди продукции булгарских кузнецов важное место занимают замки. Ими, вообще-то, запирают двери домов и сараев, но никак не юрт. В-пятых, остатки языческих культов булгар явно свидетельствуют о связи с мировоззрением индоевропейских народов. В-шестых, у булгар отсутствует кумыс, характерный для всех тюрков-кочевников, но используется хмельной напиток из меда, пиво из ячменя, березовый сок. О первых двух следует сказать особо. Дело в том, что у славян и родственных им народов существовал обычай, согласно которому при проведении ритуалов, посвященным солнечным богам, употреблялась сурья, напиток, настоянный на меду и травах, а во время обрядов, посвященных ночным и подземным богам, употреблялась хома - ячменное пиво. http://unicorn.e-nk.ru/page/volzhskie-bulg...proishozhdenija |
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
И казанские историки, которые до недавнего времени считали свой народ наследником Золотой Орды, теперь действительно в качестве основного предка стали склоняться к булгарам.
Вкратце же дело было примерно так. Примерно в 4 в. н.э. на территорию Среднего Поволжья пришли земледельческие племена, которые по быту очень сильно напоминают ранних славян. По всей видимости, это было движение из левобережного Поднепровья на восток в противоположность движению гуннов примерно в это же время. В итоге земли около современной Самары были заселены или славянами, или достаточно родственными им племенами. Когда же гуннские армии потерпели поражения в Средней Европе после смерти Атиллы (сейчас начала бытовать версия, что в войсках Атиллы было достаточно много и славян, по крайней мере, четко идентифицируемая как ранняя славянская культура - Пражско-Корчаковская - появилась именно после отката разбитых гуннских армий в Восточную Европу из Средней, вполне возможно, что ядром и были славянские "легионеры" из гуннских армий, месторасположение культуры - от правого берега Днепра в районе Киева до Праги), то степные остатки этих армий (а славяне были чистыми земледельцами, поэтому этнически никак не сходны со степняками) получили название утигуров и кутригуров (на северном побережье Черного моря), а в Прикавказье наиболее сильным оказался союз савиров (вроде от них и пошло название Сибири - они были родом из наших мест). Потом из смеси этих -гуров (и остатков местных племен), возможно, и образовались булгары. А потом уже часть булгар под давлением венгров (угорские народы родственны венграм, угры, венгры - звучит почти одинаково) и ушла в район Казани, где они подчинили местных родичей славян (их называли сакалиба). По всей видимости именно эти славяне (поволжские) и продавались в качестве рабов потом на арабских рынках. Правда, продавали их не булгары, а викинги, которые и проторили путь из Балтийского моря на Каспий по Волге ранее пути "из варяг в греки". Продавали в основном, конечно, девушек, славянской внешности девушки были "в цене" в Багдаде и Арабском Халифате в целом. А мужчины шли в основном в качестве евнухов. Такие вот печальные были времена для славян до создания Киевской Руси. На этой торговле поднялся Хазарский каганат, разбитый потом сыном Ольги Святославом, расположенный в низовьях Волги. Булгары же в Булгаре на Волге жили независимо вплоть до вторжения монголов. В украинских же степях булгар сменили сначала венгры, потом печенеги, потом половцы - все выходцы с востока, с Урала и Сибири. С войском Батыя монголов общим счетом пришло примерно 70 тыс. (вроде как воинов было около 30 тыс., остальные подсобные и женщины). Они подчинили булгар на Волге, часть Руси. Однако в районе Казани булгары все же преобладали, тогда как в остальных частях Золотой Орды преобладали половцы. Однако половцы как этнос потом исчезли совсем, породив казахов (в смеси с монголами) и, видимо, крымских татар. Монголы же были правящей и военной верхушкой Золотой Орды. Почему все тюркоязычные народности вокруг Руси получили в итоге наименование татар - это отдельный вопрос, но татары было наименование одного из монгольских союзов племен еще в восточной Монголии. По всей видимости, эти монгольские татары и были наиболее многочисленны в войске Батыя, почему сначала монголы начали называться татарами, а потом и управляемые ими булгары и половцы. Эти булгары и половцы были основной частью войска золотоордынских ханов, но частью явно низшей, фактически вассальной. А Северо-восточная часть Руси (будущее Московское царство) стало территориальным вассалом Золотой Орды. Т.е., в реальности и булгары (будущие казанские татары), и русские князья находились в вассальной зависимости от монгольских татар. Но Москва в последующей истории сумела усилиться быстрее Казани, поэтому когда монгольская пассионарность существенно спала (а монголы в конце 14 в. потеряли и Китай, а не только Московская Русь стала фактически независима), то на всем пространсве подвластных хану Золотой Орды земель утвердилась в 16в. власть московского царя. Такая вот историческая справка с 4в. по 16 для Волги и нижнего Днепра. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 19:29 |