Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
23.3.2011, 0:24
Сообщение
#541
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
|
|
|
23.3.2011, 0:27
Сообщение
#542
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 229 Регистрация: 4.2.2011 Пользователь №: 2514 |
Да, до православного миссионерства среди мусульман далековато, согласен. Но, возвращаемся: 1. Православие, как доминанта. Т.к. целью жизни человека на Земле есть СПАСЕНИЕ ЕГО БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ - идеология государства должна быть направлена исключительно на осуществление этого. Если заложим такой краеугольный камень - то и это не "воздушный замок". Вы предлагаете, для группы людей. ЧАСТИ общества, но не всего общества. Насильное проталкивание, вызовет не понимание, как следствие отторжении. Повторю еще раз. Не нужно для разных частей, нужда для всей нации и упор на страну. Либо нечто совершенно другое, то что может быть создано после развала, страны, мира, цивилизации. Если вы хотите доминантой взять религию всех граждан? Что то сомневаюсь, что вообще, что либо будет путное. Да прекрасно! Православная и аскетичная элита его обеспечит гораздо эффективнее любой другой. Какая какая элита?! ВОт по портнетно нам, на все общее обозрение. С их официальными дохода и расходами. Сообщение отредактировал Fog - 23.3.2011, 0:38 |
|
|
23.3.2011, 0:31
Сообщение
#543
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
|
|
|
23.3.2011, 0:38
Сообщение
#544
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 597 Регистрация: 30.4.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1487 |
|
|
|
23.3.2011, 0:59
Сообщение
#545
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 153 Регистрация: 8.11.2010 Из: Новосибирск, академгородок Пользователь №: 2157 |
Цитата Приведите, если не трудно. Интересно взглянуть. Есть! ФОМовские данные: http://bd.fom.ru/report/map/d081623 Оговорюсь: под "православными" я понимаю практикующих православных, соблюдающих посты, читающих Евангелие и т.п. Крестик надел - это еще не православный. Сообщение отредактировал Вячеслав. - 23.3.2011, 1:03 |
|
|
23.3.2011, 1:00
Сообщение
#546
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Да поймите же Вы, что реальных верующих в России - сущие проценты (точные данные привести?), И ЭТО НЕОБРАТИМО. Забудьте, православие больше никогда не обретет той роли, которую оно имело в РИ. НИКОГДА СНОВА! Так их всегда были СУЩИЕ или НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ проценты! Основная масса народа - обыватели, как сегодня, так и во времена РИ! Каким будет посыл элиты - туда и повернут! Если мы верим в будущее КОММУНИЗМА, товарищи, то говорить, что ПРАВОСЛАВИЕ (по сути - КОММУНИЗМ! Идеологии практически ИДЕНТИЧНЫ!) никогда НЕ ОБРЕТЁТ РОЛИ, по крайней мере неразумно! Оно УЖЕ стало обретать РОЛЬ в Сталинском СССР, не даром Хрущёв устроил второй погром Православия (который уже не был необходим так, как в 20-е, когда Православие очищалось мученичеством!). Тут один товарищ пишет: "Не нужно для разных частей, нужда для всей нации и упор на страну." Кургинян ведь сегодня АКЦЕНТИРОВАЛ на этом внимание! Какой "упор на страну"?! Национализм, даже в лучших его проявлениях - не ИДЕОЛОГИЯ! Сообщение отредактировал rezontov - 23.3.2011, 1:01 |
|
|
23.3.2011, 1:19
Сообщение
#547
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Зачем религиозной элите обеспечивать Развитие если главная цель - спасение души? В некотором смысле Развитие и Прогресс это Вызов Богу, а душу можно спасать и при лучине. 1. Такой элите также нужны условия для СПАСЕНИЯ ДУШИ, им ведь тоже жизнь на Земле жить! В НЕПРАВОСЛАВНОМ государстве это невозможно. 2. Служение (как военное, так и государственное) элиты - быть пастырями и охранниками (образ - овчарка) "малых сих", т.е. обывателей, которые, хоть и гораздо в меньшей мере, чем сейчас будут ориентированы на потребление (и тут нет ничего постыдного - достаток не порок в Православии, аскеза - удел немногих (элиты). 3. Государство будет ПРАВОСЛАВНЫМ, исключительно когда будет сильным, иначе - сожрут ПОСТМОДЕРНИСТЫ или КОНТРМОДЕРНИСТЫ. Для этого обыватель должен хорошо и на совесть работать. На совесть - не предполагает "из-под палки", следовательно материальные мотивации должны быть достаточными - распределение через общественные фонды, характерное для коммунистических моделей экономики, может их обеспечить, при сохранении приемлемого уровня разрыва в доходах. 4. Следует поразмыслить - не могут ли стать МОДЕРНИСТЫ (Большой Дальний Восток) при более тесной интеграции с ними резервом для индустриального рывка Новой России? И Китай, и Вьетнам охотно интегрируются с православной (коммунистической) Россией, ведь когда-то похожая Россия стала основным фактором в возрождении Поднебесной, а Вьетнам вообще спасла от геноцида со стороны США. И трудно предположить, что китайцы или вьетнамцы могут представлять какую-то угрозу Православию. Сообщение отредактировал rezontov - 23.3.2011, 1:31 |
|
|
23.3.2011, 1:20
Сообщение
#548
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Так их всегда были СУЩИЕ или НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ проценты! Основная масса народа - обыватели, как сегодня, так и во времена РИ! Каким будет посыл элиты - туда и повернут! Неужели во времена Сергия Радонежского было столько же истово верующих, сколько и сегодня?.. Вы пугаете. -------------------- |
|
|
23.3.2011, 1:22
Сообщение
#549
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
|
|
|
23.3.2011, 2:21
Сообщение
#550
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Цитата Большинство опрошенных (59%) считают себя православными, 2% заявляют о принадлежности к другим христианским конфессиям, 6% – к исламу, 2% – к иным религиям; 5% затруднились назвать определенную конфессию. Интересно, где они проводили такой опрос, что насчитали всего 6% мусульман? Не иначе как в окрестностях православного монастыря. Цифра в 59% как раз об этом же свидетельствует. |
|
|
23.3.2011, 4:21
Сообщение
#551
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2706 |
Эээ, милейший. Как "предотвратить" этого даже французы еще не придумали, а уж те меняли свою элиту с завидной регулярностью... Понимаете какая штука, у русских нет традиции беспредельной поддержки своих. Есть древняя формула - Платон мне друг, но истина дороже. Вот примерно в этом духе мы привыкли действовать. Если один русский ворует, другой, вероятно выведет его на чистую воду. Исходя из принципа общерусской солидарности. Потому что он ворует у своих же. Но это работает только когда правят русские. Если у власти евреи, то каждый еврей (практически) покрывает другого еврея который ворует, и опять же из солидарности. Но потому что тот ворует не у своих.Национальное меньшинство правящее большинством не может действовать иначе - только воровать и грабить. При русской власти гладко тоже не будет. Русские при политическом, а следом, если такое допустить, и экономическом равноправии достаточно быстро обратят своё большинство в своё полноправие, а национальные (не русские) меньшинства станут бесправными. Это не только наша черта. Это общее свойство всех народов в аналогичных условиях. Итак: - национальное меньшинство у власти становится "крысой"; - национальное большинство у власти становится "медведем". Общество и государство приводятся в соответствие с тотемом. И любой случай пристойно не выглядит. Но только в случае мультиэничности. В случае моноэтничности вопросы этнической преступности снимаются. Они из ведения, скажем, МВД, переходят в область "министерства войны". Конфликт из внутреннего перемещается во внешний. Но он конечно не исчезает. Это плохо. Хочется чтобы без конфликтов... но не получается. Но если без конфликта всё-таки не получается, то мне как русскому хочется, и я такой совсем не один, чтобы конфликт был на линии государственной границы, а не на всей территории моей страны. Нам так сподручнее выживать в нынешних и предстоящих обстоятельствах. Это касается и корупции, и рабовладения, и наркоторговли, и проституции и деятельности Разумеется национализм христианству противоречит. И у националистов с христианами идеологический конфликт. Но национализм противоречит и идеям проводимым Кургиняном. Сергей Ервандович двигает в основе всё тот же христианский коллективизм на котором строился коммунизм. Мы не можем себе позволить роскошь существования народов казнокрадов. Ещё меньше мы можем себе позволить роскошь существования среди нас народа идеологического диверсанта. У нас просто нет на это средств. Мы просто сдыхаем миллионами. Поэтому не надо нас считать античеловеками за то, что мы не желаем сдохнуть. А СЕК не просто считает нас (националистов) античеловеками, это можно пережить, если человек продолжает верить в "общечеловеческие ценности" то это его личная вера... Но он ещё и затевает "катакомбы". И здесь мы переходим ко второй части: Цитата С.Е. ничего подобного не предлагает. Это Вам, видимо, так хочется думать, что он это предлагает. С.Е. говорит о том чтобы выстраивать параллельный социум, не раскачивая государство, пока оранжевая толпа не выйдет на площадь. Сергей Ервандович предлагает именно то, о чём я сказал. Да, конечно, "Суть времени" прямо таких предложений не содержит. Такие предложения содержатся в других циклах - "КРИЗИС И ДРУГИЕ" и "МЕДВЕДЕВ И РАЗВИТИЕ". Но "Суть времени" и не опровергает сказанное ранее. Сказал бы СЕК - вот я с ними пытался договориться, а вот они... (много нехороших слов). Нет. У нас просто библейский сюжет получается. Ветхий завет - это переговоры с ними. Новый завет - это переговоры с нами. (Если нужно приведу множество цитат, просто не зачем их пока здесь громоздить.)Честный посредник сказал бы - одни говорят (...), другие говорят (...). Я нейтрально озвучил. СЕК в обоих случаях говорит МЫ говорим. Он говорит "мы", говоря о модернизации с элитой. Он говорит "мы", говоря о смене элиты с нами. Не понимание с какой частью общества себя СЕК отождествляет порождает одну очень неприятную аналогию. Сушествовало в России некое "Северное Братство". Сегодня его нет, поэтому ссылок не будет. И вот, это "Северное братство" поставило задачу собрать наиболее агрессивных националистов в единую организацию. Не просто собрать, всякий вступающий в "братство" должен был предоставить фото/видео материалы по своей диверсионно-подрывной деятельности в отношении режима в качестве доказательства своей лояльности русскому национализму. Далее братство обещало осуществить согласование и руководство в проведении диверсий и ликвидаций. Мы, при обсуждении предложений "братства", пришли к выводу, что это фсб шалит. И порекомендовали всем не участвовать в собирании материалов для собственного уголовного дела. После чего, деятельность "братства" прекратилась, а фсб начало незамедлительное уголовное преследование его основателей. Теперь в чём собственно аналогия: Цитата Ситуация сейчас очень своеобразная. Но ведь нет форм социальной активности и той степени самоорганизации, когда мы можем говорить о чём-то подобном. Значит, эти формы надо создавать. Поэтому давайте не будем рассуждать в организационном плане о каких-то совершенно химерических вопросах, а давайте создадим виртуальный клуб "Суть времени". Из любого количества членов. Судя по количеству слушающих [эту программу] людей, это могут десятки тысяч. Может, это будут тысячи… я не знаю… наоборот, сотни тысяч. Создадим этот клуб. Потом сделаем то, что делают все интернетчики: постараемся хотя бы по регионам, по локальным территориям, собраться и посмотреть друг другу в лицо. И я готов приезжать на эти собрания. Потому что большое количество людей в Москве просто не соберёшь. Где их надо собирать – на стадионе, в палатках? Незнакомых людей? И что это будет? Вы же понимаете, что это будет. А вот на такие небольшие собрания в разные точки я буду приезжать. А главное заключается не в том, что я буду приезжать. Главное заключается в том, что люди будут узнавать друг друга и создавать более плотные формы социальной общности. Давайте для начала создадим виртуальный клуб без всяких обязательств. И дальше структурируем это, повторяю, по территориям. И встретимся – facetoface Мы живём в полицейском государстве. Такому режиму крайне необходимо собрать всех своих враго воедино, а затем чохом "скормить крокодилам"(с). А вот такой случай мы пережить не сможем. Отсюда вопрос, к вам, авторитеты форума - вы можете убедить людей в безосновательности вышеизложенного??? -------------------- На всем, что связано с богами, стоит гриф: «Свято, критике не подлежит». (с) Роберт Хайнлайн
Политики тоже очень против критики, но они, очевидно, не боги. (с) Земледелец |
|
|
23.3.2011, 7:34
Сообщение
#552
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 3388 |
Ну похоже все высказались против меня. Какое однако трогательное единомыслие... Вы историю учили? Или вы упёрлись в утверждение у нас "особый опыт"? У нас самый что ни есть обыкновенный опыт - мы самые Так будем опытом предков ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?! Именно потому что учил историю...именно поэтому и говорю про опыт предков. Вы мне напоминаете историю, но забываете о том, что под каждым крупным историческим событием, которое вносится в учебник (типа Падение Казани или Поход Ермолова), есть еще масса ньюансов, которые при более внимательном изучении открывают картину во всей своей полноте. Ну хорошо, упомянули вы мне Казань и Ермолова - это какой процент от 1/6 суши?? Вы другого не хотите увидеть. Англичане доили свои колонии, из них вывозилось всё, а население массово угнеталось путём навязывания своих ценностей, религии, языка и т.д. В России большинство регионов и колониями то смешно называть. Хороши колонии, когда в них из центра вливание происходит. Падение Казани - это констатация факта слияния татаров в русском мире. Слияние это произошло раньше.....отсюда ослабление Ига.... Казань уже не могла быть вне русского мира. Да дело и не в Казани. Вы про Ермолова, я же вам про Шамиля и его завещание могу сказать.... Про стремление найти защиту у Русской Короны от окружающего мира. Простите....вы поднимаете очень важные темы...я не хочу говорить о них вскользь. Для более глубокого диспута мне моя работа увы времени сегодня не даёт. Предлагаю не обрывать диалог и продолжить его более детальней ну...хотя бы завтра-послезавтра? Именно тогда я и продолжу про империю и "опыт предков", а вы решите есть в этом что-то, что может нас согласить или нет, и скажете что думаете сами. |
|
|
23.3.2011, 8:02
Сообщение
#553
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Неужели во времена Сергия Радонежского было столько же истово верующих, сколько и сегодня?.. Вы пугаете. Конечно, Paix! Столько же. Может быть, даже и меньше. Там другие проблемы были: языческие пережитки, безграмотность в вопросах веры - беспролазная и массовая (сравнительно с нашим временем), общая жестокость времени. Такие светильники как св. Сергий - это ж гении. А гениев везде мало. Не знаю... я далек от идеализации русского средневековья (в том числе и в вопросах веры) - это удел фундаменталистов и уменьшительных, как Сергей Ервандович говорит, националистов. |
|
|
23.3.2011, 9:31
Сообщение
#554
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Приведите, если не трудно. Интересно взглянуть. Где-то в научной печати мелькала цифра истинно верующих около 6 миллионов человек. Православных соответственно - 4 миллиона. Порядок цифр именно такой - не десятки миллионов. А вот насчёт точности не ручаюсь. Давно видел. К тому же по динамике число тех же самых прихожан РПЦ с каждым годом падает. Не так уж, чтобы и сильно, но падает. Я тут на форуме уже однажды про это писал. В том числе и по причинам падения. Замечу, также, что если число прихожан падает, то агрессивность РПЦшной пропаганды растёт весьма резво. Также растёт и агрессивность многих организаций религиозного толка. В том числе и от РПЦ. Агрессивность как в продвижении своего влияния, в пропаганде, так и в прямом смысле угроз физического насилия над "нехристями". Так что сдаётся мне, что "многочисленность и всеобщность" православных неофитов тут сильно преувеличена - это всего лишь видимость, создаваемая гиперактивностью отдельных верующих. Да даже здесь, по нашему форуму это очень хорошо видно. Реально мало их. От силы процентов десять. |
|
|
23.3.2011, 10:11
Сообщение
#555
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
Конечно, Paix! Столько же. Может быть, даже и меньше. Там другие проблемы были: языческие пережитки, безграмотность в вопросах веры - беспролазная и массовая (сравнительно с нашим временем), общая жестокость времени. Такие светильники как св. Сергий - это ж гении. А гениев везде мало. Не знаю... я далек от идеализации русского средневековья (в том числе и в вопросах веры) - это удел фундаменталистов и уменьшительных, как Сергей Ервандович говорит, националистов. Вот философы-язычники Древней Греции ещё в античное время заложили основы познания мира, фундамент современной науку, научно-технического прогресса и развития человечества. (Кстати,афинская гимнасия - оплот науки была разрушена христианами.) Христианская церковь противопоставила этому догматы и боролась с научным познанием мира. Каким научным открытиям, достижениям, развитию в обществе способствовала церковь? Разумеется, стоит отдать должное, что Православие сплотило раздробленную междуусобицами Русь. Но ничего принципиально нового людям не дало, так как племена принявшие это учение уже имели в своём "родовом коде" схожие морально-этические установки (хотя крестили их огнём и мечом). Стоит так же признать труды святых людей уходившие из обжитых мест, тем самым они мирным путём расширяли земли Руси, "пассивное миссионерство". За ними шли верующие и осваивались на новых местах, местное население проявляло интерес и так же могло присоединиться. Конечно же это было гораздо гуманнее, чем у миссионеров "нового света". Но что принципиально полезного оно может дать людям сейчас в эпоху глобализации? Новые "крестовые походы"? Дресс-код? Для чего эта клерикализация в обществе XXI века? http://scepsis.ru/library/id_2987.html http://scepsis.ru/library/id_2982.html http://scepsis.ru/library/id_2981.html -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
23.3.2011, 14:12
Сообщение
#556
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Вот философы-язычники Древней Греции ещё в античное время заложили основы познания мира, фундамент современной науку, научно-технического прогресса и развития человечества. (Кстати,афинская гимнасия - оплот науки была разрушена христианами.) Христианская церковь противопоставила этому догматы и боролась с научным познанием мира. Каким научным открытиям, достижениям, развитию в обществе способствовала церковь? Разумеется, стоит отдать должное, что Православие сплотило раздробленную междуусобицами Русь. Но ничего принципиально нового людям не дало, так как племена принявшие это учение уже имели в своём "родовом коде" схожие морально-этические установки (хотя крестили их огнём и мечом). Стоит так же признать труды святых людей уходившие из обжитых мест, тем самым они мирным путём расширяли земли Руси, "пассивное миссионерство". За ними шли верующие и осваивались на новых местах, местное население проявляло интерес и так же могло присоединиться. Конечно же это было гораздо гуманнее, чем у миссионеров "нового света". Но что принципиально полезного оно может дать людям сейчас в эпоху глобализации? Новые "крестовые походы"? Дресс-код? Для чего эта клерикализация в обществе XXI века? Александр, Вы опять хотите свести дискуссию к тем самым приснопоминаемым мерсам. Сначала о том, что в Ваших ссылках зовут "дачей": я не увидела там ни одного документального подтверждения того, что а) это будет дача, зарегистрированная на имя Патриарха, со всеми вытекающими отсюда, т.е. правом продажи, наследования и т.д. б) Что РПЦ, как организации, запрещается иметь представительский центр общего пользования на побережье Черного моря. Или для РПЦ и ее поседователей Вы предлагаете только Баренцево море? А на черное море могут ездить и там отдыхать только атеисты и мусульмане с буддистами? Тем более, что строится все это на деньги верующих. Меня, как человека, регулярно жертвующего на свою церковь, ситуация строительства такого цетра, где, Бог даст, может и нам удастся побывать (в Артеке в советское время тоже далеко не каждому удавалось побывать, правда? Я, например, только в "Орленке" была - за хорошую учебу путевку выделили, но Орленок - это вам не Артек...) вполне устраивает. в) Там действительно была вырубка. Если есть документы, если есть свидетельства, эту вырубку опровергающие - о чем вообще речь? В целом, публикации написаны в очень манипулятивной манере, полны голословных утверждений и давления на эмоции - впрочем, такой стиль разговора о церкви обычен. Но это еще ничего. Вот сравнение взаимоотношений РПЦ с государством и католической церкви с фашизмом - это уже нечто более серьезное и там манипулятивность достигает немыслимых масштабов. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. То, что преполагается преподавать в нашей школе - это Закон Божий (предполагающий не только знания основных догматических положений, но и участие в Таинствах), или знакомство с нравственными и культурными установками православной веры? Если второе - что общего это имеет с ситуацией в Италии? 2. Чем именно по Вашему мнению "религиозная" мораль и нравственность отличается от светской? 3. Как Вы считаете, нынешних детей стоит учить тому, ЧТО является нравственным, а что нет, или имеет смысл оставить все, как есть? 4. Вы полагаете, что адекватное понимание произведений Толстого, Гоголя, Достоевскгого, Тургенева действительно возможно без понимания того, что составляло нравственную основу их творчества? (В скобках скажу, что я, придя в церковь, и прожив в ней какое-то время, перечитывая Достоевского поняла, что я во-об-ще! ничего не понимала в школе из того, что в его произведениях понимать надо было. Это был какой-то новый для меня писатель. А что изменилось? Только знание нравственных основ православия - что оно считает грехом, что такое грех вообще, что такое покаяние, какие последствия оно должно иметь для человека... И сейчас я вижу, что моя дочь, читающая того же Достоевского или Гоголя, понимает их куда глубже, чем я, да и все - все! - мои одноклассники в свое время - потому, что ей основы православного понимания духовности известны). 5. Что именно ВАм кажется неприемлемым в утверждении «Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно в ее гуманитарном аспекте, невозможно». ? И для справки: В государствах Европы, заявляющих свою светскость, ведется преподавание основ религии для учеников, заявивших принадлежность к какой-либо религии - не основ культуры, а именно религии! - в количестве 2 часов в неделю, если группа превышает 6 чел., и 1 часа - если группа менее 6 человек. Дети, не заявившие свою религиозную принадлежность при поступлении в школу, либо исповедающие иную религию, во время урока религии сидят в соседнем классе под присмотром преподавателя и тихо занимаются своими делами - кто-то читает, кто-то выполняет домашние задания, но часы в расписании стоят, и никто не возражает, что эти дети проводят в школе на один ненужный им час больше. Но, надо сказать, что большинство родителей-атеистов все-таки не возражает против посещения детьми уроков религии, потому что иначе у них в сташей школе возникают сложности в обучении из-за незнания ими терминологии или все того же понимания нравственных мотивов. Я Вам больше скажу, мне лично известны случаи, когда родители мусульмане(!) отправляли своих детей на уроки религии, имея ввиду именно вот такую мотивацию. Но, конечно, это Европа. Культура, юг!(с) Нам это никак нельзя перенимать. Мы лучше высоким искусством граффити будем интересоваться, или выставку фотографий анусов попросим к нам привезти. Ну, или в крайнем случае, над иконами надругаемся. Зачем нам основы православной культуры? Ату их! Сообщение отредактировал Elena28 - 23.3.2011, 14:13 |
|
|
23.3.2011, 14:52
Сообщение
#557
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 2701 |
Но что принципиально полезного оно может дать людям сейчас в эпоху глобализации? Новые "крестовые походы"? Дресс-код? Для чего эта клерикализация в обществе XXI века? 1. Остановить глобализацию, как путь в никуда. И что есть "глобализация" - выстраивание "периферии" для "золотого миллиарда"... Оно нам надо? 2. Остановить новые "крестовые походы". Пока Запад немного занят, но это не навсегда, поосвободятся немного - навалятся на нас. 3. Клерикализация? О чём Вы? Соотносить свою жизнь и действия с Законом Божьим - разве это плохо? А от обывателя ничего более не требуется (яйца на Пасху он покрасит и без клерикализации). |
|
|
23.3.2011, 14:55
Сообщение
#558
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Вот философы-язычники Древней Греции ещё в античное время заложили основы познания мира, фундамент современной науку, научно-технического прогресса и развития человечества. (Кстати,афинская гимнасия - оплот науки была разрушена христианами.) Христианская церковь противопоставила этому догматы и боролась с научным познанием мира. Каким научным открытиям, достижениям, развитию в обществе способствовала церковь? Вот-те, здрасте. Так ведь вся античная философия к нам дошла только потому, что ее бережно сохранили монастыри... А пресловутый гуманизм откуда вырос? А центры научного познания в средневековье где располагались? - в монастырях. И потом, что Вы имеете в виду когда говорите, что Церковь "противопоставила этому догматы и боролась с научным познанием мира", касательно Православия? |
|
|
23.3.2011, 15:11
Сообщение
#559
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
«Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно в ее гуманитарном аспекте, невозможно». ? Православие легло на славян и другие племена только в силу того, что они отчасти разделяли христианские взгляды. Вернее они привлекли Владимира, а он огнём и мечом крестил Русь. Но стоит признать, что государство объединил. Так что "ценности Православия" это в большей степени ценности русского народа, которые гораздо древнее этой религии. 1. Остановить глобализацию, как путь в никуда. И что есть "глобализация" - выстраивание "периферии" для "золотого миллиарда"... Оно нам надо? Правильно, лучше управлять стадом через догматы. Вот-те, здрасте. Так ведь вся античная философия к нам дошла только потому, что ее бережно сохранили монастыри... А куда ж им было ещё идти, если афинскую гимнасию сожгли? Чтобы не обвинили в ереси и не сожгли, разумеется, пришлось идти в монастырь. Можно сказать церковь "крышевала" науку. Elena28, rezontov, adelfos_kibotos http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/1671/ http://piter.tv/event/Aleksandr_Nevzorov_Trad/ http://piter.tv/event/Aleksandr_Nevzorov_Ya_za/ Сообщение отредактировал Alexander 0K - 23.3.2011, 15:13 -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
23.3.2011, 15:16
Сообщение
#560
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Вот-те, здрасте. Так ведь вся античная философия к нам дошла только потому, что ее бережно сохранили монастыри... А пресловутый гуманизм откуда вырос? А центры научного познания в средневековье где располагались? - в монастырях. И потом, что Вы имеете в виду когда говорите, что Церковь "противопоставила этому догматы и боролась с научным познанием мира", касательно Православия? Мда? Может быть я пропустила, разве в прошлом году был широко отмечен 900-летний юбилей Кирика Новгородца УЧЕНОГО МОНАХА первой половины XII в? Он вошел в историю отечественной культуры как выдающийся ученый-математик(!!!), разносторонний исследователь мироздания и богослов. Вроде как только победные реляции о "возврате" собственности гремят по СМИ. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:14 |