Подбор литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подбор литературы |
6.1.2011, 10:39
Сообщение
#41
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Но выбирать нужно тщательно, особенно если это современные произведения. Сейчас столько всего понаписано. Особенно по славянству. Встречается черт знает что. Именно поэтому я рекомендую только мифы и предания русского народа. По сути те же сказки, только фигурируют герои, возможно, когда-то жившие в реале исторические личности (этого мы пока точно не знаем, но это не так и важно, важнее, что в преданиях герой - это некий обобщенный образ русича, нашего предка). |
|
|
6.1.2011, 11:03
Сообщение
#42
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
М.Ломоносов «ДРЕВНЕЙШАЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ». http://www.hrono.ru/libris/lib_l/lomon00.html
Как известно, Ломоносов выступал категорически против немецкой версии русской истории, говорят, что даже однажды он подрался в Академии наук с одним немцем по этому вопросу. Долгое время был в опале. Потому его видение русской истории может быть очень интересно, в т.ч. и молодому поколению. Ярослав Кеслер «АЗБУКА: ПОСЛАНИЕ К СЛАВЯНАМ» http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/azbuka.htm "Как жалко, что хотя бы частично эти знания не преподают сегодня в наших школах. Хотя ещё в царское время в детских букварях изучали азбуку, а не алфавит. В чём разница? Почитайте труды Ярослава Кеслера. "(с) ЮЛИЯ И ВАЛЕНТИН ГНАТЮК «Размышления о славянстве или Чьих же богов мы внуки? Религиозно-философские воззрения древних славян" http://archivsf.narod.ru/1953/v_yu_gnatyuk/10.jpg и др. книги. http://archivsf.narod.ru/1953/v_yu_gnatyuk/index.htm "Авторы аккуратны в подборе фактов. Осторожны. Без маниакального желания представить себя ясновидящими, пророками, контактёрами... Уважительны к истории. Гордятся нашим добрым прошлым. Чувствуют то благородство российской истории, о котором не принято говорить в лицемерном светском обществе. Хороший простой русский язык. И очень глубокие знания!" (с) Поддерживаю это мнение полностью. Никакого сектанства и религиозности - аккуратные факты, изложенные хорошим доступным языком. Сообщение отредактировал Соло - 6.1.2011, 12:10 |
|
|
6.1.2011, 12:19
Сообщение
#43
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Мы составляем список русской, советской и зарубежной литературы. Той, что проходили в школе в советское время и той, что читали дети тогда. Насчет Дюма, Жюля Верна, Обручева, Фенимора Купера и о. Генри - категорически с Вами не согласна. Считаю, что их нужно читать в хорошем объеме. Очень много дают и уму и сердцу. Видимо, у нас с Вами разные понимания и об уме и о сердце. Другое дело, что эти произведения в школе не проходили, как правило. Хотя, О. Генри мы проходили на уроках английского языка. А в качестве хорошей дополнительной литературы для домашнего чтения они прекрасно подходят. " Том Сойер" включен в список для младших классов. Если это Вам так интересно, то хотя бы читайте повнимательнее. Странный у Вас какой-то подход. Если Вы хотите что-то предложить, то предлагайте. Список еще далеко не полный. А пока Вы только критикуете других, а сами даже названия предлагаемых книг не всегда точно помните. Если Вы предлагаете книгу, то пишите точно названия и автора. Не пойму некоторой эмоциональной напряжённости в Вашем сообщении. То, что у нас с Вами есть различия в понимании "ума и сердца" - очевидно. Во-первых, почему Вы не согласны с моим мнением насчёт трёх романов А.Дюма? Одной истории с "пил чай с губернатором под развесистой клюквой" и последующим комментарием "Все герои Дюма поместятся под развесистой клюквой" достаточно, чтобы более трезво отнестись к его "сериалам на бумаге". "Русская, советская и зарубежная литература", "...что проходили в советское время и читали дети тогда" - понятие растяжимое. Я тоже, честно говоря, жил в советское время, и тоже читал книги. И не могу понять вашего менторского тона. О'Генри (а не О.Генри, коли уж Вам захотелось поучить меня точности цитирования) Вы, наверное, проходили в английской спецшколе - в большом объёме? И какой духовный заряд несёт, например, его новелла насчёт "дорог, которые мы выбираем", со знаменитым "Мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих"? "Только критикуете других" - отнюдь не в мой огород камушек. Неточное упоминание названий и имён авторов - нормальное явление на этой ветке. Что помним - то и пишем.Затем уточняем, сообща. Составляемый список должен быть продуктом коллективного творчества. Я счёл необходимым поделиться тем, что знаю, помню, своим вИдением вопроса. Пардон. |
|
|
6.1.2011, 12:29
Сообщение
#44
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
По-моему, мы здесь подчас в "цензурный раж". Нам не нравится позиция, которую кто-то занял в 60-е и позднее - долой его из списка. Но более всего потрясает аргументация "более ничего из его книг мне не захотелось прочитать". Прямо пахнУло чем-то "родным и забытым": "Я не читал его книг, но осуждаю".
У великого Мольера есть одна знаменитая пьеса о господине Журдене. Почему-то мне сейчас вспомнилось то название... Хотя соответствующий психологический феномен встречается регулярно, особенно в связи с нашими суждениями в области культуры. |
|
|
6.1.2011, 15:21
Сообщение
#45
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Ребята, я бы поостереглась включать такое большое число иностранных авторов. Вот нужно дать как можно больше нашей литературы. Не исключать иностранную (которая есть часть культуры), а дать больше нашей. Особенно важна литература по ВОВ.Юрий Давидович Левитанский, стихотворения о Великой Отечественной войне Если я не ошибаюсь, то именно ему принадлежат строки «Нет, я не был на войне, она со мной – она во мне» (в Интернете опять-таки не нашел: плюс в том, что наши знания в чем-то шире интернета, минус в том, что в Интернете слишком многого и слишком важного попросту нет). У меня в памяти хорошо отложилось другое стихотворение этого автора: Ну что с того, что я там был? Я был давно, я всё забыл. Не помню дней, не помню дат, Ни тех форсированных рек. Я неопознанный солдат, Я рядовой, я имярек. Я меткой пули недолёт, Я лёд кровавый в январе. Я прочно впаян в этот лёд, Я в нём, как мушка в янтаре. Ну что с того, что я там был? Я всё избыл, я всё забыл. Не помню дат, не помню дней, Названий вспомнить не могу. Я топот загнанных коней, Я хриплый окрик на бегу, Я миг непрожитого дня, Я бой на дальнем рубеже, Я пламя Вечного огня И пламя гильзы в блиндаже. Ну что с того, что я там был, В том грозном быть или не быть? Я это всё почти забыл. Я это всё хочу забыть. Я не участвую в войне — Она участвует во мне. И отблеск Вечного огня Дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны, Уже меня не излечить От тех снегов, от той зимы. Вдвоём — и с той землёй, и с той зимой Уже меня не разлучить, До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить. Ну что с того, что я там был?! Расул Гамзатов, стихотворения (особенностью его творчества является высокая гражданственность). Стихи «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю полегли когда-то, а превратились в белых журавлей» приводить не буду – здесь они многим известны. Гудзенко Семен Петрович, стихотворения (мысли и чувства поколения, ушедшего на фронт со школьной скамьи). Ему принадлежит стихотворение «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели. Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты». У него психологически очень напряженное стихотворение - «Перед атакой». Когда на смерть идут,- поют, а перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки. Снег минами изрыт вокруг и почернел от пыли минной. Разрыв - и умирает друг. И, значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черед, За мной одним идет охота. Ракеты просит небосвод и вмерзшая в снега пехота. Мне кажется, что я магнит, что я притягиваю мины. Разрыв - и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо. Но мы уже не в силах ждать. И нас ведет через траншеи окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи. Бой был коротким. А потом глушили водку ледяную, и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую. Много, конечно, в поэзии Серебряного века интересно. Но там тоже нужна изрядная осторожность. А это все-таки первостепенно требуется общая интеллектуальная развитость читателя. Авторов в поэзии Серебряного века много – всех не вспомнишь. Но есть сборнички, подчас очень хорошие. Но осторожность нужна именно читательская. Вот начало этого стихотворения у Георгия Иванова очень люблю, но концовка – куда как иначе может быть проинтерпретирована: Россия счастие. Россия свет. А, может быть, России вовсе нет. И над Невой закат не догорал, И Пушкин на снегу не умирал, И нет ни Петербурга, ни Кремля - Одни снега, снега, поля, поля... Снега, снега, снега...А ночь долга, И не растают никогда снега. Снега, Снега, снега... А ночь темна, И никогда не кончится она. Россия тишина. Россия прах. А, может быть, Россия - только страх. Веревка, пуля, ледяная тьма И музыка, сводящая с ума. Веревка, пуля, каторжный рассвет Над тем, чему названья в мире нет. Тут вопрос повисает в воздухе. Либо Россия – это «счастие и свет», либо… «страх и прах». А может и то, и другое, вместе взятое. Интерпретировать такое – нужна и интеллектуальная и гражданско-патриотическая зрелость. А здесь-то, что называется подчас и наиболее слабоее звено. |
|
|
6.1.2011, 19:36
Сообщение
#46
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Я, конечно, не всё тут прочитала, но при просматривании кое-что бросилось в глаза. Скажу, никого не хотя обидеть.
Вот чем бояться "расиста" Киплинга лучше бы убоялись Остера - вреда от него куда как больше. Имею в виду "Вредные советы" (так, кажется, это чудо педагогики называется?). Совершенно, между прочим, всё это вкрест (и сознательно именно вкрест!) советскому воспитанию и пониманию детской психологии. Этакий интеллигентский выверт - родители-инфантилы радостно смеются намёкам (у них перестроечная "фронда"), а дети воспринимают влоб "установочку". Видела как-то на ёлке первокласника, докладывающего Деду Морозу, что старушку на улице следует не перевести, а толкнуть под машину. Юмора малолетний декламатор (как и я, кстати!) не улавливал, зато садистические интонации были налицо. Во! Хотела найти тот стишок про старушку, ткнула в первую ссылку, не нашла, но сколько там всего другого! Кто не знаком, поинтересуйтесь: http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt Что же до Г.Иванова... Дима, если бы поэзия была однозначной, то она бы была уже не поэзия. И тогда зачем она? (Собственно, прозы это тоже касается). Всё же не в дошкольном возрасте знакомятся с данным поэтом. К этому времени личность уже должна быть в основных чертах сформирована, уже должен быть привит вкус, выработан иммунитет. Представление о своей истории. На другом "материале" это происходит. И тогда ничего страшного не случается. А вот если идти путём жёсткой цензуры и долго водить на помочах однозначности, то в момент соприкосновения с "опасной" новизной (что всё равно неизбежно), в сознании происходит взрыв. "Вот оно КАК на самом деле!". Примерно это, но не с отдельной личностью, а с целым с советским обществом, и произошло в перестройку. В ином положении оказались те, кто до того соприкасаясь с самиздатом, успел заглотнуть и "переболеть". У большинства же случился шок и двадцатилетний ступор. Прошу прощения за оффтоп. |
|
|
7.1.2011, 9:22
Сообщение
#47
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
...
А.Ахматова, стихотворение "Мужество" и др. стихотворения о войне А.Н. Островский, "Снегурочка" Сообщение отредактировал Dok - 7.1.2011, 15:23 |
|
|
7.1.2011, 23:53
Сообщение
#48
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Кое-что вспомнил, плюс проанализировал определенные базы данных и кое-что набрал. Хотя надо сказать, что на ХХ век приходится много писателей – больше, чем на Х1Х. Плюс к этому сложность выбора состоит в том, что в ХХ веке понятие «клдассическая литература» сильно размывается, тут появляются свои сложности в определении критериев классичности и актуальности в воспитательных и патриотических целях.
А.А. Блок, «Двенадцать», «Скифы» А.А. Ахматова, поэма «Реквием», стихотворение «Мужество» и др. стихи о войне и не только Ю.Друнина, стихи о войне («Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячи – во сне» - одно из таких стихотворений, оно не большое – всего на 4 строчки) Н.А. Некрасов, поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихи И.С. Тургенев, "Рудин", "Дворянское гнездо", "Накануне", "Ася", «Вешние воды», «Дым», «Новь» А.Гельман, пьесы, отражающие сложности атмосферы социалистического производства (как ни странно, это отец Марата Гельмана – известного кремлевского политтехнолога, создававшего «Родину», и вместе с тем скандально известного современного галериста, надо сказать «слишком скандально известного») Н.М. Рубцов, поэзия П.Л. Проскурин, автор таких произведений как «Любовь земная» и «Судьба», которые стали основой для одноименных фильмов Евгения Матвеева, есть у него и др. романы Корней Иванович Чуковский Дм.Фурманов, «Чапаев» Э.Хемингуэй, «Фиеста», «По ком звонит колокол» А.П. Платонов, «Котлован» (старшие классы) Вас.Белов М.Н. Ножкин, поэзия о войне Поэзия Серебрянного века («Неоднозначная? Ну давай неоднозначную») Андрей Белый Саша Черный Зинаида Гиппиус Игорь Северянин Н.Гумилев И т.д. и т.п. (поэтов там вволю – акмеисты, символитсты, футуристы). Уж коли мы решили, что прятать неоднозначную литературу от молодых поколений не нужно, то кое-что из самого сильного стоит все-таки включать (хотя можем указать в списке, а ссылки не давать, де мол, второстепенное это в нашем списке): М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Морфий» и др. повести да рассказы (у него их много) М.Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы», «История одного города» А.П. Чехов, «Палата №6» Д.Оруэлл, «Скотный двор», «1984» Евг.Шварц, «Дракон» Сергей Довлатов М.Зощенко (некоторые особо продвинутые «маргиналы» иначе как «30 щенков» не читают) Ф.Искандер В.В. Набоков Б.Окуджава (у меня на него уже отрицательный рефлекс) Б.Л. Пастернак А.Приставкин, был советником президента Ельцина Ю.В. Трифонов Следующих авторов знаю плохо (жутко стыдно, но ничего не читал у них), но в памяти всплывают при просматривании списков. Если кто читал что-то у них, то, не обессудьте, дайте характеристики, чтобы можно было принять решение, вводить ли их в список. А.Серафимович, «Железный поток» - одно из его произведений Б.Пильняк, у него: «Голый год», «Повесть непогашенной луны», «Красное дерево» И.Бабель, «Конармия», «Одесские рассказы» Василь Быков (белорусский писатель, есть у него военная проза; сложненькие отношения у него были с Александром Лукашенко) А.Н. Арбузов, пьесы Г.Я. Бакланов, "Пядь земли", "Мертвые сраму не имут", "Июль 41 года", по произведению «Почем фунт лиха» был снят фильм «Был месяц май» В.О. Богомолов, военная проза, есть у него произведение «Иван», по которому Тарковский снял прекрасную киноленту – «Иваново детство»; по «Моменту истины» был снят фильм «В августе 44-го» Вас.Гроссман, в т.ч. военная проза В.Дудинцев, знаменитое «Не хлебом единым» В.Тендряков Ю.Тынянов, автор исторических романов «Кюхля» (о Кюхельбекере) и «Смерть Вазир-Мухтара» (об А.С. Грибоедове) Вадим Шефнер, есть у него военная тематика (о ВОВ, блокаде Ленинграда), есть у него социально-нравственная проблематика М.Л. Анчаров Д.М. Балашов Наум Коржавин, строки из одного его стихотворения о наивности любит цитировать Сергей Ервандович |
|
|
8.1.2011, 0:06
Сообщение
#49
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
В постсоветской школе немного изучали Дж.Боккачо, его "Декамерон". Хотя в эпоху Возрождения были написаны большие произведения, к примеру, "Божественная комедия" Данте.
|
|
|
8.1.2011, 1:18
Сообщение
#50
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Вот в связи с этим есть вопрос, требующий обсуждения: а как быть с антисоветчиками и прочими "антитоталитаристами"? Ладно на А.П.. Платонова еще можно закрыть глаза - он гораздо сложнее антисоветизма, но есть масса линейныхз антисоветчиков. Платонов -- антисоветчик? Очень люблю Платонова, считаю, что один Платонов достаточен для оправдания советского эксперимента (буде таковое оправдание кому бы то ни было понадобилось), и отказываюсь видеть в Платонове что-либо помимо нежной любви к молодому советскому строю и страстной тоски по переходу коммунизма в запредельное. Кстати, я бы обязательно включил в программу рассказы Платонова. Котлован/Чевенгур/Джан/Счастливая Москва и прочие большие формы, конечно, важны, но зачастую тяжеловаты. На практике мы, например, ограничились одним Котлованом. И совсем выпали чудесные рассказы, которые ведь небольшие и их поэтому легко можно было бы прочитать! А концентрация платоновости в них порой чудесная, выше чем в романах. Такие вещи, как "Фро", "В прекрасном и яростном мире", "Река Потудань" я бы обязательно включил, а романы бы как раз оставил на доп. чтение для особо интересующихся. Правда, в этих рассказах (Фро и Потудань) может вызвать вопросы имеющаяся там эротическая тематика, но, по-моему, она там достаточно мягкая для старшеклассников. И к тому же -- главное -- она там уместна. Но это всё филология. Я вообще-то хотел сказать насчёт "линейных антисоветчиков". Думается, их ни в коем случае нельзя исключать и замалчивать. Замалчивание всяких совершенно неопасных по большому счёту вещей типа рок-музыки в позднесоветские времена привело к обратному эффекту -- народились толпы неформалов, уверенных, что "власти скрывают", и любая отрицаемая советской властью вещь есть вещь истинная. Изгнание антисоветской диссиды в самиздат привело к обожествлению самиздата массовой позднесоветской интеллигенцией, стоило лишь грамотно подать самиздат ширнармассам. С ситуацией, когда всё самиздатное/западное воспринималось как автоматически верное можно и должно было легко бороться. Солженицына издать миллионным тиражом, с приложением краткого исторического комментария про то, что было на самом деле. Например, "тов. Солж. пишет на стр. такой-то, что было репрессировано 50 млн. человек; так вот, это неправда, потому что на самом деле было так-то и так-то". И дать что-нибудь в духе Земскова, чёткое и деидеологизированное, чтобы читатель оценил масштаб вранья. "Культ личности" уже осуждён, формальных препятствий к озвучиванию реального положения дел нет. Другое дело, что никому таковое озвучивание нужно не было, а Солж использовался (именно в самиздате и с ореолом мученика) для другого. Но у нас-то цель другая, мы же не перестройку хотим осуществить. Поэтому действовать считаю нужным именно так: особую тему в курсе литературы посвятить рассмотрению антисоветчины в её разных ипостасях, с обширным комментарием о степени достоверности антисоветчины, а также о её исторической миссии. Тут не избежать некоторого скрещивания урока литературы с уроком истории. В нашей ситуации (гипотетическое массовое восстановление исторических смыслов на уровне школьного образования) подобное скрещивание мне представляется неизбежным. |
|
|
8.1.2011, 2:15
Сообщение
#51
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Я Платонова считаю одним из лучших писателей ХХ века (и тоже очень люблю и ценю его творчество). Просто его интерпретируют (в особенности "Чевенгур") как переход утопизма в антиутопизм (в момент, когда в Чевенгуре умирает ребенок), т.е. в неком роде советизма - в антисоветизм. При этом Платонов гениально работает с образами: паровоз как гл. образ всего творчества Платона ("Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка"); переименовали чрезвычайку в обычайку и устроили светопреставление; образ конца истории где-то там витает и т.д.
Сообщение отредактировал Dok - 8.1.2011, 2:17 |
|
|
8.1.2011, 6:19
Сообщение
#52
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
А "Сокровенного человека" куда задевали любители Платонова?
Dok, "Русские женщины" - где? Под млечинство подпал? (Шутка). А Чехова - всего-то "Палата №6"? А рассказы Тургенева? А... Ох, Paix на вас нет! Ну ничего, щас вернутся все с каникул... |
|
|
8.1.2011, 9:39
Сообщение
#53
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Я сильно извиняюсь, но мы вообще список литературы для кого готовим? Насколько я помню, речь шла о воспитании детей, школьников. О том, что сначала им нужно дать русскую мировоззренческую базу, а уж потом грузить их бог знает чем.
А вы тут предлагаете произведения, которые и у взрослых-то состоявшихся людей вызывают споры. Зачем? Жаждете еще одной перестройки и очередного рассройства в мозгах? Нам сейчас нужна культурная база, минимум, для того чтобы личность созрела как личность, как партиот своей страны, нашей Родины, чтобы личность впитала в себя всю русскую национальную культуру, русское мировоззрение. А вы им антисоветчиков и явных русофобов предлагаете! Да прочитают они их, прочитают, но только потом - когда сформируются как личности. Неужели это непонятно? |
|
|
8.1.2011, 11:06
Сообщение
#54
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Я сильно извиняюсь, но мы вообще список литературы для кого готовим? Насколько я помню, речь шла о воспитании детей, школьников. О том, что сначала им нужно дать русскую мировоззренческую базу, а уж потом грузить их бог знает чем. А вы тут предлагаете произведения, которые и у взрослых-то состоявшихся людей вызывают споры. Зачем? Жаждете еще одной перестройки и очередного рассройства в мозгах? Что вызывает споры у взрослых людей? Платонов вызывает споры? Или Солженицын с 50 млн. умученных от советской власти? Если первый, то тут споры НЕ касаются, по моему скромному мнению, момента "является или не является Платонов патриотом своей страны, соответствует ли Платонов русскому мировоззрению". Думаю, большинство согласится, что некий ключевой момент этого самого мировоззрения как раз и содержится в Платонове. Разумеется, что конкретно Платонов предлагается к прочтению уж никак не первоклассникам. Если же речь о т.н. "линейных антисоветчиках", то про них я выше высказался. Во-первых, конечно, никаких сущностных споров о них вроде бы уже не идёт. Считаю, что включать в программу их надо обязательно (в том виде, как я это описал выше), дабы избежать очередного "а власти скрывают!!!" И очередного расстройства в мозгах. |
|
|
8.1.2011, 11:16
Сообщение
#55
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
его интерпретируют (в особенности "Чевенгур") как переход утопизма в антиутопизм (в момент, когда в Чевенгуре умирает ребенок), т.е. в неком роде советизма - в антисоветизм. Ох уж эти мне интерпретаторы. Перестройкой взращенные, не иначе. Когда в "Котловане" умирает ребёнок (мне стыдно, я "Чевенгур" полностью не осилил, так что если вдруг там ТОЖЕ умирает ребёнок, то тогда весь мой комментарий будет не в тему), то автор этого ребёнка любит, его смерть трагедия, нечто для автора нежеланное. Ребёнок этот и есть зарождающаяся советская новизна. Автор же не убивает её нарочно, никак не принижает -- где ж тут антисоветизм? Он боится, что не выживет новое. Но страстно желает, чтоб оно выжило. Цитата(Платонов, эпилог к Котловану) Погибнет ли эсесерша подобно Насте или вырастет в целого человека, в новое историческое общество? Это тревожное чувство и составило тему сочинения, когда его писал автор. Автор мог ошибиться, изобразив в смерти девочки гибель социалистического поколения, но эта ошибка произошла лишь от излишней тревоги за нечто любимое, потеря чего равносильна разрушению не только всего прошлого, но и будущего. Ему просто, как я догадываюсь, пришили "упадочнические настроения" ещё при жизни, и это позволило впоследствии слепить из него ни много ни мало, а целого антисоветчика. Эпилог этот, ксати, во многих изданиях не печатают (почему бы это?) |
|
|
8.1.2011, 11:27
Сообщение
#56
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
"А сокровенного человека" куда задевали любители Платонова? Ах, Пухов мой Фома, резавший колбасу на гробе жены не от бесчуствия, но потому что оголодал от отсутствия хозяйки! Мог ли я тебя позабыть? Нет, никогда. Просто это тоже крупная форма, а я писал про рассказы. С романами/повестями вообще проблема то, что их долго читать и многие дети на это дело плюют. Особенно в наши дни "кратких содержаний" (гореть бы им в аду). Наплевать же на прочтение рассказа при наличии минимальной заинтересованности в учёбе -- дело несравнимо более сложное. Поэтому мне кажется, что имеет смысл всегда включать рассказы наряду с крупными формами. |
|
|
8.1.2011, 14:31
Сообщение
#57
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Ах, Пухов мой Фома, резавший колбасу на гробе жены не от бесчуствия, но потому что оголодал от отсутствия хозяйки! Мог ли я тебя позабыть? Нет, никогда. Просто это тоже крупная форма, а я писал про рассказы. С романами/повестями вообще проблема то, что их долго читать и многие дети на это дело плюют. Особенно в наши дни "кратких содержаний" (гореть бы им в аду). Наплевать же на прочтение рассказа при наличии минимальной заинтересованности в учёбе -- дело несравнимо более сложное. Поэтому мне кажется, что имеет смысл всегда включать рассказы наряду с крупными формами. Верно, конечно. Однако в школьной программе уже присутствует "Котлован" (и больше ничего, если не ошибаюсь). И ему стараются придать - на неясном и даже бредовом основании - "антисоветскость". Так что это я для уточняющего понимания автора, через крупную же форму. Опять-таки, у Вас были соображения насчёт "эротичности" "Фро" ... Да и просто замечательная вещь, без которой не мыслится Платонов. |
|
|
8.1.2011, 15:51
Сообщение
#58
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Нужно зафиксировать несколько вещей.
1. Мы составляем не обязательную учебную программу для школы, а рекомендательный список литературы для школьников (их родителей, учителей и вообще людей, заинтересовавшихся приличной литературой, а не Донцовой-Толстовой-Денежкиной-Марининой). 2. Составляем список достаточно развернутый и в этом смысле вариативный (это я буду читать, а вот это мне попросту не близко, - может размышлять школьник). 3. Мы уже установили, что серьезная литература часто носит неоднозначный характер. 4. А вот что конкретно делать с неоднозначной литературой организационно и технически не вполне понятно. Есть ряд вариантов. С одной стороны нельзя (сегодня - невозможно, т.к. Интернет и т.п.) заниматься укрывательством такой литературы (ибо тогда будет "взрыв" при первичном и неподготовленном соприкосновении с такой литературой). С др. стороны мы не должны заниматься пропагандой "Архипелага ГУЛАГа" (тем более, что с подачи тети Солженицыной и дяди Путина этим займется постсоветская школа). Так вот весь вопрос состоит в том, а как пройти (организационно, технически, педагогически) между Сциллой укрывательства и Харибдой дессидентско-перестроечной пропоганды при составлении рекомендательного списка литературы и его представлении на патриотическом Интернет-ресурсе. Вот и весь вопрос. Но это сложный методологический вопрос. Цитата Ох, Paix на вас нет! Ну ничего, щас вернутся все с каникул... Ну так на то он и коллективно составляемый список литературы.Цитата Под млечинство подпал? Ох, не дай Бог. (Прям ужасным ночным кошмаром полыхнуло, аж, вздрогнул).
Сообщение отредактировал Dok - 8.1.2011, 15:55 |
|
|
8.1.2011, 19:26
Сообщение
#59
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
Старшие классы:
А.И. Куприн "Олеся", "Гранатовый браслет" И. С. Тургенев «Отцы и дети», «Рудин», "Дворянское гнездо", "Накануне", "Ася", «Вешние воды», «Дым», «Новь». Н. А. Некрасов «Элегия», «Железная дорога», «Поэт и гражданин», «Кому на Руси жить хорошо», «Сеятелям». Островский Александр Николаевич http://ostrovskiy-a.ru/ Драмы «Бесприданница», «Гроза», «Доходное место», «Бешеные деньги», «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты». Народные комедии (пьесы), имеющие положительное окончание: «Не всё коту масленица», «Правда – хорошо, а счастье – лучше», комедии «Таланты и поклонники», «Бедность не порок». Мелодрама «Без вины виноватые», драматическая сказка «Снегурочка» А. П. Чехов рассказы, пьесы «энциклопедии» русской жизни: 1. Лев Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» 2. Сергей Аксаков «Детские годы Багрова - внука», «Семейная хроника» 3. Николай Задорнов «Амур-батюшка» М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», «История одного города», сказки И.А. Гончаров "Обломов" Н.Г. Чернышевский "Что делать?" Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/ Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/ А. М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты», «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике», «Песня о Соколе», "На дне" «Мать» Толстой Алексей Николаевич "Петр Первый", "Хождение по мукам", Булгаков «Бег», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» Макаренко "Педагогическая поэма" А.Фадеев "Молодая гвардия", «Разгром» М. А. Шолохов «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон», «Поднятая целина» http://briefly.ru/sholohov/podnyataya_tselina/ Д.Фурманов «Чапаев» А.Серафимович «Железный поток» И.Бабель «Конармия», «Одесские рассказы» Н. Островский "Как закалялась сталь" Федор Гладков "Цемент", "Энергия" А. Платонов (Андрей Платонович Климентов) «Чевенгур», «Сокровенный человек» , «Котлован» Б.Л. Пастернак «На ранних поездах», «Зимняя ночь», «Доктор Живаго» Л.М. Леонов "Русский лес", рассказы, повести К.Паустовский Повесть о жизни. В 6 книгах: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959—1960), «Книга скитаний» (1963). В.В. Маяковский «Поэма о В. И. Ленине», «Разговор с товарищем Лениным», «Левый марш», поэма "Хорошо!", «Блек энд уайт», «Товарищу Нетте-пароходу и человеку», «Прозаседавшиеся», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», Пьесы «Клоп» и «Мистерия буфф» А.Блок стихи о России, «Россия», «На поле Куликовском», стихотворение «Скифы», поэма «Двенадцать» С. Есенин стихи о России, о революции «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь, моя родная», «Запели тесаные дроги», «О, верю, верю, счастье есть!», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Мелколесье. Степь и дали», «Руси», «Русь бесприютная», «Русь советская», «Русь уходящая», «Ответ», «Мне осталась одна забава..», «Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший». М.Зощенко рассказы Проза и поэзия о войне Твардовский «Василий Теркин», «В тот день, когда окончилась война…» К. Симонов стихи о войне «Ты помнишь Алеша», «Если дорог тебе твой дом», «Жди меня», «Родина», «Суровая годовщина» (начинается словами «Товарищ Сталин, слышишь ли ты нас? / Ты должен слышать нас, мы это знаем.», написано в ноябре 41-го), роман "Живые и мертвые", "Случай с Полыниным, "Двадцать дней без войны", пьеса Русские люди" А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь...», «Конармейская песня», «Песня защитников Москвы», «Атака», «Утро победы», «Видно, выписал писарь мне дальний билет» Джамбул « Ленинградцы, дети мои» Ольга Берггольц «Ленинградская поэма» Маргарита Алигер поэма «Зоя» Роберт Рождественский «Мамаев курган», «Баллада о маленьком человеке» Евтушенко «Хотят ли русские войны» Юлия Друнина стихи о войне, о любви «Зинка», « Я только раз видала рукопашный» и др. http://www.drunina.ru/war.html#r17 А.А. Ахматова поэма «Реквием», стихотворение «Мужество» и др. стихи о войне В.С. Высоцкий стихи о войне М.Н. Ножкин стихи о войне Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке"; Э. Г. Казакевич «Звезда» Ю. Бондарев романы Чаковский Александр Борисович Роман Блокада Василь Быков «Сотников», «Альпийская баллада», В.О. Богомолов «Момент истины» Г.Я. Бакланов "Пядь земли", "Мертвые сраму не имут", "Июль 41 года", по произведению «Почем фунт лиха» был снят фильм «Был месяц май» М. А. Шолохов «Судьба человека», «Они сражались за Родину» Александр Бек Волоколамское шоссе С.С.Смирнов Брестская крепость Ярослав Смеляков «Если я заболею», «История», «Русский язык», «Национальные черты», «Земля», «Судья», «Милые красавицы России», «Хорошая девочка Лида» http://er3ed.qrz.ru/smelyakov.htm Н. М. Рубцов поэзия http://rubtsov.id.ru/ Чингиз Айтматов «Тополек мой в красной косынке», « Первый учитель» В. Каверин "Два капитана", "Открытая книга" В.М. Шукшин рассказы «Волки», «Мастер», «Крепкий мужик», «Чудик», «Обида», «Микроскоп». Прижизненные издания: «Сельские жители: Рассказы», «Там, вдали: Рассказы, повесть», «Земляки: Рассказы», «Характеры: Рассказы», «Беседы при ясной луне: Рассказы» В. И. Белов http://www.cultinfo.ru/belov/writings.htm Иванов Анатолий Степанович «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов» Борис Екимов «За теплым хлебом: Рассказы», «Ночь исцеления: Рассказы, повести», «Пастушья звезда: Сборник», « Родительский дом: Роман» А. В. Вампилов пьеса «Старший сын» Д. Нагишкин "Сердце Бонивура" П.Л. Проскурин «Судьба», «Любовь земная» Ю.Тынянов исторические романы «Кюхля» (о Кюхельбекере) и «Смерть Вазир-Мухтара» (об А.С. Грибоедове) А.Н. Арбузов пьесы «Таня», «Иркутская история», «Старомодная комедия» Е. Шварц «Дракон» Федосеев "Злой дух Ямбуя", "Смерть меня подождет", повести А.Асов "Свято-Русские Веды. Белая крынницы. Песни Златояра и тризны Бояна" Е. Е. Левкиевская "Мифы русского народа" Фантастика И.Ефремов "Час быка", «Таис Афинская», «Туманность Андромеды». Станислав Лем «Солярис» Зарубежная литература Хемингуэй «По ком звонит колокол», «Прощай оружие!». http://lib.rus.ec/a/4698 «Фиеста» Лион Фейхтвангер "Испанская баллада" Эрих-Мария Ремарк романы «Три товарища», «На западном фронте без перемен» Бернард Шоу пьесы А. Камю Посторонний. Ф. Саган Здравствуй, грусть. Дж. Оруэлл Скотный двор. У. Фолкнер Рассказы. Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» А. Кристи |
|
|
8.1.2011, 20:42
Сообщение
#60
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
А.Н.Стругацкий, Б.Н.Стругацкий. "Пикник на обочине" - настаиваю.
Андрей Платонов. Рассказы ("В прекрасном и яростном мире" и т.д.) Н.А.Некрасов. Без названия, пишу навскидку. со школы: Вчерашний день, часу в шестом, Зашёл я на Сенную. Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из её груди - Лишь бич свистал, играя. И музе я сказал: "Гляди! Сестра твоя родная". Не уследил, было ли это предложено. Дублирую на всякий случай. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 19:22 |