Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
24.1.2010, 23:21
Сообщение
#301
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 29.11.2009 Пользователь №: 1665 |
Мне кажется, Евгений, Вы напрасно делаете свое допущение... Хорошо, уважаемый Тара, принимаю Вашу сторону: снимаю это своё допущение и с русского человека тоже (да и сделал его, по правде говоря, больше из попытки привить себе некие зачатки вежливости ... ). Но вольно ж было Фёдору Михайловичу - при его интеллектище и благостной необременённости познаниями об устройстве ядра и клетки, об эффективности газовых камер и шоковой терапии - рассуждать о своём праве на "хотение". Нам же, человечкам маленьким и обременённым, на каждый шорох (типа Хиросимы или сопоставимой с ней по латентной разрушительности какой-нибудь очередной "Аватаре") приходится с опаской оглядываться ... Ну а я (по природной вредности своей ) люблю оглядываться не только по сторонам, но, так сказать, ещё и в "динамическом плане": что было и чего ждать. И вот видится мне, что в перспективе нескольких поколений словосочетание "русский человек" сильно изменит свой понятийный статус: "русского" в нём станет меньше (удельно), а "человека" - больше. (Так что противопоставление Вы правильно подметили и отметили). (В этом "динамическом" плане по-своему прав и уважаемый Ю.Х.: от некоторых вольностей и "хотений" следовало бы нам поскорее избавиться ...) |
|
|
24.1.2010, 23:43
Сообщение
#302
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 29.11.2009 Пользователь №: 1665 |
... И пояс утягивать туже мы Готовы, посулам внемля. Так пусть не дойдет до оружия, Пусть хватит ума у Кремля... (Прошу прощения за лирическую нотку.) И пояс утягивать туже мы Готовы, Рассудку внемля. Мы впредь не дойдём до оружия, Мы будем умнее Кремля ... (Уважаемый Bang, тысяча извинений ...) |
|
|
25.1.2010, 0:00
Сообщение
#303
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
|
|
|
25.1.2010, 1:06
Сообщение
#304
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Хорошо, уважаемый Тара, принимаю Вашу сторону: снимаю это своё допущение и с русского человека тоже (да и сделал его, по правде говоря, больше из попытки привить себе некие зачатки вежливости ... ). Но вольно ж было Фёдору Михайловичу - при его интеллектище и благостной необременённости познаниями об устройстве ядра и клетки, об эффективности газовых камер и шоковой терапии - рассуждать о своём праве на "хотение". Нам же, человечкам маленьким и обременённым, на каждый шорох (типа Хиросимы или сопоставимой с ней по латентной разрушительности какой-нибудь очередной "Аватаре") приходится с опаской оглядываться ... Ну а я (по природной вредности своей ) люблю оглядываться не только по сторонам, но, так сказать, ещё и в "динамическом плане": что было и чего ждать. И вот видится мне, что в перспективе нескольких поколений словосочетание "русский человек" сильно изменит свой понятийный статус: "русского" в нём станет меньше (удельно), а "человека" - больше. (Так что противопоставление Вы правильно подметили и отметили). (В этом "динамическом" плане по-своему прав и уважаемый Ю.Х.: от некоторых вольностей и "хотений" следовало бы нам поскорее избавиться ...) Да, скорее всего, русского станет меньше (если до тех пор это "русское" не рванет по полной программе и не смешает всю "перспективу"). Но вот насчет ""человека" - больше" Вы ошибаетесь. Разумеется, если придерживаться той критериальности, которую предлагает Ф.М. Ведь он что говорит? (Сделайте, конечно, поправку на то, что говорится это устами специфического героя-парадоксалиста, героя-провокатора - для чего, наверное, надо перечитать данное произведение). Он говорит, что человек, лишенный свободы воли - уже не человек. Между прочим, тезис о свободе воли - есть краеугольный камень христианства. И эту же тему Достоевский поднимает в "Легенде о Великом инквизиторе". "Лучше поработите нас, но накормите!" - вот та антиутопия, которая видится Достоевскому как итог "работы" с западным человечеством. И, согласитесь, что-то похожее на этот итог - общество потребления - мы уже и наблюдаем. Очевидно в приведенном мною монологе и другое. Будучи задавленным - а герой "Записок" человек умалившийся "до последней крайности", до подпольной мыши - человеческое реализуется в самых уродливых формах. Там это названо капризом. Объемы "каприза" Вы верно набросали. Да, Освенцим, Хиросима и пр. Избавляться "от некоторых вольностей и "хотений"" - оно бы и желательно. Но не по модели уважаемого Ю.Х. Не через отсекновение головы (в данном случае - "собственно человеческого"). А все ж таки так, чтобы онтологически присущее человечеству "стремление куда-то" релизовывалось. Вы, кажется , начинали с того, что человек Вы "советский"? |
|
|
25.1.2010, 6:44
Сообщение
#305
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Ну, и зачем Вы перевели разговор с темы "рывок в неизвестное - серые будни" на тему "как нехорош новорусский праздник"? А кто-то говорил, что он хорош? (Уж оставим в стороне, что это и не праздник вовсе, что понятие "праздник" вообще потеряно одновременно с высшими ценностями. Естественным образом). Что тему-то подменять? Нисколько не думал об этом, и в мыслях не было «уводить» тему. Ведь это элементарно – остался один логический шаг: никуда мы не рванём с такими представлениями о «серых буднях» и «праздниках» - это и было основной идеей-с. … «Серые будни» - это и есть почти вся человеческая жизнь. Но мы (русские особенно) эту жизнь не живём, мы комкаем её в ожидании «праздников». …Так же мы и работаем. …Ведь мы не работаем, мы не получаем радости от труда, - мы быстренько её (работу) тяп-ляп делаем …и продолжаем сладострастно «ковыряться в своём носу», грезя о свободе и воле. Это не новоруссий праздник, это именно русское воображение праздника, …вот мы и дорвались до овеществления своих фантазмов. Об этом, кстати, и говорит Достоевский в приведённом Вами отрывке, об этом говорит вся русская словесность. И куда мы рванём с эдакими понятиями? …Видимо, по этой причине нам и нужен тов. Сталин, чтобы «пинал» нас в нашей задумчивости. |
|
|
25.1.2010, 8:06
Сообщение
#306
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Да, скорее всего, русского станет меньше (если до тех пор это "русское" не рванет по полной программе и не смешает всю "перспективу"). Но вот насчет ""человека" - больше", Вы ошибаетесь. Разумеется, если придерживаться той критериальности, которую предлагает Ф.М. Ведь он что говорит? (Сделайте, конечно, поправку на то, что говорится это устами специфического героя-парадоксалиста, героя-провокатора - для чего, наверное, надо перечитать данное произведение). Он говорит, что человек, лишенный свободы воли - уже не человек. Между прочим, тезис о свободе воли - есть краеугольный камень христианства. И эту же тему Достоевский поднимает в "Легенде о Великом инквизиторе". "Лучше поработите нас, но накормите!" - вот та антиутопия, которая видится Достоевскому как итог "работы" с западным человечеством. «Я согласен, что дважды два четыре — превосходная вещь; но если уже все хвалить, то и дважды два пять — премилая иногда вещица. …А ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.» Понимаете, мне всё больше мнится, что эта-то достоевщина стоит гораздо ближе к некультурному постмодерну, чем европейская сытость. …По крайней мере, приступать к постмодерну на голодный желудок гораздо болезненнее и вреднее, …это всё равно, что пить натощак – прямая дорожка к алкоголизму, тунеядству, дебоширству. Таким образом, мы видим, и «сытость», и «голод», …и обжорство ...подводят нас к постмодерну, …но «сытый» человек способен, хотя бы, адекватно принимать сей вызов, чего не скажешь о голодном и обожравшемся. Мы видим, если все пути ведут туда, то, может быть, это некая эволюционная закономерность? …Но! - закономерности нельзя поверять соображениями вроде - «дважды два пять — премилая иногда вещица» …Это ещё большая агония. |
|
|
25.1.2010, 15:27
Сообщение
#307
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
…Ведь мы не работаем, мы не получаем радости от труда, - мы быстренько её (работу) тяп-ляп делаем …и продолжаем сладострастно «ковыряться в своём носу», грезя о свободе и воле. Ну не обобщайте так уж... "Мы" очень даже умели получать радость от труда, на что Вам и указал Евгений Яшин, уточнив про свое советское происхождение. Это было не только заложено в основополагающих идеологических текстах, но и просто было. Иначе не было бы фантастических преобразований и достижений у страны. Со скучной мордой лица такое не делается (так же как и подневольным трудом зэков). Это не новоруссий праздник, это именно русское воображение праздника, …вот мы и дорвались до овеществления своих фантазмов. Об этом, кстати, и говорит Достоевский в приведённом Вами отрывке, об этом говорит вся русская словесность. Это больное воплощение тяги к празднику, которого нет. Это бессознательный уродливый бунт против "порядка вещей". Я потому и привела Достоевского, что он ярче всей русской словесности сказал об этой опасности в русской душе. То, что другие народы переживают "культурно" (имеется в виду смерть), русский человек не соглашается "замять для ясности и по факту". Он оганизует безобразие. Может - и вселенское. "Однова ведь живем!" Эта идея "серых будней", в которых дважды два заведомо четыре (и которые есть "уже и не жизнь, господа, а начало смерти"), не устраивает человека, покуда он человек. Значит на повестке дня один ход - расчеловечивание. В нашем случае - а он наиболее острый - безусловно, замена культурного кода. Но я уже начинаю повторяться |
|
|
25.1.2010, 17:45
Сообщение
#308
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Эта идея "серых будней", в которых дважды два заведомо четыре (и которые есть "уже и не жизнь, господа, а начало смерти"), не устраивает человека, покуда он человек. Значит на повестке дня один ход - расчеловечивание. В нашем случае - а он наиболее острый - безусловно, замена культурного кода. Но я уже начинаю повторяться Я категорически с этим Вашим «расчеловечиванием» не согласен. Напротив, как Вы полагаете, персона, которая находится под гипнозом - это человек или марионетка? Хотя и сама бытующая гуманитарная трактовка термина «человек» весьма туманная, но всё-таки. Напротив, …да, предстоящий рубеж, кажется, чрезвычайно труден, однако, от иллюзий рано или поздно придётся избавляться. И это, опять таки в практикуемых формулировках, крайне человечно, узнав о себе достаточную правду, продолжать достойно жить, не впадая в истерики. Да, не все смогут преодолеть это испытание, но таково, вероятно, условие перехода в новое качество. Без сомнений, можно снова и снова убегать в старые порядки и продолжать некоторое время опять жить галлюцинациями, …но человечество опять и опять будет приближаться к этой черте, …либо - человечество уничтожит себя, …и тогда другие виды жизни будут продолжать начатое. |
|
|
25.1.2010, 18:13
Сообщение
#309
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 168 Регистрация: 21.11.2009 Пользователь №: 1660 |
Ну не обобщайте так уж... "Мы" очень даже умели получать радость от труда, на что Вам и указал Евгений Яшин, уточнив про свое советское происхождение. Это было не только заложено в основополагающих идеологических текстах, но и просто было. Иначе не было бы фантастических преобразований и достижений у страны. Со скучной мордой лица такое не делается (так же как и подневольным трудом зэков). Это больное воплощение тяги к празднику, которого нет. Это бессознательный уродливый бунт против "порядка вещей". Я потому и привела Достоевского, что он ярче всей русской словесности сказал об этой опасности в русской душе. То, что другие народы переживают "культурно" (имеется в виду смерть), русский человек не соглашается "замять для ясности и по факту". Он оганизует безобразие. Может - и вселенское. "Однова ведь живем!" Эта идея "серых будней", в которых дважды два заведомо четыре (и которые есть "уже и не жизнь, господа, а начало смерти"), не устраивает человека, покуда он человек. Значит на повестке дня один ход - расчеловечивание. В нашем случае - а он наиболее острый - безусловно, замена культурного кода. Но я уже начинаю повторяться Тара, а как Вы понимаете "Россия - это Душа Мира"? |
|
|
26.1.2010, 19:49
Сообщение
#310
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Ну не обобщайте так уж... "Мы" очень даже умели получать радость от труда, на что Вам и указал Евгений Яшин, уточнив про свое советское происхождение. Это было не только заложено в основополагающих идеологических текстах, но и просто было. Иначе не было бы фантастических преобразований и достижений у страны. Со скучной мордой лица такое не делается (так же как и подневольным трудом зэков). Так-то - оно вроде бы и так. Только, …вот, что сказал один японец (из анекдота), наблюдавший нашу жизнь некоторое время: дети - это единственно прекрасное, что вы (русские - советские) умеете делать, остальное - никуда не годится. Конечно, здесь присутствует изрядная доля вражеской пропаганды, но и изрядной доле здравого суждения - не откажешь. Возможно, некоторые наши представители и пытались получать радость от труда, чего не скажешь о большинстве, …это возможно …и даже весьма вероятно, иначе и быть не может. Тем не менее, многое из того, что, предположим, делалось в удовольствие - нельзя было потреблять. Если Вы жили в России (СССР), то Вы неоспоримо знаете качество нашенского сервиса! …Если Вы думаете, что вольны, указывать сантехнику на его недочёты, то Вы глубоко не правы. …И если Вы чаете исправить недостатки деньгами, то и здесь Вы ошибаетесь. Конечно, почуяв мзду, сантехник сделает своё дело на максимуме своих возможностей, но эти возможности будут далеки от мировых стандартов: кран Вам, возможно, и починят – кран перестанет фонтанировать – но очень может статься, что он перестанет вращаться, или перестанет подавать горячую воду. И так во многом, если не во всём. Являясь одним из мировых лидеров по запасам древесины, мы уже какое столетие не можем наладить выпуск приличной мебели. Интересно, какие-такие шпионы мешают нам это сделать? Причем, мы не в праве, в своих неудачах, кивать и на общественный строй: и при царизме, и при социализме, и при капитализме – всё одно – мебель, прошу пардону, дерьмовая. … Вот фины умеют обрабатывать дерево, а для нас это недостижимо. …Тайна сия велика! …Казалось бы, чего проще: спроектировать надлежащие станки и наладить производство. Не можешь проектировать? - закупи надлежащие станки и наладь производство. Не способен производство наладить? - закупи станки и найми надлежащих управленцев. … А какие деньги мы на этом теряем! А наша автомобильная промышленность? А наша электронная промышленность? А наша легкая промышленность? Что это? Генетическая предрасположенность?… Ни в коей мере. …Это вот что: если Васю всякий раз будут лупить по башке за всякую нерадивость и недомыслие, …то ...через поколение-два-три у нас будут-таки мастеровые, непременно отвечающие современным требованиям обслуживания. … …………………………….. Может быть, в «консерватории» надо что-то подправить? Почему, для того чтобы элементарно обустроить свою жизнь нам непременно требуется череда Петров и Сталинов, которые потопят страну в крови? …Именно что - непрерывная череда: как только прессинг ослабевает - мы непременно скатываемся к своей подлой обыкновенности. Да, у нас были достижения, ВЕЛИКИЕ достижения, - а какова была цена? - сколько крови пришлось заплатить? А можно без крови? - вот в чём вопрос! И это уже вопрос не модерна, а - вопрос постмодерна. |
|
|
27.1.2010, 17:07
Сообщение
#311
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Тара, а как Вы понимаете "Россия - это Душа Мира"? Ну, не я ж определение придумала! Хотя, конечно, как-то понимаю и принимаю. Если без эзотерики, которая вкладывается в понятие "Хартланд" и мне совсем чужда, и без негативных коннотаций а ля Джемаль... Наверное, так, что сложившаяся коллективная личность (кто ее знает, за счет сочетания каких таких особенностей религии, мифа, природы, раскинутости и этнической перемешанности и черт еще знает чего) - эмоциональна, чувствительна и беззащитна, часто иррациональна в поведении, подвержена сиюминутным настроениям... вообще восприимчива, но еще и восприимчива к воздействиям "сверху и снизу". Есть свое Небо и свой Ад. В общем-то, это всё свойства именно души. И если смотреть на Мир метафизически, то можно легко прдставить, что именно на данной территории происходит нечто крайне важное для его, Мира, судеб. Например, Душа может ПАСТЬ. Что-то такое сейчас мы и переживаем. Но она может и ВОСКРЕСНУТЬ. А может - и нет. Вопрос-то открытый. |
|
|
28.1.2010, 7:57
Сообщение
#312
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Да, забыл упомянуть дороги – это стало притчей во языцех – вот те же финны и шведы умеют строить дороги, а у нас …климат. Вот у финнов со шведами - не климат, а у нас Он, родимый. …Такое впечатление, что у нас вечный климакс в голове, а не климат. …Эта зима! - мы к ней готовимся, готовимся, …готовимся, готовимся - а она, подлая, постоянно приходит неожиданно. Мистика!
Вот, что я Вам скажу, ребята: эти …разговоры по «загадочную нашу душу» - это ведь игра в «собственные ворота» - это уже выходит элементом вражеской политтехнологи, …вот оно как выходит. Мол, пусть эти дурачки тешат себя этими байками, и мы им зело подыграем, только бы не стали строить приличных дорог, только бы не просыпались от своих православных грёз, только бы не стали учиться Наукам. Пусть они там водку жрут, ломают свою меблю и свои рожи, …пусть они не вылезают из своей грязи и хамства, пусть они мочатся в подъездах - это всё мы будем приписывать их «загадочной душе», …ну, душа у них, дескать, ТАКАЯ – полублатная. …А мы и рады! А мы и сами ещё что-нибудь присочиним про эту душу. …Да так поверим в это, куда там «дважды два - четыре» - это скучно, нам «пять» подавай, …нет, лучше «шесть» …или «двадцать шесть», …а мосты там, здания, коммуникации - пусть это всё рушится, так даже веселее, праздничнее. Литературку подключим – пусть она приукрасит похождения нашей души. …Да уж! Вот ещё, что я Вам скажу: получается, милые Вы мои, не в правительствах и строях у нас дело-то. Нам какой порядок ни подай - мы всё одно свернём его на свой манер …и будем костерить, при этом, начальство. А оттуда берётся это начальство? - оно к нам с неба падает? Оно же плоть от нашей плоти и кровь от нашей же крови. ОНИ - ЭТО МЫ! Это же МЫ приходим во власть и начинаем властвовать сообразно своим представлениям о своей собственной душе. …Эти «методы» правления - они же не от инопланетян, они же НАМИ же и выдумывались, чтобы, значит, наш народ нас же и понимал. «Немецкий» порядок нам не годится - тяжОл больно, нам такой порядок подавай, который как бы и есть …и которого как бы и нет. Нам такого руководителя подавай, чтобы отцом родным был, чтобы, значит, бил нас по мордам, но он же нас потом и жалел бы, …чтобы, значит, понимал нашу душу. Чтобы в доску свой был - суровый и справедливый. Вот с этого надо начинать, а не с экономики и политики. Экономика и политика будут такими, какими будем мы. |
|
|
28.1.2010, 15:59
Сообщение
#313
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Как хорошо быть обличителем России: сидеть, плевать с высокой колокольни и Россию обличать. Сразу себя чувствуешь равным чуть ли не Богу. Нет, выше бога. Выше всех богов. Приятно кой-кому, видать-то...
Цитата только бы не стали учиться Наукам. Ну а некоторые, наукам обученные, знания нажили, а мудрости при этом не приобрели. И тешатся "бичеванием Земли русской", чаадаевщиной, мать йхню...Не надо парить нам мозги. Скандинавы дороги строить умеют. Но комфорт дорог, мебелировка конуренок - не есть счастье в жизни, не есть подлинность бытия. Комфорт дорог - это другое. Это то, чего хочет отъявленная потре######ь (не одын же Ракитов), готовая ради этого продать всё, включая страну. И не надо нам навязывать этот модифицированные постомодерном узко-западнический дискурс. Да еще сдобренный сусальными лубками, мифами. Вы еще расскажите, что по улицам Москвы, медведя ходят. Чес слово, какая-та туфта гонится... Не любишь гуманитарную науку, какого хрена, туфту гонишь... |
|
|
28.1.2010, 16:02
Сообщение
#314
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Как хорошо быть обличителем России: сидеть, плевать с высокой колокольни и Россию обличать. Сразу себя чувствуешь равным чуть ли не Богу. Нет, выше бога. Выше всех богов. Приятно кой-кому, видать-то...
Цитата только бы не стали учиться Наукам. Ну а некоторые, наукам обученные, знания нажили, а мудрости при этом не приобрели. И тешатся "бичеванием Земли русской", чаадаевщиной, мать йхню...Не надо парить нам мозги. Скандинавы дороги строить умеют. Но комфорт дорог, мебелировка конуренок - не есть счастье в жизни, не есть подлинность бытия. Комфорт дорог - это другое. Это то, чего хочет отъявленная потре######ь (не одын же Ракитов), готовая ради этого продать всё, включая страну. И не надо нам навязывать этот модифицированные постомодерном узко-западнический дискурс. Да еще сдобренный сусальными лубками, мифами. Вы еще расскажите, что по улицам Москвы, медведя ходят. Чес слово, какая-та туфта гонится... Не люби |
|
|
28.1.2010, 16:02
Сообщение
#315
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Как хорошо быть обличителем России: сидеть, плевать с высокой колокольни и Россию обличать. Сразу себя чувствуешь равным чуть ли не Богу. Нет, выше бога. Выше всех богов. Приятно кой-кому, видать-то...
Цитата только бы не стали учиться Наукам. Ну а некоторые, наукам обученные, знания нажили, а мудрости при этом не приобрели. И тешатся "бичеванием Земли русской", чаадаевщиной, мать йхню...Не надо парить нам мозги. Скандинавы дороги строить умеют. Но комфорт дорог, мебелировка конуренок - не есть счастье в жизни, не есть подлинность бытия. Комфорт дорог - это другое. Это то, чего хочет отъявленная потре######ь (не одын же Ракитов), готовая ради этого продать всё, включая страну. И не надо нам навязывать этот модифицированные постомодерном узко-западнический дискурс. Да еще сдобренный сусальными лубками, мифами. Вы еще расскажите, что по улицам Москвы, медведя ходят. Чес слово, какая-та туфта гонится... Не люби |
|
|
28.1.2010, 16:16
Сообщение
#316
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Ю.Х., Вы почти правы, перелагая своим языком известное: "Начни с себя". Абсолютно правы Вы будете, когда совершите это. Но, может быть, Вы уже это и сделали. Тогда огромная просьба - без лишних проповедей изложите нам, что ВЫ, например, "антиклиматического" СДЕЛАЛИ? Вот это будет действительно поучительно. Заразительно. Глядишь народ за Вами потянется. Скажем, Вы, видя не первое десятилетие сколь нехороши коммунальные службы, пошли и заклеили старые рамы в своем подъезде. Может, даже сбили лед со ступенек? Знаете, ведь замечено, если где граждане начинают следить за своим подъездом, ну, там герань на подоконники выставлять, то-сё, в тех подъздах почему-то перестают и мочиться! Нет, конечно, все может статься, но... но это будет уже то самое "дважды два пять" - сознательный бунт то есть. А не бытовое хамство, насчет которого Вы столь страстно высказались. Бытовое же хамство (в отличие от "дважды два пять", супротив которого Вы - "как плотник супротив столяра" © ) отлично лечится личным примером. Да. Именно примером. Так что, давайте выкладывайте про достижения на этом фронте. Ждем! Да, Вы еще на днях японца из анектдот поминали Мне тоже про японцев вспомнилось. Но из жизни. В перестроечные времена знакомый, инженер-горняк, будучи в Японии (там оказалось востребовано какое-то из его изобретений) услышал от японцев, что очень уж плохо у них с изобретателями: исполнение отличное, а вот насчет новое изобрести... И что у русских, дескать, наоборот, а почему так - неизвестно. Вроде как "мистика". И что в надежде изменить свою японскую непруху, изучают они советский опыт 20-30-х, когда была создана система кружков изобретателей-рационализаторов. Ну, что там у них вышло - не знаю. (На мой-то взгляд кружки это здорово, но вторично, первичны же те условия - например, неплотное проживание, трудности налаживания снабжения, соответственно вечная недостача всего и "голь", которая "на выдумки хитра" - формирующие тот или иной национальный тип). Но "феномен" сей действительно есть, представьте. С ним в Японии в те же годы на совсем уже бытовом (Вами любимом) уровне столкнулись и наши ребята из театра. Отправившись на обучение к известнейшему и самобытнейшему хореографу Мину Танака, они оказались погруженными в его довольно оригинальный образ жизни и работы. В горах, на ферме, где кроме изнурительных тренировок был еще и изнурительный труд на земле. Ну, такая философия его танца. Труд был примитивным и довольно тяжелым. В жару, да с непривычки, да с утра до ночи, да чтоб не ударить лицом в грязь... Они, понятное дело, стали усовершенствовать процесс. Ничего особенного, полная элемнтарщина. Типа того, что если надо высаживать на длинные гряды рассаду, то делали это не поштучно-последовательно (как все), а применив полосу полиэтилена с вырезанными кружочками для ямок. Пустяк, но - быстрее, ровнее и "дружнее". Это очень удивило японцев. Или другая мелочь - из традиционной, столь любимой изобличителями вековечного русского хамства (к коим и Вы принадлежите явно) "сортирной" сферы. В рамках японского "воркшопа" проходил фестиваль, на который, как положено, съехалось много гостей и участников. Ну и, сами понимаете, после него надо убирать. Большие такие баки с дерьмом. Берут четверо и с трудом грузят в машину. Наш русский человек, он что сделал? Он посмотрел, что под верхний край баков можно подставлять палки и браться вдвоем, как за носилки - удобнее, экономичнее по людским и временным затратам. И чище. Пытался внедрить. Куда там! Нет, говорят, велено вчетвером и руками. И пойдите вы с этими вашими русскими штучками, "мистику" какую-то подсовываете! Это я к чему? Чтобы на таком сортирном уровне предаваться "православным грезам"? Отнюдь нет, Ю.Х. Просто хочу заметить Вам, что у всякого народа СВОИ недостатки. Равно как и достоинства. Смешно отрицать это. Смешно и думать, что нотациями можно кого-то в чем-то переучить. А лезть глубоко в "культурное ядро" с целью его разрушить (у нас и теоретики этого дела есть, и практики) - еще и небезопасно. Потому что в случае России может быть два результата такого раскурочивания "ядра". Слом коллективной личности с быстрым ее угасанием, самоуничтожением. На что, конечно, и рассчитывают, когда бьют по ценностным структурам. А чё, не жалко чужого-то! Но может быть и такое замирание жизни (Достоевский назвал его словом "инерция"), которое закончится известным рассуждением его героя. "Мне надо спокойствия. Да я за то, чтоб меня не беспокоили, весь свет сейчас же за копейку продам. Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить". Если кто-то считает это благополучным исходом для "света", то этот кто-то очень недалек. Поскольку главные слова тут "свету провалиться". Ферштейн? |
|
|
29.1.2010, 19:25
Сообщение
#317
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 14.11.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 1646 |
В поддержку слов и выступления Тары.
У меня был такой случай из личной жизни. Переехал я в новую квартиру но в старый дом. До нас в подъезде на перовом этаже собиралась человек по 20 пацанов и пили пиво и грелись. подъезд маленький, домик тоже небольшой, сталинка. Жильцы не могли организоваться и сделать общую подъездную дверь, тогда ЖЭК их еще сам не ставил. Мы подержали идею и дверь была сразу поставлена так как собрались сразу деньги, но жильцы не привыкли вообще двери в подъезде закрывать, тогда я просто в при каждом случая закрывал дверь, так как в то время не был установлен домофон. и так продолжалось пол года, я ни кричал и обличать я просто закрывал дверь и что Вы думаете, через полгода все стали закрывать дверь, пацанов не стало и в подъезде стала мыть техничка нанятая за деньги и ни какого шума и грязи и проблем с молодняком. Этот и есть реальная позиция. Принцип исповедую все жизнь, классно помогает. |
|
|
31.1.2010, 14:02
Сообщение
#318
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
- например, неплотное проживание, трудности налаживания снабжения, соответственно вечная недостача всего и "голь", которая "на выдумки хитра" - формирующие тот или иной национальный тип). Но "феномен" сей действительно есть, представьте. ..Наш русский человек, он что сделал? Он посмотрел, что под верхний край баков можно подставлять палки и браться вдвоем, как за носилки - удобнее, экономичнее по людским и временным затратам. И чище. Пытался внедрить. Куда там! Нет, говорят, велено вчетвером и руками. И пойдите вы с этими вашими русскими штучками, "мистику" какую-то подсовываете! Ферштейн? Мне кажется, что представляю. Коллективное воспитание На первый взгляд не совсем понятно, в чём же именно это воспитательное отличие. Вроде бы, находясь в здравом рассудке, никто не прививает своим детям дурные наклонности. Никто не желает, чтобы его дитё было лентяем и выпивохой, тем паче маньяком. … И что удивительно: ни одна страна не призывает своих граждан к пьянству и тунеядству. …Однако одни страны и народы называются цивилизованными, а другие - третьим миром. Однако одни проектируют высокие технологии, а другие едва сводят концы с концами. … Я могу ошибаться, но мне кажется, что особенно мы (русские) понимаем воспитание как нечто нудное, нравоучительное и периодическое. Если Вы нудите с непременными моральными интонациями - то Вы обязательно, в нашем представлении, занимаетесь воспитанием. А не заняться ли мне воспитанием своего чада? - думает обычно папаша, приступая с проповедями к нему. Результат этого воспитания все мы знаем: воспитуемый «с порога» отвергает всякие похожие поползновения. На этом воспитание прерывается до следующего родительского импульса. Многие из нас должны ещё помнить бесчисленные советские плакаты разнообразных размеров, призывающие к разнообразным, вообще-то, полезным и разумным мероприятиям. И где сейчас результат? Многие из нас состояли в пионерах, комсомольцах, убеждённых коммунистах. И почему сегодня у нас эра дикого православного капитализма? Мы упорно, настольчиво и назольчиво воспитывали человека будущего. И где он? Нет, это не воспитание, скажу я вам, - и это не результат! И само собой, я совершенно не думаю, что схожие методы можно назвать воспитанием. Впрочем, отчего бы не назвать? Назвать можно что угодно и чем угодно. Я-то о другом воспитании: о незаметном и перманентном процессе. Я о воспитании с «молоком матери»! Я о воспитании, которое, к тому же, цементируется обществом. С рождения и до глубокой смерти перед сознанием человека проходит некая жизнь. В эту жизнь человек приходит и включается; он приходит и включается в уже заданную систему ценностей. Будущий русский вовлекается в русскую систему ценностей, а будущий немец вовлекается в немецкую систему ценностей. И волей и неволей приходится следовать окружающим приоритетам, иначе удачи не видать, …либо надо делать революцию. …Но и после революции жизнь, всё равно, входит в свою привычную колею. Деяния Петра, Екатерины 2, и «русских» революционеров едва ли изменили русский образ жизни, её систему ценностей. Да, конечно, русская знать стала изъясняться на французском языке и следовать европейской моде, однако это нисколько, кажется, не затронуло жизни русского народа, да и самой знати, к слову сказать, тоже: привычки-с-то остались прежними, и ещё долгое время барин будет травить своих крестьян борзыми. (И дело тут совершенно не в моральной стороне предмета, а в бытовой культуре). Обычаи, традиции, …заведённые правила - составляют фундамент национальных (прежде всего) культур, и изменяются совсем не так скоро. Горец - не потому горец, что спустился с гор, а потому что у него горская ориентация в мире: горская реакция на стандартные ситуации. Горец может владеть компьютером, знать тонкости банковского дела и вообще быть, возможно, образованным человеком, но реакция на оскорбление (с его точки зрения) скорее всего, будет вполне предугадываема – зарежем и взорвём. Скорее всего, еврей предпочтет наживу любви, а русский - водку всему остальному. Именно определённая статистическая реакция на стандартные и нестандартные ситуации определяет национальный тип. Без колебания, эти «статистическая реакция», «стандартные ситуации» - всё это очень замечательные и прелестные вещи, …но хотелось бы конкретики, да так чтобы до печёнок пробрало? Извольте! Кто из русских не знает Левшу? … Русский народ гордится Левшой! И общепринято, что Лесков списал этот героя с национального характера. И совсем легко сообразить: образ Левши сам уже формирует национальные ценности. Это уже вам не просто так - это образец для подражания, по крайней степени, в трудовых традициях. Нам всем чрезвычайно симпатичен русский мастеровой реально подковавший «западную блоху». А ясноглазый, а улыбчивый, непритязательный, …шилом побреется, топором насытится, родину спасет, … и в воде не горит, и в огне не тонет… …Ай молодец! Давайте, всё-таки, приглядимся - и мы узрим многие наши родовые пятна, отличающие нас от «немца». Кто такой Левша? Мастер - с удивлением ответят мне. Да, да. Но кто он? - спрашиваю я Вас. …Босяк и пьяница! – отвечаю. Если не «кидаться» на весь национальный характер, а рассмотреть только его рабоче-мастеровые черточки, - то между Левшой и, предположим, Страдивари пролегла культурная пропасть (несмотря на несомненную равнозначность обоих в трудовом отношении). Мы не будем здесь выступать в качестве тех господ, которые хвастаются своими крепостными: чей холоп искуснее? Пусть они идентичны в своём ремесле. Но на бытовом уровне - один нажил своим трудом себе (и что немаловажно, своим потомкам) и имя и достаток, - а другой так и остался нищим. …И очень примечательно, что в нашем сравнении, один - реальное лицо, а другой – литературный персонаж: даже в выдумке-с мы остаёмся верны себе. … Вот не может приличный человек, в нашем воображении, жить в достатке - и всё тут! Вот ты хоть лопни – а мастеровой должен уметь пить! Пить на рабочем месте - это, знаете ли, типичность русской мастеровой действительности. И есть масса примеров подтверждающих верность подмеченного: если уж в анекдотах народ похваляется этим - тогда…???!!! А что творится в деревнях и сёлах!!? Да, трудно! Да, безвыходно и беспросветно! Но зачем пить-то, и в таких количествах? Что от этого просвет появится? Или от этого само собой всё исправиться? Один двинул вперёд скрипичное дело - другой всю жизнь «на коленках» мастерил «чудеса». … И ныне с восторгом рассказывают, как Их трудяга, оказывается, отказывается работать без соответствующего инструмента (у Них, оказывается, на каждный «чих» свой анструмент налажен и на каждную палочку своя кисточка имеется), а Наш - придет, щепочку подставит, ниточкой подвяжет - и всё работает. …Так и живем до сих пор: здесь талантливо подмазано, там гениально подвязано, а в итоге - разруха, которая, прежде всего, в логическом и житейском мышлении. Один почётный и уважаемый гражданин своего государства – а другой … Э-э-эх! Вы думаете, я шучу? Нисколько! Мы видим, видим отчётливо, что пример Левши (или Левши, как примера) показывает, и тоже весьма отчётливо, что русская культура труда отличатся от «немецкой» Ну, отличается - и пусть отличается! – процедят нам.. Мы видим, видим отчётливо, что пример Левши показывает, и тоже весьма отчётливо, что отличие русской культура труда от «немецкой должно (по определению) приводить к отличию в результатах этого труда. И результаты этого труда каждый способен оценить: мы говорим, что японцы уже живут в XXI веке, а постоянное наше обращение к Америке – просто патологично. Ну, и отлично! Что дальше? Жили мы без их культуры труда - и дальше проживём! Жить-то, конечно, проживём. … Меня лично всегда удручало то наше историческое обстоятельство, что в то время, когда у «немцев» был Ньютон - мы пребывали в средневековой дикости Третьего Рима; и главное, не видели причин выходить из этой дикости и гордились ею. У меня есть и другой пример, весьма почитаемый мною: предположим, что и русскому и «немцу» задан урок - перенести, за рабочий день, в другое место, гору песка. Не надо обладать семью пядями во лбу, чтобы вообразить дальнейшую перспективу. … Как будет трудиться русский? Он весь взмокнет и обольётся потом, но гора песка будет перенесена, …без перерыва на обед, за меньшее, чем 8 часов время, …и вокруг будет твориться невообразимый бедлам (грязь будет вокруг неописуемая); оставшееся время он (русский) будет «ковыряться в носу» и размышлять о судьбах человечества. … А как будет трудиться «немец»? Он и не вспотеет! Он аккуратно и планомерно, тачку за тачкой, с перерывом на непременный кофе, переместит заданную кучу в другое, указанное место, …и даже не обмахав себя платочком, после пойдёт пить пиво, …а вокруг будет идеальная чистота. … Что это? Генетическая предрасположенность?…Ни в коей мере. …Это вот что: если я Вас всякий раз буду лупить по башке за всякую нерадивость и недомыслие, …то через поколение-два-три у Вас будут таки мастеровые, непременно отвечающие современным требованиям обслуживания. … Об остальном - чуть позже. |
|
|
31.1.2010, 16:09
Сообщение
#319
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 1598 |
Право, я в некотором затруднении, я даже теряюсь в предположениях.
Мне всё чаще представляется, что мы вроде бы говорим все по-русски, но разговариваем на разных логических языках, …такое у меня впечатление. Оно конечно, двери за других полгода закрывать - это прелестно, однако, тем не менее, возможно, легче было поставить дверной доводчик. Не смею настаивать, но, купив целую дверь, можно было раскошелиться и на такое нехитрое приспособление. Всё-таки, давайте, по порядку. А ты записался добровольцем? - кажется, таков был основной лейтмотив? Чтобы яснее была моя позиция, относительно этого призыва, начну с двух новшеств нашей жизни. Сейчас стало вроде правила, что ли, когда в каждом маломальском «кефирном» заведении типа даже магазина, вплоть до булошных - фунциклирует некая музыка. …Так, вроде бы, с точки зрения великой маркетологической науки - и верно: расположить к себе клиента, значит, - это не самое последнее торговое дело. Только наш, русский маркетинг (я не упоминаю другие малоразвитые и африканские страны), пошёл дальше, …гораздо дальше банального заманивания покупателя: музыка у нас и не приглушённая, и не классическая (ради справедливости и нейтральности), но, обратите ваше внимание, навязчиво громкая и чаще блатная. Молодые особи женского полу, посвятившие свою жизнь купеческому искусству, кучкуясь стайками то там то сям преимущественно у кассы, под шелест купюр, нехотя подпиливая свои ноготки, у нас, оказывается, предпочитают тешить свой слух распевами о мытарствах бедных несправедливо осужденных. …Что характерно, продуктовые магазины в нашей локальной местности практикуют прослушивание и изучение музыкальных особенностей разнообразных шуфутинских . Я имел уже честь выучить несколько куплетов упомянутых авторов и, по всей вероятности, буду втянут в дальнейшее своё образование этой областью. Нельзя не упомянуть и транспортную музыку, которая бухает из почти каждого автомобиля, добравшись до маршрутных такси и автобусов, так, что, проехав пару остановок, становишься глубоким и тонким знатоком пыток звуками и совсем соглашаешься со странной мыслью о возможности загубления человеческой жизни какими-то семи нотами. Другой случай. Как-то незаметно и, несомненно, целенаправленно наше народонаселение обзавелось беспроводными средствами связи, посвятив остатки свободного своего времени и львиную часть рабочего, разнообразным переговорам со своими же крайне несообразительными родственниками, родными, домочадцами, друзьями, грудными детьми и домашними любимцами. Несообразительность абонентов сразу же бросается на ухо, как только раздается удивительно резкие и в той же степени бодрящие (так, что даже хочется бежать, куда глаза глядят) настойчивые звонки …или выкрикиваются первые предложения дозвонившегося, …вне зависимости от, собственно, окружающей обстановки, будь то баня, транспорт, театр, магазин …и даже, да простится мне это, отхожее место общественного туалета. Да-да, я лично был невольным слушателем случаев, когда наши граждане, проявив чудеса прыткости, умудрялись как-то вынимать свой могильник и приступать к разговорам, будучи уже в процессе, так сказать, и в самой атмосфере сей крайне естественной, но крайне щекотливой для посторонних нужды. Прошу ещё раз прощенья, если невольно задел чей-то вкус, …литературный, естественно, упоминая данные подробности. …Собственно, несообразительность проявляется не в том, что по нескольку раз переспрашиваются некие детали, и не в том, что окружающие принимают самое живейшее внимание к театру одного актёра, иногда совершенно талантливого, и не том, что подчас раскрываются такие интимные подробности, что краска стыда заливает зрителям их лицо, и не во многих других неудобствах подобного информационного террора, …а в каком-то особенном пристрастии бесцеремонно допытываться местонахождения собеседника, при крайне скудной лексике, стандартной фразой - «ну чё, ты где?» (очень чешется, что называется, язык простонародно сказать, где именно) и затем устанавливать личность словами - «ну чё, это ты?» при неизменном - «чё делаешь?» Как Вы думаете, если делать направо и налево замечания, по этим «мелким» неудобствам, то насколько хватит такого благородного личного порыва? Не растеряв ещё остатки рассудка, мне крайне не улыбается перспектива прослыть в умах сограждан подобием местного сумасшедшего. Поэтому я давно уже не горю желанием спасать мир и приобрёл стойкую уверенность, что его невозможно спасти, по меньшей мере, в отсутствии такового желания с его стороны. Когда же наступает подобное желание, то и особенных морализаторств не требуется. Мне думается, подобные вопросы решаются несколько иначе, а не за счёт героических действий налогоплательщика. Налогоплательщик вовсе не обязан героически закрывать грудью управленческое недомыслие. …Заложив кривой фундамент, крайне опрометчиво надеяться избыть трещины постоянным их затыканием «героями». Спешу уверить Вас, наша русская действительность настойчиво толкает к мысли, что там, где возможно обойтись без навязчивого сервиса, там русский мужчина обходится без него: поэтому нам приходится самостоятельно строить дома, сажать деревья, растить сынов, чинить краны, производить ремонты квартиры и бытовой техники …и прочие домашние заботы, не прибегая к услугам «профессиональных» мастеров. Таково суровое наше бытие. Цитата услышал от японцев, что очень уж плохо у них с изобретателями: исполнение отличное, а вот насчет новое изобрести... И что у русских, дескать, наоборот, а почему так - неизвестно. Вроде как "мистика". Я склонен думать, что эта история об отсутствии творческой жилки у японцев и китайцев глубоко ошибочна: не счесть тех открытий и интеллектуальных прорывов, которыми человечество обязано японцам и китайцам. Так думая, следуя мифам, можно крупно просчитаться. Цитата Просто хочу заметить Вам, что у всякого народа СВОИ недостатки. Равно как и достоинства. Смешно отрицать это. Смешно и думать, что нотациями можно кого-то в чем-то переучить. Да, конечно, у каждой национальности есть свои особенности, но это совсем не обязывает прикрывать этим свои явные недостатки, как и не повод ударяться в другую крайность - юродство и кликушество. |
|
|
31.1.2010, 16:41
Сообщение
#320
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 168 Регистрация: 21.11.2009 Пользователь №: 1660 |
Вы знаете, распростарненные стереотипы вроде того, который Вы описываете, уже давное не соответствуют действительности. Англичане опаздывают на встречи, а немцы разленились и стали халатными. Этот образ педантичного, умного немецкого мастерового немцы сами вспоминают со вздохом. И паузы на кофе стали все чаще и грязи стало больше. Эти вызывающие своей организованностью уважение люди действительно есть, но они встречаются редко и ценятся, соответственно, на вес золота, а новое поколение немецких ПТУшников, без преувеличения, вызывает только содрогание. Они, конечно, оснащены инструментами на любой случай жизни и не пьют на работе, но портачат тоже нередко, а если выйти в пятницу вечером в центр любого крупного города, возникает впечатление, что попал в Рим захваченный варварами, вплоть до, прошу прощения, справления нужды под фонарь. Отделы алкогольных напитков раскупаются подчистую, а в мусоре они еще не утонули только потому что работают коммунальные службы, которые на следующий день весь этот хлам с улиц убирают. И молодежь пьет не пиво, а то, что подешевле да покрепче. Это дошло до того, что один молодой человек, которому отпустили по флетрейту на алкоголь 20 текилл, коллабировал прямо на дискотеке и в себя уже так и не пришел. А в Великобритании после реформы закона, регламентировавшего время работы пабов, было установлено рекордное число драк, увечий и стационарных случаев алкогольного отравления. В западных СМИ все громче говорят о том, что растет бесхребетное поколение, у которого нет принципов, нет авторитетов, отличительной чертой которого является способность прогибаться до такой степени, которая необходима для получения общепринятых атрибутов материального успеха. Люди, как везде, хотят побольше прав и поменьше ответственности, а в последнее время еще побольше безопасности, в том числе путем ущемления этих самых прав. Я согласен с тем, что работающая система штрафов в какой-то мере увеличит чувство ответственности, но на панацею она уж никак не тянет.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 20:23 |