Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Трагедия на Распаде, технологический кризис или кризис управления?
Пыльцын Олег
сообщение 25.5.2010, 20:06
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 18.8.2009
Пользователь №: 1577



Цитата(m-tihonova @ 25.5.2010, 15:07) *
Трагедия людей - идеология «распада»
(Сначала «отвали» - потом нам «откати»)

http://www.kuzpress.ru/?n=showsta&id=11485

А вот история превращения Козового в олигарха:
"В конце 80-х шахтеры бунтовали... В социальной сфере они хотели акционирования шахты, хозрасчета и пр. Что интересно – они этого добились. Тогда с подачи Горбачева выбирали директоров и ряд других руководителей. "Распадская" была первой шахтой Кузбасса, которую акционировали, Козовой — один из первых избранных председателей совета акционеров (по сути — совета директоров). Почему выбрали его, никто ответить не может. Наверное, он казался хорошим парнем. Кстати, шахтеры выбирали только совет акционеров, а председателя выбирали уже эти выбранные. Кандидатуру Козового предложил директор, потому что он ему показался положительным человеком. Это говорит о том, что директор тогда не понимал, какие перспективы сулит все это, иначе он выбрал бы близкого себе человека. Но Козовой доверие не оценил. Бывший инженер быстро сориентировался и взял курс на приватизацию шахты. Единственным препятствием на пути Козового был "красный директор" Геннадий Полещук. В 1991-1993 годах между ними развернулась борьба за власть, в которой Полещук потерпел сокрушительное поражение. Рабочие тогда голосовали за Полещука, что говорит о наличии у них чувства самосохранения, но директор ушел сам. Как он объясняет: "Лучше быть живым, чем богатым". Через три месяца после отставки Полещука на шахте прошли выборы нового директора. Больше всего голосов набрал Козовой, второе место с небольшим отрывом занял зам по производству Александр Вагин. Козовой стал директором, Вагин — председателем совета акционеров. Дальнейшее было делом техники: нужно было скупить у "трудового коллектива" акции шахты, Вагин и Козовой принялись за это с утроенной энергией. Доходы Козового росли как на дрожжах: в начале 2000-х они с Вагиным продали часть "Распадской" "Евразу", чуть позже приятный сюрприз преподнес мировой рынок — цены на уголь зашкалили, и шахта стала сверхприбыльной. Кульминация наступила в 2006 году, когда "Распадская" вышла на биржу. Шахту оценили почти в 2 млрд долларов, причем ее акции быстро дорожали: бывший слесарь стал мультимиллионером и вошел в высшую лигу олигархов.

Вот так. Вначале были вместе, потом те, кого вынесли в руководители, взяли себе все. Они были ничем не лучше многих. Когда их выбирали, то думали, что они станут хорошими руководителями, потому что сами вышли из низов, понимают эту жизнь. Когда им продавали акции, то делали это потому, что денег совеем не было, и не верили, что эти акции станут дорого стоить, да и попробовали бы они их не продать.

«Распадская» строилась в СССР по особому проекту. Это очень надежная шахта. Козовой и другие ничего не вкладывали в безопасность шахты. Но покупали новые комбайны. А с этими комбайнами скорость добычи пошла быстрее, но и метана выделялось больше. Нужны были мероприятия по дегазации, но они бы уменьшили прибыль. А на это собственники не пойдут – им проще закрыть шахту."
http://uborshizzza.livejournal.com/916615.html

Я не думаю, что Козовой готов пойти на закрытие шахты. Это превратит его из олигарха в обычного миллионера. Но история "Распадской" с перестроичных времен - определенный срез нашей жизни за последнюю четверть века. История - как социализм превратился в хамский капитализм и, хотя эпиграф ещё не написан, как под функционированием этого капитализма была подведена историей определенная черта. Дальше появляются варианты...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пыльцын Олег
сообщение 26.5.2010, 4:43
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 18.8.2009
Пользователь №: 1577



Цитата(Пыльцын Олег @ 25.5.2010, 23:06) *
"«Распадская» строилась в СССР по особому проекту. Это очень надежная шахта. Козовой и другие ничего не вкладывали в безопасность шахты. Но покупали новые комбайны. А с этими комбайнами скорость добычи пошла быстрее, но и метана выделялось больше. Нужны были мероприятия по дегазации, но они бы уменьшили прибыль."

Вдалбливали нам либералы, что частный собственник лучше государства. Кажись оно вроде и так, но оговорка есть такая: частный собственник всяко жаднее государства. Жадность олигархов превращается в жмотство, которое и ведет к человеческим трагедиям в рисковых отраслях хозяйства. В общем, жадность фраера если и не сгубила, то уж под монастырь то точно подвела.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пыльцын Олег
сообщение 8.8.2010, 3:57
Сообщение #23


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 18.8.2009
Пользователь №: 1577



ИТОГИ РЕЛЬСОВОЙ ПОТАСОВКИ В МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ.

В Междуреченске тишь да благодать. Внешне сейчас ничего не напоминает бушующий страстями май этого года. Вообще ощущение такое, что попадаешь в какой-то курортный городок. Курорт этот не похож на ленивые пляжные курорты Средиземноморья и Черного моря, это скорее «курорт» активного отдыха. Здесь тебе и возможность велосипедных моционов, сплава по широким полугорным речкам, купания в их прохладных водах, рыбалки на их берегах или с лодок. Это летом, а зимой – горнолыжный туризм. Удивительная сибирская природа, сочетающая не очень высокие кряжи с журчанием прозрачных вод Томи и Усы. В этом чудесном месте в советские времена был построен шахтерский город. Построен очень грамотно, шахты находятся вне городской черты. А до красот природы и мест активного отдыха рукой подать – всюду можно добраться даже пешком. К удовольствию отдыхающих наличествуют парки, стадионы, дома культуры и даже множество пивбаров (они практически в каждом втором доме, правда такое их количество объясняется все же не «курортными» причинами). Поэтому и возникает ощущение «курортного городка» наподобие Белокурихи (это действительно только лечебно-курортный поселок). Но шахтерский антураж проступает все же значительно сильнее курортного. Потому что вся жизнь этого городка организована вокруг добычи «твердотельного черного золота». И курортная внешность служит лишь оправой этой основной стези шахтерского городка. В постсоветское время оправа ничуть не пострадала, даже добавились фонтаны и новые аттракционы в городском парке.

Зато горячий май показал, что пульс шахтерской жизни существенно изменился. Авария на шахте «Распадская» привела к возникновению социального нарыва, который и вылился в потасовку на рельсах между местными жителями и иногородним ОМОНом. Местные говорят, ОМОН был даже их Москвы, что уже одно это придало всероссийский резонанс этой потасовке. А далее он был раздут оппозиционным Интернетом. Но похоже, шахтеры сейчас успокоились – их экономические требования удовлетворены, зарплату (около 40 тыс. рублей) выплачивают регулярно, семьям погибшим выплачены приличные компенсации, побаиваются семьи только тех, чьи тела до сих пор не найдены и опознаны. Весь вопрос только в том, насколько затянется восстановление шахты – если этот процесс окажется сильно долгим, то этой тихой нынешней социальной ситуации может настать конец. Междуреченск – шахтерский моногород и его относительное благополучие зависит от того, насколько стране нужен уголь и насколько существующие шахты готовы его дать. Если восстановление «Распадской» (а она крупнейшая в Междуреченске) затянется на неопределенный срок, то социальная стабильность наверняка опять окажется под вопросом.

Но пока шахтеры удовлетворены, рельсовая потасовка с её последующим освещением СМИ напугала центральную российскую власть, которая предпочла пойти на экономические уступки митингующим, чем обострять социальную напряженность в городке. Спрашивается, зачем надо было вообще собирать ОМОН с разных городов в Междуреченске, если в итоге результатом стала экономическая договоренность с шахтерами? Видимо, это было инициативой местной региональной власти и такая позиция региональных властей в России отнюдь не единична. На следующий день после несанкционированного митинга в Междуреченске, состоявшегося 14 мая, в Ярославле прошли учения ОМОНа, где отрабатывалась его действия по разгону митингующих, собравшихся в конкретном месте и по конкретному социальному поводу: «15 мая в Ярославле состоялись учения по отработке действий ОМОНа по пресечению протестных выступлений населения. Ярославская милиция готовилась к «неожиданностям» во время международного политического форума, который состоится в Ярославле в середине сентября. Причем по сценарию учений правоохранители боролись не с мифическими антиглобалистами, а с… «жителями поселка Бурмакино, доведенными до ручки коммунальными проблемами»… Значительную часть поселка составляет военный городок. Там функционировал ФГУП «6-й Арсенал ВМФ». Последнее десятилетие командованию части не выделялись деньги на плановый ремонт жилищно-коммунальной сферы. Поэтому жилой фонд и инженерные сети полностью обветшали. Настоящая беда пришла, когда возник «новый облик» Вооруженных сил. При сокращении финансирования градообразующее предприятие оказалось в критической ситуации. Людям задерживали зарплату. Предприятию нечем было платить за газ и тепло… Весь жилой фонд и коммунальная инфраструктура, ранее находившиеся на балансе арсенала, оказались бесхозными и брошенными на произвол судьбы. Жителей поселка сделали заложниками Министерства обороны. И это в зимний период.
От катастрофы спасло решение руководства области выделить деньги на отопление военного городка. Но в связи с протестом военной прокуратуры финансирование было остановлено, и с 5 апреля отключили отопление. В результате закрыли школу, детсад… Чтобы хоть какие-то областные деньги вложить в подготовку гарнизона к зиме, на территории городка был введен режим чрезвычайной ситуации. Назревал социальный взрыв. В этой обстановке губернатор области Сергей Вахруков провел в Бурмакино расширенное совещание с участием широкого круга руководителей, включая представителей Минобороны. Допущены были на совещание и жители поселка… Губернатор наверняка обратил внимание на фразы в некоторых областных СМИ, что чаша людского терпения может переполниться, а жители поселка грозились перекрыть автомагистраль, а то и железную дорогу. Вполне возможно, что именно прогнозируемая возможность социального взрыва и побудила к такому широкому формату совещания, и к учениям ОМОНа – сейчас главного средства властей в обеспечении «социальной стабильности»… Область так и не смогла профинансировать хоть какие-то работы по ремонту жилищно-коммунальной сферы в поселке. Запретила военная прокуратура, а в июне в Министерстве обороны провели совещание на уровне замминистра. Составили план и … ничего не сделали! Вот, видимо, предполагая, что жители поселка выйдут на серьезный протест в преддверии международного форума, и провели милицейские учения, на которых дюжие омоновцы победили недовольных дикой жизнью бурмакинцев.
Возвратимся к пожару. Как сказано в официальном сообщении УВД, в ночь с 15 на 16 июля в поселке Бурмакино на территории неэксплуатируемого складского здания произошло возгорание»
. http://www.sovross.ru/modules.php?name=New...e&sid=58062

Такие вот дела произошли в Ярославской области сразу после междуреченских событий – сначала учения ОМОНа, а потом в Бурмакино случился пожар в здании, где хранился порох. Небольшие военные городки тоже моногорода, но в отличие от шахтерских, они «не дают стране угля» и оказываются «на произволе судьбы». Бывшие военные оказываются не нужны Родине, которой честно отдали свой воинский долг. И вряд ли они способны на такую потасовку, которая произошла в Междуреченске. Тем не менее, учения ОМОНа по сценарию разгона несанкционированного митинга в Ярославле прошли. Но, возможно, события в Междуреченске заставят власти меньше уповать на ОМОН при решении социальных проблем. В этом смысле рельсовая потасовка в шахтерском городе произошла не зря.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 3:12