Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
24.12.2010, 16:22
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - это была правильная система, но вот что делать с российским преподавателем разврата? Я про уроки `Этики семейной жизни? Кто может подсказать?
-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
24.12.2010, 16:36
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - это была правильная система, но вот что делать с российским преподавателем разврата? Я про уроки `Этики семейной жизни? Кто может подсказать? Тут есть одна тонкость. Учителя к утверждаемым и навязываемым программам - "семейная жизнь" ли, "Основы православной культуры" и даже математика с физикой в их нынешнем виде - не имеют отношения. Учителя стараются - как правило - минимизировать тот урон, что несёт детям нынешний Минобр. Но, как мне кажется, точка невозврата пройдена. Я имею в виду, в частности, запрет на воспитание в школе - дескать, школа должна лишь оказывать образовательные услуги. Запрет прозвучал вполне реальный. Насколько директора школ - от них всё зависело - взяли "под козырёк" на очередную начальственную преступную глупость, зависело лишь от интеллектуального развития того или иного директора. Если же учесть насаждаемое омоложение кадров - можно догадаться о реальном положении дел. Плюс "ювенализация" всей системы - если можно говорить о системе образования - и "картина маслом" готова. Так что вся надежда сейчас - на учительскую разумность и их умение саботировать неумные и безумные инициативы сверху. |
|
|
24.12.2010, 17:02
Сообщение
#83
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - это была правильная система, но вот что делать с российским преподавателем разврата? Я про уроки `Этики семейной жизни? Кто может подсказать? Видите ли, Спекуль у советских и российских учителей разные цели и задачи. Если советский учитель - это сеятель разумного, доброго, вечного, то российский учитель - это менеджер по продаже образовательных услуг. Поставщиком товара, т.е. услуг является государство, в лице министра Фурсенко. А что это за «фрукт» Вам объяснять не надо. Сообщение отредактировал Кот Мышелов - 24.12.2010, 17:05 |
|
|
24.12.2010, 17:36
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
|
|
|
25.12.2010, 0:09
Сообщение
#85
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Видите ли, Спекуль у советских и российских учителей разные цели и задачи. Если советский учитель - это сеятель разумного, доброго, вечного, то российский учитель - это менеджер по продаже образовательных услуг. Поставщиком товара, т.е. услуг является государство, в лице министра Фурсенко. А что это за «фрукт» Вам объяснять не надо. Сегодня учтелия не только продавцы, но и занимаются распространением разврата, под вывесокй уроков семейной этики.-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
25.12.2010, 0:51
Сообщение
#86
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
|
|
|
25.12.2010, 2:05
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
А кто сейчас не лишний? Пенсионеры - лишние, инвалиды - лишние, приличные люди - лишние. Полстраны - лишние. Системе нужны молодые и здоровые безнравственные рабы. Экономической системе сейчас рабы не нужны, при глобализации рабов привезут или даже сами приедут. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
25.12.2010, 17:09
Сообщение
#88
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
|
|
|
25.12.2010, 23:06
Сообщение
#89
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Ну да! Но она всё же женщина, не ей гвозди забивать. Да и по характеру - "тихоня". Короче - оправдана. А в технических ВУЗах у нас нынче инженеров готовят или просто знатоков закона Ома? Вот ведь в чём дело... Вы уверены, что дело в техническом ВУЗе? Доверчивый вы.. если бы я за каждый гвоздь бегала по соседям, жалуясь на непутевого мужа, коль уж сына бог не дал. Вы уверена, что это история про технические ВУЗы, а не про классическую разводку "на жалость"? |
|
|
25.12.2010, 23:26
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
|
|
|
25.12.2010, 23:51
Сообщение
#91
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Не знаю, честно. Да и не каждый день нос к носу. Никогда не думала, что искусству паяния проводов должны обучать в техническом ВУЗе. Сильно подозреваю, что ему там никогда не обучали. Думается, что ваша история все же не показатель уровня технического образования в России. |
|
|
27.12.2010, 2:39
Сообщение
#92
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.11.2010 Пользователь №: 2249 |
Никогда не думала, что искусству паяния проводов должны обучать в техническом ВУЗе. Сильно подозреваю, что ему там никогда не обучали. Думается, что ваша история все же не показатель уровня технического образования в России. Думаю, речь не об умении паять провода, а в умении и желании делать реальное дело. Навык, умение делать что то руками, увеличивает "понимаемость" этого дела. Это своеобразная обратная связь, котороя корректирует твои неверные представления о предмете работы. Знать и понимать - разные вещи. |
|
|
27.12.2010, 6:18
Сообщение
#93
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Думаю, речь не об умении паять провода, а в умении и желании делать реальное дело. Навык, умение делать что то руками, увеличивает "понимаемость" этого дела. Это своеобразная обратная связь, которая корректирует твои неверные представления о предмете работы. Знать и понимать - разные вещи. Да, Вы безусловно правы. Но на определённом уровне мировоззрения это недоступно. Начитанность, умение привести цитату, быть успешным в споре с оппонентом-конкурентом - это представляется существенным. А всякая там "физика" - играет для них лишь "инструментальную" роль. Это как Алиса из сказки. "Как устроено море? - Вокзал, поезд, море." А то, что физика, к примеру, формирует мировоззрение - то и здесь "гуманитарии" не видят проблемы. "Какое мировоззрение, когда нужно просто припаять! Только знать, куда и что." Вот такие "гуманитарии" и "припаяли" нам новое государство... |
|
|
27.12.2010, 10:38
Сообщение
#94
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
Думаю, речь не об умении паять провода, а в умении и желании делать реальное дело. Навык, умение делать что то руками, увеличивает "понимаемость" этого дела. Это своеобразная обратная связь, котороя корректирует твои неверные представления о предмете работы. Знать и понимать - разные вещи. Именно. Частный случай, можно было бы на нём и закончить. Но на самом деле выходит, что конкретный человек, называясь инженером, способный умными терминами объяснить радиомонтажнику, почему необходимо в схеме заменить элемент, сам, в отсутствие этого радиомонтажника, не может устранить неисправность и наносит ущерб своему авторитету специалиста. А потом мы слышим: "Чему вас там учат"? Искусству паять провода в техническом ВУЗе, может быть не учат сейчас, но, вот меня учили. И не только паять. Например, в рамках моей специальности "Инженер-штурман ВМФ" у нас был такой предмет: "Борьба за живучесть технических средств". Инструктор поменяет местами провода на сельсине, и репитер гирокомпаса уже крутится в противоположную сторону от поворота корабля. Или контакты какого-нибудь реле мылом смажет... Ищи, думай, устраняй. И не просто, а ещё время засечёт, так что сбегать в библиотеку или выкурить трубку в кресле-качалке не получится. Учили правильно: каждый день, выходя из казармы, первым на глаза попадалось "Помни войну!" адмирала Макарова. Оставалось просто хотеть учиться. А главное - мы были нужны стране. Сейчас парню нужен диплом. Да и то чтобы был. Он не знает где и кем через год-другой будет работать, он плохо понимает что будет делать, какие у него перспективы. А сам учитель, преподаватель, уже поставлен в условия, когда он вынужден не учить думать и уметь, а натаскивать, чтоб "сдали". |
|
|
27.12.2010, 10:44
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
|
|
|
27.12.2010, 16:34
Сообщение
#96
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Поражает цинизм нынешней принявшей ФЗ № 83 именно накануне Дня Победы (Федеральный закон от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"), который де-юре закрепил полный и окончательный развал социальной сферы и перевод её в в сферу товарно-денежного обращения. Сбылись мечты бывшего директора ФСБ Патрушева о появлении в России нового дворянства. Теперь равенство прав и возможностей заменено на равенство только возможностей.
Вопрос 1: Когда нынешние власть придержащие законодательно введут крепостное право? Вопрос 2: На хрена я плачу очень нехилый подоходный налог? Сообщение отредактировал Кот Мышелов - 27.12.2010, 18:13 |
|
|
1.1.2011, 11:51
Сообщение
#97
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39
Цитата Власти выгодны стада рабов-недоучек, которых легко гнать в любом направлении. После событий, связанных с "обострением" в Москве дружбы народов, на многих форумах небеспричинно заговорили о провале национальной идеи. Категорически не согласен! Нельзя провалить то, чего нет. Так что это не провал идеи, а результат ее отсутствия. А может, и хуже. Прекрасная статья Михаила Задорнова - известного эстрадного артиста. Рекомендую. И настаиваю на том, что остриё борьбы за наше будущее находится именно здесь - в воспитании молодёжи. Предлагаю высказываться. Ситуация уже закритическая... |
|
|
1.1.2011, 21:34
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
<quote>
Войну выиграл советский учитель </quote> Горбачёв, Ельцин, те, которые за Ельцина в 1990 году голосовали, школу когда закончили? Тот же учитель уже успел проиграть всё, что только можно было. Не люблю громких фраз (это, во-первых). Во-вторых, всё мою сознательную жизнь мне оставляют какую-то разруху, с которой мне с нуля приходится бороться. Сейчас пытаются это сделать ещё раз. У г(х)лобальном масштабе. Не иначе потому, что люди всегда склонны делать то, что у них лучше всего получается. Бедные ребёнки вряд ли могут всё это сформулировать. Но чувствуют они очень много. Младенец не может сказать, что не так. Он просто орёт. Если голоден, если устал. Общество, которое создано ненормально и именно его взрослые представители чегой-то говорят про нравственность… Вот и реагируют, как умеют, детишки на эту самую ненормальность и на эту нестыковку. С другой стороны, про школьников не скажу, а просто молодые люди (20 с чем то?) не произвели на меня впечатление чем-то отличающихся от тех, которые были до них. Люди как люди. Ничего особенного. Была одна. Когда увидела и услышала, поняла с кого рисовали Эллочку Людоедку. Оставшиеся два часа вынужденного общения развлекалась цитированием. Своих таких ровесников не помню. Но, с другой стороны, Иваси свою «Балладу о селёдке» тоже с кого-то рисовали аж в 80-каком-то году. В любом поколении, наверное, есть… выдающиеся. <quote> Не все, наверное, в курсе, что теперь школа освобождена от воспитательной работы - она оказывает образовательные услуги. </quote> Обижаетесь на определение «образовательные услуги». На самом деле, придираетесь к слову, а не к делу. <quote> Стало притчей во языцех стремление власти превратить систему образования в сферу услуг и в самоокупаемую отрасль. А лучше - чтоб она ещё и прибыль приносила. </quote> Врёте. Те 10 копеек, которые учреждение способно заработать само ни в какое сравнение не идут с суммой бюджетного финансирования. Цифры несопоставимы, потому идеи самоокупаемости никому в голову прийти не может. <quote> Роль ювенальной юстиции кто только не осудил. </quote> Не знаю я, кто такая «ювенальная юстиция» и даже искать не буду. <quote> Введение ЕГЭ превратило процесс обучения, нацеливающий на самосовершенствование и познание, в процесс, нацеленный на оценку. </quote> Лично меня выпустили из школы почти с красным дипломом (три четвёрки, то самое умение выходить на оценки и только на них) и с почти нулём реальных знаний по большинству предметов (фактически всё, что потребовалось, пришлось изучать с нуля во взрослом состоянии) уже достаточно давно. Более того, только на третьем курсе у меня впервые дошло, что изучение чего-то может быть интересном занятием. 10 лет школы сейчас оцениваю как состояние интеллектуальной комы, которое выветрилось только к третьему курсу. Ни хорошего, ни плохого про школу не скажу. Просто какая-то внутренняя автоматика вырубила приток информации (всей). Специалистом по подростковой психологии надо быть, чтобы понять что это. Часть учителей пыталась вытащить меня из состоянии маскировки под пейзаж, причём безрезультатно. Помню только часть «душеспасительных бесед» (что-то про то, что школа – не армия), хотя полной картины не сформулирую. Это просто показывает, что дело не в людях, осознающих что что-то ненормально, а в самой обстановке. Хотя поведение было весьма рациональным, т.к. полное отсутствие чего-то формального, к чему можно придраться позволяло говорить (в том числе в защиту тех, кто был не столь аккуратен и осторожен). Потому как стандартный довод в подобных спорах «а у тебя тройка по тому-то предмету» против меня не работал, а с другими аргументами у любителей стандарта было плохо. Но только «рациональными» доводами всё не объяснить. Тут что-то, повторюсь, в обстановке, в условиях игры, просто воспринятых как нечто данное и неизменное. Описанное – рафинированный вариант «нацеленности на оценку». Результат был достигнут без всякого ЕГЭ. Я считаю, что ЕГЭ – идея из серии «Давай покрасим холодильник в жёлтый цвет» (данный текст удобно петь на мелодию из «Крёстного отца»). Занятие, позволяющее убить время, но от которого не будет никакого результата. Ни хорошего, ни плохого. Именно потому, можно было этого и не делать. Но восприятием (ориентировка на знание или оценки) управляет что-то более тонкое. ЕГЭ тут не причём. <quote> В обществе и почти в каждой школе действует принцип презумпции виновности учителя. </quote> Так вообще не бывает. Что такое «общество»? Вы и газета «Правда», что ли? В реальной жизни вы один на один с родителем ребёнка или ещё с кем-то вполне конкретным. А вот кто из Вас окажется убедительнее будет зависеть от Вас. Если Вы по конкретной ситуации правы, так убеждайте. Вам язык зачем даден? А про СМИ… Вам-то до них какое дело? Да никто на них и не ориентируется в тех самых реальных ситуациях. Общаетесь Вы с родителями, учителями, начальством учреждения, с районным отделом образования (и то вряд ли). Они все, как и Вы - часть системы. С чего это им конкретно Вас так не любить и считать заранее неправым? <quote> Система управления образованием осталась неизменной ещё с наробразовских времён </quote> Опять врёте. К тому же «наробразовский» это что, ругательство? Вы только что советскими учителями восхищались. По управлению введена схема финансирования от количества учеников (вообще говоря, не всегда приемлемая), но введена. С криком, с боем, с ожесточённым сопротивлением районных управлений, у которых отобрали финансовый поток. Попечительские советы школ и т.д. Достаточно изменений. Иногда спорных. <quote> Но если раньше как-то поощрялись инициатива, творчество учителей - и таким образом они умудрялись решать многие проблемы, то теперь учитель за любое отклонение от инструкций подлежит суровому наказанию. </quote> И так не бывает. Потому, что поведению из серии «получил приказ, сказал «есть!», потом пошёл и сделал то, что считаешь нужным» тоже учат в школе. Почти открытым текстом. Это тоже правила игры. Вы сами-то где учились, что до сих пор не выучились лавировать между инструкциями? Написанными или не написанными? А «суровое наказание» меня вообще умилило. Выговор с занесением в грудную клетку? <quote> Уже почти весь автопром у нас - на уровне отвёрточной сборки, а за инновационными технологиями едем в Калифорнию. </quote> Автопром у нас на отвёрточной сборке, потому, что сюда такие заводы привезли. Потому, что своё производство мы развивать не можем. Потому, что ее умеем. Основная масса тех, кто принимает решения, какое-то производство в жизни не видела и трезво оценивает собственные способности. <quote> По многим решениям наших "топ-менеджеров" видно, что они не только не учились основам анализа сложных систем, они просто не изучали физику в школе - настолько примитивные решения принимаются. </quote> При всей фантазии не представляю, какое отношение имеет школьная физика к решениям «топ-менеджеров». А если заменить слово «примитивное» на «простое» так и вообще не криминал. Принимаемые решения чтобы быть правильными должны быть сложными? Типа, гарантия? Новый критерий? Анализ сложных систем… 0.000001 % реальных жизненных ситуаций его требует. Анекдот есть про это самое «умствование». Пастух пасёт овец. Подъезжает человек с ноутбуком и говорит «Давай, я тебе скажу, сколько у тебя овец и если правильно, ты мне одну отдашь». – «Ну, давай». Тот включил ноутбук, вышел в Интернет, что-то долго считал, наконец, выдал ответ «4321 штука». – «Правильно, выбирайте овцу». Тот выбрал себе пушистенькую. Пастух посмотрел: «А хотите, я угадаю, откуда Вы?» - «Да» - «Вы из консалтинговой фирмы» - «А как Вы догадались?» - «Вы приехали, когда Вас никто не звал, Вы сообщили информацию, которую я знаю и без Вас, и, наконец, Вы ничего не понимаете в моём деле…. А теперь, оставьте в покое мою собаку и катитесь отсюда.» <quote> И не только из-за плохой материальной базы... </quote> По национальному проекту их техникой завалили. Включая оборудование, для показа трёхмерных фильмов, которое есть в неком сельском районном центре. Новорусские офисные понты из серии «малиновый монитор и клаву на вот такую растопырку» рядом не стояли. Сейчас пинают этих учителей, чтобы они всё это использовали, а тем лень осваивать или там чего-то таскать из кабинета в кабинет. <quote> Учителя обычных школ в растерянности - настолько слабо подготовленные, а подчас просто необучаемые дети приходят в школу, переходят из класса в класс. </quote> Систему дошкольного образования в 90-е развалили. Сейчас спешно пытаются восстанавливать. Но масштаб развала огромен. Отсюда неподготовленные первоклассники. А из «класса в класс», подозреваю, что дрянные, несогласованные учебники. Но, раз уж Вы учителя должны уметь это как-то сами «доводить напильником». <quote> Преподаватели ВУЗов в шоке - настолько слабые первокурсники приходят из школы. </quote> А это действительно развал системы. Это федералы должны стыковать, а они не могут (не способны). И по идейным соображениям этого не делают. Т.к. их дело готовить кадры, а дело совсем других ведомств заниматься промышленностью. Межведомсвенная непроходимость. При желании лечится инициативой (т.к. не обязаны), но инициативы нет. Более того, всё это приведение системы в принципе неуправляемое состояние именуется «либерализацией» и считается благом (система в это состояние уже приведена). Чего тут больше корысти или глупости не знаю. Но на уровне нормативной базы (функций, отделов, обязанностей) уже законченный недееспособный управленческий орган. К сожалению, у нас так везде. И ещё это развал общества. Тут и минобраз ничего не может (даже если захочет). Обучение длительный процесс. А для этого нужна перспектива, нужно понимание того, что будет завтра и послезавтра. А в условиях нестабильности школьник не будет с 7-го класса готовится к поступлению в конкретный ВУЗ, чтобы потом в жизни заниматься каким-то делом. И даже его родители чего-то внятного сформулировать в этой обстановке не могут. Отсюда «случайные студенты» в «случайных ВУЗах» с никаким уровнем подготовки. В своё время меня занесло на очень ранние вступительные экзамены (в апреле, что ли?). Произвели они на меня неизгладимое впечатление. Остатков обалдевшего мозга хватило только на то чтобы блокировать намерение начать прямо там подбрасывать монетку в воздух для получения ответа по задаче. Что там есть элементарная формула мне не было известно, да и название «теорвер» (теория вероятностей) в голову не пришло. На мой вопрос «Что это было?» мне ответили «Ничего, ничего, это всё нормально. Это они своих пропускают». Вопросы были по первым трём курсам. Пропускали выпускников своих (при ВУЗе) школ. А в первую сессию две трети нашей группы вынесли с одного из экзаменов. Мне изгнали с трояком исключительно потому, что понять мне не удалось, зато в экстремальной ситуации удалось за ночь загнать в голову материал почти в виде картинки. Смотрели на нас с вполне естественным отвращением. Т.к. для восприятия жуткого математического аппарата нужен либо особый талант от природы либо уже натренированные мозги. Система натаскивания со школы давала возможность вложить в студентов больше чем просто в людей с улицы. Но чтобы это всё работало, нужны перспективы для людей на долгие годы. А их нет. Из всего вышеизложенного вывод, который Вам уже кто-то сказал: <quote> И главное, на мой взгляд, состоит в том, что неорганизованную, ненацеленную ни на что конструктивное группу подростков без каких-либо нравственных ориентиров мы усаживаем в класс в надежде, что учитель что-нибудь придумает и "соберёт их в кучу" (выражение педагогов, вполне позитивное), научит их - только вопрос, чему? И как он их сможет научить? </quote> А кто, интересно, должен знать, как их учить? Думайте! Собирайте в кучу. Никто кроме Вас на вопрос «как» точно не ответит. Или Вам на то инструкции требуются, которые Вам так мешают? p/s Я тоже не просила своих родителей меня рожать. Но уж так получилось. Сообщение отредактировал kostina - 1.1.2011, 21:39 |
|
|
1.1.2011, 22:42
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Для Костиной. Нет слов. Одни междометия в ответ на беспардонные "врёте" и т.д. Уже по одному тону послания видно, насколько я прав. "Он виноват уж в том, что он - у нас учитель". Увы... подробно комментировать этот текст - извините, отказываюсь. По крайней мере, в таком тоне.
Одно отмечу. Ребёнок - не Буратино. Его невозможно выстрогать одному умельцу. От самого ребёнка (и тем более, от других участников общественных процессов) тоже многое зависит. Но проще всего - списать всё на учителя. "Меня плохо научили, плохо воспитали - поэтому я такая безграмотная и хамоватая!" |
|
|
3.1.2011, 16:26
Сообщение
#100
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Одно отмечу. Ребёнок - не Буратино. Его невозможно выстрогать одному умельцу. От самого ребёнка (и тем более, от других участников общественных процессов) тоже многое зависит. Подпишусь под этим утверждением. ВЫ – УЧИТЕЛЬ? ИЛИ ОН - УЧИТЕЛЬ? (вот за что я не люблю перепечатки статей на форумах). Если Вы автор, то разговор можно перевести в предметную область с конкретными вопросами «Что КОНКРЕТНО случилось?» т.к. случится может что угодно. Достаточно часто случившееся подпадает под категорию самоуправство или превышение служебных полномочий и т.д. и т.п. Откомментирую понравившуюся мне фразу. Проблема выходит за границы сферы образования. Её решение не лежит в этой плоскости. Никак. Но текст именно про образование. И автор пытается уложить причину происходящего в образование. Отсюда и за уши притянутые утверждения. Буду считать доводы враньём пока мне не приведут КОНКРЕТНЫЕ факты, которые я смогу уже как-то интерпретировать. Это – стиль обоснований в служебных записках. Мол «прошу…» в связи с «тем то и тем то…». Просто потому, что в обосновании что-то должно быть написано. Форма такая. Подобная литература часто вызывает усмешку, но проходит (т.к. все понимают, что это – форма). Но данный текст вышел за определённые пределы. Причина? Не знаю. Слишком много возможных вариантов. Но, приму текст к сведению. Пусть автор дело говорит, просто потрясающе неумелым языком. Наши люди не начинают орать сразу. Если уж оттаскивают в сторону и шепчут на ухо – значит, действительно что-то происходит. Значит тут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО регулярно воняет бензином, а там ПОЧЕМУ-ТО постоянно летят искры. Причём давно. Могу только хмыкнуть и в стороны пробормотать «Ещё бы они там не летели!». Знаю, короче. Все знают. Только отношение автора к происходящему… детское какое-то. Цифры – интересная штука. Спад ВВП? А может продукция не нужна? Был спад, но мы уже вышли на уровень 1990 года… Только это уровень по количеству, а не качеству. Это – структура сырьевого придатка с раздутым ТЭКом (топливно-энергетический комплекс). А причина выхода – высокие цены на энергоносители. Сфера образования даёт предельно простую жутковатую иллюстрацию произошедшего. Новые детские сады открывают, а всё не хватает и не хватает. Решили посчитать, сколько было до 1990 года. Скисли. Происходящее стало напоминать вычерпывание ванны чайной ложкой… Нельзя суммировать НПО «Энергия» и КБ «Шнурки+», а вот просуммировать мелкие однотипные объекты и понять, что их сотнями корова языком слизала и сделать выводы легко. У меня есть только разрозненные детские воспоминания о взрослых разговорах. О том, что некий неизвестный герой насмерть стоял против этого самого перепрофилирования детских садов. Если после этого жив остался, мог бы рассказать подробнее, чем я, а том мутном времени. Легко посчитать ущерб от этого управления хотя бы в тех самых типовых детских садах (как в попугаях)… Безвозвратный, т.к. нынешние хозяева этой собственности – вторые, третьи, четвёртые добровольные приобретатели этой собственности. А теперь я могу собрать всё вместе: детские воспоминания, вид на ситуацию в цифрах сейчас и воспоминания, например, Путина о том, что «Никак не могу понять, за что Маневича застрелили? Кому мешал, интересно (человек, сидящий на комитете имущества)?». В 90-е они все были старше меня. Вопрос «Куда смотрел, урод тряпочный … кадровый?» был бы естественным. Но чтобы ТАК описывать происходящее надо быть сверхлицемером. Потому следующий вопрос «На что они не будут смотреть сквозь пальцы?». По привычке. А чем ещё мы за это расплатимся. Остаётся только добавить, что участники всего этого ещё даже состариться толком не успели. Это было про корысть. Теперь про глупость. Пифагор, что ли, делал чертежи так, чтобы воспроизведённое по украденным чертежам не работало (колёса, например, в результате крутились навстречу друг другу). Масса всевозможных шестерёнок. Результат тот же. Тырить, правда, удобно. Потому, не берусь ответить однозначно на вопрос «Почему?». Вот и всё. А учитель Ваш… со своим текстом о происходящем… Ещё одна мигающая красная лампочка… По поводу наблюдаемого нахожусь в состоянии глубокой задумчивости. Потому ничего умнее чем «работайте на своём месте в имеющейся ситуации!» предложить не могу. Вспоминается книга про «Титаник». Какая-то группа рабочих в одном из отсеков удачно и оперативно наладила откачку воды насосами и сидела с чувством того, что ситуация взята под контроль. Но из таких работ на отдельных местах формируются секунды и минуты отсрочки. Вы можете предложить что-то лучше? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:28 |