Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
18.1.2011, 13:56
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
Не совсем понимаю, что такое перекрёстные ссылки, но в друпале сделать можно всё что угодно с теми или иными затратами труда. Это когда документ ссылается на ссылающийся на него документ. 1 -> 2, 3, 4 2 -> 1, 3, 4 ... Любая система управления контентом это позволяет, поскольку часто такие ссылки формируются в самом документе автором. Просто есть технология автоматического формирования таких ссылок. Например, по ключевым словам документа. Как пример, cms drupal - совершенно точно. Программист может понадобится именно для реализации какого-нибудь другого алгоритма. |
|
|
18.1.2011, 14:47
Сообщение
#102
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Мотивация при написании того или иного произведения.
Мой сын, когда ему было лет пять выдал, шедевр «умозаключения»: « Ты знаешь папа, - сказал он, - давно жил такой писатель Владимир Ильич Ленин, который сочинял стихи и писал сказки». Дожились, подумал я тогда, скоро Маркса запишут в художники. Сегодня начал сравнивать учебники литературы за 7 класс советской школы и за 8 класс сегодняшней по которому учится мой сынок и, наконец, понял, что А.С. Пушкин сегодня считается больше историком чем поэтом и прозаиком: «История была неотъемлемой частью жизни и творчества поэта. Пушкину органически присущ историзм, включающий память его собственных предков, прошлое народа, место и роль России в мировой цивилизации и раздумья о её будущем». Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух томах. Часть 1. Получается, что Пушкин в раздумье о будущем написал: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» Из чего же берутся эти «прекрасные порывы»? Неужели из истории собственных предков или же из ощущения несвободы и чувства ущемления своих личных прав и прав окружающих его людей – народа? Тот учебник, что учит мой, сын не даёт ответов на эти вопросы, поэтому и не хочу к нему обращаться, а вот учебник «Родная литература» учебник хрестоматии для 7 класса (составитель Г.И. Беленький) 1981 г., по-моему, исчерпывающе даёт ответ на поставленные вопросы: «…В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки великих художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов, беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой… Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их… М. Горький. …Мы – искусство первой в мире страны социализма. Нам первым выпало на долю счастье рассказать людям о социалистической жизни и о том, как она была завоёвана… Это на наших страницах, полотнах, подмостках, кинолентах, из-под наших смычков и резцов впервые в мировом искусстве выступил и заговорил новый герой истории – человек социалистического общества, человек с большой буквы, простой человек из простых масс, утвердивший на земле справедливые… человеческие отношения. А.Фадеев. Солнце русской поэзии. Мы горды тем, что Пушкин принадлежит народу… Глядя в своё прошлое, без всяких повязок на глазах, счастливые, что в нём возвышается такая вершина, как Пушкин, мы видим также всех виновников его трагического конца… И когда мы вглядываемся в судьбу Пушкина, когда своим воображением рисуем его жизнь, - день за днём, шаг за шагом, - когда видим его конец, нас охватывает негодование. Поэт, переполненный творческими силами, с гением, столь же неугасимым в страстных стихах, как и в чудесной, трезвой прозе, человек клокочущей жизнеобильности, с душою ясной и прямой, - Пушкин жил под тайным надзором полиции, зная своих шпионов, получая от них неизменные уверения, что за ним не существует никакого надзора; Пушкин писал под неусыпным наблюдением цензора, которому было невозможно возразить, с которым было нельзя рассуждать, которого любой жест был сильнее любого закона, - Пушкин писал под цензурой царя; Пушкин обязан был испрашивать разрешение на опубликование своих стихов и прозы; он был обязан испрашивать разрешение на путешествия и поездки; он должен был получить соизволение на женитьбу. Пушкину на каждом шагу преподавались начальством советы, назидания, ему делались выговоры, двадцати одного года его сослали на окраину России, двадцати пяти – запрятали в деревенскую глушь… И мы лишь приблизительно можем себе представить как угнетал Пушкина окружавший его свет – общество пустое, жестокое, бездельное, жадное до сплетен и скандалов, спесивое, раболепное перед самовластьем царя. Деревня, когда-то опостылевшая, как тюрьма, стала казаться Пушкину спасением от издевательств и гнёта Петербурга. Но царь запрещает ему покинуть столицу. Спустя немного больше года после этого запрета Пушкин опять настойчиво собирается в деревню. Но тут настигает его завязка трагедии и дни его сочтены. Пушкин смертельно ранен Дантесом около пяти часов вечера 27 января. Он живёт после ранения сорок шесть часов. Почти все это время он в сознании. Близкие видят его умирающим, он прощается с ними мужественно и просто, как жил… Молва о его смерти распространяется по городу быстро. Жуковский пишет, что, «конечно, более 10000 человек приходило взглянуть» на мёртвого Пушкина, Другой свидетель утверждает, что «в один день приходило на поклонение его гробу 32000 человек». Третий пишет, что «со времени смерти Пушкина и до перенесения его праха в церковь в его доме перебывало 50000 лиц всех состояний». Четвёртый говорит, что «народ туда валил толпами»; пятый – что «толпа публики стеною стояла против окон» квартиры Пушкина… Гибель Пушкина – один из потрясающих обвинительных актов, предъявленных историей царизму, совершившему преступление против русского народа, любовь которого к Пушкину, гордость за своего национального гения были жестоко ранены и оскорблены. Этого оскорбления народного чувства новый хозяин нашей страны – её младое племя – никогда не позабудет и никогда не простит. Это племя предаёт позору всех, кто виновен в смерти Пушкина, и это племя восклицает: да здравствует бессмертный Пушкин! (К.А. Федин. О Пушкине.) …У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца. Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочька» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю. Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину. А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! (А.Т. Твардовский. Пушкин.)» Вот вам и огромный стимул к чтению и изучению книг. Подводя итог хочу сказать, что стимул творчества это не только жажда исторической правды и справедливости, а больше отношение окружающего мира к тебе, твоё место в этом мире, возможности применения своих творческих способностей, возможность самовыразиться и быть услышанным. Если живёт в человеке чувство справедливости, то он будет добиваться этой справедливости до последнего издоха. Конечно же параллельно возникает вопрос – кем создано это чувство, насколько оно истинно, в отношении кого оно проявляется и т.д. и т.п. Жизнь расставляет все точки над и, поэтому рано или поздно из внешне положительного человека вылезает мерзкая сволочь, а невзрачный тип превращается в душевного человека. Многие присутствующие на этом форуме имеют личный стимул здесь находиться и творить, уже не раз убедившись в расхождении слов с делами наших правителей. У каждого есть закрытые темы в форумах и отказы печатать статьи в местных СМИ. Так же и у писателей наверняка были стимулы писать произведения и неплохо было бы докопаться до этих стимулов и найти причины написания произведений. Высказывание господина В. Коровина которым он учит моего сына никак не назовёшь стимулом к написанию «Капитанской дочки» Пушкиным: «Оказалось, что почва для сближения «мужицкого царя», повстанца Пугачёва и дворянина Гринёва есть, она ещё не в настоящем, а в будущем… Так дворянин и враг дворян находят общий язык, между ними на короткий срок устанавливается взаимопонимание, и Пушкину оно особенно дорого.» Насколько я понимаю Пугачёв в повести Пушкина предстаёт в образе народного царя и Гринёв примиряется с человеком выше его по рангу, а не с «быдлом народом» как нам хотят сказать. Сообщение отредактировал олег2010 - 18.1.2011, 16:33 |
|
|
18.1.2011, 15:03
Сообщение
#103
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Ребята, список оформится после того, как мы поймем цель его создания.
Я повторю свою мысль - курсы литературы и РИ, и СССР страдали одним существенным недостатком - произведения, в них включенные, давали знания ученикам о жизни русской элиты, но не ее народа, а русское дворянство в большинстве своем сильно тяготело к западу, презирая собственный народ. Результат этого - перестройка. Если мы не ликвидируем этот серьезнейший недостаток, то опять получим новых шестидесятников и западников\русофобов, и следовательно, новую перестройку. Ранее была высказана идея, что этот вопрос следует обсудить в отдельной теме и определиться с нашей целью. А пока остановиться только на том, что собрать программу по литературе советского времени. Програмы по литературе для 8,9 и 10 классов я готовлю (по указанным выше учебникам, которые у меня имеются). До того, как мы поймем нашу общую цель, новое рекомендовать бессмысленно - мы можем навредить воспитанию детей еще больше. Сообщение отредактировал Соло - 18.1.2011, 15:07 |
|
|
18.1.2011, 17:03
Сообщение
#104
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Я повторю свою мысль - курсы литературы и РИ, и СССР страдали одним существенным недостатком - произведения, в них включенные, давали знания ученикам о жизни русской элиты, но не ее народа, Вы это серьёзно? -------------------- |
|
|
18.1.2011, 21:03
Сообщение
#105
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Вы это серьёзно? Да это не так смешно, как вам может показаться. Просто попробуйте назвать произведения из всех вышеперечисленных, в которых говорится о жизни народа, т.е. крестьян, а не дворян, мещан или интеллигенции. Напомню, что даже в самые последние годы РИ крестьяне в стране составляли более 85% населения. А во времена русских классиков их было, если не ошибаюсь, более 95%. Заодно посмотрите каков % таких произведений среди всех обязательных для изучения. Даже с учетом курса истории, скажите, что знал, например, выпусник средней советской школы (царской российской тем более, а о нынешнейшколе я и не говорю), скажем, о русской общине? Боюсь, что и сейчас, будучи в достаточно зрелом уже возрасте, очень немногие что-нибудь знают о ней, кроме названия. |
|
|
18.1.2011, 22:16
Сообщение
#106
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Прошу помочь уточнить темы и добавить новые: По ходу дела будем формировать, выявлять ключевые темы и выстраивать звенья этой цепи в ряд. Цитата У меня есть темы, еще достаточно «сырые» по названиям: Цитата Проза и поэзия о войне Тут, похоже, кроется несколько больших и важных темы:1. Великая Отечественная война в прозе советских писателей 2. Великая Отечественная война в пьесах советских драматургов 3. Великая Отечественная война в советской поэзии Пункт 3 включает два больших раздела - военная поэзия (скажем, А.Т. Твардовский, К.Симонов и др.) и послевоенная поэзия о войне (В.С. Высоцкий и др.). Можно даже (со временем - не сразу, а по мере развития списка в рамках портала Совшкола) добавить сюда публицистику и как уже было сказано - зарубежную литературу, посвященную этой великой теме. Такая литература тоже есть, на доп. рассмотрении она могла бы претендовать на вполне значимое место. Или тут литература (белетристика и публицистика) все-таки выходит к теме Второй мировой войны... В общем, тут еще предстоит продумывать. Со временем. Цитата Не совсем понимаю, что такое перекрёстные ссылки, но в друпале сделать можно всё что угодно с теми или иными затратами труда. Фактор трудовых (прежде всего временных) затрат для нас всех-то является, пожалуй, решающим. А в качестве перекрестных ссылок я имел следующее. Это когда скажем В.Высоцкий относится сразу к нескольким темам:1. Творчество В.С. Высоцкого 2. Великая Отечественная война в советской поэзии (тут выбор из ряда поэтов, включая Высоцкого) 3. Советская авторская песня (тут выбор из ряда авторов, включая Высоцкого) Т.е. происходит перекрытие тем между собой. Отсюда - какой-то перекрестный характер ссылок. Вроде так. |
|
|
18.1.2011, 22:23
Сообщение
#107
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Цитата Прошу помочь уточнить темы и добавить новые: По ходу дела будем формировать, выявлять ключевые темы и выстраивать звенья этой цепи в ряд.Цитата Цитата Не совсем понимаю, что такое перекрёстные ссылки, но в друпале сделать можно всё что угодно с теми или иными затратами труда. Фактор трудовых (прежде всего временных) затрат для нас всех-то является, пожалуй, решающим. А в качестве перекрестных ссылок я имел в виду следующее. Это когда скажем В.С. Высоцкий относится сразу к нескольким темам: 1. Творчество В.С. Высоцкого (а оно, как известно, многопланово и многожанрово, включая его работу в кино и на сцене очень специфического "Театра на Таганке" Ю.П. Любимова) 2. Великая Отечественная война в советской поэзии (тут выбор из ряда поэтов, включая Высоцкого) 3. Советская авторская песня (тут выбор из ряда авторов, включая Высоцкого) Т.е. происходит перекрытие тем между собой. Отсюда - какой-то перекрестный характер ссылок. Вроде так. Технические детали важны, потому как и от них зависит удобоваримость списка, дружественность итогового интерфейса. Сообщение отредактировал Dok - 18.1.2011, 22:32 |
|
|
18.1.2011, 23:39
Сообщение
#108
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
По ходу дела будем формировать, выявлять ключевые темы и выстраивать звенья этой цепи в ряд.Т.е. тут произведения, которые не понятно, куда отнести, к какой теме, нужно вынести на обсуждение. И сформулировать под них темы той или иной степени общности. Фактор трудовых (прежде всего временных) затрат для нас всех-то является, пожалуй, решающим. А в качестве перекрестных ссылок я имел в виду следующее. Это когда скажем В.С. Высоцкий относится сразу к нескольким темам: 1. Творчество В.С. Высоцкого (а оно, как известно, многопланово и многожанрово, включая его работу в кино и на сцене очень специфического "Театра на Таганке" Ю.П. Любимова) 2. Великая Отечественная война в советской поэзии (тут выбор из ряда поэтов, включая Высоцкого) 3. Советская авторская песня (тут выбор из ряда авторов, включая Высоцкого) Т.е. происходит перекрытие тем между собой. Отсюда - какой-то перекрестный характер ссылок. Вроде так.Но в принципе, есть писатели, которых вот так вот дробить либо нельзя, либо нужно очень осторожно. Пушкина вот так дробить нельзя - это огромная самостоятельная тема. Великих классиков то есть. Платонова нельзя дробить. Шолохова не стоит. Однако в тему "Великая Отечественная война в прозе советских писателей" можно включить для прочтения (перекрестная ссылка) шолоховскую "Судьбу человека". Т.е. "Судьба человека" Шолохова оказывается сразу в двух темах: "Творчество М.Шолохова" и "ВОВ в прозе советских писателей". Вот это я и имел под перекрестным характером ссылок. Технические детали важны, потому как и от них зависит удобоваримость списка, дружественность итогового интерфейса. Вы поднимаете очень важную тему. Тут ведь ещё хитрость в том, чтобы не наступить на те же грабли, что наши учителя и методисты в 60-е, 50-е и более ранние годы - пытаться всё выстроить по темам, по ранжиру и т.д. А ведь это - художественные произведения, это - авторы. каждый со своим особенным миром. А потому - действительно, дробить - преступление. Но и никак не "разжёвывать", не обсуждать детали - тоже преступно. И Ваша идея с перекрёстными ссылками - просто блестяща. (Так уверенно говорю потому, что пришёл к подобному в своей области ..) Тогда, в таких перекрёстных ссылках, удаётся формировать понятия, не поддающиеся прямому определению и даже подчас не артикулируемые. И посредством таких понятий - передавать самую суть, самые тонкие нюансы. "Что-то зыбкое, неуловимое". Я-то хочу сейчас о другом сказать. О музыке. Программа музыкального просвещения в средней школе вообще говоря, грешила многими недостатками. И стоит ли её возрождать в каком-либо виде - надо отдельно говорить. Но вот о песнях нашего детства, песнях нашей юности, может быть, стоит подумать. И отнюдь не только об "авторской" песне. Конечно, именно в этом - что называется, "на вкус и цвет.." Но "песня нам жить и любить помогала". (Говорят, в первоначальном варианте именно так строчка выглядела, но не это главное). Роль плаката, роль объединяющего фактора, и даже роль "воспитателя чувств" - тут бесспорна. Тут я могу помочь кое в чём. Не в плане накопления записей - это технически сложно пока в наших условиях, наверное. Но названия, авторы, даже год записи - это надо бы сохранить. Лично у меня каждый временной интервал, даже многие моменты воспоминаний однозначно связаны с мелодией, звучавшей в тот момент - и это придаёт неповторимый аромат времени каждому воспоминанию... И даже помогает в хронологической привязке воспоминаний. Так что - чем могу... |
|
|
19.1.2011, 11:11
Сообщение
#109
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
А у меня вот энтузиазм что-то закончился. Пока я не пойму для чего мы все это делаем и какова цель всех наший действий, смысла шевелится не вижу.
Извините. |
|
|
19.1.2011, 13:31
Сообщение
#110
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
А у меня вот энтузиазм что-то закончился. Пока я не пойму для чего мы все это делаем и какова цель всех наший действий, смысла шевелиться не вижу. Извините. Дорогая Соло! Если Вас напугало моё предложение о новой части проекта - "музыка, песни и пляски" - то напрасно! Пример успешной работы - и Ваш пример тоже - часто провоцирует выдвижение новых идей, вот и всё. Конечно, то, что я написал - не более, чем "обсуждение декларации о намерениях". Будут отклики - будем думать, стоит ли что-либо ещё и в этом направлении затевать. А то, что Вы делали и сделали - важно хотя бы для того, чтобы сохранить некоторую преемственность в воспитании и передаче каких-то элементов той культуры, которая вырастила наших отцов и дедов и нас. Я уже не говорю о том, чтобы просто сохранить образовательную преемственность. Следует заметить, что даже то, что сейчас происходит в образовании - ещё "цветочки" по сравнению с тем, что намечается в ближайшем будущем. И для того, чтобы мы могли помочь в воспитании наших детей и внуков не в русле "Пепси" и "Дома-2", и затевался этот проект. По крайней мере, так понял я. А шевелиться всегда надо! |
|
|
19.1.2011, 13:57
Сообщение
#111
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Дорогая Соло! Если Вас напугало моё предложение о новой части проекта - "музыка, песни и пляски" - то напрасно! Пример успешной работы - и Ваш пример тоже - часто провоцирует выдвижение новых идей, вот и всё. Конечно, то, что я написал - не более, чем "обсуждение декларации о намерениях". Будут отклики - будем думать, стоит ли что-либо ещё и в этом направлении затевать. А то, что Вы делали и сделали - важно хотя бы для того, чтобы сохранить некоторую преемственность в воспитании и передаче каких-то элементов той культуры, которая вырастила наших отцов и дедов и нас. Я уже не говорю о том, чтобы просто сохранить образовательную преемственность. Следует заметить, что даже то, что сейчас происходит в образовании - ещё "цветочки" по сравнению с тем, что намечается в ближайшем будущем. И для того, чтобы мы могли помочь в воспитании наших детей и внуков не в русле "Пепси" и "Дома-2", и затевался этот проект. По крайней мере, так понял я. А шевелиться всегда надо! Д-нет, уважаемый Виноградов, Соло не столько напугало ваше предложение, сколько, скорее всего, "расстроило" отсутствие на форуме почитателей "творчества", обожаемых ею Гумелева и Асова. Отдельного внимания заслуживают ее потрясающие оцеки русской литературы Х1Х в., как страдающей недостатками в виде перекосов, точнее, как бы..., мягко выражаясь, однобокого отображения существовавшей действительности, а потому, по ее мнению, вредной для неокрепших умов подростающего поколения. |
|
|
19.1.2011, 14:17
Сообщение
#112
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
К вопросу об учебниках. Наверное, было бы лучше составить где-нибудь список того, что нужно и что есть.
|
|
|
19.1.2011, 14:23
Сообщение
#113
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
К вопросу об учебниках. Наверное, было бы лучше составить где-нибудь список того, что нужно и что есть. Чтобы составить что нужно, необходимо иметь учебные планы. Поэтому я их в первую очередь и спрашиваю. но, видимо, их не так просто найти. PS. А они бывают в библиотеках? Я бы мог сходить, но надо понимать, бывают ли и в каких секциях искать. Или такие вещи составлялись ежегодно и в библиотеки не отправлялись? -------------------- |
|
|
19.1.2011, 15:53
Сообщение
#114
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
|
|
|
19.1.2011, 16:27
Сообщение
#115
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Дорогая Соло! Если Вас напугало моё предложение о новой части проекта - "музыка, песни и пляски" - то напрасно! Ни в коем случае! Ваши предложения всегда достойны самого пристального внимания. И это без всяких прикрас и лести. Шевелиться-то можно, вопрос - какова цель телодвижений? Я не про Книгу Времени, я про Совшколу. Когда Елена555 предлагала восстановить полностью программу советской средней школы, это я понимала. Но вот уже видоизменение этой программы, которое теперь активно здесь предлагается, по-моему, без ясного и конкретного понимания цели, т.е. кого именно мы хотим вырастить и воспитать, просто невозможно. Речь об этом. Движение без смысла мне неинтересно. Мне есть чем заняться другим, более полезным. А цель движения, тут, похоже, мало кого интересует. |
|
|
19.1.2011, 16:35
Сообщение
#116
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
А они бывают в библиотеках? Их нет в библиотеках. Я уже интересовалась. Изъяли за 20 лет. Срок хранения учебных методических пособий - 5 лет. Потом - списание и обязательная утилизация. Может только где в архивах или в Москве в центральных библиотеках, в виде раритетов для специалистов. Цитата Я бы мог сходить, но надо понимать, бывают ли и в каких секциях искать. Если вы в Москве - попробуйте. Секции "Учебно-методическая литература" или "педагогика". |
|
|
19.1.2011, 16:50
Сообщение
#117
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Да это не так смешно, как вам может показаться. Крестьянский быт это прежде всего терпение, трудолюбие, любовь и вера в свои возможности. Я уже долго задаю себе вопрос: как мой дед смог пройдя все войны, оставшись инвалидом воспитать девять детей и вывести их всех в "люди". Каждый из моих дядей и тёток прожил и живёт достойную жизнь. Мои сёстры и братья в основном живут по чести и совести. Дед в жизни не произнёс ни одного матерного слова, он их просто не знал, зато сказок и стихов он знал огромное колличество. Но увы, ни мои близкие, ни тем более я ничего не знаю о истории своих предков. Спорить нечего посмотреть на русский народ глазами этого же народа очень хочется, но возможно ли это сегодня. Есть ли литература. Где то выше в цитатах промелькнула мысль о том, что под гнётом русский мужик просто не мог заниматься искусством.Просто попробуйте назвать произведения из всех вышеперечисленных, в которых говорится о жизни народа, т.е. крестьян, а не дворян, мещан или интеллигенции. Напомню, что даже в самые последние годы РИ крестьяне в стране составляли более 85% населения. А во времена русских классиков их было, если не ошибаюсь, более 95%. Заодно посмотрите каков % таких произведений среди всех обязательных для изучения. Даже с учетом курса истории, скажите, что знал, например, выпусник средней советской школы (царской российской тем более, а о нынешнейшколе я и не говорю), скажем, о русской общине? Боюсь, что и сейчас, будучи в достаточно зрелом уже возрасте, очень немногие что-нибудь знают о ней, кроме названия. |
|
|
19.1.2011, 16:55
Сообщение
#118
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
Считаю, что идея создания списка фильмов (в воспитательных и образовательных целях) очень хорошая. Только, думаю, что это уже второй (другой) список. Я готов принять участие в его составлении. Не знаю только когда лучше этим заниматься – сейчас или после того как доведем до высокой степени готовности список литературы. Я хотела привести в окончательный вид тему Великой Отечественной войны в старших классах средней школы. Думала, что кто-то захочет добавить какие-то литературные произведения, обязательные или дополнительные на эту тему. Или, если литературный список всех устраивает, сделать его окончательным и перейти к уточнению других тем. Для иллюстрации этой темы написала список кинофильмов о ВОВ. Что касается песен, то это хорошее предложение. Прошу для начала сделать подборку советских песен о войне, если есть такое желание. Это поможет сделать картину более объемной. Сообщение отредактировал Елена555 - 19.1.2011, 17:04 |
|
|
19.1.2011, 17:10
Сообщение
#119
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Спорить нечего посмотреть на русский народ глазами этого же народа очень хочется, но возможно ли это сегодня. Есть ли литература. Где то выше в цитатах промелькнула мысль о том, что под гнётом русский мужик просто не мог заниматься искусством. Например, Энгельгарт "Письма из деревни" - писал это хоть и не русский "мужик", но с огромный интересом, пониманием и глубочайшим уважением к русскому мужику. |
|
|
19.1.2011, 17:13
Сообщение
#120
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
Когда Елена555 предлагала восстановить полностью программу советской средней школы, это я понимала. Но вот уже видоизменение этой программы, которое теперь активно здесь предлагается, по-моему, без ясного и конкретного понимания цели, т.е. кого именно мы хотим вырастить и воспитать, просто невозможно. Речь об этом. Я не поняла, о каких отрицательных видоизменениях речь конкретно? Энгельгарт "Письма из деревни" никто нам не помешает включить в список. Сообщение отредактировал Елена555 - 19.1.2011, 17:21 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 20:05 |