Польский самолет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Польский самолет |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Если это не просто оборот речи, а вера, пусть и не в смысле религии, то как сочетается вера в Человека с провидением? Также, как сочетаются Призрак Отца Гамлета (Провидение) с Гамлетом (Человек, соединяющим "порвавшуюся нить времен"). -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Есть множество примеров "безнаказанного" превращения подлинной драмы в шоу и танцев на костях. И это естественно, что при подобном стечении обстоятельств возникает мысль о восторжествовании, будь то исторической или какой-то иной, справедливости. Такое событие наделяется символическим смыслом, вспоминается "Кто с мечем к нам прийдет". Была ведь история о том, как в XIII в. японцев спас от нашествия шторм, раскидавший монгольские корабли на подходе к Кюсю. Или русская зима и обледеневшие французы. Такое событие в совокупности с определенной его интерпретацией можно по-разному использовать, в том числе и позитивно для витальности социума. Может быть спустя десятилетия его и назовут переломным в судьбе русского народа, кто знает. Но из обсуждений в интернете выводить несомненность высших исторических сил? Если это не просто оборот речи, а вера, пусть и не в смысле религии, то как сочетается вера в Человека с провидением? Я вижу оголтелое желание вопреки логике и правилам техбезопасности, совершенно безответственно приведшее к собственной погибели и гибели большого количества людей. Я тоже вижу "оголтелое желание вопреки логике и правилам техбезопасности". И ни в коей мере не считаю, будто бы "это Бог благоволит к России", как многие в рунете пишут. За что ей, сегодняшней, такое Божье благоволенье? Совершенно не за что! Однако, иное дело - мертвые. По поводу сочетания веры в Человека с провидением. Есть такая хасидская притча. Случилось наводнение, и все жители местечка спешат спастись, покидая свои дома. Один только набожный еврей вместо этого молится. К нему приходят, говорят: «Кончай молиться! Вода прибывает!» Он отвечает, что верит в благоволенье Божье, и что его спасет Бог. Вода уже затопила первый этаж, он перебирается на второй и продолжает молиться. К нему подплывают на лодке и пытаются забрать. Он непреклонен и молится. Вода все выше. Он молится на крыше. Подлетает вертолет и снова его хотят забрать. Он говорит, что спасет его Бог и продолжает молиться. Вода еще выше. Он тонет. Оказывается на небесах и говорит Богу: «Как же так! Я так Тебе верил, больше всех! Я так молился! А Ты, Ты не услышал меня!» Бог (возмущенно): «А лодка?! А вертолет?!!» Вот как-то так оно и сочетается ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Есть множество примеров "безнаказанного" превращения подлинной драмы в шоу и танцев на костях. И это естественно, что при подобном стечении обстоятельств возникает мысль о восторжествовании, будь то исторической или какой-то иной, справедливости. Такое событие наделяется символическим смыслом, вспоминается "Кто с мечем к нам прийдет". Была ведь история о том, как в XIII в. японцев спас от нашествия шторм, раскидавший монгольские корабли на подходе к Кюсю. Или русская зима и обледеневшие французы. Такое событие в совокупности с определенной его интерпретацией можно по-разному использовать, в том числе и позитивно для витальности социума. Может быть спустя десятилетия его и назовут переломным в судьбе русского народа, кто знает. Но из обсуждений в интернете выводить несомненность высших исторических сил? Если это не просто оборот речи, а вера, пусть и не в смысле религии, то как сочетается вера в Человека с провидением? Я вижу оголтелое желание вопреки логике и правилам техбезопасности, совершенно безответственно приведшее к собственной погибели и гибели большого количества людей. Вера в религиозную и светскую историческую справедливость, конечно, разные. В Европе на эпохальном стыке этих двух вер (Средневековье и Возрождение) писал Шекспир. Синтез двух данных вер осуществляла великая русская литература, соединявшая, начиная с Пушкина, народную религиозную и дворянскую европейско-светскую культуры. Критичность русской литературы («Гроза двенадцатого года / Настала — кто тут нам помог? / Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?») сочеталась с провиденциальностью («Вражду твою пусть Тот рассудит,/ Кто слышит пролитую кровь.../ Тебя ж, как первую любовь, / России сердце не забудет»). Хилиастическая вера в богоизбранность России сохранялась вплоть до революции. Светский Запад к середине – второй половине XX века, перед тем как погрязнуть в постмодернизме, выработал одну концепцию исторической справедливости - концепцию экзистенциализма, постулирующую связь мертвых и живых, присутствие среди живых мертвых («Последний шанс» Сартра и «Опять они поют» Фриша - прямым текстом об этом). Россия в XX веке от религиозного восприятия истории (Блок о революции: «В белом венчике из роз —/ Впереди — Исус Христос»), казалось бы, подчеркнуто ушла к светскому (оспаривавший Блока Маяковский: «Но Блоку Христос являться не стал, / У Блока тоска у глаз. / Живые с песней вместо Христа / Люди из-за угла»). Ну, и к чему пришел Маяковский, как не к тому же мистическому единству живых и мертвых? «Грудой дел, суматохой явлений / День отошёл, постепенно стемнев. / Двое в комнате. Я и Ленин - / Фотографией на белой стене». Ну, пусть это о вожде, хотя и о нем можно по-разному. (Кстати, в том же 1929 г. Багрицкий описал аналогичную мистическую беседу с Дзержинским ("TBC")). Но вот, у того же Маяковского, точно не официоз, а надрывное, в последней поэме: «Явившись в ЦКК грядущих светлых лет, /Над бандой поэтических рвачей и выжиг. / Я подниму, как большевистский партбилет / Все сто томов моих партийных книжек». В советском кино концепцию мистической связи живых и мертвых создавал Тарковский («Иваново детство», «Солярис»). В европейском - Кустурица («Андеграунд»). Считать ли подобное дериватом религии (светской мистикой) или как раз тем последним, что отделяет человека (с его культурой) от животного мира? При этом Россия все еще представляется ее подавляющему, в том числе светскому, населению особой, священной территорией. Данное представление давно перешло из религии в ядро культуры и сохраняется в нем наряду с представлениями о "священной войны" или "блуде на крови павших". Поэтому ничего удивительно, что в польском случае обсуждается нарушение не только правил техбезопасности, но и других правил. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
...И следует вытереть морду и с интеллигентской глубокомысленностью задуматься, для чего же это нужно. Олег, оно, наверное, так, но рефлексии - дело внутреннее. А в том, что касается мира, никто не вправе нас поучать, да еще активно поработавши с американцами на наш развал. Понимаете, Paix, Вы за меня домыслили то, чего я не говорил. Я же имел в виду примерно следующее: Нужно для того, чтобы бы сами не делали в дальнейшем таких ошибок, а внешний мир мне здесь по барабану, тем более в том смысле, чтоб нас кто-нибудь чего-нибудь учил. Учителя ведь те ещё засранцы. А учиться надо - так Ленин говорил. И в первую очередь на своих ошибках. Иначе про нас тоже скажут: История их ничему не учит. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
Немецкая газета Die Welt призвала премьер-министра России Владимира Путина переименовать Калининград, сообщает информагентство Regnum.
В статье под названием «Закончить с Калининградом» автор напоминает, что город был назван в честь Михаила Калинина – одного из семи подписавших приказ об «уничтожении народа в Катыни». Газета подчеркивает, что не обязательно принимать решение в пользу названия Кёнигсберг. «Всякое переименование, которое лишит город имени соучастника в этом преступлении, не оставит равнодушными приезжающих сюда поляков», - пишет издание. По мнению Die Welt, вопрос с переименованием Калининграда должен решить именно В. Путин, возглавивший комиссию по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Напомним, что Калининград получил свое теперешнее название в 1946 году, через год после перехода немецкой провинции Восточная Пруссия вместе со столицей Кёнигсбергом во владение СССР по решению Потсдамской конференции. Он был назван в честь «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, хотя сам Калинин никакого отношения к городу не имел. До 1255 года на месте Калининграда находилось прусское поселение Тувангсте. http://www.historyfoundation.ru/ru/news_item.php?id=1160 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Понимаете, Paix, Вы за меня домыслили то, чего я не говорил. Я же имел в виду примерно следующее: Нужно для того, чтобы бы сами не делали в дальнейшем таких ошибок, а внешний мир мне здесь по барабану, тем более в том смысле, чтоб нас кто-нибудь чего-нибудь учил. Учителя ведь те ещё засранцы. А учиться надо - так Ленин говорил. И в первую очередь на своих ошибках. Иначе про нас тоже скажут: История их ничему не учит. Эт верно. Хотя то, что Вам мир по барабану еще не означает, что ему по барабану Вы. Нет никаких оснаваний полагать, что нашу интернет-стенгазету мир (внешний и внутренний) не читает. И понимает Ваши рассуждения не как покаяния, а с той же степенью адекватности, с какой мы учимся понимать Вас. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Немецкая газета Die Welt призвала премьер-министра России Владимира Путина переименовать Калининград, сообщает информагентство Regnum. В статье под названием «Закончить с Калининградом» автор напоминает, что город был назван в честь Михаила Калинина – одного из семи подписавших приказ об «уничтожении народа в Катыни». Газета подчеркивает, что не обязательно принимать решение в пользу названия Кёнигсберг. «Всякое переименование, которое лишит город имени соучастника в этом преступлении, не оставит равнодушными приезжающих сюда поляков», - пишет издание. По мнению Die Welt, вопрос с переименованием Калининграда должен решить именно В. Путин, возглавивший комиссию по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Напомним, что Калининград получил свое теперешнее название в 1946 году, через год после перехода немецкой провинции Восточная Пруссия вместе со столицей Кёнигсбергом во владение СССР по решению Потсдамской конференции. Он был назван в честь «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, хотя сам Калинин никакого отношения к городу не имел. До 1255 года на месте Калининграда находилось прусское поселение Тувангсте. http://www.historyfoundation.ru/ru/news_item.php?id=1160 Как и было понятно, "признать Катынь" означало не "покончить с этим темным пятном прошлого", как некоторые с трудно объяснимой наивностью полагали, а начать разборку по полной со всей своей историей. А заодно и с географией, на которую облизываются давно. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Немецкая газета Die Welt призвала премьер-министра России Владимира Путина переименовать Калининград, сообщает информагентство Regnum. В статье под названием «Закончить с Калининградом» автор напоминает, что город был назван в честь Михаила Калинина – одного из семи подписавших приказ об «уничтожении народа в Катыни». Газета подчеркивает, что не обязательно принимать решение в пользу названия Кёнигсберг. «Всякое переименование, которое лишит город имени соучастника в этом преступлении, не оставит равнодушными приезжающих сюда поляков», - пишет издание. По мнению Die Welt, вопрос с переименованием Калининграда должен решить именно В. Путин, возглавивший комиссию по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Напомним, что Калининград получил свое теперешнее название в 1946 году, через год после перехода немецкой провинции Восточная Пруссия вместе со столицей Кёнигсбергом во владение СССР по решению Потсдамской конференции. Он был назван в честь «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, хотя сам Калинин никакого отношения к городу не имел. До 1255 года на месте Калининграда находилось прусское поселение Тувангсте. http://www.historyfoundation.ru/ru/news_item.php?id=1160 Все время было удивительно, чего это немцы ждут и не требуют вернуть историческое имя "городу Иммануила Канта"? Оказывается, они ждали не полного обеления гитлеризма, и не просто катынских покаяний, а комиссии по расследованию авиакатастрофы... Да еще поселение с неведомым названием затесалось...Боже, неужели всё это намеки, что надо бы назвать Качинбергом?.. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
El Pais, 14.04.2010
ВАЙДА: МЫ ПРИМИРИЛИСЬ С ГЕРМАНИЕЙ, ПРИМИРИМСЯ И С РОССИЕЙ Режиссер Анджей Вайда прокомментировал для газеты El Pais показ фильма «Катынь» по российскому телевидению. «Если мы примиряемся с Германией, мы можем примириться и с Россией. ... Если Москва будет готова пересмотреть то, что происходило в Советском Союзе, примирение с Польшей станет реальностью". Le Monde diplomatique, 28.02.2008 ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПО ИМЕНИ ВАЙДА Ярослав Петшак Анджей Вайда - золотая рыбка, готовая выполнить кинопожелания любой власти, лишь бы всегда оставаться наверху 'Интеллигент в Польше - это всегда 'образованец', непокорный и неудобный для властей', - заявил в интервью журналу Film Анджей Вайда, величайший конформист польского кинематографа, золотая рыбка, готовая выполнить кинопожелания любой власти, лишь бы всегда оставаться наверху. В те времена, когда это приветствовалось властями, Вайда был марксистом, свято верующим в то, что мир состоит не из народов и религий, а из социальных классов ('Земля обетованная'). Когда запахло сменой системы, Вайда начал изображать из себя оппозиционера, чтобы получше устроиться после возможного 'перелома' ('Человек из железа'). После реставрации капитализма в Польше Вайда полностью перестроился и заявил, что 'Земля обетованная', ранее воспринимавшаяся как самый марксистский фильм в истории польского кино, интерпретировалась ошибочно. По сути, она представляет собой похвалу капитализму как системе, которая позволяет свободно обогащаться самым проворным и эффективно решает проблемы (например, путем расстрела рабочих, которые не позволяют обогащаться достаточно быстро). Теперь пришло время Катыни: нужно показать, что система, взрастившая Вайду, на самом деле была хуже, чем фашизм. Ведь таково пожелание нынешних властей. Для исполнения всех желаний братьев Качиньских в этом фильме не хватает только деморализованного коммуниста-педераста, насилующего в полях невинных польских мальчиков. Если к власти в Польше когда-нибудь придут маоисты, то Вайда будет тем отличником, который первым вскочит из-за парты с воплем: 'Я, я! Я первым экранизирую Красную книжечку!', а в интервью будет подчеркивать, что 'Катынь' - это на самом деле похвала коммунизму как системе, умеющей справляться даже с самыми закоренелыми и бесполыми врагами, которые не сопротивлялись, даже когда их вели на бойню. А 'Пан Тадеуш', несомненно, окажется закамуфлированным призывом к проведению в Польше 'культурной революции' по китайскому образцу (в нем представлены непростительные недостатки польских элит, этих распущенных и спившихся дармоедов, которых нужно, наконец, заставить работать). Однако, если 'Земля обетованная' - это шедевр, пускай даже Вайда числился в марксистах лишь из конъюнктурных соображений, то 'Катынь' - это патриотический китч, за который становится стыдно. Его не смог выдержать даже Первый Антикоммунист польской критики Кшиштоф Клопотовский (Krzysztof Klopotowski). Во-первых, во времена 'Земли обетованной' у Вайды еще был талант, от которого за последние два десятилетия не осталось и следа. Во-вторых, у марксизма было то преимущество, что, невзирая на пропагандистское присвоение его некоторыми государствами, он является теорией подлинно универсальной, в отличие от психически нездорового национализма и антикоммунизма, плодом которого является новейшее 'творение'. Где-то в районе 'Перстня с орлом в короне' [1993 г. - прим. пер.] Вайде пришло в голову компенсировать интеллектуальные недостатки своих все более слабых идей цитатами из самого себя, из эпохи былой славы. То же самое повторяется в 'Катыни'. Дерево с изломанным рисунком ветвей, которое видит в момент гибели один из героев, - это явная цитата из 'Пепла и алмаза'. Вайда пытается выдавить из себя символы и метафоры, которые когда-то были его фирменным знаком, а при этом ведет себя так, словно обращается к неграмотным. Мало того, что героиня Челецкой, которая хочет поставить брату надгробную плиту с настоящей датой смерти, прозрачно отсылает нас к Антигоне, так еще, чтобы кто случайно этого не прозевал, режиссер велит героине идти в театр и продать свою золотую косу на парик актрисе, которая играет именно эту роль, и пройти мимо плаката с названием греческой трагедии. Вайда ставит знаки равенства между захватчиками. Немцы арестуют профессоров Ягеллонского университета, а русские - офицеров, представителей элиты (именно так: немцы и русские, а, может, даже 'швабы' и 'русаки'). Мир состоит из народов, а классовые и идеологические конфликты, которые для каждого здравомыслящего человека лежат у истоков Второй мировой войны, просто не существуют. Наихудшая форма реакции, фашизм - то же самое, что коммунизм, а приход русаков - это лишь замена одного оккупанта на другого. То, что нацисты хотели ликвидировать поляков вместе с остальными славянами, а Советы - изменить социальный строй, ускользает от внимания Вайды. Если бы этот 'советский' оккупант не пришел, то нас бы тут уже не было. Вайда не видит морального различия в том, что третий рейх шел убивать 'недочеловеков', а солдаты Красной Армии (независимо от того, как поступал сам Сталин) шли с верой в то, что никого нельзя считать недочеловеком, и за эту веру, за то, чтобы уже ни к кому и никогда не относились как к недочеловекам, они принесли самую большую в годы Второй мировой войны жертву - собственными жизнями. Вайда, по сути, разделяет элитистское презрение, которое позволило нацистам создать идеологический конструкт Untermenschen. С нескрываемым отвращением он показывает послевоенное продвижение по социальной лестнице служанки, которая вследствие ереси коммуняк забыла, где ее Богом предназначенное место: подавать к столу генеральше. Солдат Красной Армии он показывает недотепами, глядя на мир глазами интеллигентской 'элиты', воротящей нос от русского варварства. Польские коммунисты - как один коллаборационисты, лишенные морального хребта - ведь поляки не отличались друг от друга по взглядам, отличались они только от других народов. Согласно Вайде, польских коммунистов, на самом деле, никогда и не было. Ни один из них не верит ни в устанавливаемую политическую систему, ни в теорию Маркса. Они прибиваются к захватчику потому, что не имеют духовной силы, которая характеризует здоровые католические национальные элиты, воплощенные в Стэнке, Челецкой, Осташевской, Жмиевском и архипрекрасном Малашиньском. Кроме того, красавцев среди коммунистов, естественно, нет. Чем, кроме объекта, такой образ мышления отличается от антисемитизма? 'Катынь' встраивается в большой пропагандистский проект польских правых: создания комплексного, идеологически насыщенного видения Второй Речи Посполитой как лишенного внутренних антагонизмов края национального счастья, позже - жертвы 'красных', которые ее разграбили, похоронив национал-католическую систему ценностей благородных довоенных элит. В сентябре у нас была возможность посмотреть на канале TVP спектакль телетеатра 'Первое сентября' (режиссер Кшиштоф Ланг (Krzysztof Lang), а также низкопробное кинопроизведение Михала Квечиньского (Michal Kwiecinski) - кстати, продюсера 'Катыни' - под названием 'Завтра мы пойдем в кино'. Согласно этому видению, довоенная Польша состояла, собственно говоря, из элит, живших в красивых домах и огромных квартирах, полных антиквариата. Только откуда же прислуга, которая смахивает пыль с этого антиквариата? То, что это был один из наихудших периодов в жизни страны, что тогдашние элиты составляли лишь крошечную долю общества и могли позволить себе красивые дома, благодаря крайне несправедливым отношениям собственности, и что - как когда-то сказал Куля - вся страна из-за этих элит пала жертвой жуткой эксплуатации, главным образом, иностранным капиталом, в рамках этого видения полностью вытесняется и покрывается молчанием. Внутренних этнических и религиозных конфликтов нет - так же, как и классовых. В Катыни все 'наши' - католики, перебирают четки и шепчут молитвы. Нет ни одного еврея или православного - и это в такой многокультурной стране, как тогдашняя Польша! В фильме вообще нет драматургии, связной сюжетной конструкции, подлинных драматических конфликтов. Единственный герой - Дело, а ходульные персонажи - лишь приложения к этому Делу. Нет ни одного живого, психологически или социологически достоверного человека. Жены офицеров - воплощение национальных добродетелей. Обладая классовым, религиозным и этническим превосходством, они не замараны сексуальностью. Потеряв мужа, ни одна из них больше ни разу не влюбилась. Героиня Осташевской, даже увидев мужа и попросив его вернуться в семью, попрекает его лишь тем, что ей он давал клятву перед Богом. Ни у одной из женщин, лишенных мужей, тоска не имеет сексуального измерения - это чисто патриотическое чувство. В лагере офицеры молятся и рассуждают лишь об Отчизне. Они не бегут, даже если нет стражи. Жмиевский только ходит, калякает в своей тетрадке и кашляет от холода. А ведь прижмись он от этого холода к другому заключенному - может, от одиночества и отчаяния они бы разговорились и эта тоска, по крайней мере, была бы разбавлена интересной сценой! Один из офицеров пускает себе пулю в лоб - терзаясь муками совести от того, что он выжил, а, особенно, от того, что коммунисты лгут о Катыни. Помилосердствуйте! К сожалению, 'Катынь' в Польше обречена на кассовый успех. Вечером, когда люди ходят в кино по собственной воле, в залах пустые места, но утром и днем на рекордные 190 копий в кинотеатры загонят школы и армию. Однако это самый глупый из фильмов Вайды, и поэтому у него нет ни малейшего шанса дать о себе знать в мире. Решение о его выдвижении на 'Оскара' от Польши несерьезно. Одно режиссеру удалось блестяще: это безошибочное, хотя, к сожалению, не ироничное и, скорее всего, бессознательное воспроизведение психологии польских интеллигентских 'элит' с их конъюнктурностью и презрением к другим социальным классам и народам. Вайда нарисовал мир таким, каким его видит он и люди его круга, которых по невыясненным причинам считают 'совестью нации'. Тем самым он непреднамеренно подтвердил правоту многих антиинтеллигентских пропагандистских лозунгов, которыми Сталин обосновывал уничтожение таких 'элит'. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 ![]() |
Эт верно. Хотя то, что Вам мир по барабану еще не означает, что ему по барабану Вы. Нет никаких оснаваний полагать, что нашу интернет-стенгазету мир (внешний и внутренний) не читает. И понимает Ваши рассуждения не как покаяния, а с той же степенью адекватности, с какой мы учимся понимать Вас. Да, да, да… Как говорится, если вы плюнете на коллектив, последний, возможно даже, этого и не заметит ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 ![]() |
Немецкая газета Die Welt призвала премьер-министра России Владимира Путина переименовать Калининград, сообщает информагентство Regnum. В статье под названием «Закончить с Калининградом» автор напоминает, что город был назван в честь Михаила Калинина – одного из семи подписавших приказ об «уничтожении народа в Катыни». Газета подчеркивает, что не обязательно принимать решение в пользу названия Кёнигсберг. «Всякое переименование, которое лишит город имени соучастника в этом преступлении, не оставит равнодушными приезжающих сюда поляков», - пишет издание. По мнению Die Welt, вопрос с переименованием Калининграда должен решить именно В. Путин, возглавивший комиссию по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Напомним, что Калининград получил свое теперешнее название в 1946 году, через год после перехода немецкой провинции Восточная Пруссия вместе со столицей Кёнигсбергом во владение СССР по решению Потсдамской конференции. Он был назван в честь «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, хотя сам Калинин никакого отношения к городу не имел. До 1255 года на месте Калининграда находилось прусское поселение Тувангсте. http://www.historyfoundation.ru/ru/news_item.php?id=1160 Все время было удивительно, чего это немцы ждут и не требуют вернуть историческое имя "городу Иммануила Канта"? Оказывается, они ждали не полного обеления гитлеризма, и не просто катынских покаяний, а комиссии по расследованию авиакатастрофы... Да еще поселение с неведомым названием затесалось...Боже, неужели всё это намеки, что надо бы назвать Качинбергом?.. Немецкая газета? В понедельник, в гостях у Познера, находился посол польши в России (забыл фамилию). Так вот, он также, к великой радости «жреца», озаботился той же проблемой. И так же, отстраненно тактично подчеркнул, что никто не будет настаивать на названии Кенигсберг. В общем, в совокупности вырисовывается тенденция. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Боже, неужели всё это намеки, что надо бы назвать Качинбергом?.. Лучше Береза-Картузбергом, в честь польского концлагеря. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Лучше Береза-Картузбергом, в честь польского концлагеря. Я в какой-то момент решила, что поляки все же адекватно отнесуются к падению самолета, ну, конечно, не так, как надеялся Олег, но все же не станут плеваться, когда им помогают. Ничуть не бывало: мы виноваты во всем. Президента, естественно убили мы (а то очень неприятно, вдруг, правда, высшие силы). И доказывается это кучей вещей, но больше всего мне понравился следующий перл: В день катастрофы у российского президента и премьера нет других дел, и они "практически сразу" оказываются в распоряжении СМИ и быстро (в выходные дни) созывают комиссию по расследованию причин аварии". Вот она - конспирология во всей красе. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
В понедельник, в гостях у Познера, находился посол польши в России (забыл фамилию). Так вот, он также, к великой радости «жреца», озаботился той же проблемой. И так же, отстраненно тактично подчеркнул, что никто не будет настаивать на названии Кенигсберг. Мы тоже деликатно не должны настаивать, чтобы округу Колумбия вернули исконное название индейцев чибча. Но переименовать округ необходимо - имя Колумба связано с геноцидом целого ряда народов Америки. Все остальные американские названия тоже, разумеется, необходимо переименовать. Назрела также давняя необходимость французам извиниться за Наполеона и переименовать все связанные с ним названия. Снести Вандомскую колонну и вернуть чугун народам тех стран, из чьих пушек она была отлита. Список можно продолжить. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 66 Регистрация: 15.8.2009 Пользователь №: 1576 ![]() |
Реакция, выраженная, в превентивной попытке открестится от причастности к ним России. Это при отсутствии, каких либо обвинений и даже вменяемых предположений и версий! При этом попытке, выраженной в какой-то олигофренической пионерской форме, типа «это не я!!» Я поняла, откуда этот тон "это не я". Медведев и другие наши аппаратчики при внутренних разборках чем в первую очередь занимаются? Поиском стрелочников. Только и читаешь про ДМ: чуть что - уволить одного, уволить другого. И для наших действительно нормально сразу вопить "это не я". Потом они эту логику своих внутренних змеиных клубков переносят на международные отношения, судят о других по себе, ждут, что с ними самими сейчас начнинут разбираться по принципу "сейчас разберусь как следует и накажу кого попало", и начинаются эти самые истерики в духе "это не я", которые и производят такое тяжелое и странное впечатление. -------------------- Позвала на подвиг нас страна,
Все сказали "нет", а я иду. Из шуточной медицинской песни |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Я поняла, откуда этот тон "это не я". Медведев и другие наши аппаратчики при внутренних разборках чем в первую очередь занимаются? Поиском стрелочников. Только и читаешь про ДМ: чуть что - уволить одного, уволить другого. И для наших действительно нормально сразу вопить "это не я". Потом они эту логику своих внутренних змеиных клубков переносят на международные отношения, судят о других по себе, ждут, что с ними самими сейчас начнинут разбираться по принципу "сейчас разберусь как следует и накажу кого попало", и начинаются эти самые истерики в духе "это не я", которые и производят такое тяжелое и странное впечатление. Вообще-то (будем, Delta, справедливыми), хоть истерики и производят тяжелое впечатление, но... звериное чутье, оттренированное на внутренних разборках, не подводит кремлевских и в данном - международном - случае. Есть у них основания для беспокойств. Международный змеюшник тот еще! И много уже чего было сказано в их адрес - и не только в интернете людьми безответственными. Последнее, что на памяти - вчера румынское новостное агентство прямым текстом объявило, что это дело рук Кремля. Хотя, конечно, нечего "суетиться под", нервы в руках держать надо. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Да, да, да… Как говорится, если вы плюнете на коллектив, последний, возможно даже, этого и не заметит ![]() ![]() Дипломатичность в отношении Запада нужна? Ну, знаете, я не посол в Берлине или Вашингтоне. Поэтому мне по барабану то, чему они хотят нас поучать. Другие ведь не пытаются это в мире делать. Такая Вас формулировка здесь устроит? |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Эт верно. Хотя то, что Вам мир по барабану еще не означает, что ему по барабану Вы. Нет никаких оснаваний полагать, что нашу интернет-стенгазету мир (внешний и внутренний) не читает. И понимает Ваши рассуждения не как покаяния, а с той же степенью адекватности, с какой мы учимся понимать Вас. Мой ответ был в контексте Вашей реплики, Paix. Поэтому слово здесь означает, что это в контексте обсуждаемого вопроса, а совсем не здесь - в плане стенгазеты. Извините, конечно, многозначности слова "здесь", когда писал ответ, я не придал значения. Ведь я вроде выделил ключевую Вашу фразу (с моей точки зрения, конечно) и на неё давал ответ. Конкретный, по вопросу. А не абстрактный, без контекста. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Немецкая газета? В понедельник, в гостях у Познера, находился посол польши в России (забыл фамилию). Так вот, он также, к великой радости «жреца», озаботился той же проблемой. И так же, отстраненно тактично подчеркнул, что никто не будет настаивать на названии Кенигсберг. В общем, в совокупности вырисовывается тенденция. Ну если силы внешние озабочены только переименованием, то я бы предложил Калинаград, тем более, что сам Калинин к городу не имел никакого отношения. А калина в городе (пригороде), надеюсь, все ж растет. Калина - красная ягода, по тому же принципу я бы приветствовал появление градов типа Малинаград, Рябинаград, Брусникаград, Клубникаград, Земляникаград, Костеникаград, даже Клюкваград. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 1400 ![]() |
А тем временем пока вы спорите)
Четыре попытки сесть - на аэродроме были польские журналисты ![]() И в самолете том летели не только люди... Но и замечательные спецноуты с немного секретной информацией руководства страны, как вы понимаете ноуты сгорели до тла) Вот такие вот интересности) -------------------- Ave, Caesar! Morituri re salutant!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 19:54 |