СУТЬ ВРЕМЕНИ, видеопередачи с Кургиняном |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
СУТЬ ВРЕМЕНИ, видеопередачи с Кургиняном |
![]()
Сообщение
#241
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Зачем прям ангелом? Будет первородство, будет и похлебка. Не будет первородства, не будет и похлебки. Но при этом - первородство не ради похлебки. Иначе это не первородство и с такого "первородства" похлебки не будет. Нет в этом деле никакого автоматизма. Надеяться на то, что "будет первородство - будет и похлёбка" нельзя. Это уже не дума о первородстве, а мечта о "похлёбке с приправой". |
|
|
![]()
Сообщение
#242
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Итак – человек бинарен. И если он откажется от «чечевичной похлёбки», в пользу высокого, идеального, духовного, он перестанет быть человеком. Он станет чем-то вроде ангела. Кто-нибудь из нас способен быть ангелом? "Бинарен" - это ещё даже упрощение. Человек многомерен. Но речь о том, чтобы полностью отказаться от "похлёбки"? Такие преценденты были. Это называлось пост. Великий пост. И доведение себя до голодной смерти. Именно такие примеры в Вашем сознании возникают при обсуждении отказа от "похлёбки"? В народе для этого эффекта есть метафора. "Заставь дурака Богу молиться - он лоб разобъёт". И разбивают. Но не свои, а чужие лбы, как правило. Цитата Если он откажется от «первородства», и будет жить одной лишь «чечевичной похлёбкой», он перестанет быть человеком, превратится в животное. Получается, что человек остаётся человеком лишь тогда, когда он бинарен. Почти так и есть. Вопрос - в приоритетах. Поэтому утверждать, что Цитата И «чечевичная похлёбка» имеет для него не меньшее значение, чем «первородство», нельзя. Важна, но не до такой степени. "Примиряющий" вариант - "я должен питаться, чтобы успешнее воплощать идею первородства" - и был оправданием неравенства в распределении. Насколько сильно было это неравенство? И насколько оно оправдывалось повышенной эффективностью "потребляющих больше"? Тут - вопрос меры, его раз навсегда не решить. Об этом, в частности, Вы пишете ниже: Цитата В Советском Союзе «похлёбка» была, конечно, но её было не так много, и она была не очень хорошего качества. То, что получше, было не для всех. Конечно. Но как объяснить завистливому дворнику или домработнице, что профессор из этой квартиры создаёт ядерный щит, и не только для страны, но и для всего человечества? Могут и не понять. Вот и начинаются зависть и склоки. Люди-то разные. В высшие слои общества - в идеале - попадали самые умные, самые порядочные. Но это - в идеале. Цитата И если люди и стремились иметь «похлёбки» побольше, получше, ну на то они и люди, нельзя их в этом винить. Их можно обвинить лишь в эгоизме, в том, что мало кто хотел делиться добытой «похлёбкой» с другими. Все старались добыть побольше «похлёбки» только для себя. Выиграли самые ушлые, самые хитрые, самые жадные, самые наглые. Это - один из "арбатских" мифов. Не все старались урвать. А вот то, что их "можно обвинить ЛИШЬ в эгоизме" - очень показательно. Слово "эгоист" было ругательным не только на партсобраниях. Во всех слоях общества так понималось. "Эгоист - персона нон грата", можно так сказать. И именно в этой плоскости лежит водораздел между общинным сознанием и узкокорыстным. Между "северным" менталитетом и "южным", в моей классификации. И Ваша убеждённость в том, что "все старались добыть побольше похлёбки только для себя", и что никто не хотел делиться - результат той пропагандистской кампании, которую проводили известные деятели и неизвестные "герои невидимого фронта". Успешной кампании. Цитата Вот с «первородством» сложнее. Никто не знает, как сделать так, чтобы в обществе было поменьше хитрых, жадных, наглых, и побольше добрых, великодушных, справедливых. Да. Сложнее. Простого рецепта просто нет. Не теряя общего направления, вести идеологические бои - в том числе и с самим собой - на каждом участке жизни. В каждый момент времени. "Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"... Удачи! |
|
|
![]()
Сообщение
#243
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 23.12.2010 Из: РФ Пользователь №: 2353 ![]() |
Знаете, я, как человек верующий, убежден, что на Пути, встретиться и дерево хлебное и ночлег с сухим сеновалом. А пойдешь за деревом хлебным - умрешь в канаве. От поводырей зависит. Отвели скопом и постригли так же. Гуртом. Потому и - "не сотвори себе..." Хотя, объединяться нужно. Временно. Так жить нельзя. Сообщение отредактировал AVN - 6.2.2011, 9:27 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#244
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 6.1.2011 Из: Новочеркасск Пользователь №: 2397 ![]() |
Цитата Отвечая на ваш главный вопрос: я хочу работы на благо общества, поскольку любую другую работу считаю бессмысленной. Но при этом я не вижу реальных возможностей для такой работы. А общество ежедневно пытается убедить меня в том, что это глупость и работать надо исключительно для собственного блага. Заканчивай скулить зема! ![]() ![]() Еще немножно подумал о теме первородства и с ужасом понял, что под это клише можно подогнать что угодно. Пример: "В начале 20го века граждане Российской империи соблазнившись посулами большевиков о предоставлении им большего количества похлебки и возможности отобрать ее у более слабого, предали свое первородство (служение царю и Отечеству) и совершили государственный переворот. В борьбе за обладание похлебкой они в течении нескольких лет уничтожали друг-друга". так что это всего-навсего демогогический прием имеющий своей целью поразить воображение противника, но не несущий изначально никакой смысловой нагрузки. Жаль. С уважением. М.Ю. Маркин. |
|
|
![]()
Сообщение
#245
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 ![]() |
Чечевичная похлёбка это не хавчик как таковой - это символ регресса. Кургинян отмечал что, сдав идеи, мы получили интересы - развитие своих животных начал - безудержное потребление ради потребления всего и вся. Первородство и чечевичная похлёбка - это два начала развития человека, первое совершенствование духа, второе культ материального бытия. Чечевичная похлёбка есть символ материального мира, а всё материальное конечно во времени и пространстве, и, преподнося культ материального мы замыкаем смысл жизни в конечные рамки. Перворородство - это идея бесконечности человека как носителя разума.По поводу чечевичной похлёбки как субъекта конечности всего материального вспомнил анекдот: После повышения цены на водку сын спрашивает у отца, папа ты теперь будешь меньше пить? - нет сынок ты теперь будешь меньше есть.Этот анекдот иллюстрирует ещё то и о чём говорил Кургинян, что общество, вступившее на путь регресса (чечевичный путь) освобождается от обремененией - друзей (соц. лагерь), ВПК, а в конечном итоге и от своих граждан, которые чечевичную похлёбку не варят (детей, пенсионеров, инвалидов).
Сообщение отредактировал Кот Мышелов - 6.2.2011, 12:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#246
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Чечевичная похлёбка это не хавчик как таковой - это символ регресса. Кургинян отмечал что, сдав идеи, мы получили интересы - развитие своих животных начал - безудержное потребление ради потребления всего и вся. Первородство и чечевичная похлёбка - это два начала развития человека, первое совершенствование духа, второе культ материального бытия. Чечевичная похлёбка есть символ материального мира, а всё материальное конечно во времени и пространстве, и, преподнося культ материального мы замыкаем смысл жизни в конечные рамки. Перворородство - это идея бесконечности человека как носителя разума.По поводу чечевичной похлёбки как субъекта конечности всего материального вспомнил анекдот: После повышения цены на водку сын спрашивает у отца, папа ты теперь будешь меньше пить, нет сынок ты теперь будешь меньше есть.Этот анекдот иллюстрирует ещё то и о чём говорил Кургинян, что общество, вступившее на путь регресса (чечевичный путь) освобождается от обремененией - друзей (соц. лагерь), ВПК, а в конечном итоге и от своих граждан, которые чечевичную похлёбку не варят (детей, пенсионеров, инвалидов). Скорее - не символ, а причина неминуемого регресса? А вот Ваш анекдот стоит и поподробнее откомментировать. (Не скрою, не знал его. Спасибо.) Опыт общения "с народом" в те времена меня привёл к вот к какому подозрению. Зачастую пьянство тогда было проявлением утраты ориентиров, утраты ценностей. А нынешней трактовке - реакцией на потерю первородства. Проявлением отчаяния от этого. Мы были нацией, обладавшей первородством, осознававшей его почти поголовно. Ведь о чём в основном были разговоры "за рюмкой чая"? О политике, о высоком. О "первородстве". Не знаю, как у других народов, в других нациях, но невольное наблюдение таких "собраний" в Советской России наталкивает именно на такую мысль. Первый аргумент. У нас ведь почти любая выпивка - это, по сути, некое камлание. Религиозный обряд. Что ни тост - обсуждение, или вскрытие смысла жизни. Ни больше, ни меньше. Хотя бы в какой-то частности. В этом плане стоит вспомнить перестроечный фильм "Особенности национальной охоты" и его продолжения. Там у Генерала все тосты были именно такими. Понимаю, это кино. Но ведь это находило несомненный отклик у зрителя. У нас с вами. Второй аргумент - Ваш анекдот. Дескать, пьянство для того "отца" - выше сытости. Выше похлёбки. ...Отец - председатель колхоза - посылает малолетнего сына к колхозникам. "О чём они там в курилке говорят?" Сын возвращается: "О рыбалке". Отец спокойно занимается своими делами. Затем снова: "Пойди, послушай!" Сын: "О бабах". Отец: "Всё нормально". На третий раз сын докладывает: "О работе." Отец с досадой бьёт себя по колену: "Ну когда они успели напиться!?" |
|
|
![]()
Сообщение
#247
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 ![]() |
Я анекдот про алкоголика привёл в качестве примера конечности чечевичной похлёбки как материального бытия, более сильная особь - отец, перераспределяет конечные материальные блага в свою пользу, обрекая своего обременителя сына на голодное существование.
|
|
|
![]()
Сообщение
#248
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Я анекдот про алкоголика привёл в качестве примера конечности чечевичной похлёбки как материального бытия, более сильная особь - отец, перераспределяет конечные материальные блага в свою пользу, обрекая своего обременителя сына на голодное существование. Можно, конечно, его трактовать и так. И даже нужно так. Просто я увидел и "второе дно" в этой притче. Как и во многих других анекдотах тех времён. |
|
|
![]()
Сообщение
#249
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 1982 ![]() |
Dana29, спасибо за советы.
Заканчивай скулить зема! ![]() ![]() Вы уж простите, но после инициатив верхушки Всевеликого Войска Донского по реабилитации нацистских преступников, участие в такой организации я считаю для себя неприемлемым. Да и господствующие там антикоммунистические настроения мне вовсе не близки. Сообщение отредактировал One Man Standing - 6.2.2011, 12:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#250
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 6.1.2011 Из: Новочеркасск Пользователь №: 2397 ![]() |
Чечевичная похлёбка это не хавчик как таковой - это символ регресса. Кургинян отмечал что, сдав идеи, мы получили интересы - развитие своих животных начал - безудержное потребление ради потребления всего и вся. Первородство и чечевичная похлёбка - это два начала развития человека, первое совершенствование духа, второе культ материального бытия. Чечевичная похлёбка есть символ материального мира, а всё материальное конечно во времени и пространстве, и, преподнося культ материального мы замыкаем смысл жизни в конечные рамки. Перворородство - это идея бесконечности человека как носителя разума.По поводу чечевичной похлёбки как субъекта конечности всего материального вспомнил анекдот: После повышения цены на водку сын спрашивает у отца, папа ты теперь будешь меньше пить? - нет сынок ты теперь будешь меньше есть.Этот анекдот иллюстрирует ещё то и о чём говорил Кургинян, что общество, вступившее на путь регресса (чечевичный путь) освобождается от обремененией - друзей (соц. лагерь), ВПК, а в конечном итоге и от своих граждан, которые чечевичную похлёбку не варят (детей, пенсионеров, инвалидов). Сравнение некорректно, поскольку и Октябрьская Революция проходила под лозунгом более справедливого с точки зрения народной массы "чечевичной похлебки" а не мечте о праве "первородства". И те кто считал себя обделенным этой "чечевичной похлебкой" брал в руки оружие и шел отбирать ее у того, у кого ее было больше. Так что мечтой о "Великом" здесь даже и не пахнет. Конечная идеология социализма и коммунизма как такового как раз таки и выражена в количественном отношении этой самой похлебки на душу населения и доступа к ней вне зависимости от личного вклада каждого. То есть - жажда ХАЛЯВЫ. Лозунги "От каждого по способности, каждому по труду" и "Кто не работает - тот не ест" на практике вылились во всеобщую уравниловку и массовом паразитизме представителей гражданского общества за счет других его представителей и ОБЯЗАННОСТИ трудиться (зачастую, просто присутствовать на работе) подкрепленной соответствующей статьей УК и репрессивным аппаратом. Социальные лифты, как и сейчас работали только для определенной категории граждан - членов КПСС(сечас ЕдРосы). Не принадлежа к этой "кагорте избранных" надеяться на свое продвижение по службе было практически невозможно. Вот против этого порядка и выступила активная часть населения в 1991г. Что эе касается "первородства" как проявления аскетизма и жертвой материального ради духовного, то есть тоже хороший анекдот. Мальчик просит поделиться с ним апельсином своего приятеля. Тот с ним делится, но дает ему маленький апельсин. Просящий разочарован, и упрекает своего приятеля в жадности, утверждая, что если бы у него были апельсины, то он обязательно отдал бы ему большой, а себе оставил маленький. "Так он тебе и достался". - отвечает ему приятель кушая большой апельсин. При этом заметтье, что просящий получил свой апельсин "на халяву", ничего для этого не сделав, но упрекает своего приятеля в жадности. То есть, еще и выдвигает претензии морального плана по отношению к тому, кто с ним поделился. Другими словами, никто ведь сейчас не запрещает создать колхоз, организовать другое коллективное хозяйство и в нем честно трудиться хотя бы для блага своего коллектива. Но даже БОМЖи предпочитают попрашайничать и питаться из мусорных баков и свалок вместо того что бы прийти в вымирающую деревню и хотя бы попытаться работать. Может быть нет работы? Она есть. Просто по мнению безработных недостаточно высоко оплачивается, поэтому лучше не работать и жить на пособие (согласен что маленькое, но все равно это халява отобраная у тех кто работает) чем заниматься общественно-полезной деятельностью. Вот и все. Случись завтра чудо и вырасти это самое пособие до Кургиняновских 3000 баксов в месяц и все недовольство народное как водой смоет. О каком тогда первородстве можно вообще вести речь? Цитата Вы уж простите, но после инициатив верхушки Всевеликого Войска Донского по реабилитации нацистских преступников, участие в такой организации я считаю для себя неприемлемым. Да и господствующие там антикоммунистические настроения мне вовсе не близки. Не проблема. Как гриться, было бы предложено. Можете и дальше страдать своей невостребованностью. ![]() С уважением. М.Ю. Маркин. Сообщение отредактировал М.Ю. Маркин - 6.2.2011, 13:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#251
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075 ![]() |
Полагаю, не "уровень обеспеченности", а качество правил доступа к ним... Если хотите - степень жадности "правителей" и терпения тех, кому они писаны. Параметров, конечно, много. Но, говоря о моральности, допустимости, мне, все же, обеспеченность кажется ключевой. Я рассуждаю так: воздух – это то, что не произведено руками человека, но мы даже не ставим вопрос о ренте с его использования. То же и яблоня возле дома, и фикус на окне и много-много чего другого. Моральность и допустимость возникает тогда, когда воздуха остался один баллон, а яблоня – единственный источник пропитания в селе. Интересно эту проблему высвечивает Анд Скаландис в «Катализе» |
|
|
![]()
Сообщение
#252
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 1982 ![]() |
Не проблема. Как гриться, было бы предложено. Можете и дальше страдать своей невостребованностью. ![]() И вот в этом тоже проблема, кстати. Каждый раз, когда слышу о том, что казаки — это отдельный народ, немедленно вспоминаются соответствующие высказывания Краснова. Сам-то я русский и национальность свою менять не собираюсь. |
|
|
![]()
Сообщение
#253
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 ![]() |
Нет в этом деле никакого автоматизма. Надеяться на то, что "будет первородство - будет и похлёбка" нельзя. Это уже не дума о первородстве, а мечта о "похлёбке с приправой". Я же написал: "Не будет первородства, не будет и похлебки. Но при этом - первородство не ради похлебки. Иначе это не первородство и с такого "первородства" похлебки не будет." Коротко и ясно. Знаете про глухих: - Ты куда? В баню? - Нет, я в баню. - А я думал ты в баню. Читайте внимательней, я не простыни же кропаю. От поводырей зависит. Отвели скопом и постригли так же. Гуртом. Потому и - "не сотвори себе..." Хотя, объединяться нужно. Временно. Так жить нельзя. Как Вы совмещаете "от поводырей зависит" с "не сотвори себе..." ? Или какое-то есть по-Вашему отличие между "поводырями" и "кумирами"? Но "поводырь", от которого "зависит" - "кумир" и есть. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#254
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Сравнение некорректно, поскольку и Октябрьская Революция проходила под лозунгом более справедливого с точки зрения народной массы "чечевичной похлебки" а не мечте о праве "первородства". И те кто считал себя обделенным этой "чечевичной похлебкой" брал в руки оружие и шел отбирать ее у того, у кого ее было больше. Так что мечтой о "Великом" здесь даже и не пахнет. Конечная идеология социализма и коммунизма как такового как раз таки и выражена в количественном отношении этой самой похлебки на душу населения и доступа к ней вне зависимости от личного вклада каждого. То есть - жажда ХАЛЯВЫ. Лозунги "От каждого по способности, каждому по труду" и "Кто не работает - тот не ест" на практике вылились во всеобщую уравниловку и массовом паразитизме представителей гражданского общества за счет других его представителей и ОБЯЗАННОСТИ трудиться (зачастую, просто присутствовать на работе) подкрепленной соответствующей статьей УК и репрессивным аппаратом. Социальные лифты, как и сейчас работали только для определенной категории граждан - членов КПСС(сечас ЕдРосы). Не принадлежа к этой "кагорте избранных" надеяться на свое продвижение по службе было практически невозможно. Вот против этого порядка и выступила активная часть населения в 1991г. Господи, сколько раз мы эту пургу про "коммунизм как жажду халявы" уже слышали! И про социальные лифты, которые работали якобы только для членов КПСС. С перестройки до распоследнего нынешнего либерастического форума! Надоело-то как ![]() Цитата Что эе касается "первородства" как проявления аскетизма и жертвой материального ради духовного, то есть тоже хороший анекдот. Мальчик просит поделиться с ним апельсином своего приятеля. Тот с ним делится, но дает ему маленький апельсин. Просящий разочарован, и упрекает своего приятеля в жадности, утверждая, что если бы у него были апельсины, то он обязательно отдал бы ему большой, а себе оставил маленький. "Так он тебе и достался". - отвечает ему приятель кушая большой апельсин. При этом заметтье, что просящий получил свой апельсин "на халяву", ничего для этого не сделав, но упрекает своего приятеля в жадности. То есть, еще и выдвигает претензии морального плана по отношению к тому, кто с ним поделился. Другими словами, никто ведь сейчас не запрещает создать колхоз, организовать другое коллективное хозяйство и в нем честно трудиться хотя бы для блага своего коллектива. Но даже БОМЖи предпочитают попрашайничать и питаться из мусорных баков и свалок вместо того что бы прийти в вымирающую деревню и хотя бы попытаться работать. Может быть нет работы? Она есть. Просто по мнению безработных недостаточно высоко оплачивается, поэтому лучше не работать и жить на пособие (согласен что маленькое, но все равно это халява отобраная у тех кто работает) чем заниматься общественно-полезной деятельностью. Вот и все. Случись завтра чудо и вырасти это самое пособие до Кургиняновских 3000 баксов в месяц и все недовольство народное как водой смоет. О каком тогда первородстве можно вообще вести речь? Ваше понимание психологии "бомжа" как такового, а также природы сегодняшней опущенности нашего народа, т.е. "бомжа" как феномена и метафоры (это ведь у Вас "толстый намёк") - удивительно плоско и в корне неверно. Так понимать может только нерусский человек. Обобщённый "немец". Тот, кто меряет на свой аршин и совершенно не знает, как построены внутри русские. Я даже начинаю верить, что казаки это те же немцы ![]() Представить себе, что дай натуральному бомжу 3000 баксов, и он побежит вкалывать... Нет, это даже не фантазию надо иметь, а именно полное её отсутствие, заменённое прописью! Уже сожалею, что предложила Вас банить. Пишите ишшо! Веселит. [quote] |
|
|
![]()
Сообщение
#255
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 23.12.2010 Из: РФ Пользователь №: 2353 ![]() |
Параметров, конечно, много. Но, говоря о моральности, допустимости, мне, все же, обеспеченность кажется ключевой. ... Обеспеченность не может быть ключевой. Иначе человек перестанет быть человеком. Ненасытность - атрибутивное его качество. Кстати, и движитель прогресса одновременно. Хотя нуждается в ограничителях. В виде тех же морально-этических норм. Если у всех наступит обеспеченность - на человечестве можно ставить крест. А вот похлебка должна быть безусловно. Сообщение отредактировал AVN - 6.2.2011, 15:25 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#256
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Я же написал: "Не будет первородства, не будет и похлебки. Но при этом - первородство не ради похлебки. Иначе это не первородство и с такого "первородства" похлебки не будет." Коротко и ясно. Именно этот акцент я и комментировал. "Не будет первородства - не будет и похлёбки" налицо явное опасение (или угроза?) лишиться похлёбки. По-моему, "это - однозначно!" ![]() ![]() Не будем дальше препираться. Мы же с Вами понимаем друг друга. Я-то больше опасался неточного толкования другими. |
|
|
![]()
Сообщение
#257
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Обеспеченность не может быть ключевой. Иначе человек перестанет быть человеком. Ненасытность - атрибутивное его качество. Кстати, и движитель прогресса одновременно. Хотя нуждается в ограничителях. В виде тех же морально-этических норм. Если у всех наступит обеспеченность - на человечестве можно ставить крест. А вот похлебка должна быть безусловно. Не согласен. В корне не согласен. Обсуждать аргументацию к этому почти бесполезно. Тут, думаю, мы утыкаемся в некий "символ веры". Или в кантовский императив. Впрочем, извольте. У китайцев есть принцип разумной достаточности? Они - что, не люди? Я не буду приводить в пример достаточное количество моих старых знакомых. Нехарактерно? Теперь - да. Но заявлять "иначе это - не человек" - думаю, опрометчиво. |
|
|
![]()
Сообщение
#258
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 23.12.2010 Из: РФ Пользователь №: 2353 ![]() |
... Как Вы совмещаете "от поводырей зависит" с "не сотвори себе..." ? Или какое-то есть по-Вашему отличие между "поводырями" и "кумирами"? Но "поводырь", от которого "зависит" - "кумир" и есть. Человек не просто дуален. Он дуален во времени. Поводырь - он сегодня прав, а завтра - ошибся. Потому и "не сотвори". Каждому нужен свой компас. Личный. Магнитное поле социума вносит поправки. Поводырь только своим примером может правоту свою доказать. И доверие заслужить...Но так же он может и потерять это доверие. У нас это каждые 5-10 лет происходит с политиками.. Приводил же афоризм - "если ты в молодости не был революционером, то у тебя нет сердца, если в зрелости не стал консерватором, то нет мозгов...". Назвал амплитудой дискретного цикла человека. Сугубо условно. Сообщение отредактировал AVN - 6.2.2011, 15:38 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#259
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 344 Регистрация: 23.12.2010 Из: РФ Пользователь №: 2353 ![]() |
Не согласен. В корне не согласен. Обсуждать аргументацию к этому почти бесполезно. Тут, думаю, мы утыкаемся в некий "символ веры". Или в кантовский императив. Впрочем, извольте. У китайцев есть принцип разумной достаточности? Они - что, не люди? Я не буду приводить в пример достаточное количество моих старых знакомых. Нехарактерно? Теперь - да. Но заявлять "иначе это - не человек" - думаю, опрометчиво. Вы не поняли. Есть сущностные человеческие атрибуты, как индивида. Животное начало. Все, о чем Вы говорите (Разум, этика, вера) - это воздействие СОЦИУМА. И да, человек под этим воздействием меняется, как пластилин... И очень большую ответственность поэтому на себя берет тот поводырь, который скажет - идите за мной! Так что, государство - превыше всего. А государство - это мы. Сообщение отредактировал AVN - 6.2.2011, 15:57 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#260
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 ![]() |
Вы не поняли. Есть сущностные человеческие атрибуты, как индивида. Животное начало. Все, о чем Вы говорите - это воздействие СОЦИУМА. И да, человек под этим воздействием меняется, как пластилин... И очень большую ответственность поэтому на себя берет тот поводырь, который скажет - идите за мной! Что понимать под "человеком"? "Маугли" - человек? Если Вы будете рассматривать только лишь животное начало - Вы получите не знаю, кого. Это - не сущностные человеческие атрибуты, это проявления биологического начала. Но человек - существо социальное. И ещё. Я уже писал ведь - само наше сознание есть проявление общественного сознания. В это трудно поверить. Но вся совкупность научных фактов пока что укладывается лишь только в эту картину. Конечно, прямого эксперимента - опровергающего, или доказывающего эту картину, поставить пока нельзя. Это - другой разговор. Но и отказываться от этой картины, и делать выводы из этого отказа, аргументируя их лишь своей убеждённостью, тоже не стоит. "Кто его знает, как оно окажется на самом деле!" ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 20:09 |