Общество. Время собирать., Проект системы институтов гражданского общества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Общество. Время собирать., Проект системы институтов гражданского общества |
15.11.2010, 13:48
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.11.2010 Из: Рязань Пользователь №: 2191 |
Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь».
Н.В. Гоголь. «Ревизор» «Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтобы я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам. Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом». Федор Достоевский Мне, иногда становится стыдно. Перед собой, перед предыдущим поколением, но больше всего перед своими детьми. Мне стыдно, что я и мои сверстники допустили крушение великой державы. И старики, защитившие и построившие эту страну, уходят. А дети — дети смотрят не наши фильмы, едят не нашу пищу, слушают не нашу музыку, и всё реже и хуже играют в футбол и баскетбол. И не задают вопросов: «А как было в СССР?». Потому, что их головы забиты пропагандой, а рты заняты пережёвыванием попкорна и фастфуда. Мне стыдно, что почти бесследно уходит эпоха. Незаслуженно оболганная и униженная. И я, лично я, принимал участие в этой вакханалии. Пусть даже своим молчанием, непротивостоянием организованной и сплочённой «пятой колонне». Нас обманули? Нет, ребята, нас купили, причём — очень дёшево. За подержанные иномарки и прочий секонд-хенд. Как папуасов, за «стеклянные бусы». И мы в погоне за «халявой» быстренько позабыли всё то хорошее, что было в советское время, за что голосовали на референдуме о сохранении СССР, результатами которого так «произвольно» воспользовались власть имущие. Хотя каждая из нынешних политических организаций взяла на вооружение методы, которые так блестяще пользовалась КПСС. Нам нужно срочно ограничить, извините за тавтологию, власть власти. Заставить её «раньше думать о Родине, а потом о себе». Но для этого мы должны сделать что-то невероятное — самоорганизоваться. Это не означает призыв о создании ещё одной партии. Боже упаси нас от подобной профанации идеи. Это обращение к обществу. Необходимо создать полновесную систему ценностей для всего народа. Эта задача под силу только самому обществу. Начать с основ морали. С устоев, которые не только знали наши «социалистические» отцы, и наши «императорские» прадеды, но и соблюдали их в жизни. Нам необходимо выделить эти моменты, осознать и УЗАКОНИТЬ. Но не в Конституции государства, а в нравственных постулатах общества. То есть восстановить понятия «справедливости». А для этого нужны ответы на простые вопросы: Что есть «грех»? Что есть «подвиг»? Что есть «Родина»? Что есть «Отечество»? Что должно лежать в основе этой системы? Морально-этические устои народа. Мною была сделана попытка компиляции заповедей основных мировоззренческих систем России: христианства, ислама, буддизма, иудаизма, коммунистического учения. И вот, что получилось: 1.Все люди равны; 2.Не убивай; 3.Не укради; 4.Не прелюбодействуй; 5.Не лги, не клевещи, оскорбление приравнивается к клевете. Справедливость и честность в делах, в отношениях с людьми. Не преступай клятвы. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; 6.Люди должны мирно сосуществовать, блаженны миротворцы. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Человек человеку друг, товарищ и брат. Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. Каждый за всех, все за одного. Пресеки алчные мысли, не намеревайся причинить кому-либо вред; 7.Родители обязаны наставлять детей. Почитай отца твоего и мать твою. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; 8.Блаженны чистые сердцем. Не гневайтесь. Не говори грубо. Прощайте людям согрешения их, не судите, да не судимы будете. Не болтай попусту и не сплетничай; 9.Не будь горделивым, надменным и высокомерным. Наш долг – умеренность в расходах. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность. Не собирайте себе сокровищ на земле; 10.Блаженны милостивые. Когда творишь милостыню, не труби перед собою. Великодушие и щедрость к просящим и нуждающимся. Не нарушай права сирот; 11.Дружба и братство всех народов России, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. Братская солидарность со всеми народами; 12.Храните святое в своём сердце. Любите Родину. Удачна эта попытка обобщить мировоззренческие устои или нет, судить не мне. Если кто-то предложит вариант лучше, буду только рад, но, как мне кажется — это может стать нравственной основой для консолидации российского гражданского общества. Итак, с чего начинается общество? То есть, что, или кто выступает в роли его атомов и молекул? Таковыми мне представляются: Гражданин Российской Федерации; Семья; объединение людей по родственным признакам и имеющим общих предков или потомков. Соседство; объединение людей, проживающих поблизости друг от друга (деревенская улица, многоквартирный дом, квартал и др.). Землячество; объединение людей, близких по месту рождения или длительного проживания, образовавшееся на территории другого населённого пункта или региона. Этнический совет; объединение людей по национальному признаку, образованное на территории их компактного проживания. Диаспора; объединение людей по национальному признаку, образованное вне территории их компактного проживания. Община; объединение людей по религиозному (мировоззренческому) признаку. Но мало заложить фундамент, нужно ещё и построить здание, общий дом под названием Россия. А это — сложнейшая задача. И, конечно, она не решаема без участия государства. Необходимо выработать систему взаимодействия государства и общества. По-моему, для устойчивого состояния этой системы необходимо не только укреплять «вертикаль власти», но и «горизонталь контроля над властью», то есть создавать сильные и перманентно действующие институты гражданского общества. С тем, чтобы «глас народа» был слышен не только во время выборов, да и то в мало внятном виде, а постоянно, в процессе всего периода деятельности этой самой власти. Самое главное, что и выдумывать ничего нового практически не требуется, надо просто использовать тот опыт, который уже был у нашего народа. Конечно, это не должно быть слепое копирование, но творческое переосмысление сути и функций общественных институтов. В истории России немало по-настоящему демократических институтов, созданных обществом на разных этапах развития страны. Достаточно вспомнить вече в древних Новгороде и Пскове, появившихся ещё до английского парламента. А многие вопросы в жизни дореволюционной российской деревни решались миром, то есть общим собранием её жителей. Ну и, наконец – Советы. В период перестройки 80-90х годов 20 века, вместе с мутной водой партийно – авторитарного строя, были «выплеснуты» очень многие «младенцы», рождённые в этот великий исторический период развития нашей страны. И самым крупным и ценным, конечно же, были Советы. Как ни пытаются современные «капиталистические инженеры» создать более совершенную конструкцию местного самоуправления, как ни избегают возрождения этого понятия, выходят лишь жалкие советоподобные нежизнеспособные, извините за эпитет, ублюдки. Надо понять – если мы хотим иметь сильные и надёжные институты российского общества, объединяющие и сплачивающие его и всю страну – надо возрождать систему Советов. Конечно, ни в коем случае, это не должен быть слепок со старых конструкций. Современные Советы должны быть избавлены раз и навсегда, от какого бы то ни было партийного и идеологического влияния. Основная их функция – местное самоуправление, сплочение общества в рамках всей страны и предоставление возможности каждому члену общества, каждому гражданину непосредственно участвовать в жизни страны.. Советы должны быть объединены. Отдельно существующие местные органы самоуправления общества похожи на прутик в венике. Его (прутик) очень легко сломать, выдернуть, заменить. Короче, без создания единой системы Советов не будет, по-моему, действительно независимого, гражданского общества в России. Советы, как постоянно действующие институты общества, наиболее эффективны в местах компактного проживания граждан. Отвлечение большого числа граждан, на постоянной основе, для работы в этих общественных институтах может привести к их постепенному обюрокрачиванию, чего просто нельзя допускать. Значит, советы могут быть: городскими, окружными, межрайонными, районными, поселковыми, сельскими, микрорайонными, квартальными, уличными и домовыми (дворовыми). То есть, для организации институтов гражданского общества, начиная с субъекта федерации, требуются иные формы. Таковые образования уже имеются. Причём, во множестве. Вслед за созданием Общественной палаты при Президенте России, её уменьшенные копии появились и в регионах. Конечно, это очень хорошо, что власть предержащие создали органы, для связи с обществом, для понимания настроений народа. Но так ли уж легитимны и объективны эти, общественные структуры. Настолько ли точно они выражают мнение и желания простого человека. Увы, не уверен. Об отношении к Общественным палатам, прикомандированным к высокому лицу, со стороны народа – вообще нечто непонятное. Ко многим их членам – безусловно, существует доверие, но как к органу общественного самовыражения в целом скорее, как к Гоголевскому колесу, которое «до Москвы доедет, а до Казани нет». Ничего не получится, пока снизу не поддержат. Хоть весь законами опишись. Но если палаты будут создаваться Советами, то и отношение общества может поменяться. Да и сами эти институты займут чёткое и понятное место в структуре гражданского общества России. Предлагаю создавать Общественные палаты трёх уровней: Региональные (в субъектах России), Территориальные (в Федеральных округах) и Федеральную. В работе Общественных палат, просто жизненно необходимо, учитывать интересы отдельных народов и национальностей России, представителей различных мировоззренческих объединений, прежде всего религиозной и атеистической направленности. Поэтому, предлагаю разделить каждую из них на три Собрания: Земельное, Национальное и Духовное. Места расположения Собраний – в трёх различных крупных городах: региона, федерального округа и Российской Федерации соответственно. Общественные палаты не должны быть постоянно действующими институтами. Они могли бы формироваться 1 раз в 4 года, с одновременным обязательным изменением их мест расположения. Заседания палат могли бы проводиться проводятся не реже 3-х раз в год в каждом из городов, принимающих одно из собраний палаты. Принципы формирования палат могли бы быть следующими: В состав Региональной Общественной палаты входит от 150 до 200 депутатов от местных Советов, этнических советов, диаспор и религиозных общин; В состав Территориальной Общественной палаты входит от 200 до 300 депутатов. Примерные нормы представительства: по 7 – 15 депутатов от регионов; по 3 – 7 депутатов от автономных областей, автономных национальных округов; по 5 – 11 депутатов от крупных городов. Конкретная формула распределения представительства зависит от численности населения территории и этнического состава регионов; В состав Территориальной Общественной палаты входит от 300 до 400 делегатов: От общественных палат областей краёв, республик, Москвы и С.-Петербурга; От общественных палат федеральных административных округов (территорий). Для проведения сессионных заседаний Общественных палат целесообразно было бы применить следующую схему: к первому заседанию город, принимающий их, вводит в строй новую школу и многоквартирный жилой дом (для проведения мероприятия и проживания делегатов); для последующих заседаний – по одному многоквартирному жилому дому, а сами сессии проводятся в той же школе в период весенних, летних и осенних школьных каникул. По окончании заседаний дома используются для расселения первоочередников, а школа передаётся органам просвещения уже после первой сессии. Основная функция Общественных палат – объединение Советов, продвижение и отстаивание их решений, инициатива законопроектов, формирование морального и этического климата общества, как на федеральном, так и на местном, региональном и территориальном уровнях. Короче, в поле их зрения должен быть весь спектр проблем, которые стоят перед обществом. Как явных, например: коррупция, пьянство, наркомания, моральное разложение, расовая и религиозная нетерпимость. Так и ещё несформулированных, но уже явно проявляющих свои метастазы, таких, как, например, отношения «отцов» и «детей». А общественные органы при Президенте и главах – тоже нужны, как кровеносные сосуды между обществом и властью. Важны и существующие общественные организации различных направленностей: профессиональные, ветеранские, молодёжные и многие другие, выражающие жизненные запросы отдельных больших групп российского народа. Но, очевидно, что для успешного функционирования всей структуры институтов гражданского общества, помимо местных Советов и периодически функционирующих Общественных палат, необходим и высший постоянно действующий орган. Таковым может стать Верховный Совет Российской Федерации. В отличие от своего «тёзки» и предшественника, этот институт не должен обладать всей полнотой власти в стране. Он призван играть не столько роль властного органа, сколько решать координирующие и представительские задачи, по отношению к другим институтам гражданского общества, и выполнять контролирующие функции по отношению к исполнительной, а возможно и законодательной, власти всех уровней. Верховный Совет формируется 1 раз в 4 года. В его состав входят делегаты: От общественных палат областей краёв, республик, Москвы и С.-Петербурга; От общественных палат федеральных административных округов (территорий); От российской федеральной общественной палаты. Место расположения Верховного Совета – г. Москва. При этом, он сохраняет независимость от федеральной, территориальных и региональных Общественных палат, из депутатов которых сформирован. Однако, каждый их гласных (членов) Верховного Совета подотчётен направившему его общественному институту. С целью координации деятельности общественных институтов России и выработки совместных предложений от лица гражданского общества России один раз в 4 года, может проводиться Совместное заседание Верховного Совета и представителей Общественных палат России всех уровней. Но даже эти высокие собрания не могут выступать в качестве самого главного выразителя чаяний народа. Высшим органом российского общества может стать только Съезд народных представителей. Съезд должен созываться не реже одного раза в 12 лет. Решение о созыве Съезда может приниматься на Совместном заседании Верховного Совета и представителей Общественных палат России всех уровней. На рассмотрение съезда может быть вынесен любой вопрос, касающийся, как отдельного гражданина, так и всего государства в целом. Инициатором созыва Съезда и Совместного Заседания могут выступать: Общественная палата региона, поддержанная большинством общественных палат других регионов России; Общественная палата территории, поддержанная большинством других территориальных общественных палат страны; Федеральная общественная палата Российской Федерации; Верховный Совет Российской Федерации. Субъективной основой для деятельности институтов гражданского общества является воля граждан России, формирующих Советы и практически принимающих участие в их работе. Объективной основой должны выступать единые морально-этические принципы жизни всех россиян, вне зависимости от их территориальной, национальной и религиозной (мировоззренческой) принадлежности. Именно формированием системы жизненных ценностей граждан России и должен, в первую очередь, заниматься Съезд народных представителей. А техническая, текущая работа в этом направлении должна осуществляться членами Советов и Общественных палат всех уровней, а также гласных Верховного Совета. Общественные институты всех уровней должны быть изолированы от влияния политических, религиозных, национальных организаций на принимаемые решения. С этой целью, может быть, необходимо ввести запрет на проведение в рамках их деятельности какой бы то ни было узкогрупповой агитации. Однако, нельзя и принимать решения без учёта национальных и мировоззренческих интересов. Что же входит в сферу деятельности институтов гражданского общества: На местном уровне Советы выполняют функции: Организации опросов, собраний, сходов и других мероприятий, с целью выработки согласованного мнения жителей по всему спектру вопросов, касающихся жизни района, населённого пункта, улицы или относящихся к судьбе отдельной семьи, конкретного человека; Защиты, в случае необходимости, интересов рядовых граждан России при их взаимодействии с судебной и исполнительной властью всех уровней, промышленными, сельскохозяйственными, коммунальными, строительными, торговыми и другими предприятиями и организациями; Поддержки органов местного самоуправления и контроля над их деятельностью; Контроля над состоянием экологии; Помощь правоохранительным и судебным органам в обеспечении законности и правопорядка. Безусловно, Советы просто обречены на тесное сотрудничество с органами местного самоуправления, промышленными, сельскохозяйственными, коммунальными, строительными, торговыми и другими предприятиями и организациями, расположенными в районе их юрисдикции. Очень важно, чтобы эти взаимоотношения были партнёрскими, конструктивными, построенными на принципах «взаимопяди» (взаимоуважения, взаимопонимания, взаимосближения, взаимопомощи, взаимодействия). В своей работе Советы могли бы опираться на те самые «основы» гражданского общества: семьи, соседства, землячества, этнические советы и диаспоры, религиозные общины. Во взаимоотношениях с исполнительными, судебными, правоохранительными и другими властями всех уровней основной задачей местных Советов является недопущение ущемления интересов рядового гражданина страны, защита его всеми доступными законными средствами от возможного произвола. На федеральном, территориальном и региональном уровне Общественные палаты решают следующие задачи: Консолидация институтов гражданского общества России и других организаций, входящих в её структуру, выработка совместных решений, согласование их с другими ОП; Адаптация решений Съездов народных представителей и Совместных заседаний Верховного Совета и представителей Общественных палат России к условиям и особенностям территорий и регионов; Формирование запросов в органы законодательной, исполнительной и судебной власти, контроль над их деятельностью; Подготовка предложений по совершенствованию институтов гражданского общества; Разработка проектов документов для обсуждения на Совместном заседании и Съезде народных представителей; Формирование и контроль над деятельностью землячеств и диаспор в других регионах России; Защита интересов гражданского общества, его институтов и отдельных граждан на всех уровнях государственно-правового аппарата. Решения Общественных палат не являются законодательными актами. Они оформляются в виде обращений. На период между заседаниями Общественных палат организуется рабочая группа на базе местных общественных Советов, в городах, принимающих собрания ОП всех рангов. Именно рабочими группами, совместно с руководством Общественной палаты и Верховным Советом, на основе обращений общественных Советов, определяется список вопросов, выносящихся на сессию, проводятся рабочие встречи и совещания, конференции, в том числе выездные, посвященные той или иной теме. В работе сессий принимают участие гласные Верховного Совета, избранные от данной ОП. Возможно привлечение государственных и партийных деятелей, представителей федеральных и региональных властей, органов местного самоуправления, национальных и религиозных лидеров Взаимоотношения с законодательными, исполнительными и судебными властями палаты выстраивают на основе своей независимости, своих обязательств по отношению к ИГОР и рядовым гражданам России. Функции Верховного Совета: Организация и координация деятельности всей структуры институтов гражданского общества России; Мониторинг «прохождения» запросов ОС и ОП. Проведение мероприятий по их «реализации» в виде конкретных актов законодательных, исполнительных и судебных органов; Формирование повесток сессий ОП (совместно с рабочими группами), Совместных заседаний и Съездов народных представителей; Организация общественной экспертизы законодательства России. Осуществление контроля над деятельностью законодательных, исполнительных и судебных органов, и помощь в организации этого процесса другими ИГОР; Представительство интересов ИГОР в законодательных органах Российской Федерации, международных общественных организациях; Внедрение принципов «народной дипломатии» во взаимоотношениях, как между народами и регионами России, так и в рамках евроазиатского и мирового сообщества. Верховный Совет – постоянно действующий орган. Можно предусмотреть каникулы в зимний и летний период. Заседания Верховного Совета проводятся в Москве, но возможен выезд и в другие города. ВС просто обязан активно сотрудничать с Государственной Думой, Советом Федерации, Госсоветом, Конституционным Судом, Правительством России и Администрацией Президента Российской Федерации. С целью непосредственного взаимодействия, из состава Верховного Совета выделяется специальный представитель в вышеназванных органах власти. Кроме того, спецпредставители ВС закрепляются за каждым из регионов, для осуществления сотрудничества с региональными властями. При необходимости, возможно направление «послов» в другие российские и международные структуры. Таким образом, каждый из гласных является, помимо работы в Верховном Совете, спецпредставителем ВС во властных органах или общественных организациях, при этом, изначально, оставаясь делегатом региональной, территориальной или федеральной Общественной палаты. Съезд народных представителей, Совместное заседание Верховного Совета и представителей Общественных палат России. Основные функции: Формирование общенациональных морально – этических норм; Утверждение структуры институтов гражданского общества России; Выражение консолидированного отношения гражданского общества России к «вызовам», возникающим в жизни страны и мирового сообщества; Анализ состояния общественных отношений; Гражданин Российской Федерации: анализ жизненных целей и приоритетов, потенциала личностного развития, проблем реализации естественных человеческих запросов, в зависимости от возраста, условий проживания; Экология жизни гражданина Российской Федерации, состояние и пути сохранения; Анализ состояния взаимоотношений с народами зарубежных стран; Формирование общественного наказа властям России. А в качестве конкретных предложений хотелось бы привести некоторые мысли по поводу содержания первоочередных документов, которые могли бы быть разработаны ИГОР и приняты на 1-ом Съезде народных представителей: «Моральные устои гражданина Российской Федерации»; «Уклад гражданского общества Российской Федерации»; «Ценности российского народа»; «Принципы ассимиляции иммигрантов на территории Российской Федерации»; «Регулирование деятельности нетрадиционных религий на территории Российской Федерации». Но прежде всего, для того, чтобы в огромной, многонациональной, многоконфессиональной, а с недавних пор — многоукладной, политически неоднородной стране голос гражданского общества не звучал как какофония, считаю просто жизненно необходимым создание единых, действительно «всенародных» правил жизни. Извините за возможную высокопарность, нужно выработать своеобразную «общественную конституцию». Как мне видится, она могла бы состоять из двух частей: Устоев и Уклада российского общества. Устои российского народа — это неизменные, проверенные многовековым опытом жизни людей морально-этические каноны жизни, относящиеся как к обществу в целом, так и к каждому гражданину, жителю и гостю Российской Федерации в отдельности. Уклад жизни российского общества — это система важнейших нравственных постулатов, обязательных для народа и отдельного гражданина в тот, или иной исторический период. Это изменяемая, вместе с самим обществом, часть морально-этических канонов жизни. В это понятие могли бы относиться отношение к государству, культуре, духовной жизни, внешней и внутренней политике, силовым структурам. Эти основополагающие положения, принятые на съезде, могут быть адаптированы территориальными и региональными Общественными палатами, в зависимости от конкретных местных условий, но с обязательным сохранением всех главных принципов основного документа. В поле зрения всей системы институтов гражданского общества России, как мне кажется, должны попасть вопросы по следующим разделам: Межнациональные отношения; Социальное развитие России; Межконфессиональные отношения; Правовое строительство; Сохранение и развитие культурных традиций народов России; Сохранение исторической памяти российского народа; Укрепление института семьи; Демографическая проблема; Проблема преодоления коррупции; Оздоровление народа; Развитие русского языка и языков других коренных народов России; Экологическая инспекция. При этом, наиболее важные документы должны выноситься на обсуждение и принятие в окончательных редакциях в рамках Съезда народных представителей и Совместного заседания. Институты Общества и Президент. Так уж повелось, но являясь гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, президент России должен, минимум, приостанавливать своё членство в какой-либо политической партии. А ещё лучше, не может вообще быть членом какой-либо партийной структуры. В этих условиях, институты общества, как это ни странно, могли бы играть роль основного «оплота» президентской власти. И, опираясь на их поддержку, глава РФ мог бы с большей эффективностью проводить свою политику, даже, если его действия не будут поддержаны ведущими партийно-политическими силами страны. С другой стороны — это могла бы быть эффективная, «перманентная» обратная связь между рядовыми членами общества и верховной властью, в лице президента. Институты Общества и политические партии. О партиях. Так уж получилось, что я очень много, и не очень лестно отзывался о них. Извините, хотелось бы наоборот, но пока доброго сказать много — нечего. Но это вовсе не означает, что я отрицательно отношусь к самим этим политическим организациям. Какого бы цвета они ни были: красного, белого, синего, жёлтого. На каких бы идеологических, или экономических платформах не базировалась их политика. Скорее наоборот, партии нам необходимы, чтобы государственная машина реже давала сбои, чтобы за её рулём уставшего водителя периодически сменял свежий. Но, делать резкие повороты, не замечая скольких людей выбросило на обочину, заниматься бесконечно ремонтом и реконструкцией, тем более на полном ходу, не гоже. И очень опасно. Так и до полного крушения недалеко. Уважаемые политики. Боритесь за власть. Побеждайте на выборах. Формируйте парламенты и правительства. И претворяйте свои замыслы в жизнь, но не ждите, что общество будет безропотно воспринимать все ваши, особенно опасные, манёвры. Предлагаемая мной система институтов гражданского общества России, безусловно, может стать удобной трибуной для популяризации своих политических взглядов и программ. Необходимость её полной «деполитизации», отнюдь, не означает запрета на выступление в Общественных палатах, или на Съезде народных представителей партийного истеблишмента. Но эти выступления должны быть посвящены, не столько критике существующего «порядка вещей», сколько изложению своих программ по развитию страны, и в основном, не общества, а государства. При этом, общественные институты не имеет право, выражать «консолидированное» мнение по вопросам взаимоотношения между политическими силами страны. Институты Общества и общественные организации. А сейчас ещё несколько слов об общественных организациях молодёжи, ветеранов, инвалидов и других социальных слоёв и групп. Как мне кажется, можно ввести процедуру добровольной аккредитации общественных организаций при местных Советах, региональных, территориальных и федеральной Общественных палатах и Верховном Совете. Условия аккредитации можно было бы разработать позднее. Но основой должно стать непротиворечие целей общественной организации морально-этическим Устоям и Укладу гражданского общества России. А основная идея – общественные организации, аккредитованные при институтах гражданского общества, могут рассчитывать на их защиту в процессе своей деятельности, в случае противодействия, тем более откровенного произвола, со стороны власти. В то же время, Советы и Общественные палаты могли бы не столько контролировать их деятельность, сколько активно привлекать к сотрудничеству, к участию в решении проблем общества. Автор не претендует на истину в конечной инстанции. Скорее – это только попытка начать разговор о конкретных методах решения назревших проблем российского народа и государства, перейти от слов к делу. От слов о беззащитности, бездуховности и аморальности общества и отдельного гражданина к конкретным мерам по исправлению сложившейся ситуации. Но во главе угла должна стоять воля народа. Главное, как мне кажется, создавать такие институты, вырабатывать такие документы, которые могли бы быть поддержаны большинством, как всего российского народа, так и каждой его малой и большой составляющей. Чтобы все предлагаемые меры были если не приняты и одобрены, то хотя бы поняты и услышаны, по возможности, каждым гражданином Российской Федерации. И может статься, если получиться выстроить систему гражданского общества России, уже не так будет стыдно и перед старшим поколением, да и младшее поймёт, что оно тоже многое может. И будет не стыдно за страну — наш общий дом, с крепким фундаментом и прочными стенами, скрепленный и по вертикали, и по горизонтали. В нём можно жить. А как, это решать и делать вместе: государству и обществу. Вместо заключительных слов мною сделана попытка сформулировать вопросы, которые могли бы найти своё отражение в укладе российского народа на начало XXI века. Я просто постарался высветить вопросы, а ответы должен дать каждый из нас. Российский Уклад начала XXI века. Российская Федерация. Российская Федерация, как страна, держава, государство. Российская Федерация, как Отечество. Российская Федерация, как Родина. Гимн, герб, флаг Российской Федерации. Семья. Российская земля. Понятие малой Родины. Центральная Россия. Северо-запад России. Юг России. Поволжье. Урал. Западная и Восточная Сибирь. Дальний Восток. Местные советы. Землячества. 3. Российский народ. Понятие российского народа. Русский народ. Украинский, белорусский и другие славянские народы России. Татарский, чувашский, башкирский и другие тюркские народы Поволжья. Чеченский, кабардинский, осетинский и другие народы Кавказа. Мордовский, удмуртский, марийский и другие финно-угорские народы России. Бурятский, калмыцкий и другие монгольские народы России. Казахский, якутский, тувинский и другие тюркские народы Сибири Еврейский народ. Немецкий народ. Армянский, грузинский, азербайджанский и другие народы бывшего СССР. Ненецкий, тунгусский, чукотский и другие малые народы северных и восточных регионов России. Диаспоры и национальные советы. 4. Российская духовность. Основные религии народов России. Русская православная церковь. Ислам. Буддизм. Иудаизм. Католицизм, протестантизм и другие традиционные христианские религии народов России. Другие традиционные религии и верования народов России. Атеизм. Принципы распространения нетрадиционных мировозренческих взглядов на территории России. Религиозные общины, приходы и атеистические организации. 5. Культура, наука и здравоохранение России. Языки народов России. Культурное наследие и самобытность народов России. Уклады жизни народов России. История России. Наука, образование и просвещение в России. Здравоохранение в России. Сохранение культурных традиций народов России. 6. Российские силовые структуры. Вооружённые Силы России. МВД России. ФСБ России. МЧС России. Специальные и другие силовые структуры России. 7. Российский гражданин. Права и обязанности гражданина России. Взаимоотношение человека и общества, гражданина и государства. Понятие греха и подвига. Честь гражданина Российской Федерации. 8. Российская политика. Внешняя политика. Внутренняя политика. Национальная политика. Геополитика. Арбитражная международная политика. Духовная политика. Социальная политика. Земельная политика. Экономическая политика. |
|
|
16.11.2010, 1:33
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2061 |
[quote name='Дёмин' date='15.11.2010, 13:48' post='22751']
Конечно, куда уж мы уедем, если мы все, как в басне Крылова, в разные стороны тянем... Просто какой-то распад происходит... Еще, я думаю, важно учитывать, что нужно решать вопросы, касающиеся обеспечения нормального функционирования систем исполнительной и судебной власти. |
|
|
16.11.2010, 13:49
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.11.2010 Из: Рязань Пользователь №: 2191 |
Конечно, куда уж мы уедем, если мы все, как в басне Крылова, в разные стороны тянем... Просто какой-то распад происходит... Еще, я думаю, важно учитывать, что нужно решать вопросы, касающиеся обеспечения нормального функционирования систем исполнительной и судебной власти. Думаю система институтов общества будет способствовать не только деятельности этих "властей", но и придавать большую легитимность их действиям, поддерживать и претворять в жизнь их решения. Кстати, аналогичное сотрудничество должно быть выстроено и с законодательной властью. По своей сути, институты общества призваны выполнять роль обратной связи между властью и народом. |
|
|
17.11.2010, 0:22
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2169 |
Романтическая вещица, мне нравиться, возьму на вооружение в качестве колыбельной и сказки на ночь. Читаю и дрёма прям на меня наваливается. Лепота! Да, а убиваться так не надо, не вы, ни я на процессы никаким образом повлиять не могли. Я вот тоже было дело убивался, что типа я, толковый , крепкий мужик, отличный специалист, любящий работу и работать вобще мог бы много пользы родине принести, постоянно занимавшийся самообразованием в профессии, и достигший в ней солидных высот. А жизнь прошла никчемно, невостребованно, бесполезно. Как там китайцы говорят, "не приведи Господи жить в эпоху перемен"?
|
|
|
17.11.2010, 11:43
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.11.2010 Из: Рязань Пользователь №: 2191 |
.....Да, а убиваться так не надо, не вы, ни я на процессы никаким образом повлиять не могли. ..... А может просто не смогли повлиять. Потому что порознь были. Да и сейчас не можем. Так и проживем под осознанием, что "Я - толковый , крепкий мужик, отличный специалист, любящий работу и работать вобще мог бы много пользы родине принести, постоянно занимавшийся самообразованием в профессии, и достигший в ней солидных высот. А жизнь прошла никчемно, невостребованно, бесполезно.". |
|
|
17.11.2010, 20:35
Сообщение
#6
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2169 |
Да,нет, не могли. Народ в рассчетах- на уровне статистической погрешности. Даже смешно: на одной чаше весов мы с вами, а на другой-спекулятивный капитал, стройная банковская либеральная система, Бильденбергский клуб ,наконец. Достаточно, или еще поперечислять? Да, и я что то никак не могу вспомнить хоть одну русскую революцию. Иде она, када была?
|
|
|
17.11.2010, 20:50
Сообщение
#7
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.11.2010 Из: Рязань Пользователь №: 2191 |
......Даже смешно: на одной чаше весов мы с вами, а на другой-спекулятивный капитал, стройная банковская либеральная система, Бильденбергский клуб ,наконец...... Не всё так страшно, как вы думаете. Это я говорю Вам, опираясь на собственный опыт. А что касается "чашек весов", то мы сейчас даже не на одной чашке, а так, каждый сам по себе, что и требется людям из всех тех "страшных" организаций, которые Вы назвали. Я вовсе не ратую за создание ещё одной партии. Опять же, личный опыт говорит о том, что у любого из таких начинаний - окончание схоже: узурпация власти аппаратом, "элитой". Я за то, чтобы мы стали ближе и понятней друг другу, чтобы могли эффективней отстаивать свои интересы. А для этого нужны институты - народные институты, институты гражданского общества. Чтобы человек шёл с проблемой или за защитой не к "недоступному" чиновнику или депутату, а делился ею, прежде всего с соседями. И они, совместно, имели возможность отстоять свои права. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 23:52 |