Российское образование: format C! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Российское образование: format C! |
4.6.2010, 15:35
Сообщение
#181
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
|
|
|
4.6.2010, 15:46
Сообщение
#182
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
|
|
|
4.6.2010, 15:48
Сообщение
#183
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Думаю, что это будет достаточно трудно определить, кто все это придумал. Вот уж точно, совсем не трудно. -------------------- |
|
|
4.6.2010, 15:49
Сообщение
#184
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Хотелось бы знать, есть ли какие-либо исследования на тему влияния применения тестовой системы экзамена на процесс обучения. О том, что каким-то образом это ведет к деградации, я не спорю. Исследований много, конечно. Будет момент интересные приведу. -------------------- |
|
|
4.6.2010, 15:59
Сообщение
#185
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Но, между прочим, никто и не считает, что реформа образования ведет к тому, что дети будут получать больше фундаментальных знаний, становиться умнее (в смысле учиться думать). Отнюдь. Наоборот с самого начала говорили - нам слишком умные не нужны. И касается это не только школьного, но и вузовского обучения. И процесс этот идет не только в России. Поищу, читала интересные отзывы английской профессуры по поводу болонской системы. Что это попытка разрушить классическое образование, призванное создать думающего человека. И заменить его на очень послушного и недалекого офисного служащего. Но, то что я сейчас привожу - банально. Там были еще интересные соображения. Поищу статью...
-------------------- |
|
|
4.6.2010, 17:23
Сообщение
#186
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
-------------------- |
|
|
4.6.2010, 19:13
Сообщение
#187
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Сочинение похоже на тесты? Я проходила практику в школе - детям было гораздо легче отвечать на вопросы в форме теста, а не устно. Устно надо было стараться и формулировать мысль, а это они еще и до введения ЕГЭ делали с трудом. Так что сочинение для них наверняка сложное мероприятие. Только причин от него отказываться нет. Учиться вообще должно быть сложно. Но сложно должно быть в смысле напрягания мозгов, логики, а не памяти в решении жизненно важного вопроса - какого цвета глаза у лошади Вронского. А первую сессию в институте-университете принимать не доводилось? Вот где песня! Каждый экзамен сдают по 2-3 раза, а рекордсмены и больше. И не потому что дураки и не выучили предмета, а потому что не умеют сдавать экзамены. Приходят в себя обычно к середине второго курса. По поводу сочинения: сочинения обычно учатся писать, начиная со средней школы. И до конца обучения так и не могут научиться? Я не имела в виду, что мне было сложно формулировать мысли - поскольку школу я закончила с золотой медалью, то сочинения писать я умела. Запомнилась сама атмосфера напряжения, то бишь тот самый стресс. На устных экзаменах стресс был гораздо меньше, возможно, потому что постоянно у стола кто-то отвечал и это частично снимало стресс. На сочинении же сидишь несколько часов в полной тишине, что только усиливает напряжение - вот что я имела в виду. |
|
|
5.6.2010, 10:32
Сообщение
#188
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
На mccme много статей на эту тему. Вот еще, например: О будущей эволюции и влиянии ЕГЭ Там, кстати, и о до егэ-шных экзаменах хорошо написано. Статьи Арнольда я читал. Жаль, умер он на днях. |
|
|
6.6.2010, 15:38
Сообщение
#189
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
-------------------- |
|
|
7.6.2010, 11:59
Сообщение
#190
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
На устных экзаменах стресс был гораздо меньше, возможно, потому что постоянно у стола кто-то отвечал и это частично снимало стресс. На сочинении же сидишь несколько часов в полной тишине, что только усиливает напряжение - вот что я имела в виду. Ну это индивидуально все очень. Мне очень сложно сосредоточиться, когда под ухом бубнит кто-то. -------------------- |
|
|
7.6.2010, 12:32
Сообщение
#191
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 558 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 |
Я думаю стресс на экзаменах не является какой-то общей социальной проблемой. Стало ли его больше чем двадцать лет назад? Не знаю. Для меня экзамены не были "трясучкой" от которой отключается разум и наступает помутнение в очах, слава богу доля здорового пофигизма оберегла меня от этого. Однако я склонен полагать что эта доля пофигизма в обществе в целом возрасла и приняла уже совсем нездоровые формы. Откуда тут взяться стрессу? В регрессивной среде где всё покупается проблемы стресса нет. Если только у отдельных девочек-отличниц, которых накрутили мамы. Но это в высших стратах среднего класса, это не всё общество. А вот например абитуриенты с Кавказа показали просто олимпиадные результаты в ЕГЭ по-русскому языку в прошлом году. Наверное сидели, обливались холодным стрессовым потом... Как же, коррупция ведь самоискоренилась, спасибо Фурсенко, ЕГЭ сработал!
А так да согласен, что сочинение (генерация своей инфы, с какой-то претензией на смысл), качественно сложнее чем проставление крестиков в готовых ответах (выбор чужой инфы и без всякого смысла). В общем и коррупцию неискоренили и ничего хорошего не добавили. Как всегда от сложного к простому, к обезъянкам нажимающим на кнопки в соответствии с заветами того кто "не дурее других"... |
|
|
7.6.2010, 19:33
Сообщение
#192
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
-------------------- |
|
|
7.6.2010, 21:50
Сообщение
#193
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Цитата Ах, как все знакомо! Цитата На апелляции выяснилось, в чем дело. Требовалось определить стихотворный размер. Девочка В. правильно определила – четырехстопный ямб. Комиссия говорит – именно ямб, четырехстопный, был в задании. А компьютер ответ не засчитал. Потому что правильный ответ – ямб. Тупо – ямб. Без умничанья. Далее требовалось определить, какое явление художественного, прости господи, синтаксиса было представлено в произведении. Ребенок ответил правильно – эпифора. Эпифора – такая штука, например, как у Гоголя: «фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков...». Повтор, одним словом. Именно так греческое слово epiphorá – добавление, повторение – и переводится. У девочки В. за этот ответ тоже ноль баллов. Потому что слово «эпифора» в компьютер не забито. Забито слово «повтор». Между тем в «трениках» по литературе я лично обнаружила и анафору, и метафору. То есть детей плохим словам учили. А вот в компьютер не все сложные слова заложили. В свое время довелось мне репетиторствовать по английскому языку. Очень умиляли упражнения в российских учебниках, которые были составлены примерно также. Мало того, что предложения в упражнениях были, как правило, натыканы от балды - не по отдельному вопросу в каждом упражнении, а по всему уроку оптом, все в одном флаконе, так еще и на каждое задание был единственный правильный ответ. И поди ж ты докажи, что язык не математика и правильных ответов может быть несколько. В оксфордских и кембриджских учебниках обычно указывались все варианты ответов как правильные, но в российских - только один. И поди ж ты угадай, с какого бодуна и чего в голову составителю стукнуло... ну мне удавалось угадывать - я примерно себе представляла эту извращенную логику, а ребенку? ЧТО можно было ответить ребенку, который спрашивал, почему правильный именно этот ответ, а не тот? Так и с этим ямбом.. я, как человек имеющий знания по лингвистике, хорошо понимаю, почему у англичан получается ЕГЭ сдавать, а у русских нет - строй языка сильно различается. Английский язык гораздо конкретнее русского, мышление, основанное на этом языке, соответственно тоже более конкретное. Потому и вопросы там составляют куда более прозаические, нежели Цитата «Что сближает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с другими произведениями русской литературы, авторы которых создают образы «униженных и оскорбленных»?» или Цитата «Почему в творчестве А.С. Пушкина часто появляется образ дороги и в каких произведениях русской литературы также звучит тема выбора жизненного пути?»
|
|
|
7.6.2010, 22:10
Сообщение
#194
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Что касается разницы между устным экзаменом и ЕГЭ, то она колоссальна. Экзамен - это всегда компромисс, когда сакраментальная фраза звучит как "казнить нельзя, помиловать". Потому что любой экзаменатор может завалить любого ученика в любую минуту. Помню экзамен на втором курсе по онтологии, когда студент спросил, будут ли дополнительные вопросы? На что экзаменатор ответил: что вы, что вы, вы так хорошо ответили на вопрос по билету, а вдруг вы дополнительный вопрос завалите и испортите себе оценку?
Перед компьютером не стоит такая дилемма, он решает однозначно - казнить, нельзя помиловать. Я не удивляюсь тому, что дети прыгают из окон - не всякий может вынести такое унижение, как неправильно заполненная клеточка. |
|
|
8.6.2010, 14:56
Сообщение
#195
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
К гуманитарным предметам тестовая система вообще, на мой взгляд, неприменима. |
|
|
8.6.2010, 18:03
Сообщение
#196
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
|
|
|
9.6.2010, 5:29
Сообщение
#197
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Цитата К гуманитарным предметам тестовая система вообще, на мой взгляд, неприменима. Ну не стоит быть таким категоричным. Языкознание тоже не относится к точным наукам, а тестовая система вполне себе применима, более того - даже может быть успешной. Вопрос, я так понимаю, в литературе? Можно ли применить тестовую систему к экзамену по литературе? Ну так насколько я поняла из статьи, система- то была не вполне себе тестовая, а что-то вроде мини-сочинений - задавался вопрос и требовалось обосновать свое мнение и уложиться при этом в опредленное количество слов. Да и взять, к примеру, тот же вопрос с "четырехстопным ямбом" или с "эпифорой". Насколько я понимаю, там не галочку поставить надо было, а слово вписать. Это тест? Нет, не тест. Тест предполагает выбор из нескольких существующих ответов. А тут предлагалось дать свой собственный ответ. Ну так об этом я писала постом выше, что вопрос не в тесте, как таковом, а в составителях. Классический тест должен быть составлен из вопроса и нескольких ответов на выбор. А тут предлагается банальная угадайка - угадай, что имел в виду составитель теста? То есть вопрос не в знаниях ученика, а в развитии его то ли телепатических, то ли ясновидческих способностей. То есть на лицо - банальный произвол, к проверке знаний не имеющий ни малейшего отношения. |
|
|
9.6.2010, 11:37
Сообщение
#198
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
Увы, это смотря что есть цель. Вы ж сами давали ссылку на статью про эволюцию. Под целью в данном случае имеется в виду выявление способностей к гуманитарным наукам. Не думаю, что эти способности можно выявить посредством теста "вопрос - 4 ответа". Там нужно какой-нибудь текст написать, хотя бы размером со страницу. Если же цель заключается в том, чтобы контингент не мог двух слов связать, или разговаривал языком участников Дом-2 или Школа-1, тогда да, тестовую систему применять можно и нужно. |
|
|
9.6.2010, 12:01
Сообщение
#199
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
Ну не стоит быть таким категоричным. Языкознание тоже не относится к точным наукам, а тестовая система вполне себе применима, более того - даже может быть успешной. Вопрос, я так понимаю, в литературе? Можно ли применить тестовую систему к экзамену по литературе? Ну так насколько я поняла из статьи, система- то была не вполне себе тестовая, а что-то вроде мини-сочинений - задавался вопрос и требовалось обосновать свое мнение и уложиться при этом в опредленное количество слов. Да и взять, к примеру, тот же вопрос с "четырехстопным ямбом" или с "эпифорой". Насколько я понимаю, там не галочку поставить надо было, а слово вписать. Это тест? Нет, не тест. Тест предполагает выбор из нескольких существующих ответов. А тут предлагалось дать свой собственный ответ. Ну так об этом я писала постом выше, что вопрос не в тесте, как таковом, а в составителях. Классический тест должен быть составлен из вопроса и нескольких ответов на выбор. А тут предлагается банальная угадайка - угадай, что имел в виду составитель теста? То есть вопрос не в знаниях ученика, а в развитии его то ли телепатических, то ли ясновидческих способностей. То есть на лицо - банальный произвол, к проверке знаний не имеющий ни малейшего отношения. Для экзамена по русскому языку тестовую систему приспособить можно. Хотя автоматизация проверки может осуществляться не обязательно в виде тестов. Возможны другие варианты. Я же под гуманитарными науками имел в виду литературу, историю, обществоведение. Какие вопросы могут быть по литературе? Знание подробностей произведений? Кому они нужны? Хорош читатель, который читая книгу, только и делает, что запоминает подробности. Да и если брать хотя бы "Войну и мир", книга большая, 4 тома, всех подробностей и не упомнишь. По истории. Что тут можно спросить в виде теста? Конкретные даты? Кому это нужно в компьютерную эпоху? Как говорится, "это есть в любом справочнике". Что касается 4-стопного ямба, по-видимому, там нужно было не вариант выбрать, а написать слово "ямб", а программа проверки восприняла "четырехстопный ямб" как ошибочный. Нужно разработать суперкомпьютер с программой искусственного интеллекта, проверяющий 10 000 текстовых ответов в секунду, и тогда все будет замечательно |
|
|
9.6.2010, 13:28
Сообщение
#200
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Под целью в данном случае имеется в виду выявление способностей к гуманитарным наукам. Не думаю, что эти способности можно выявить посредством теста "вопрос - 4 ответа". Там нужно какой-нибудь текст написать, хотя бы размером со страницу. Если же цель заключается в том, чтобы контингент не мог двух слов связать, или разговаривал языком участников Дом-2 или Школа-1, тогда да, тестовую систему применять можно и нужно. В тесте, насколько я помню, несколько заданий. Первое, - выбор ответа из предложенных вариантов, второе задание - надо самому дать ответ (как в случае с ямбом), а дальше - нечто вроде сочинения. Как все это можно оценивать - постичь сложно. Я выпускной в школе сдавала как вступительный в РУДН. Экзамен по истории был письменный. За два часа, кажется, надо было написать ответ на два вопроса: 1. Великая Отечественная война. 2. Культура пер. пол. 19 века. Ничего так, да? Но это было хотя бы понятно для чего сделано - удобный механизм отсеивания, и все. Что можно понять, не услышав абитуриента? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 18:37 |