Плановая экономика: путь в тупик или эффективный механизм развития?, 1-2.12.2010 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плановая экономика: путь в тупик или эффективный механизм развития?, 1-2.12.2010 |
20.1.2011, 15:49
Сообщение
#321
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Видимо или сами не ходили в магазины или у вас был непростой поселок. Я сам с детства ходил по магазинам, так что на себе все это прочувствовал. Жил в г. Железнодорожный рядом с Москвой. 1. Молоко - было, но только в первой половине дня и надо было отстоять за ним большую очередь. 2. Мясо - странно, но родителям за ним приходилось ездить в Москву. 3. Колбасы - см. п2, если конечно не понимать под множественным названием, одну единственную за 2.20 (если не ошибаюсь в цене, ибо слишком уж много с тех пор прошло времени). 4. Сыр - см. п2, если конечно под названием Сыр не понимать сырок "Дружба". 5. Хлеб - был практически всегда, но можно было нарваться и на его отсутствие. Причем был в "очень большом" разнообразии - батоны белый 18коп, 25коп и черный 18. Что называется сравните с текущим моментом. 6. Картошка - а здесь как раз можно поговорить, т.к. остались незабываемые воспоминания, как за ней бывало поедешь в Новогиреево, побегаешь по нескольким магазинам, и наконец находишь магазин где ее "выбросили" - т.е. вывозят из подсобки контейнер в котором бумажные пакеты с ней и счастливый народ расхватывает ее, чуть ли не вырывая друг у друга, пакеты рвутся, картошка разлетается - ну прямо полный кайф для мазохиста. А после этого привезешь ее радостный домой и выяснится что еще половину из нее надо выбросить как испорченную. О, еще один узник советского "бухенвальда". Как же ты дожил до нового сытого времени? Вообще-то, тема хронического недоедания отдельных личностей в советский период (она же "колбасная") неоднократно обсуждалась на форуме и уже порядком надоела. Сообщение отредактировал Клим Климыч - 20.1.2011, 15:54 |
|
|
20.1.2011, 20:36
Сообщение
#322
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Как раз танки-то мы производили исходя из оценок вооружённости вероятного противника. Значит, проблема кнкретн "лишней военной техники" глобальна. Ага. Объяснюсь. Есть мнение, что большой ВПК – причина развала СССР. Мне данное мнение показалось неправильным. Но реальная причина интересна. Потому, собственно, и пытаюсь копать. Точнее, даже не копать. Прекрасно понимаю, что ничего тут не найти. А тут как раз эта тема подвернулась. Сообщение отредактировал kostina - 20.1.2011, 20:40 |
|
|
20.1.2011, 21:00
Сообщение
#323
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Видимо или сами не ходили в магазины или у вас был непростой поселок. Это поселок при машиностроительном заводе Стальмост, ныне Станкоагрегат. Описал я 50-60-годы, когда поселок еще был за чертой Москвы, а потом он в нее вошел - город разросся. И по магазинам я ходил с детства. Вполне допускаю, что временами бывали и нехватки чего-либо. Но это в голове не отложилось, поскольку для меня в жизни всегда были куда более важные и интересные вещи, чем колбаса. |
|
|
20.1.2011, 21:24
Сообщение
#324
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Видимо или сами не ходили в магазины или у вас был непростой поселок. Я сам с детства ходил по магазинам, так что на себе все это прочувствовал. Жил в г. Железнодорожный рядом с Москвой. 1. Молоко - было, но только в первой половине дня и надо было отстоять за ним большую очередь. 2. Мясо - странно, но родителям за ним приходилось ездить в Москву. 3. Колбасы - см. п2, если конечно не понимать под множественным названием, одну единственную за 2.20 (если не ошибаюсь в цене, ибо слишком уж много с тех пор прошло времени). 4. Сыр - см. п2, если конечно под названием Сыр не понимать сырок "Дружба". 5. Хлеб - был практически всегда, но можно было нарваться и на его отсутствие. Причем был в "очень большом" разнообразии - батоны белый 18коп, 25коп и черный 18. Что называется сравните с текущим моментом. 6. Картошка - а здесь как раз можно поговорить, т.к. остались незабываемые воспоминания, как за ней бывало поедешь в Новогиреево, побегаешь по нескольким магазинам, и наконец находишь магазин где ее "выбросили" - т.е. вывозят из подсобки контейнер в котором бумажные пакеты с ней и счастливый народ расхватывает ее, чуть ли не вырывая друг у друга, пакеты рвутся, картошка разлетается - ну прямо полный кайф для мазохиста. А после этого привезешь ее радостный домой и выяснится что еще половину из нее надо выбросить как испорченную. Какой период времени Вы описываете? С точностью <5 лет, если можно? |
|
|
20.1.2011, 21:41
Сообщение
#325
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Ага. Объяснюсь. Есть мнение, что большой ВПК – причина развала СССР. Мне данное мнение показалось неправильным. Но реальная причина интересна. Потому, собственно, и пытаюсь копать. Точнее, даже не копать. Прекрасно понимаю, что ничего тут не найти. А тут как раз эта тема подвернулась. Попробуйте почитать Кара-Мурзу "Советская цивилизация". |
|
|
20.1.2011, 21:51
Сообщение
#326
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
Ага. Объяснюсь. Есть мнение, что большой ВПК – причина развала СССР. Мне данное мнение показалось неправильным. Но реальная причина интересна. Потому, собственно, и пытаюсь копать. Точнее, даже не копать. Прекрасно понимаю, что ничего тут не найти. А тут как раз эта тема подвернулась. Могу Вам порекомендовать научно-публицистический журнал "Актуальная история". Конкретно по Вашему вопросу: Военно-промышленный комплекс в экономике СССР в годы холодной войны Автор дин Быстрова И.В. как раз специалист по советскому ВПК и милитаризму вообще. Я думаю, Вы найдёте то, что ищете, особенно если просмотрите и другие её работы. |
|
|
20.1.2011, 21:52
Сообщение
#327
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
Это поселок при машиностроительном заводе Стальмост, ныне Станкоагрегат. Описал я 50-60-годы, когда поселок еще был за чертой Москвы, а потом он в нее вошел - город разросся. И по магазинам я ходил с детства. Вполне допускаю, что временами бывали и нехватки чего-либо. Но это в голове не отложилось, поскольку для меня в жизни всегда были куда более важные и интересные вещи, чем колбаса. Ну и чего же вы тогда лезите в обсуждение экономических проблем, которые вам не важны? Я же для себя четко отложил, что были эти ПРИ и не ПРИ, когда начал работать в одном из НИИ академии наук и увидел что оказывается бывают магазины с более менее нормальным выбором товаров, распродажами хороших товаров "повышенного спроса" и т.п. Только одна "маленькая" проблема. Все это было далеко не для ВСЕХ. А скорее для ограниченного круга граждан. А вы пытаетесь утверждать что ВСЕМ прекрасно тогда жилось. Пример из жизни таких ПРИ : в 91-ом ехал в электричке с одним гражданином который в подпитии сильно сокрушался, как все изменилось в плохую сторону, теперь он не может себе купить очередную новую машину. Вот раньше мол, он каждую пару лет покупал новую, продав старую (по цене новой), а теперь когда отменили квоты-распределиловку и пустили машины в свободную продажу, он этого уже сделать не может. Он работал в энергетической компании. Интересно было увидеть его реакцию когда я рассказал свою историю о том что мои родители так и не смогли за 40 с лишним лет своей жизни приобрести новую машину - они не работали в энергетической компании или закрытом НИИ, и очередь на машину у них заняла бы столетие (квота одна машина в год - в очереди 100чел.). Кстати, интересный момент, этот "СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК" (о чем вы так много трендите) почему то не подумал о том что НЕСПРАВЕДЛИВО, то что он может приобрести что-то дефицитное, в то время как другие такие же "СОВЕТСКИЕ ЧЕЛОВЕКИ" лишены такой возможности, хотя и честно заработали деньги на это. Все выше сказанное касается не только товаров. Например девушка ностальгирующая об СССР побывала в Артеке, странно но почему-то никто из моих знакомых кроме одной дочери председателя исполкома там не смог побывать (а хотели). Никого не наводит это на размышления? Сообщение отредактировал fill - 20.1.2011, 22:00 |
|
|
20.1.2011, 22:01
Сообщение
#328
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Попробуйте почитать Кара-Мурзу "Советская цивилизация". Спасибо. Скачала. Пролистала. Достаточного количества таблиц не нашла (только то, что и так есть). Мне ж цифирь нужна, а не выводы. Причём и цифирь… специфическая. Выводы я и свои в состоянии сделать. Как это… в общем … не понравился мне он при беглом просмотре. Ни биографией, ни названиями, ни словами. Но, всё равно, спасибо. Куда автор темы, интересно, делся? |
|
|
20.1.2011, 22:02
Сообщение
#329
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Ну и чего же вы тогда лезите в обсуждение экономических проблем, которые вам не важны? Я же для себя четко отложил, что были эти ПРИ и не ПРИ, когда начал работать в одном из НИИ академии наук и увидел что оказывается бывают магазины с более менее нормальным выбором товаров, распродажами хороших товаров "повышенного спроса" и т.п. Только одна "маленькая" проблема. Все это было далеко не для ВСЕХ. А скорее для ограниченного круга граждан. А вы пытаетесь утверждать что ВСЕМ прекрасно тогда жилось. Пример из жизни таких ПРИ : в 91-ом ехал в электричке с одним гражданином который в подпитии сильно сокрушался, как все изменилось в плохую сторону, теперь он не может себе купить очередную новую машину. Вот раньше мол, он каждую пару лет покупал новую, продав старую (по цене новой), а теперь когда отменили квоты-распределиловку и пустили машины в свободную продажу, он этого уже сделать не может. Он работал в энергетической компании. Интересно было увидеть его реакцию когда я рассказал свою историю о том что мои родители так и не смогли за 40 с лишним лет своей жизни приобрести новую машину - они не работали в энергетической компании или закрытом НИИ, и очередь на машину у них заняла бы столетие (квота одна машина в год - в очереди 100чел.). Кстати, интересный момент, этот "СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК" (о чем вы так много трендите) почему то не подумал о том что НЕСПРАВЕДЛИВО, то что он может приобрести что-то дефицитное, в то время как другие такие же "СОВЕТСКИЕ ЧЕЛОВЕКИ" лишены такой возможности, хотя и честно заработали деньги на это. Все выше сказанное касается не только товаров. Например девушка ностальгирующая об СССР побывала в Артеке, странно но почему-то никто из моих знакомых кроме одной дочери председателя исполкома там не смог побывать (а хотели). Никого не наводит это на размышления? Ну, сейчас то у Вас надеюсь все в порядке? Сыты и обуты? Как картошка по цене 50 руб./кг устраивает? А китайский «Adidas» в дождь не промокает? |
|
|
20.1.2011, 22:02
Сообщение
#330
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Автор дин Быстрова И.В. как раз специалист по советскому ВПК и милитаризму вообще. Спасибо Особенно вот это интересно (как-то в голову не приходило): 1) По данным на конец 80-х годов, предприятия ВПК производили 20-25 % НО: 2) Предприятия оборонного комплекса производили большую часть гражданской продукции: 90 % телевизоров, холодильников, радиоприемников, 50 % пылесосов, мотоциклов, электроплит. А если их тупо по выпуску считать те самые 20% и будут. Сообщение отредактировал kostina - 20.1.2011, 22:11 |
|
|
20.1.2011, 22:04
Сообщение
#331
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
|
|
|
20.1.2011, 22:07
Сообщение
#332
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Ну, сейчас то у Вас надеюсь все в порядке? Сыты и обуты? Как картошка по цене 50 руб./кг устраивает? А китайский «Adidas» в дождь не промокает? Таким при любой погоде вечно чего-то не хватает. Как сказано в пьесе Виктора Розова, "ты никогда не купишь все, потому что ты - прорва". В советское время у многих моих знакомых, самых обыкновенных инженеров, машины были. А у меня и не было, и нет - за ненадобностью. И не гложет меня комплекс неполноценности из-за ее отсутствия. |
|
|
20.1.2011, 22:38
Сообщение
#333
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
Ну и чего же вы тогда лезите в обсуждение экономических проблем, которые вам не важны? ... Кстати, интересный момент, этот "СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК" (о чем вы так много трендите) почему то не подумал о том что НЕСПРАВЕДЛИВО, то что он может приобрести что-то дефицитное, в то время как другие такие же "СОВЕТСКИЕ ЧЕЛОВЕКИ" лишены такой возможности, хотя и честно заработали деньги на это. Все выше сказанное касается не только товаров. Например девушка ностальгирующая об СССР побывала в Артеке, странно но почему-то никто из моих знакомых кроме одной дочери председателя исполкома там не смог побывать (а хотели). Никого не наводит это на размышления? Прежде всего Ваши рассуждения наводят на другие мысли. Раз уж о личном, то: Мой дед (троих детей вырастил) - всю жизнь слесарь-инструментальщик купил "Москвич" в 1958 году. Двоюродный дед (двоих) - секретарь райкома на Украине - личного авто не имел. Отец (четверых) - настройщик радиоаппаратуры - купил "Победу" в 1964 году, в 1982 - Москвич-2140. Дядя (двоих) - начлаб завода медтехники - "Жигули"-2101 в 1979 году. Скажете - вот Вам и не досталось? И колбасу мы Вашу съели? На самом деле дифицита было много, и бурчали по этому поводу, и вздыхали. Но работали, воспитывали детей, строили дачи (у всех есть) - решали проблемы. ПО-ДРУГОМУ жили, интересней, ездили везде, грибы, рыбалка... Кстати, на озере проводили по две недели, жили в палатках, продукты с собой не возили! Покупали в ближайшей деревне: и хлеб, и крупы, и макароны, и маргарин, и тушёнку... Картошку - у местных. Действительно была лучше магазинной, хоть и немного дороже. А на даче молоко брали по двойной цене у местной бабушки. Потому, что парное, а не потому, что дефицит. Я за ним на велике гонял. По возвращении в бидоне масло в палец толщиной. Планировали покупки, откладывали деньги - получалось - жизнь была предсказуемой! Кроме одного - не могли знать, что наверху уже завелись черви... Но конкретно сейчас трындите ВЫ, а не МММ. Он Вам совем о другом сказал, а Вы "машина", "дочка предисполкома"... |
|
|
20.1.2011, 22:49
Сообщение
#334
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
А на хрена при Советской власти нужна была машина? Если транспорт нормально ходил. Я и сейчас на работу на метро езжу, так быстрее - за 20 минут добираюсь, а машиной минимум час.
|
|
|
20.1.2011, 22:56
Сообщение
#335
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
Ну, сейчас то у Вас надеюсь все в порядке? Сыты и обуты? Как картошка по цене 50 руб./кг устраивает? А китайский «Adidas» в дождь не промокает? У меня вполне. Я ношу ECCO и очень ими доволен. Меня тоже не устраивает текущий махровый ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ, но сейчас я хотя бы могу напрячься, заработать и купить то что мне нужно, а не бегать по магазинам в поисках необходимого и не стоять в очередях за ним по нескольку часов, и не искать знакомства товараведа, завсклада и т.п. личностей или фарцовщиков. В отличие от вас я часто замечаю к чему приводит засилие государственного в данный момент в нашем государстве, а вы призываете его еще больше усилить, т.е. окончательно убить больного. При тотальном ГОСПЛАНЕ хорошо живется только производителю, но абсолютно плохо потребителю. Вот вам простые примеры из жизни: 1986 год мы в качестве студентов строй отряда работали пару месяцев на овощных базах Москвы (не на одной, а на 5, поэтому могу делать объективные выводы). Бригада ночных грузчиков. Вот здесь вся советская экономика и предстала во всей ее красе: 1. Пришло несколько вагонов молодой картошки из Грузии. Т.к. производитель не побеспокоился об ее сушке (ему же главное выполнить план по валу), то картошка слегка подпортилась в дороге, но если бы ее сразу доставили на прилавки, то все равно при тогдашнем дифиците расхватали бы в миг. Вместо этого ее складировали и неделю не могли провести комиссию по уценке. Когда через неделю мы опять попали на этот склад, занимались уже загрузкой этого месива для увоза сами знаете куда. 2. Пришла фура из Польши с красной смородиной, теперь уже обратная ситуация, производитель побеспокоился об урожае, нормально упаковал, вез в рефрижераторе, классные большие ягоды. Но итог такой же. Через несколько дней хранения на обычном складе мы уже отправляли ее на свалку. Два разных начала, но один печальный конец. В это цепочке не было хозяев, которые бы рисковали своими деньгами, а значит и благополучием. Но заметьте ПЛАН по производству и "освоению" произведенного был полностью выполнен Все "производители" получили свои деньги, только покупателю ничего не досталось. И из текущей жизни, вы наверно удивитесь что так называемые "откаты" это неотъемлемая форма работы с государственными предприятиями, а вот с частными это скорее исключение. Может догадаетесь почему? |
|
|
20.1.2011, 23:02
Сообщение
#336
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 |
Особенно вот это интересно (как-то в голову не приходило): ... У Быстровой есть и более масштабная работа "Советский военно-промышленный комплекс. Проблемы становления и развития (1930-1980-е годы)" 2006 года издания. В своё время я натыкался на ссылки на эту книгу, но в открытом доступе не нашёл. В принципе, нужно было просто из интереса, потому особо не упорствовал и в интернет-магазине покупать не стал. Попробую поискать завтра и Вам сообщу. |
|
|
20.1.2011, 23:07
Сообщение
#337
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
|
|
|
20.1.2011, 23:16
Сообщение
#338
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
Ботиночки то не жмут, не натирают? «Barker Thetford» наверное, получше будут? Я же написал выше. В отличие от вас я не гоняюсь за пафосностью. Я просто попробовал один раз ECCO и мне понравилось. Кстати предвкушая ваш сарказм, я очень не люблю ходить по магазинам и стоять в очереди - видимо наследие детства и юности Сообщение отредактировал fill - 20.1.2011, 23:17 |
|
|
20.1.2011, 23:30
Сообщение
#339
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
А на хрена при Советской власти нужна была машина? Если транспорт нормально ходил. Я и сейчас на работу на метро езжу, так быстрее - за 20 минут добираюсь, а машиной минимум час. Видимо вы относитесь к клиническому случаю, т.к. 1. не представляет что не все люди живут в непосредственной близости к метро 2. не догадываетесь что для рыбалки и т.п. (чего так любит ваш единомышленник) тоже без машины очень не удобно 3. по поводу машины это просто типичный пример госпланирования и распределиловки, куда вам так хочется, закрадывается мысль, что просто имеете надежду что удастся встать у руля этого распределения и жить припеваючи Сообщение отредактировал fill - 20.1.2011, 23:31 |
|
|
20.1.2011, 23:43
Сообщение
#340
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2432 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 22:23 |