Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
30.1.2011, 4:52
Сообщение
#121
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Типичный "перевод стрелок" на мифы времён НТР и ранее, к романам А.Беляева и даже Г.Уэлса. И вновь. Робот - не правитель, робот - слуга безропотный. Причём здесь "кратос"? Так и говорите "роботизация". Я наверное неточно выразилась. Имела в виду не создание роботов самих по себе, а "роботизацию" человека с помощью техники. Кратос - в смысле техника управляет человеком (а не наоборот). Здесь вспоминаются разговоры о чипизации... В то же время мне бы очень хотелось, чтобы Вы были правы... Сообщение отредактировал Серафима - 30.1.2011, 5:17 |
|
|
30.1.2011, 5:42
Сообщение
#122
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. "Воспитание - это же насилие над личностью!" - главный посыл... То же и насчёт "аппарата насилия", о котором Вы говорите. "Дать детям полную свободу самораскрытия" - невозможно. Там не так всё просто... И без учителя, наставника - это невозможно. 2. Ревизию науки, говорите? Она не необходима государству? Какому государству? И что за государство, которому не нужна наука? И что нужно такому государству? Ответ заранее знаю, но дождусь вашей версии. 1. С экономистами и юристами тенденция по-моему уже поменялась. Обратите внимание на дополнительное образование, в музыкальных школах сплошь и рядом готовят вундеркиндов, в спортивных - рекордсменов, и вопрос там тоже в деньгах, в спортивном инвентаре, музыкальных инструментах, цене обучения, и будущих гонорарах... (Я не думаю что кого-то при этом думает вообще о чём-то, там экономику учат так же, как и физику, хотя на физическом факультете МГУ на пример на кафедре акустики им бы сказали много нового. Общество уже пропиталось этим, люди вкладывают капитал в образование, для большего капитала когда время дойдет до того что останется одно материальное, мы увидим кучу инженеров, поющих реп. Тут только одно есть. Вот материальное благо а вот мы подумали и сделали его больше, а духовную сферу мы приложим, без неё же не возможно... - или это не технократия :? 1.а.Образование - государственный или общественный заказ. Воспитание - целенаправленный процесс. И с этим вы спорить не будите. Я против именно этих понятий. 1.б Пусть общество для начала само себя меняет. Тогда наверно оно будет воспринимать своих потомков за субъект воспитания. Не кто же не говорит что воспитывать не надо, а вот на вопрос "как?" отвечают единицы. Дайте этот самый образец, наставника. 1.в Наставник всегда будет являться авторитетом, и всегда его мнение будет превалирующем, так пусть этот наставник не исправляет свои собственные ошибки, или не приводит к своим личным достижениям, пусть он даст возможность делать что-то своё. Вы же сами знаете как снижается стандарт образования, я против самих этих стандартов. 2. Так это было только предположение, инвентаризацию, если то слово вам кажется за мусоленным. Государству, любому, в первую очередь необходима власть или оно имеет власть и готово её потерять став не государством. На мой взгляд есть вещи намного важнее власти, наука в их числе, и имеет куда большую власть над человеком... |
|
|
30.1.2011, 6:00
Сообщение
#123
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Уважаемый Виноградов! Романы научных фантастов здесь ни при чем. Некоторое время назад модераторы Форума выкладывали информацию о Форсайт-Проекте. Его создатели - члены Общественной Палаты. Если я не ошибаюсь, Медведев ездил с этим проектом в Китай. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=751 (см. первый пост и ссылку в нем). Разве помимо ювенальной юстиции там говорится не о власти техники? Сообщение отредактировал Серафима - 30.1.2011, 6:04 |
|
|
30.1.2011, 7:19
Сообщение
#124
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
1. С экономистами и юристами тенденция, по-моему, уже поменялась. Обратите внимание на дополнительное образование, в музыкальных школах сплошь и рядом готовят вундеркиндов, в спортивных - рекордсменов, и вопрос там тоже в деньгах, в спортивном инвентаре, музыкальных инструментах, цене обучения, и будущих гонорарах... Поменялась тенденция? В каком направлении? На чём основывается Ваше заявление? Ничего не пойму из Вашего поста, господин "Вратарь"... Это - "типа иронии" - насчёт вундеркиндов и рекордсменов"? А замечание о том, что вопрос "тоже в деньгах, спортивном инвентаре, ..инструментах, цене обучения и будущих гонорарах.." - означает, что все охвачены заботой о материальном вместо высокого? Ну и что? Какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу? Далее Вы пишете: "(Я не думаю что кого-то при этом думает вообще о чём-то, там экономику учат так же, как и физику, хотя на физическом факультете МГУ, например, на кафедре акустики им бы сказали много нового.)" - это безусловно. И на любой кафедре экономического факультета сказали бы много нового вчерашним школьникам. Так и должно быть. Это-то здесь причём? "Общество уже пропиталось этим, люди вкладывают капитал в образование, для большего капитала"- Здесь, судя по всему, должна быть точка? А суть этой Вашей реплики - в том, что люди рассматривают процесс получения образования как способ вложения капитала? Или Вы имели в виду что-либо иное? В первом случае ваши слова - подтверждение моих слов о массовом производстве "экономистов и юристов". Во втором - поясните, о чём Вы говорите. А вот далее - загадка: "когда время дойдет до того что останется одно материальное, мы увидим кучу инженеров, поющих реп. " "Материальное" - это о чём? Об инженерах? Так необходимость материального производства никто не отменит, но и сводить всё к этому никто, по-моему, не собирается. Но и сводить всё к нему - то же самое, что и во всём видеть только погоню за прибылью. И "реп" - каким краем здесь коснулся? Как символ бездуховности? Цитата Тут только одно есть. Вот материальное благо, а вот мы подумали, и сделали его больше, а духовную сферу мы приложим, без неё же невозможно... - или это не технократия :? Да, понял! Для Вас технократия - синоним пренебрежения духовной сферой? Тогда понятно. Любой торговец, спекулянт по-старому - тоже технократ? И солдафон (не имею в виду всех военных - среди них много достаточно культурных людей, по крайней мере, мне везло на них) - тоже технократ? И вор, бандит - тоже пренебрегают, вроде бы... И их - в технократы ? А вот что для Вас "духовное" - это церковь? Или что-то другое, где также нет гонораров? Цитата 1.а.Образование - государственный или общественный заказ. Воспитание - целенаправленный процесс. И с этим вы спорить не будЕте. Заказ - или процесс, на который выдан заказ? И кто формирует этот заказ? Государство - или общество, и в какой форме? Наверное, так и должно быть. Только кто формирует, кто нынче ставит эти цели? Общество? Государство? И в чём они состоят? А "спорить" - не с чем спорить. Вы пока что ничего содержательного не сказали. Цитата Я против именно этих понятий. КАКИХ понятий?? Убей бог - не пойму. Наверное, стареем... Цитата 1.б Пусть общество для начала само себя меняет. Так ведь о том и речь, что общество таково, что всем вроде бы уже не до воспитания и образования... Гонорары делят, да маржу считают. И далее - чтоб обществу меняться - надо новые поколения воспитывать в нужном ключе. Такая вот взаимозависимая система... Если б было всё просто - стали бы спорить-обсуждать? Не думаю. Цитата Тогда наверно оно будет воспринимать своих потомков за субъект воспитания. Вы, наверное, хотели сказать "за объект воспитания"? Если же потомки будут субъектом воспитания - дети будут учить-поучать отцов - то неслабые настанут времена. "Крестовый поход детей" - да простит Курт Воннегут мне этот плагиат. Хотя - к тому дело и идёт... Цитата НИкто же не говорит, что воспитывать не надо, а вот на вопрос "как?" отвечают единицы. Дайте этот самый образец, наставника. Пришли. "Дайте образец наставника". Есть наставники. Единицы, как Вы изволили выразиться. Только их Вы не найдёте. Не увидите. Во-первых - потому что их загнали в угол "эффективные менеджеры" от образования. И вытеснили "успешные", которые ради карьеры готовы на многое. А во-вторых- новые-то, молодые не идут в образование... На такие "баснословные" заработки, на такие унижения (вспомните хоть сериал "Школа", хоть скандальные истории об избиениях учителей учащимися, со смаком растиражированные журнальём...) - кто пойдёт? Цитата 1.в Наставник всегда будет являться авторитетом, и всегда его мнение будет превалирующем, так пусть этот наставник не исправляет свои собственные ошибки, или не приводит к своим личным достижениям, пусть он даст возможность делать что-то своё. Что значит "Не исправляет собственные ошибки"? Пусть "заметает под ковёр"? Или не делает ошибок? Так Вы же знаете, кто никогда не ошибается! Две категории людей. Глава государства и тот, кто ничего не делает... Или, может, лучше дать возможность научиться на чужих ошибках? Например, на ошибках наставника? Или этот фрагмент означает "пусть ошибается ученик, умнее будет"? Мы видим, к чему приводит такое воспитание - "кинуть в воду - пусть выплывает сам"... Цитата Вы же сами знаете как снижается стандарт образования, я против самих этих стандартов. Наверное, снижается уровень образования - Вы хотели сказать? А что Вы понимаете под стандартами, против которых Вы выступаете? Непонятно. А вот последний фрагмент я, честно говоря, не смог расшифровать. Переформулируйте, пожалуйста, ещё разок? |
|
|
30.1.2011, 9:23
Сообщение
#125
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Уважаемый Виноградов! Романы научных фантастов здесь ни при чем. Некоторое время назад модераторы Форума выкладывали информацию о Форсайт-Проекте. Его создатели - члены Общественной Палаты. Если я не ошибаюсь, Медведев ездил с этим проектом в Китай. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=751 (см. первый пост и ссылку в нем). Разве помимо ювенальной юстиции там говорится не о власти техники? Под выражением "перевод стрелок" имелось в виду обсуждение именно ТЕХНОкратии. Власти техники. Как я понял, в Форсайт-проекте говорится наоборот, об использовании властью техники. Самой современной. Говорить здесь о власти техники - то же самое, что говорить о власти колючей проволоки , или о власти собак в концлагере. |
|
|
30.1.2011, 10:18
Сообщение
#126
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
1. Сейчас наверно престижней работать энергетиком или геологом.
2. При том что образование делается только узкоспециализированном (т.е. решаются вопросы только обучения) и это становиться стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка. 3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и как не странно их доход растет, как растут цены на их товар. 4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина. 5 Ну если вам не нравиться инженер читающий рэп. может быть системные интернет администраторы орущие метал на рабочем месте вызовут у вас большую улыбку. 6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственность". 1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза. 1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом. Если ничего содержательного ни сказал умолкаю. |
|
|
30.1.2011, 15:06
Сообщение
#127
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
1. Сейчас, наверное, престижней работать энергетиком или геологом. Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ. Энергетики, по сути, распродают построенное и открытое нашими отцами и живут этим. Так что престижность - та ещё... Насчёт геологов - не могу знать. Разные геологи есть. Участвующие в продаже земли - тоже всё ясно. Но бог с ними... Цитата 2. При том что образование делается только узкоспециализированным (т.е. решаются вопросы только обучения), и это становится стандартом и нормой образования(законодательно), узкий круг предметов дальше платите деньги, вот эта тема столько часов, на эту такая-то норма и нагрузка. Насчёт узкой специализации - Вы точно подметили. Чиновники от образования - по крайней мере, на местах (не говоря уж про Л.Глебову - не к ночи будь помянута...) - относятся к процессу обучения именно как к накачиванию ребёнка пресловутыми "Знаниями-Умениями-Навыками" - в просторечии - ЗУНами. Люди, способные к системному мышлению, люди, у которых есть собственное мировоззрение (имеется в виду научное мировоззрение) - этим чиновникам не нужны. А именно эти чиновники определяют все цели и параметры образовательного процесса. Чиновники-то - по крайней мере, так мне кажется - и лишают весь процесс обучения такой цели, как формирование целостной личности, способной и к осознанию картины мира, и к творческому её осмыслению. А в дальнейшем - к творческой работе, будь то изобретательство, научный поиск, общественная деятельность, или какая-либо сфера искусств. Ведь в этом-то и была причина тех феноменальных успехов во всех областях, которыми мы ещё недавно так гордились. Или - одна из причин. Не зря ведь говорится, что "талантливый человек - талантлив во всём". Не буду перечислять имена "педагогов-новаторов" - они, надеюсь, ещё у многих на слуху. Но что замечательно - попытки прямо воспроизвести их "передовой опыт" не давали ожидаемого результата. Причины этого эффекта, надеюсь, очевидны. Цитата 3. А хотел вам сказать про то что к "1." можно ещё прибавить большое количество людей занятых в IT-технологиях и - как ни странно - их доход растет, как растут цены на их товар. 4. Кроме погони за прибылью большие силы улетают допустим в авто(цены на которые растут), в новые формы общения например "социальные сети"(интернет), ну к этим двум "гипотезам" мобильные телефоны можно добавить, вспомнить про компьютерные игры (в последнее время придумали такую вещь как киберспорт) не говоря уже о бытовой технике. В общем торговля технологиями это наверно одна из основных целей погони за прибылью у рядового гражданина. Вот тут - полностью соглашусь с Вами. Но - с одной оговоркой. В большинстве случаев ажиотажный спрос на эти товары - результат пиар-кампаний. И "технарям" от этих прибылей не достаётся практически ничего. Всё забирают те же "эффективные менеджеры" и спекулянты. Сюда же нужно отнести и получателей доходов от интеллектуальной собственности, не произведённой этими получателями. Тот же "комитет по авторскому праву" с Н.Михалковым во главе. Цитата 5 Ну если вам не нравится инженер, читающий рэп, - может быть, системные интернет-администраторы, орущие "металл" на рабочем месте, вызовут у вас большую улыбку? 6. Люди торгующие выше описанным для меня ещё те спекулянты, как и многие спортсмены и большое количество музыкантов и ещё куча людей торгующих "интеллектуальной собственностью". Спасибо за уточнение относительно "рэпа". Почти согласен с Вами. Кроме одного. Музыкант "торгует" своим трудом, продуктом своего труда. В виде нот, аудиозаписи... Другое дело - мера вознаграждения. Зачастую мы платим за "торговую марку", лейбл. За модность, "раскрученность". Тут мы вступаем на тропу, обозначенную как антимонопольное законодательство. Думаю, здесь напрашивается простое решение - хотя простыми решениями вымощена дорога - сами знаете, куда... А именно - отмена самого понятия интеллектуальной собственности. Почему до сих пор никто не предъявит претензий на таблицу умножения? Но более принципиальный вопрос - вот какой. Предположим, учитель вырастил отличного ученика. Вложил в его обучение и воспитание свою душу, знания, собственные находки и подчас - даже открытия. И эти находки-открытия - дают результат! Ученик - "успешен"! Хорошо зарабатывает, даже "раскрутился"... Так нет ли в его доходе - доли дохода от интеллектуальной собственности учителя? То есть не должен ли успешный ученик делиться с учителем процентами от нажитого с помощью учителя? Мне кажется, что в сравнительно высокой зарплате советских учителей была и такая доля. Конечно, "эффективным менеджерам" это не нужно. Они УЖЕ научились, а платить по счетам - не приучены. Не та генерация... Их можно только заставить. Но государству - в лице его руководителей и "элит" - это тоже не нужно. Такое уж государство, такие "элиты". Пишу это животноводческое слово в кавычках, так как иного смысла здесь для него не вижу. И тут Вы подходите к проблеме воспитания: Цитата 1.б. Объектом воспитания может быть и дерево, но только субъект будет воспитываться. А если относиться к нему как к объекту воспитания, то он в праве и не соглашаться с тем как его поучают. Вы наверно придерживаетесь мнения, о том что первобытно общиной строй это та самая мудрость :? Воспитание это взаимный процесс и даже если человеку за 50, он много чего нового нравственного может в себе открыть, так же как ребёнок, некоторые родители так только детьми и живут, и тем и тем только польза. 1.в Я хотел сказать что дети не отвечают за ошибки своих отцов. А отцовский авторитет присутствует всегда, и если родитель не мог приоткрыть завесу своих достоинств он будет разговаривать с деревом. Если ничего содержательного ни сказал умолкаю. Спасибо за уточнение с субъектом воспитания. Тогда - понятна Ваша мысль. Только тут следует отметить, что поцесс воспитания - как и процесс настоящего обучения - это обоюдный процесс. Процесс взаимодействия учителя и ученика. И Вы правильно отметили, что ученика нельзя рассматривать исключительно как субъект воспитания. Что тут скажешь? "Расти сам, развивайся и умней, не греши, не делай таких вещей, за которые будет стыдно"? Очевидные истины. Но и отец - живой человек. Не всегда он будет эталоном, на которого и посмотреть невозможно - шапка упадёт... И не дай Бог, сын в чём-то, пусть в мелочи, разочаруется в этом супер-пупер-эталоне. Тогда возможно всё... В том числе - и переход от эталона к этанолу... Нет. Необходимо вырабатывать интеллектуальный иммунитет, опыт борьбы со слабостями и ошибками. И не делать из любой ошибки трагедии. И уметь прощать... Вспомните эти руки на плечах сына на картине Рембрандта! Я имею в виду его полотно "Возвращение блудного сына". Пока - вот так... Теперь - решайте сами, сказали ли Вы что содержательное.... |
|
|
30.1.2011, 17:48
Сообщение
#128
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
1. а-в. к вашим самым первым словам в теме: "К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего будущего, смысла нашей жизни - наших детей - традиционно относят к разряду профессиональных проблем учительского сообщества и личных проблем родителей."
Как многие выражаются присутствует "общественный "сговор"" с образовательной сферой или властью. Родители не способны самостоятельно воспитывать детей из-за нехватки времени, денег, отсутствия должного опыта и прочего, по этому передают казалось бы сваю основную функцию людям, в которых до последнего сомневаются, оставляя себе "бытовые" вопросы; педагоги в свою очередь говорят, что им мешает работать государство и общество какое-то не хорошее "мы и не очень-то способны в такой ситуации сделать что-то достойное". При этом не кто не спорит государственное образование необходимо. И сходятся в цене. Мне кажется, "власть" в такой ситуации должна ограничить свои функции или их нужно ограничить, перестать иметь монополию образования, а констатировать, что власть должна лишь контролировать (наблюдать) и докладывает (аттестовать); то что общество способно и должно воспитать само. Образование должно стать часть общественной жизни, а не функцией государства. Родители должны отдавать детей в социальную сферу своей жизни, а не на "поруки дяди". Образование должно пронизывать очень многое как было в СССР, то же вожатство, экскурсии по предприятиям, школы и кружки при фабриках, множество открытых лекций в ВУЗах, ЛекБез и т.д., ещё раз повторю что это не должно идти только в рамках государства. В нашей стране единственное что проверяет государство в образовании это документы или бумажки. А образование того же самого МГУ было общественным явлением. Я не призываю отказывать от всеобщего образования, под ревизией науки кроме каких-то анархических взглядов, так же полагал, что в школе необходимы такие концептуальные предметы как антропология(с этнографией и экологией), философия (с математикой и психологией), лингвистика (с языком и литературой), естественные науки и совершено иная история. Основы этих наук с лихвой можно уместить в начальную школу. Наиболее интересной мне представляться тотальная возможность экстерна, но вот образовательные стандарты мешают Думается, родитель способен вогнать научный стержень в чадо. Зачем же этому чаду просиживать время за партой, болтая со своими сверстниками? Сообщение отредактировал Воротчик - 30.1.2011, 18:13 |
|
|
30.1.2011, 18:19
Сообщение
#129
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
1. а-в. к вашим самым первым словам в теме: "К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего будущего, смысла нашей жизни - наших детей - традиционно относят к разряду профессиональных проблем учительского сообщества и личных проблем родителей." Как многие выражаются присутствует "общественный "сговор"" с образовательной сферой или властью. Родители не способны самостоятельно воспитывать детей из-за нехватки времени, денег, отсутствия должного опыта и прочего, по этому передают казалось бы сваю основную функцию людям, в которых до последнего сомневаются, оставляя себе "бытовые" вопросы; педагоги в свою очередь говорят, нам мешает работать государство и общество какое-то не хорошее "мы и не очень-то способны в такой ситуации сделать что-то достойное". При этом не кто не спорит государственное образование необходимо. И сходятся в цене. Мне кажется, "власть" в такой ситуации должна ограничить свои функции или их нужно ограничить, перестать иметь монополию образования, а констатировать, что власть должна лишь контролировать (наблюдать) и докладывает (аттестовать); то что общество способно и должно воспитать само. Образование должно стать часть общественной жизни, а не функцией государства. Родители должны отдавать детей в социальную сферу своей жизни, а не на "поруки дяди". Образование должно пронизывать очень многое как было в СССР, то же вожатство, экскурсии по предприятиям, школы и кружки при фабриках, множество открытых лекций в ВУЗах, ЛекБез и т.д., ещё раз повторю что это не должно идти только в рамках государства. В нашей стране единственное что проверяет государство в образовании это документы или бумажки. А образование того же самого МГУ было общественным явлением. Я не призываю отказывать от всеобщего образования, под ревизией науки кроме каких-то анархических взглядов, так же полагал, что в школе необходимы такие концептуальные предметы как антропология(с этнографией и экологией), философия (с математикой и психологией), лингвистика (с языком и литературой), естественные науки и совершено иная история. Основы этих наук с лихвой можно уместить в начальную школу. Наиболее интересной мне представляться тотальная возможность экстерна, но вот образовательные стандарты мешают Думается, родитель способен вогнать научный стержень в чадо. Зачем же этому чаду просиживать время за партой, болтая со своими смертниками? Для вас власть, государство - воплощение зла? Если нет - то почему же оно безусловно должно ограничить свои функции в образовании? Кто тогда - пусть не обеспечит, но как-то скорректирует усилия других участников? Речь ведь идёт отнюдь не только о том, как научить детей пользоваться инструментами. О целях образования уже сказано достаточно много. И они не сводятся к "инструментальным" навыкам. Возможность экстерна есть давно. Та самая Гай-Германика, режиссёр скандально известного сериала "Школа" - закончила школу экстерном. Знавал я и другие примеры, более удачные. О результатах говорить не будем. Но Вы ломитесь в открытую дверь. А вот о том, что "концептуальные предметы как антропология с этнографией и экологией (!?), философия с математикой и психологией(??!) - только и нужны - это здорово. Круто, я бы сказал. Вы тут же раскрываете подоплёку этих предложений: "Основы этих наук можно с лихвой уместить в начальную школу". Теперь совершенно понятно Ваше представление об этих науках. Кажется, Короленко где-то заметил, что всякое воспитание стремится воспроизвести само себя. Есть и другая точка зрения, не менее максималистская. Дескать, родители и учителя компенсируют в детях, стремятся достичь то, чего не добились сами. Вы же в предыдущем посте заметили, что воспитатель не должен исправлять свои собственные ошибки. Это значит, что Вы разделяете мысль, высказанную Короленко. Воспроизводите самих себя. У М.Жванецкого в одном монологе есть фраза, звучащая примерно так: "Сын, я не стал тем-то и тем-то. И я передам тебе свой опыт!" Ни о каком развитии, я понимаю, Вы не помышляете. Стагнация -ваш идеал? Но это - обманчивая перспектива. Взамен развитию приходит только регресс, распад. Что мы и видим на протяжении уже 23 лет. Тут я Вам - даже не попутчик... |
|
|
30.1.2011, 18:46
Сообщение
#130
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Всё ждал появления электронной версии выступления О. Смолина по поводу новых стандартов.
Прошу ознакомиться: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...0&Itemid=39 |
|
|
30.1.2011, 23:26
Сообщение
#131
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...4&Itemid=39
Развёрнутый разбор новых шагов по разрушению... |
|
|
30.1.2011, 23:35
Сообщение
#132
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл ничего нового не узнал, но всё равно стало противно.
"Яйцо для министра Фурсенко.Минобрнауки все быстрее превращает граждан страны в бестолковое стадо" http://www.argumenti.ru/toptheme/n273/91871/ Сообщение отредактировал Кот Мышелов - 30.1.2011, 23:58 |
|
|
30.1.2011, 23:44
Сообщение
#133
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Цитата "Основы этих наук можно с лихвой уместить в начальную школу". Теперь совершенно понятно Ваше представление об этих науках. Мне больше интересно как химию преподают. несколько лет за партой, талдычут факты или может быть талдычили, заготовляют(ли) их вызубривать, искать в них взаимосвязи, закономерности. А потом к концу школы оказывается что всё элементарно объясняется квантовой теорией и электронным строения атома... А потом ещё в вузе повторяют....... Всё гениальное просто, объясните ребёнку электронное строение атома, а дальше в путь. Это совсем не трудно сделать. А если он ещё будет рассказан на уроке физики, ещё лучше. А если маленький ребёнок будет узнавать историю, соотнося её с антропологией и экологией, он наверно её будет лучше понимать, нежели адаптированные концепции каких-то умных дяденек. Я вам доставляю удовольствие и нечего не требую в замен, в том числе самоутверждения. * ушёл из темы. |
|
|
30.1.2011, 23:46
Сообщение
#134
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Сегодня купил "Аргументы неделi", прочёл ничего нового не узнал, но всё равно стало противно. "йцо для министра Фурсенко.Минобрнауки все быстрее превращает граждан страны в бестолковое стадо" http://www.argumenti.ru/toptheme/n273/91871/ Вот уж спасибо! Я на "нэзалежные" сайты не заглядываю, пропустил бы это "колумбово яйцо"... Для коллекции - сгодится. Очень колоритно. |
|
|
3.2.2011, 4:26
Сообщение
#135
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Позвольте добавить еще несколько слов о школе (больная тема).
Большую озабоченность вызывает перегруженность учеников в школе. Дети настолько много времени уделяют учебе, что даже не имеют возможности гулять или иметь какие-то увлечения помимо школьных занятий. Вследствие прегрузок многие детки болеют нервными заболеваниями, плохо спят. По некоторым предметам школьная программа составлена нелогично: бегло "пробегаются" трудные темы, потом долго мусируются легкие материалы, потом вдруг авторы учебников возвращаются к тем трудным темым, снова вскользь пробегая их (математика по Петерсону). То, что легко и понятно (например, умножение столбиком) "вдалбливается" на протяжении нескольких лет (огромные задания на эту тему, в том числе домашние). То что сложно, (а может и не нужно), пробегается вскользь. Но это не отменяет проверок по трудным темам. Каждый день конрольные или самостоятельные. При чем данный вид проверок знаний проводится по ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ и по всем пройденным темам (разве такое было в советское время?). Вчера учитель объявил новую тему (не факт, что разъяснил) - завтра контрольная работа на эту тему. Наверное, не всякий взрослый выдержит такое напряжение... Отдельный перл - литература. Оказывается, мы и не предполагали, что в литературных произведениях - самое важное есть не мысль автора, не смыслы и идеи, а... какого цвета ботинки носил герой, или, как завали случайного прохожего... Именно такие вопросы И ТОЛЬКО ТАКИЕ задают детям на уроках литературы. Детям нельзя болеть. Если ты имеешь все пятерки по предмету, отлично его знаешь, то тебе в полугодии ставят "четыре", только потому, что дважды болел (вирусы знаете ли). Во время болезни (не важно, что у тебя температура 40) ты должен делать ВСЕ домашние уроки и проходить весь материал. Если в школу поступал умненький ребенок, желающий знаний, сначала охотно и старательно относящийся к учебе, то к средним классам у человечка отбивается всякая охота к такой учебе. Скажите, после всего этого может ли ребенок верить в какую-либо справедливость? Были предположения, что из детей готовят корпоративных конкуретных работников, наглых невежд (а не граждан страны, не образованных людей). А те, кто не справятся - в рабочие или на обочину жизни... Вот поэтому у меня и возникла мысль о зомбировании... Вот что говорит Л.Г. Петерсон. http://rutube.ru/tracks/2749524.html Запомнились вот какие фразы: "Вопрос не в том, что мы хотим, чтобы школа дала ребенку..." То есть, по- мнению Л.Г., желание родителей, отдающих детей в школу, чтобы дети получили хорошее образование и стали гражданами своей страны, ничего не стоит. Вопрос так не стоит... Главное, по-мнению Л.Г., чтобы ребенок смог "стать УСПЕШНЫМ, добиться результатов". Возникают вопросы: "В чем успешным? Каких результатов?" И еще вопрос: "Ради чего все эти жертвы?" Как ни странно но, на "выходе" получается часто полная безграмотность и необразованность, еще убитые желания и сильно покалеченная способность мыслить самостоятельно. Теперь под предлогом снять с детей излишнюю нагрузку их вовсе хотят лишить образования. Я бы поверила в благие намерения тех, кто управляет образованием, только тогда, когда бы была реанимирована совесткая школа. Не думаю, что нужны кардинальные реформы. Поменять некоторые учебники, сделать единым образовательный процесс во всей стране (как в советское время). А главное - нужно что-то делать с учителями. Грамотных, опытных, заслуженных сейчас увольняют... Тех, кто не берет взятки, тоже увольняют... И вообще, это какой-то пародокс. Зачем нужно было изначально реформировать образование, если оно считалось лучшим в мире? Только для каких-то вредительских целей. Другого объяснения у меня нет. Позвольте еще добавить, что слово образование произошло от слова "ОБРАЗ"... а с понятием "успешность" в его современной трактовке и рядом не стояло... Сообщение отредактировал Серафима - 3.2.2011, 6:41 |
|
|
3.2.2011, 6:43
Сообщение
#136
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Уважаемая Серафима! Те недостатки, о котрых Вы пишете в начале - это личная придурь (учителя, директора школы, который теперь - почти полный диктатор, или местного районного начальства. Или всё сразу. Школа потеряла главную цель - формирование личности. Боязнь поставить оценку - следствие страха перед проверками. И следствие внедрения ЕГЭ-шного способа контроля. Отсюда, в частности, страсть к деталям. Что касается "цвета ботинок" - тут может быть попытка "отбиться" оот всевозможных шпаргалок и решебников, массово издаваемых. Хотя тут надо смотреть конкретно. Может быть, это - уже следствие настойчивых "реформ". Пзвольте полюбопытствовать о возрасте учителей литературы и математики? Это интересно...
А что касается "Успешности" - это главная фишка фурсенковской реформы. Тут где-то была ссылка на книгу об американской школе. Это - оттуда. Такова американская общеобразовательная школа. То же строят и у нас. Если это можно назвать "строят"... |
|
|
3.2.2011, 6:49
Сообщение
#137
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Мне больше интересно как химию преподают. несколько лет за партой, талдычут факты или может быть талдычили, заготовляют(ли) их вызубривать, искать в них взаимосвязи, закономерности. А потом к концу школы оказывается что всё элементарно объясняется квантовой теорией и электронным строения атома... А потом ещё в вузе повторяют....... Всё гениальное просто, объясните ребёнку электронное строение атома, а дальше в путь. Это совсем не трудно сделать. А если он ещё будет рассказан на уроке физики, ещё лучше. ... Насчёт химии - отдельный разговор. Там много чего ещё... У наших начальников образования к ней какой-то странный пиетет. Одна из причин, наверное - в том, что у американцев многие вопросы физики - то же строение вещества, строение атома - отнесено к химии. Поэтому в Штатах роль "химии" намного шире. Поэтому наши и "запрягают телегу впереди лошади". Но вопросов тут ещё много. Есть что обсудить. |
|
|
3.2.2011, 7:08
Сообщение
#138
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Уважаемая Серафима! Те недостатки, о котрых Вы пишете в начале - это личная придурь (учителя, директора школы, который теперь - почти полный диктатор, или местного районного начальства. Или всё сразу. Школа потеряла главную цель - формирование личности. Боязнь поставить оценку - следствие страха перед проверками. И следствие внедрения ЕГЭ-шного способа контроля. Отсюда, в частности, страсть к деталям. Что касается "цвета ботинок" - тут может быть попытка "отбиться" оот всевозможных шпаргалок и решебников, массово издаваемых. Хотя тут надо смотреть конкретно. Может быть, это - уже следствие настойчивых "реформ". Пзвольте полюбопытствовать о возрасте учителей литературы и математики? Это интересно... А что касается "Успешности" - это главная фишка фурсенковской реформы. Тут где-то была ссылка на книгу об американской школе. Это - оттуда. Такова американская общеобразовательная школа. То же строят и у нас. Если это можно назвать "строят"... Уважаемый Виноградов! По поводу "цвета ботинок" - об этом говорят многие знакомые, так что скорее дело не в конкретном директоре, а в системе. Вообще, все, что я описала, подтверждают многие знакомые, у которых дети учатся в разных школах. Также все родители негативно воспринимают математику по Петерсону. |
|
|
4.3.2011, 13:33
Сообщение
#139
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Узнаю тебя, наша осторожная интеллектуальная каста, уклончивая донельзя Академия Наук СССР! До чего доуклонялись, товарищи и господа академики? До полного социального и политического ничтожества! В которое брошены не только вы, но и руководимое вами сословие. Конечно, за вычетом той малой части, которая допущена к очень небезусловному процветанию, связанному с "распилом" разного рода бюджетов, распределением собственности и так далее. Молодец Кургинян - хорошо проехался по этим "грамотеям". Превратили все в полное ничтожество и мыслетатствуют.Я считал Капицу чуточку умнее, а он обыкновенная академическая шкура, сидящая в уютном месте и потому убоюкивающе поющая о прелестях будущего. Но в будущем у России нет ни то чтобы науки или образования, но нет и России. Ничего нет. Мне говорят: вот глядите, люди многие уже спохватились по поводу того, что стали делать в образовании (введение платы за нужные предметы), взялись за голову. Отвечаю: И что? Спохватываться нужно было гораздо раньше. И гораздо сильнее спохватываться. А то сначала спячка, потом - раскачка, затем - горячка. Сразу должна была горячка начаться. Лично мне на науку плевать с высокой колокольни. Я уже свои слезы по ее поводу все повыплакал - хватит. Образование - да, немного жалко. Детей жалко, которые ни в чем не виноваты, но им угатовано "великое будущее" ничего не знать. Впрочем, что выть, выть-то что теперь(?), когда уже процессы приняли необратимый характер: все что не убили, то благополучно сгнило. Выть нет никакого смысла. Поэтому тоже, по большому счету, плевать. И эти уклончивые шкуры ("не надо драматизировать") все уничтожили. Я пару раз на одном интеллигентско-академическом заседании (вернее на нескольких) читал доклады. На разные темы. Так вот один дяденька - быв. депутат гор. уровня (я его знаю, в жизни - терпимый мужик, сносный ученый, но в серьезных делах, в т.ч. политических - жутко ссыкливый, между прочим отвечал за науку) - встал и говорит: - После перестройки возобладала такая неоптимистиная и иррациональная установка как катастрофизм. Кажется, что будущего нет. Сложное время. Но это ошибочная установка. Ах-ты... Твою налево... Вот и разрушили все. Под убаюкивающее мямленье. И предлагают ждать "будущего". Вот и ждем... Кого на сколько хватит. Вечером видим, как главный Медвед говорит про развитие наук, инноваций, модернизации, а с утра видим, как эта наука с образованием на пару доживают свой век, превращаются незнамо во что. А Капицы бубнят свое... Но здесьже не Римский клуб... Уж лучше б это была псарня, где Капицу бы озверелые псы разадрали бы на части. Чтобы вякалку свою не разевал там, где не бельмеса не соображает. Знаток... Убивать надо таких знатоков... Нет, дай поговорить в "Очевиднм-невероятном" об вопросах отношений науки и власти, науки и общества. А хрена лысого тут говорить, когда ведешь себя как откровенная академическая прокладка, подстилка блошиная... Хрена говорить-позориться. Уж лучше б молчал. Или про какие бозоны Хигса порассудждал, или про квантовые статистики - глядишь так бы не опозорился. Тьфу-ты... Аж противно. Те предложения, которые Фурсенко тут делал как-то со списком обязательных предметов... Ну вот было сложное время. Нельзя к нему относиться однобоко, но при Сталине мы бы Фурсенку больше б не увидели. Расстреляли б как врага народа да еще с частью министерства заодно. И это было правильно: тебе поручено дело государственной важности - не справился, пургу гонишь - вставай к стенке. По законам военного времени прямо на заседании привести приговор в исполнение. И продолжить заседание, не вынося трупы. Но ноне не то что давеча. А значит можно говорить о будущем, вшивые прожекты строить... |
|
|
5.3.2011, 21:42
Сообщение
#140
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 385 Регистрация: 24.10.2010 Пользователь №: 2093 |
Уже до глубины души остобрыдло все это видеть, наблюдать за этим. В этом случае уж лучше бы эту науку окончательно добить... Все равно все сгниет. Уже все сгнило... Чтобы не иметь каких-то неверных ожиданий по поводу того, что у нас есть наука какая-то. Это моя принципиальная позиция. Настало время науку добить. Говорю с болью в сердце. Но так оно будет лучше. Если выживем, науку оттроим, а не выживем - нахрен нам тогда наука, непонятно. Если добьем науку вместе с этими "прогнившими" учеными (я, кстати, один из них), то Dimkos(у) станет легче и боль в его сердце, конечно, пройдет. Пришла пора застрелиться. Нет, сначала добью коллег, дабы спасти от перевоплощения их в торгашей и т.п., а потом уж сам... P.S. Друга тоже надо бы того. Медицина нынче хреновая (если бесплатная), а он - Врач. Любит дело свое и работает не за деньги. Сам из профессии ни за что не уйдет. Кончать его надо. Чтоб не загнил вместе с бесплатной медициной своей. Сообщение отредактировал antinomia - 5.3.2011, 23:02 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 22:39 |