Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
25.3.2011, 16:27
Сообщение
#801
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Из книги В.Рюминский "Духовенство и народ" (Церковь и государство), СПб, 1906
"Церковь и духовенство покрывали своих высоким званием все, что делало правительство. за долгие годы, протекщие со времен петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которое бы не осящала церковь. представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, трезали, мучали подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, - церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает христианская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению - закрепощение одних людей другими". "Нужно разорвать, прекратить этот преступный, нечестивый союз, - освободить государство от принудительного характера веры и освободить церковь от принуждения, которое налагает на нее государство". ОТДЕЛЕНИЕ церкви от государство - путь ее СПАСЕНИЯ. Закон о разделении церквей и государства во Франции был принят в 1905 году. По закону гражданам было гарантировано право на труд без указания принадлежности к той или иной конфессии. Французская республика более не признавала, не оплачивала и не субсидировала церкви. 1 января 1906 г. был ликвидирован государственный бюджет финансирования церквей, до нуля сократились расходы на них на уровне департаментов и общин. Несмотря на возражения папы Пия Х, все имущества церкви, и все связанные с ним обязательства, передавались различным религиозным ассоциациям верующих. Обслуживающие их священники были отправлены на пенсию за государственный счёт. Отделение церкви от государства вызывало нападки с двух сторон. Правые и клерикалы критиковали его за нарушение моральных устоев в стране, за нарушение права собственности, за отнятие у церкви привилегированного положения в государстве, за нарушение свободы совести. Социалисты и прочие левые силы, набиравшие оборот, упрекали правительство в мягкотелости и последовательности; указывая на то, что бывшие церковные имущества были приобретены церковью благодаря самому государству, а следовательно они изначально являлись общественным достоянием. У нас в стране закон был принят позже. И социалисты его не критиковали Я здесь его выложу, так как многие верующие его знают только в пересказах, обрасших ужасающими подробностями. ДЕКРЕТ от 23 января 1918 года ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ 1. Церковь отделяется от государства. 2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан. 3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется. 4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными Обрядами или церемониями. 5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности. 6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей. Из'ятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда. 7. Религиозная клятва или присяга отменяется. В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание. 8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью, отделами записи браков и рождений. 9. Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом. 10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных «автономных и самоуправляющихся установлений. 11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются. 12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. 13. Все имущества, существующих в России, церковных и религиозных обществ сбавляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 16:31
Сообщение
#802
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Наталья, Вы хоть смотрите, откуда копипастите? А если уж занимаетесь столь важным делом, указывайте ссылки. Автор сией статьи - Лариса Анатольевна Андреева - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН. А вот выдержка из другой ее статьи под названием "Православный строй" и коммунистический режим, наслаждайтесь: Большевики грезили воображаемой моделью будущего — коммунизмом и созданием нового совершенного «сверхчеловека». Настоящее и прошедшее отрицалось во имя утопического «завтра». Они придали мировоззренческую законченность квазирелигиозному культу, который начал складываться в России еще с 60-х годов XIX в. Образ Ленина еще при жизни пролетарского вождя стал обретать признаки сверхчеловека — божества с типичными чертами цикличности: мессианская цель —> страдание за народ —> победа, которая создаст новую общность. Был создан квазирелигиозный культ Ленина как Бога Отца. Его преемник Сталин, подобно древнеегипетским фараонам, по должности унаследовал божественную природу Ленина, согласно формуле: «Сталин — Ленин сегодня». В рамках этого культа провозглашалась новая мораль, новые культовые обряды — октябрины вместо крестин и т. д. Была сформулирована и новая мессианская идея, которая воплощалась через Третий Интернационал. Призывая на словах к светлому коммунистическому «завтра», Сталин на деле вернулся к самодержавному «вчера». Должность главы партии стала сакральной, объединив жреческо-идеологические и властные земные функции. В России опять возродилась наместническая власть. Коммунистический вождь должен был восприниматься как «наместник нового Христа» — Ленина. http://www.liveinternet.ru/users/metamorph.../post141473586/ Думаю, что здесь какие-либо комментарии будут излишними. Да, я эту книгу купила в центре ЭТЦ и довольна. Мне не надо искать цитаты в разрозненных книгах, они пыльные, а у меня аллергия. Она проделала великолепную работу. Я беру только цитаты, доверяя ее научной честности. Ее видение большевиков - это ее видение, но не мое. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 16:43
Сообщение
#803
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Елена 28, вы и ваши соратники по вере упорно называете эту тему православной, как бы намекая на некоторую свою обособленность, стараетесь поддерживать идейную стерильность во взглядах и мнениях. Вместе с тем осмелюсь вам указать, что вы находитесь не на православном форуме. И отдельно взятая тема не есть и не может рассматриваться как некая, специально выделенная площадка для общения единомышленников. В самй же теме заложено неявное обращение, в самом широком смысле, и к ЭТЦ, и к тем кто разделяет взгляды этой организации, обращение с просьбой о совместном поиске общих точек соприкосновения. Или я ошибаюсь? Но в любом случае, оказавшись , как выразился один из ваших единоверцев с 20 летним религиоведчеким стажем, в среде "непуганных советикусов", вы обречены выслушивать и иные мнения, не совпадающие с вашим. Или вы намекаете на то, что мировозренческий компромисс возможен только на ваших условиях? Но тогда, ваша деятельность здесь не более чем "миссия", на что намекал тот же ваш единоверец, или по другому - пропаганда своего собственного представления об истине и о путях ее познания, кстати, представления, не совпадающего со взглядами Центра. И не моя вина в том, что разговор о Церкви все чаще сваливается в обсуждение того, что ее означает на нашей грешеой земле, т.е. общественного института РПЦ, ее взаимоотношений с обществом и властью, ибо это означение, как это не прискорбно, как раз и определяет наше отношение к Церкви в целом, оставляя на обочине само мировозрение. Чья здесь вина? Ответьте? Воинствующих безбожников? В любом случае, дуть губы и обижаться на критику не разумно. И еще раз повторяю, вы находитесь на абсолютно светском форуме. Не одно сообщение, каким бы обидным оно не воспринималось, не вышло за рамки, заявленного в теме названия. Это вам мой ответ. Клим климыч, я не знаю, почему мне приходится регулярно напоминать вашим единоверцам, что вопрос, заявленный в этой теме состоит в следующем: Могут ли ли люди, исповедующие взгляды, отличные от атеистических, найти себе место в движении Кургиняна? Найдут ли они здесь понимание, или их будут точно также пинать, как это происходит на других атеистических площадках? Насколько мы понимаем, Сергей Ервандович собирается заняться "собиранием смыслов", "поиском идентичности", и пр. Вот, это его слова: Цитата Экзюпери когда-то говорил, что свобода – это разбудить жажду и указать путь к колодцу. Так вот, путь должен быть ложный, а жажды не должно быть. И вот это есть то, с чем ведется игра в XXI веке, игра против человека. А игра за человека понятно в чем заключается: найти человека, который умеет отличать дерьмо от конфетки, подлинность от подделки, настоящие ресурсы личностного роста от суррогата. Поскольку мы, живя в церкви, очень хорошо понимаем и видим, ЧТО именно происходит внутри нее, какие процессы там идут, мы пришли в надежде, что нас хотя бы послушают, а вдруг то ценное, неподдельное окажется востребованным? И что мы получили? БОльшая часть обсуждения свелась все к тем же тоннам компромата, к тому весьма подпорченного, что и везде. Мы пришли сюда общаться с единомышленниками, для общения с единоверцами существуют другие места, а здесь, познакомившись с выступлениями Сергея Ервандовича, мы надеялись найти не единоверцев, но единомышленников, готовых конструктивно работать. Но, стоило заявить о принадлежности РПЦ - и понеслися саночки с горочки... Мы готовы выслушивать иные мнения, и даже критику - но они должны быть, как минимум, компетентными и достоверными. А тут - сплошное "кредо". Обратите внимание, сколько тем, поднятых неугомонной Натальей "слились" - но вот скажите, мне оно надо, сидеть и планомерно и методично разоблачать ее ложь? Думаете, я за этим сюда пришла? И потом, я критику прилежно выслушиваю - а мои ответы кто-то читает? Игра идет в одни ворота. Это, как минимум, нечестно. Если сообщество последователей Кургиняна ничего лучшего предложить не может - тогда всего Вам доброго, и успехов Вам. Если же вы способны отделять мух от котлет - мы готовы работать и говорить о конструтивном и позитивном. Впрочем, я уже писала об этом в этой теме - но кому оно интересно... Ну, объявите меня "персоной нон грата" тут, оставьте себе Наталью - с ней Вы горы свернете. |
|
|
25.3.2011, 16:52
Сообщение
#804
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
Да, я эту книгу купила в центре ЭТЦ и довольна. Мне не надо искать цитаты в разрозненных книгах, они пыльные, а у меня аллергия. Она проделала великолепную работу. Я беру только цитаты, доверяя ее научной честности. Ее видение большевиков - это ее видение, но не мое. интересная позиция. Значит Вы ее научной честности доверяете, но видение не разделяете... Как Вас понимать? Если я доверяю научной честности, то что такое видение? Это некий образ мировоззрения находящийся за рамками научной честности? То есть -ложь или заблуждение. Тогда ответьте на вопрос: о какой научной честности речь? О той, что не лжет? А та, что лжет или заблуждается, ее куда? К темной стороне Вашего атеизма приляпаем или к светлой? |
|
|
25.3.2011, 16:52
Сообщение
#805
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
В качестве проверки конструктивности я задала всего один вопрос - ваше отношение к Уложению о наказаниях. Вы от него увернулись. Если вы согласны с тем, что человека можно насильственно затаскивать в лоно спасающей организации и согласны с тем, что светского человека в СВЕТСКОМ государстве можно сажать за богохульство, то.... Просто непонятно, какое мировоззрение можно с вами обсуждать.
ПЫСЫ. Все-таки бабушки-то ваши, были ... далее по списку... потому что атеистки? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 16:53
Сообщение
#806
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Спасение души должно быть личным, интимным делом человека, ни к чему выпячивать свое православие или атеизм (гордыня, кстати). Спасение Родины - нашим общим. Мы готовы. И Вы - вот лично Вы - это знаете, почему я так в этом уверена - не скажу. Но почему нас все время заставляются отмываться, поливая ведрами лжи? И еще, спасение души - личное дело, отражающееся на обществе, я уже приводила цитату из выступления Сергея Ервандовича, он вообще много говорит о том, что умение отличить подлинное от ложного очень важно. Если Вы внимательно почитаете эту тему - Вы наверняка увидите, что выпады были отражены, но они тут же "сливались", и заменялись новыми. Понимаете, я уже писала, что если я буду вынуждена бесконечно доказывать, что я - не верблюд, то времени и сил на то, чтобы делать что-то еще у меня попросту не останется. И вот именно это сейчас и происходит. Снова Наталья усердно выкладывает свой "копипейст", и вообще - на столбе мочало... |
|
|
25.3.2011, 16:53
Сообщение
#807
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
интересная позиция. Значит Вы ее научной честности доверяете, но видение не разделяете... Как Вас понимать? Если я доверяю научной честности, то что такое видение? Это некий образ мировоззрения находящийся за рамками научной честности? То есть -ложь или заблуждение. Тогда ответьте на вопрос: о какой научной честности речь? О той, что не лжет? А та, что лжет или заблуждается, ее куда? К темной стороне Вашего атеизма приляпаем или к светлой? Научная честность в ЦИТИРОВАНИИ. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 16:55
Сообщение
#808
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
|
|
|
25.3.2011, 16:56
Сообщение
#809
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
О, Господи мой, Господи, опять бабушки! Наталья, их уже много лет, как нет - ну, что вам до них? Не до них, а до вашего мировоззрения. Если человек атеист, то он аморален. Так по-вашему? Кстати, я писала про ПРАбабушек, бабушек использовали вы Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.3.2011, 17:03 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:02
Сообщение
#810
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
Научная честность в ЦИТИРОВАНИИ. да не в цитировании, а в том что лично Вам удобно понимать под научной честностью. В это понимание так же входит и то обстоятельство, благодаря которому в одном случае некий "научный деятель" может быть честным, а в другом - нагло лгать. Браво! |
|
|
25.3.2011, 17:05
Сообщение
#811
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
да не в цитировании, а в том что лично Вам удобно понимать под научной честностью. В это понимание так же входит и то обстоятельство, благодаря которому в одном случае некий "научный деятель" может быть честным, а в другом - нагло лгать. Браво! Ну хорошо, я завтра схожу в библиотеку, возьму книги, которые она цитировала и перепечатаю цитаты оттуда. Что изменится? Цитаты станут менее обидными? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:13
Сообщение
#812
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Клим климыч, я не знаю, почему мне приходится регулярно напоминать вашим единоверцам, что вопрос, заявленный в этой теме состоит в следующем: Могут ли ли люди, исповедующие взгляды, отличные от атеистических, найти себе место в движении Кургиняна? Найдут ли они здесь понимание, или их будут точно также пинать, как это происходит на других атеистических площадках? Насколько мы понимаем, Сергей Ервандович собирается заняться "собиранием смыслов", "поиском идентичности", и пр. Вот, это его слова: Поскольку мы, живя в церкви, очень хорошо понимаем и видим, ЧТО именно происходит внутри нее, какие процессы там идут, мы пришли в надежде, что нас хотя бы послушают, а вдруг то ценное, неподдельное окажется востребованным? И что мы получили? БОльшая часть обсуждения свелась все к тем же тоннам компромата, к тому весьма подпорченного, что и везде. Мы пришли сюда общаться с единомышленниками, для общения с единоверцами существуют другие места, а здесь, познакомившись с выступлениями Сергея Ервандовича, мы надеялись найти не единоверцев, но единомышленников, готовых конструктивно работать. Но, стоило заявить о принадлежности РПЦ - и понеслися саночки с горочки... Мы готовы выслушивать иные мнения, и даже критику - но они должны быть, как минимум, компетентными и достоверными. А тут - сплошное "кредо". Обратите внимание, сколько тем, поднятых неугомонной Натальей "слились" - но вот скажите, мне оно надо, сидеть и планомерно и методично разоблачать ее ложь? Думаете, я за этим сюда пришла? И потом, я критику прилежно выслушиваю - а мои ответы кто-то читает? Игра идет в одни ворота. Это, как минимум, нечестно. Если сообщество последователей Кургиняна ничего лучшего предложить не может - тогда всего Вам доброго, и успехов Вам. Если же вы способны отделять мух от котлет - мы готовы работать и говорить о конструтивном и позитивном. Впрочем, я уже писала об этом в этой теме - но кому оно интересно... Ну, объявите меня "персоной нон грата" тут, оставьте себе Наталью - с ней Вы горы свернете. Елена, не надо драматизировать. Никто Вас не гонит. По поводу, кто и что должен предложить. Ведь это вы пришли на наш форум. Конечно, это не налогает на вас обязательств, но ведь вы выступаете инициаторами диалога, вам бы и карты в руки... в смысле конструктивных предложений. Извините, можно я отвечу подробне несколько позже? |
|
|
25.3.2011, 17:16
Сообщение
#813
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Не до них, а до вашего мировоззрения. Если человек атеист, то он аморален. Так по-вашему? Кстати, я писала про ПРАбабушек, бабушек использовали вы Поскольку текст того сообщения, где вы писали про ПРАбабушек, редактировался, у меня нет уверенности, что эти ПРА не появились позже. Так Вы все-таки хотите обсудить моих родственников?.. Нет, не так. Если человек атеист, то его мораль не имеет прочного основания, и может быть легко разрушена в результате потрясений - личного или государственного масштаба - что мы имеем возможность наблюдать сейчас, в постсоветском атеистическом обществе. А еще, атеизм не дает безусловных оснований для самосовершенствования, не предлагает смысла - в кургиняновском понимании - жизни и не обосновывает безусловную ценность человеческой жизни, отсюда пьянство, равнодушие и аборты, ставшие одним из важных факторов слома нашего государства. Или Вы считаете, что это все неважно? Сообщение отредактировал Elena28 - 25.3.2011, 17:18 |
|
|
25.3.2011, 17:19
Сообщение
#814
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Елена 28, вы не хотите отвечать на вопросы?
1. Атеисты - аморальны потому что атеисты? 2. Ваше отношение к Уложению о наказаниях. Должна ли РПЦ покаяться как это сделала католическая церковь в его существовании и применении? 3. Можно ли светского человека в светском государстве судить за богохульство? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:19
Сообщение
#815
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
|
|
|
25.3.2011, 17:20
Сообщение
#816
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Аморальность и альтруизм как совмещаются?
Атеисты не могут быть альтруистами? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:23
Сообщение
#817
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
1. Атеисты - аморальны потому что атеисты? Спросите у них. 2. Ваше отношение к Уложению о наказаниях. Должна ли РПЦ покаяться как это сделала католическая церковь в его существовании и применении? В чем каяться? 3. Можно ли светского человека в светском государстве судить за богохульство? Почему светскость обязательно преполагает богохульство? |
|
|
25.3.2011, 17:25
Сообщение
#818
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
|
|
|
25.3.2011, 17:26
Сообщение
#819
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Мне уходить нужно.
А мочало так на столбе и мотается... |
|
|
25.3.2011, 17:27
Сообщение
#820
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 3316 |
Если человек атеист, то его мораль не имеет прочного основания, и может быть легко разрушена в результате потрясений - личного или государственного масштаба - что мы имеем возможность наблюдать сейчас, в постсоветском атеистическом обществе. А еще, атеизм не дает безусловных оснований для самосовершенствования, не предлагает смысла - в кургиняновском понимании - жизни и не обосновывает безусловную ценность человеческой жизни, отсюда пьянство, равнодушие и аборты, ставшие одним из важных факторов слома нашего государства. Или Вы считаете, что это все неважно? Интересно , а как в атеистическом СССР добились такого уровня морали ? И какую такую трагедию государственного масштаба пережили США и Европа , что там голубых в храмах венчают, а священников судят за заявление, что гомосексуализм - грех? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:26 |