Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Петр Тодоровский
Timur
сообщение 20.10.2010, 22:02
Сообщение #81


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Bang @ 20.10.2010, 12:22) *
Я пересмотрел "Чучело". До этого я прочитал книгу "Чучело" совершенно случайно приплывшую мне в руки. Потом перечитал сообщение Dimkos-а о метафизическом уровне фильма.

И можете теперь считаться главным чучеловедом rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_
сообщение 27.10.2010, 10:33
Сообщение #82


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 24.5.2009
Пользователь №: 1505



Цитата(Dimkos @ 30.7.2010, 5:13) *
"Покаяние" было снято в 1984 г.

При том, что у власти в этом 1984 был сталинист Черненко, запустивший процесс полной реабилитации Сталина.

Вероятно или начали снимать еще при Андропове, или же сталинисты Черненко и Устинов действительно были убиты - и фильм делали, зная что они вскоре будут убиты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 4.11.2010, 23:33
Сообщение #83


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Alex_ @ 27.10.2010, 12:33) *
При том, что у власти в этом 1984 был сталинист Черненко, запустивший процесс полной реабилитации Сталина.

Вероятно или начали снимать еще при Андропове, или же сталинисты Черненко и Устинов действительно были убиты - и фильм делали, зная что они вскоре будут убиты.


Из интервью Шеварднадзе грузинскому критику Э.Окуджаве:
www.ethmo.narod.ru/monaniebisinterviu.htm
"Я долго наблюдал творчество Тенгиза Абуладзе, считал его гениальным творцом. Наша дружба началась много лет тому назад. Тогда я был секретарем райкома и киностудия находилась в моем районе. Я дружил со всеми но с господином Тенгизом у меня были особые отношения.Что касается этого фильма, у него на самом деле интереснейшая история. Однажды позвонил мне господин Тенгиз и сказал (в то время я уже был председателем ЦК Грузии), что написал сценарий и хотел, что бы я ознакомился с ним, хотя - добавил, что наверно снимать этот фильм будет невозможно. На следующий день я должен был лететь в Москву и ответил, что возьму сценарий с собой и там прочту, и по возвращении - дам ответ. И так, днем я работал, а вечером, когда я был сравнительно свободен - прочел сценарий в месте с моей супругой. Подобного острого ощущения я давно не испытывал, прочел второй раз а вечером и моя супруга читала вслух. Не смотря на то, что это был сценарий, он читался, как художественное произведение - он был полон обобщенными образами. Одним словом высокого ранга литературное произведение... Все было знакомо, я в детстве жил в деревне. Там окончил семь классов и прекрасно помню, что творилось вокруг нас. Я имею в виду трагедию тридцать седьмого года. Потом, когда у меня была возможность подробнее ознакомиться с материалами, я полностью осознал это. У моей супруги почти всю семью истребили... Однако вернемся к сценарию. Это тот период, когда я уже выходил от влияния коммунистической системы, коммунистической идеологии. Я видел, что мы находимся в тупике, и, находясь в этих мучениях я нашел произведение точно об этой системе, о диктатуре зла..."

В переводе с дурковато-правозащитного бреда на русский: фильм делался загодя, "с заделом под перестройку", под патронажем Шеварднадзе и под явно хорошим гэбэшным прикрытием. Ибо все мы помним Э.А., и вряд ли кто поверит в авторскую версию о гордом грузинском одиночке-камикадзе. При этом можно было никого и не убивать, а просто тихо делать задел и ждать.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 6.11.2010, 12:25
Сообщение #84


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Paix @ 4.11.2010, 23:33) *
"Я долго наблюдал творчество Тенгиза Абуладзе, считал его гениальным творцом.

Смотрел давно фильмы Абуладзе и не считаю его гениальным творцом. Средненький режиссер, работавший в жанре "авторского кино". Показывали как-то пару лет назад "Покаяние", я поразился, там же смотреть не на что. Хотя в конце 80-х фильм, что называтеся, шумел.
Цитата
Это тот период, когда я уже выходил от влияния коммунистической системы, коммунистической идеологии. Я видел, что мы находимся в тупике, и, находясь в этих мучениях я нашел произведение точно об этой системе, о диктатуре зла..."

представителем которой Шеварднадзе был большую часть своей жизни.

К сожалению, тема репрессий, которая представляет собой целый пласт в советской истории, так и не была раскрыта кинематографом. В годы перестройки было "Покаяние", но потом кинематограф быстро свернул на "Маленькую Веру". Некоторый "ренессанс" произошел уже в нулевые годы ("Дети Арбата", "Московская сага"), но эта уже было "слышал звон, да не знает, где он".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 6.11.2010, 13:24
Сообщение #85


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Timur @ 6.11.2010, 12:25) *
Смотрел давно фильмы Абуладзе и не считаю его гениальным творцом. Средненький режиссер, работавший в жанре "авторского кино". Показывали как-то пару лет назад "Покаяние", я поразился, там же смотреть не на что. Хотя в конце 80-х фильм, что называтеся, шумел.
...
К сожалению, тема репрессий, которая представляет собой целый пласт в советской истории, так и не была раскрыта кинематографом. В годы перестройки было "Покаяние", но потом кинематограф быстро свернул на "Маленькую Веру". Некоторый "ренессанс" произошел уже в нулевые годы ("Дети Арбата", "Московская сага"), но эта уже было "слышал звон, да не знает, где он".

Да уж, чего-чего, а звону-то было много. Со всех сторон гудело. Целое "поколение шестидесятников" звонило. Толку с этой "бочки звонящей" было много. "Храм кремовый" себе они вызвонили, отцов по канавам раскидали. Только кому толк? Не случайно все эти "шестидесятники"-перестройщики были обязаны по очереди явиться на поклон за океан. За "ярлыком на княжение". Ярлыки получали - и нас поучали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 6.11.2010, 13:51
Сообщение #86


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Виноградов @ 6.11.2010, 13:24) *
Да уж, чего-чего, а звону-то было много. Со всех сторон гудело. Целое "поколение шестидесятников" звонило. Толку с этой "бочки звонящей" было много.

"Покаяние" было почти единственным фильмом на эту тему. Снимали бы больше, может из 10 фильмов один и получился бы удачным. Можно упомняуть "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным", но это больше сатирический фильм, чем исторический.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 6.11.2010, 20:43
Сообщение #87


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Timur @ 6.11.2010, 13:51) *
"Покаяние" было почти единственным фильмом на эту тему. Снимали бы больше, может из 10 фильмов один и получился бы удачным. Можно упомняуть "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным", но это больше сатирический фильм, чем исторический.

По-моему, историческим его - "Покаяние" - назвать нельзя. Публицистический, мистический, шаманский - да, сколько угодно. Но - не исторический...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 6.11.2010, 23:41
Сообщение #88


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Виноградов @ 6.11.2010, 21:43) *
По-моему, историческим его - "Покаяние" - назвать нельзя. Публицистический, мистический, шаманский - да, сколько угодно. Но - не исторический...

Исторически-реалистичным его не назовешь. Но мистику где Вы там нашли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 7.11.2010, 1:00
Сообщение #89


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Timur @ 6.11.2010, 23:41) *
Исторически-реалистичным его не назовешь. Но мистику где Вы там нашли?

Попытки, шаги к мистике. Или - точнее - к ворожбе. Хотя бы с выбрасыванием тела.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 7.11.2010, 12:01
Сообщение #90


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Виноградов @ 7.11.2010, 2:00) *
Попытки, шаги к мистике. Или - точнее - к ворожбе. Хотя бы с выбрасыванием тела.

Выбрасывание было. Ворожбы - не было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 7.11.2010, 14:55
Сообщение #91


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Timur @ 7.11.2010, 12:01) *
Выбрасывание было. Ворожбы - не было.

Наверное, не ворожбы. Я просто не смог подобрать короткого термина для совокупности странных, на первый взгляд нелогичных, магических действий, направленных на изменение общественного сознания. Художественные средства имеют большую силу, и в случае "Покаяния" эти средства выполняли негативную - в плане направленности изменения нашего сознания - роль. Вот что я имел в виду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 8.11.2010, 15:38
Сообщение #92


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Интересно было смотреть, как Сванидзе бросился на "Суде времени" на защиту "Интердевочки"... Даже сам Тодоровский, кажется, признавал, что его фильм сыграл нелицеприятную роль в процессе взращивания нового поколения.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 12.11.2010, 6:11
Сообщение #93


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(Виноградов @ 7.11.2010, 14:55) *
Наверное, не ворожбы. Я просто не смог подобрать короткого термина для совокупности странных, на первый взгляд нелогичных, магических действий, направленных на изменение общественного сознания. Художественные средства имеют большую силу, и в случае "Покаяния" эти средства выполняли негативную - в плане направленности изменения нашего сознания - роль. Вот что я имел в виду.


Ну Сванидзе на "Суде" заявил, что выкопали дьявола.
Сталбыть, мистический смысл в фильме был, да и название фильма говорит само за себя: покаяние - религиозный термин, христианский. Покаяние (раскаяние) - одно из основных положений христианства. Через искренне раскаяние обретается прощение. Но.. дело в том, что этот смысл был в фильме искажен. В чем смысл раскаяния? Что вы должны искренне уверовать в то, что творили зло и отречься от того себя, который это зло творил.
В достаточно наглядной форме вопрос покаяния рассматривается в знаменитой поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в сказании "О двух великих грешниках". Само стихотворение тут:
http://a-pesni.golosa.info/popular20/bylo12.htm

Но в чем тут суть?

Чудо с отшельником сталося:
Бешеный гнев ощутил,
Бросился к пану Глуховскому,
Нож ему в сердце вонзил!

Только что пан окровавленный
Пал головой на седло,
Рухнуло древо громадное,
Эхо весь лес потрясло.

Рухнуло древо, скатилося
С инока бремя грехов!..
Слава творцу вездесущему
Днесь и во веки веков!


Суть в том, что убив пана Глуховского, Кудеяр отрекся от самого себя, такого, каким он был до своего отшельничества, то бишь искренне раскаялся. Но вырыть труп отца? В чем тут отречение от самого себя? Ненависть к отцу вижу, где ненависть к собственным грехам?
В фильме искажено даже само понятие покаяния - вместо того, чтобы искать зло в себе, герой нашел на кого свалить вину - на отца. Фрейдизм в чистом виде. smile.gif

Насколько я понимаю, в лице отца герой выкапывает Сталина, "отца народов". То бишь опять ведется речь о том, на кого бы свалить всю вину за свои собственные грехи. Вообще, если присмотреться к фильму попристальнее, то от него веет явным сатанизмом - выворачиванием наизнанку самого понятия покаяния.
Может, режиссер сознательно и не закладывал в него сатанистской символики, но по факту получилось именно оно - выкапывание мертвеца из могилы, какое уж тут христианство? Это прямое надругательство над христианством.

Из рецензии на фильм:
Цитата
Истинный приговор по делу кровавого тирана Варлама Аравидзе выносит сначала его внук (покончив с собой), а потом — его сын (выкопав и выбросив труп отца на свалку).


Какой смысл в болтовне о дороге к храму в фильме, если герой присваивает себе право судить своего отца после смерти, право Высшего судии? То ли режиссер на момент снятия фильма ни черта не смыслил в христианстве, то ли намеренно над ним издевался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 13.11.2010, 16:06
Сообщение #94


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Maja @ 8.11.2010, 16:38) *
Интересно было смотреть, как Сванидзе бросился на "Суде времени" на защиту "Интердевочки"

Это он в полемическом запале. Сванидзе часто заносит. Или зарабатывает очки, как здесь уже предполагали.
На самом же деле, любому более-менее образованному человеку понятно, что искусство не является копированием реальности. И показывать явление можно по-разному, от чего и разным будет эффект. Никто не станет утверждать, что "Ночи Кабирии" пропагандирует проституцию, так же, как и Феллини не скажет, что он показывает проституток на том основании, что это явление имеет место в жизни.
Фильм "Интердевочка" - характерный для перестройки фильм и в чем-то символичный. Перестройка как валютная проституция.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 13.11.2010, 18:24
Сообщение #95


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Timur @ 13.11.2010, 16:06) *
Это он в полемическом запале. Сванидзе часто заносит. Или зарабатывает очки, как здесь уже предполагали.
На самом же деле, любому более-менее образованному человеку понятно, что искусство не является копированием реальности. И показывать явление можно по-разному, от чего и разным будет эффект. Никто не станет утверждать, что "Ночи Кабирии" пропагандирует проституцию, так же, как и Феллини не скажет, что он показывает проституток на том основании, что это явление имеет место в жизни.
Фильм "Интердевочка" - характерный для перестройки фильм и в чем-то символичный. Перестройка как валютная проституция.

Прекрасно! Наверняка, Тодоровскому мерещились лавры последователя Феллини... Хотя - кто его знает, что ему мерещилось.
А вот "Перестройка как валютная проституция" - это нужно отлить в бронзе!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 1.1.2011, 15:11
Сообщение #96


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



В "Школе" Гай Германики есть очень интересный момент: дети приходят в школу и в обязательном порядке переодевают сменную обувь (как в музее, разве что тапочки не выдают; или как говорил один очень симпотичный анимационный герой - "Чистота - залог здоровья"). Однако при всей этой внешней чистоплотности мысли и поведение детишек грязные. Сознание как важнейшая часть бытия загрязнено дальше некуда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 1.1.2011, 15:36
Сообщение #97


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(Dok @ 1.1.2011, 15:11) *
В "Школе" Гай Германики есть очень интересный момент: дети приходят в школу и в обязательном порядке переодевают сменную обувь (как в музее, разве что тапочки не выдают; или как говорил один очень симпотичный анимационный герой - "Чистота - залог здоровья"). Однако при всей этой внешней чистоплотности мысли и поведение детишек грязные. Сознание как важнейшая часть бытия загрязнено дальше некуда.


Сменная обувь - это скорее всего атавизм, оставшийся от советской школы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 1.1.2011, 16:16
Сообщение #98


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Сменная обувь - это скорее всего атавизм, оставшийся от советской школы.
В самую точку, Dana29! В самую точку. Сменная обувь - атавизм, а на этом фоне изгаженное подростковое сознание - это по Германике и ей подобным коллективным извращенцам, в среде которых она воспитывалась, полный "прогрессизм". Железная поступь либерального прогресса!

Теперь понятно, почему Млечин на последней программе был умеренно-искренен. Видимо, по совокупности причин:
1. Во-первых, возможно, он понимал, что это окончание передачи;
2. Во-вторых, видимо, потому, что они надеялись будто из бывших "совков" получатся германиковские щенки с изгаженным сознанием и скудным интеллектом (реализуется полноценная "Школа", пусть и не скандинавский сценарий, но с секс-просветом и ювенальной юстицией), но это не оправдалось. Всего этого не получилось. Народ на очередном катастрофическом рубеже начал превращаться не в германиковский гной (гной, самоотверженно смоделированный х...й-Германикой), а в нечто для либеров куда более страшное - в один большой "сталинизм", голосующий за Кургиняна, Кургиняна-советиста, Кургиняна-коммуниста.
Все это десталинизаторов-десоветизаторов и напугало. И взбесило. Планировалось сбросить страну на новый аттрактор регрессиума (перестройка-2), вместо этого все наоборот: чем ближе либералы подводят нас к самому главному кругу либероидного ада - тем больше в народе обнажается сталинизм и советим (пробуждение или как это называется у серьезных психологов, в т.ч. и из эпохи Сталина). Отсюда и десталинизация, отсюда Федотов и федотовщина, которым Сванидзе и Познер бьют челом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bials
сообщение 3.1.2011, 20:34
Сообщение #99


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 2182



Цитата(Dana29 @ 1.1.2011, 15:36) *
Сменная обувь - это скорее всего атавизм, оставшийся от советской школы.

Атавизм, это нечто ненужное уже.
А вы значит считаете, что "сменка" в школе не нужна? А то что в коридоры и классы с улицы натаскают массу грязи, вас не беспокоит?
Ну да, конечно! В школе ведь работают уборщицы, получающие бешеную зарплату! Им надо-же её, как-то отрабатывать. Такова видимо ваша точка зрения?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.1.2011, 21:12
Сообщение #100


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Атавизм, это нечто ненужное уже.
А вы значит считаете, что "сменка" в школе не нужна? А то что в коридоры и классы с улицы натаскают массу грязи, вас не беспокоит?
Ну да, конечно! В школе ведь работают уборщицы, получающие бешеную зарплату! Им надо-же её, как-то отрабатывать. Такова видимо ваша точка зрения?
Да, не. Атавизм, не обязательно с точки зрения Даны29, а с точки зрения Германики Валерии Гай.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 3.11.2024, 15:37